Сделай Сам Свою Работу на 5

Написание отдельных названий, слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в тексте документа





ИНСТРУКЦИЯ

По документационному обеспечению

(делопроизводству)

БУЗ ВО «Череповецкая городская больница №2»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по документационному обеспечению (далее – Инструкция) устанавливает единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в больнице.

1.2. Инструкция разработана в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации

1.3. Положения Инструкции распространяются на организацию работы

с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет.

1.4. Требования, установленные Инструкцией, обязательны для всех

работников больницы.

Работники больницы несут персональную ответственность за соблюдение требований Инструкции, сохранность находящихся у них документов и

неразглашение содержащейся в них служебной информации.

1.5. Ответственность за организацию и состояние документационного

обеспечения в структурных подразделениях больницы возлагается на их руководителей.



1.6. Ведение документационного обеспечения и организация постоянного контроля за соблюдением порядка работы с документами в больнице осуществляется заведующим канцелярии, на которого возлагаются следующие обязанности:

прием, распределение и учет поступающих в больницу документов;

передача документов на рассмотрение главному врачу больницы с последующей переадресовкой их с резолюцией исполнителю;

контроль за применением бланков больницы;

учет и регистрация, проверка правильности их оформления и отправление отправляемых из больницы документов;

контроль по вопросам прохождения и исполнения документов в больнице, о ходе и результатах исполнения документов;

списание в дело исполненных документов;

составление сводной номенклатуры дел больницы;

формирование дел в соответствии с номенклатурой дел, оформление дел, учет, хранение документов, находящихся в делопроизводстве, организация экспертизы ценности документов (в составе ЭК), составление акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;



проверка наличия документов, находящихся на исполнении у сотрудников больницы;

ознакомление сотрудников больницы с нормативными и иными правовыми актами, информационными и методическими документами;

проведение инструктажа вновь принятых в больницу работников по вопросам организации работы с документами.

Организация использования в больнице средств факсимильной связи и

копировальной техники.

1.7. Работать с документами вне служебных помещений запрещается.

1.8. Перед уходом в отпуск, выездом в командировку сотрудник больницы обязан передать находящиеся у него на исполнении документы лицу, исполняющему его обязанности.

1.9. При расторжении трудового договора сотрудник обязан сдать все числящиеся за ним документы руководителю структурного подразделения.

1.10. В случае утраты документа или разглашения сотрудником сведений, содержащихся в документе для служебного пользования, руководитель службы (структурного подразделения) обязан провести служебное расследование и о его результатах проинформировать главного врача или лица, исполняющего его обязанности.

1.11. Ведение делопроизводства в больнице осуществляется на русском языке. При использовании русского языка не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского языка, за исключением слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

1.12. Правила и порядок работы с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, с обращениями граждан организация контроля за исполнением документов устанавливаются специальными инструкциями, правовыми актами и положениями.



2. РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТОВ

2.1. Состав реквизитов документов:

Документ состоит из отдельных информационных элементов – реквизитов. Комплекс обязательных реквизитов и последовательность их расположения на документе обеспечивает ему юридическую силу.

При оформлении документов в больнице используются следующие реквизиты:

наименование больницы

основной государственный регистрационный номер юридического лица

(ОГРН);

идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

справочные данные об организации;

наименование вида документа;

дата документа;

регистрационный номер документа;

ссылка на регистрационный номер и дату документа (входящего);

гриф ограничения доступа к документу;

адресат;

гриф утверждения документа;

резолюция;

заголовок к тексту;

отметка о контроле;

текст документа;

отметка о наличии приложения;

подпись;

гриф согласования документа;

визы согласования документа;

оттиск печати;

отметка о заверении копии;

отметка об исполнителе;

отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

отметка о поступлении документа в организацию;

идентификатор электронной копии документа.

2.2. Правила оформления реквизитов документов:

2.2.1. Код больницы размещается на бланке письма больницы ниже реквизита справочные данные о больнице. Проставляется по общероссийскому классификатору предприятий и организации (ОКПО).

2.2.2. ИНН/КПП размещается на бланке письма больницы ниже реквизита

справочные данные о больнице. Проставляется в соответствии с документами, выданными налоговыми органами.

2.2.3 ОГРН. размещается на бланке письма больницы ниже реквизитов ИНН/КПП проставляется в соответствии с документами,

выданными налоговыми органами юридическому лицу в соответствии с документами о государственной регистрации.

2.2.4. Наименование больницы:

Реквизит является собирательным и содержит в себе сведения о наименовании учреждения и его ведомственного подчинения. Автором документа является больница, ведомственно - подчиненная департаменту здравоохранения Вологодской области.

Реквизит печатается прописными буквами и располагается в левом верхнем углу при угловом расположении реквизитов бланка, вверху по центру – при продольном расположении реквизитов бланка.

Наименование дается в именительном падеже, например:

ДЕПАРТАМЕНТ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Бюджетное учреждение

Здравоохранения

Вологодской области

«Череповецкая городская больница №2»

.2.5. Справочные данные о больнице:

Реквизит содержит сведения, необходимые