Сделай Сам Свою Работу на 5

Прием, регистрация и распределение корреспонденции





ИНСТРУКЦИЯ

по делопроизводству
Пятнадцатого арбитражного
апелляционного суда

 

г. Ростов-на-Дону

2007г.


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения. 4

2. Прием, регистрация и распределение корреспонденции. 6

3. Порядок прохождения апелляционной жалобы и порядок движения дел. 7

4. Порядок прохождения заявлений о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. 16

5. Порядок прохождения заявлений (документов), связанных с исполнением судебных актов суда. 17

6. Делопроизводство по прохождению дополнительных материалов к судебным делам. 20

7. Прием, учет и хранение вещественных доказательств. 21

8. Документальное оформление работы президиума суда. 23

9. Порядок работы с организационно-распорядительными документами. 23

10. Порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами на действия судей и работников аппарата суда 39

11. Изготовление, использование, учет и хранение печатей, штампов и бланков. 45

12. Справочно-информационная работа. 45

13. Копировально-множительные работы.. 45

14. Контроль за ведением делопроизводства. 45

15. Составление номенклатуры дел. 45

16. Экспертиза ценности документов. 45



17. Оформление дел и передача их в архив суда. 45

18. Оперативное хранение документов и дел, выдача копий документов. 45

Приложение 1. 45

Приложение 2. 58

Приложение 3. 59

Приложение 4. 59

Приложение 5. 59

Приложение 6. 60

Приложение 7. 61

Приложение 8. 63

Приложение 9. 63

Приложение 10. 63

Приложение 11. 64

Приложение 12. 66

Приложение 13. 67

Приложение 14. 68

Приложение 15. 68

Приложение 16. 69

Приложение 17. 70

Приложение 18. 71

Приложение 19. 72

Приложение 20. 73

Приложение 21. 74

Приложение 22. 75

Приложение 23. 75

Приложение 24. 75

Приложение 25. 76

Приложение 26. 77

Приложение 27. 78

Приложение 28. 79

Приложение 29. 80

Приложение 30. 82

Приложение 31. 83

Приложение 32. 84

Приложение 33. 85

Приложение 34. 86

Приложение 35. 87

Приложение 36. 88

Приложение 37. 89

Приложение 38. 90

Приложение 39. 91

Приложение 40. 92

Приложение 41. 93

Приложение 42. 94

Приложение 43. 94

Приложение 44. 95

Приложение 45. 96

Приложение 46. 97

Приложение 47. 98

Приложение 48. 99

Приложение 49. 100

Приложение 50. 101

Приложение 51. 103

Приложение 52. 105

Приложение 53. 106

Приложение 54. 107



Приложение 55. 108


 

Общие положения

1.1. Инструкция по делопроизводству в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде (далее – Инструкция) разработана на основе Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по делопроизводству и судопроизводству, приказов Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации в целях совершенствования документационного обеспечения деятельности суда.

1.2. Инструкция устанавливает единую систему организации делопроизводства, порядок работы с процессуальными и иными документами, единые правила организации приема, регистрации, учета документов, их оформления, рассмотрения, отправки и выдачи, печатания и тиражирования, текущего хранения и передачи на длительное хранение в архив, а также осуществления контроля за соблюдением установленных правил делопроизводства всеми структурными подразделениями Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда (далее – суд).

1.3. Ведение делопроизводства осуществляется всеми структурными подразделениями суда.

Помощник судьи и секретарь судебного заседания в соответствии со ст. 58 АПК РФ, соответствующими должностными регламентами и данной Инструкцией могут исполнять функции по ведению делопроизводства, непосредственно связанные с совершением процессуальных действий.



Ведение делопроизводства в судебных составах осуществляется специалистами судебных составов.

Методическое руководство работой с документами возлагается на отдел делопроизводства.

Для работы с документами в суде применяются автоматизированные информационные системы «Судопроизводство» и «Дело».

1.4. Для удобства пользования в Инструкции используются следующие термины:

- «экспедиционно-регистрационная группа» – специалисты, осуществляющие прием, регистрацию и отправку корреспонденции, поступающей в адрес суда;

- «отдел делопроизводства» – структурное подразделение суда, осуществляющее функции документационного обеспечения в суде;

- «архивариус» – заведующий архивом, специалист отдела делопроизводства, на которого возложена обязанность работы с архивом суда;

- «специалисты судебного состава» – сотрудники суда, исполняющие обязанности по ведению делопроизводства в судебных коллегиях, составах, а также у конкретных судей.

1.5. Правила и порядок работы с документами, предусмотренные Инструкцией, обязательны для судей и работников суда, которые несут персональную ответственность за несоблюдение ее требований, утрату и порчу служебных документов, и разглашение содержащейся в них информации.

Сотрудники суда несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность занесения данных в автоматизированные информационные системы.

1.6. Сведения, содержащиеся в служебных документах (их проектах), являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. Их можно использовать только в служебных целях согласно полномочиям должностного лица, работающего или знакомящегося с документами.

1.7. В случае утраты дел или документов начальник отдела делопроизводства немедленно докладывает об этом в письменной форме руководителю аппарата – администратору суда, а также председателю судебного состава, начальнику структурного подразделения, в котором произошла утрата. По факту утраты дел или документов в течение 5 дней проводится служебное расследование. Результаты расследования оформляются докладной запиской и представляются на рассмотрение председателю суда. По результатам расследования председателем суда принимается решение.

Передача документов или их копий, ознакомление с ними представителей сторонних организаций, а также использование содержащихся в них сведений допускаются с разрешения председателя суда, судей и руководителей структурных подразделений.

1.8. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в судебных коллегиях, составах и подразделениях суда, обеспечение контроля за соблюдением установленных правил работы с судебными делами и документами несут руководители судебных коллегий, судебных составов и подразделений.

1.9. Документационное обеспечение делопроизводства, контроль за соблюдением в судебных составах и других подразделениях суда требований настоящей Инструкции, методическое обеспечение работы с документами возлагаются на начальника отдела делопроизводства суда.

Начальник отдела делопроизводства обеспечивает организацию делопроизводства в суде в соответствии с Инструкцией, знакомит работников аппарата суда с правовыми и методическими документами по делопроизводству и контролирует их исполнение.

1.10. Исходящая из суда корреспонденция отправляется только через экспедиционно-регистрационную группу.

1.11. Все отправляемые документы регистрируются в экспедиционно-регистрационной группе в обязательном порядке. Отправка не прошедшего регистрацию документа категорически запрещается.

Электронные образы документов, подписанные руководством суда, направляются в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и в арбитражные суды Российской Федерации в тот же день, после из регистрации в суде.

Обязательной передаче по внутриведомственной электронной почте в адрес Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителям структурных подразделений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также в арбитражные суды Российской Федерации подлежат электронные образы следующих документов:

- письма руководству Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и руководителям структурных подразделений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, подписанные руководством суда по вопросам организационного, кадрового, финансового, материально-технического и информационного обеспечения деятельности суда;

- письма, адресованные в арбитражные суды Российской Федерации по вопросам организационного, кадрового, финансового, материально-технического и информационного обеспечения деятельности суда;

- иные документы, не носящие индивидуально-распорядительного характера (по усмотрению руководства суда).

Не подлежат передаче с использованием внутриведомственной электронной почты:

- судебные документы по делам, находящимся в производстве;

- документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и иные документы, носящие конфиденциальный характер, в том числе персональные данные судей, государственных гражданских служащих и иных работников суда.

1.12. Передача документов, не относящихся к судебному производству, из подразделения в подразделение осуществляется через секретариат председателя суда под роспись лица, принимающего документ.

1.13. Работники аппарата суда при уходе в отпуск, выезде в командировку обязаны передать находящиеся у них на исполнении документы руководителю подразделения либо лицу, им назначенному.

1.14. При увольнении или переходе на работу в другое подразделение арбитражного суда все числящиеся за работником документы передаются по акту лицу, ответственному за ведение делопроизводства в подразделении, или иному лицу, назначенному руководителем.

1.15. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну и служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной тайне» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими эти вопросы, а также действующей Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и документами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по обеспечению режима секретности в системе арбитражных судов.

 

Прием, регистрация и распределение корреспонденции

2.1. Поступающая в суд корреспонденция принимается и регистрируется экспедиционно-регистрационной группой отдела делопроизводства.

Корреспонденция принимается экспедиционно-регистрационной группой от почтовых отделений, фельдъегерской службы, по каналам электрической связи и нарочно (от представителей юридических лиц и граждан).

Корреспонденция, поступающая нарочно, принимается в рабочие дни:

понедельник-четверг - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов.

пятница – с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.30 часов

2.2. На пакетах, полученных через фельдъегерскую службу, а также пакетах с пометкой «Лично» проставляется штамп с указанием даты поступления и учетного номера. Пакеты учитываются в Журнале учета поступивших пакетов (Приложение 1) по реквизитам, указанным на конверте.

Пакеты с пометкой «Лично» не вскрываются и передаются под роспись в секретариат председателя суда. Корреспонденция с пометкой «Лично» становится официальным документом лишь после возвращения в экспедиционно-регистрационную группу для регистрации и направления на рассмотрение по принадлежности.

2.3. Полученная заказная корреспонденция сверяется с записями почтовых реестров.

2.4. Поступившие документы специалисты экспедиционно-регистрационной группы проверяют на сохранность упаковки, правильность ее направления по адресу, указанному на конверте и в документе, соответствие наименований, количество документов и количество листов, указанных в приложениях.

В поступивших судебных делах проверяется наличие документов дела с их внутренней описью, имеющейся в деле.

На всех документах, пришедших по почте, в правом верхнем углу первого листа ставится оттиск круглой печати красного цвета с надписью «ПОЧТА прием документов».

2.5. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по принадлежности или возвращается отправителю с сопроводительным письмом, подписанным начальником отдела делопроизводства.

2.6. В случае отсутствия в почтовых поступлениях указанных в приложении или описи дела документов, повреждения документов и упаковок, составляется акт об отсутствии документов или других вложений в почтовых отправлениях в трех экземплярах (Приложение 2), который подписывается специалистами экспедиционно-регистрационной группы и начальником отдела делопроизводства или лицом исполняющим его обязанности.

Первый экземпляр акта прилагается к поступившим материалам и передается вместе с ними по принадлежности в судебный состав или подразделение, второй направляется отправителю, третий хранится в делах отдела делопроизводства.

Вопрос о возможности рассмотрения поступивших материалов при отсутствии тех или иных документов или об их возврате заявителю решается в судебной коллегии или подразделении в зависимости от их значимости.

2.7. Конверты от поступившей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам. При поступлении в одном конверте нескольких документов по разным вопросам (нескольких документов, требующих регистрации), конверт прилагается к одному из них, для которого наиболее важна дата отправления. На остальных документах ставится штамп с надписью: «Документ получен в конверте с датой отправки. Специалист». В необходимых случаях прилагается ксерокопия конверта с отметкой о местонахождении подлинного экземпляра.

2.8. Поступившая корреспонденция сортируется по категориям:

- апелляционные жалобы и судебные дела;

- кассационные жалобы на судебные акты апелляционного суда по находящимся в производстве апелляционным жалобам;

- заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановлений и определений суда;

- заявления, связанные с исполнением судебных актов суда;

- дополнительные материалы к судебным делам;

- постановления (определения) Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делам, рассмотренным Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом;

- переписка с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа, судами апелляционного округа, иными судами, учебными заведениями по вопросам применения и совершенствования законодательства;

- нормативные документы;

- служебные документы;

- подписка;

- иные документы.

2.9. Регистрация процессуальных документов ведется в автоматизированной системе «Судопроизводство». Дополнительные материалы к делу, поступившие от представителей юридических лиц и граждан, регистрируются в АИС «Судопроизводство» и в Журнале учета дополнительных документов (Приложение 3).

2.10. Иная корреспонденция регистрируется в системе «Дело».

Поступившая корреспонденция регистрируется в день поступления и по реестру (Приложение 4), под роспись передается в секретариат председателя суда не позднее первой половины следующего дня.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.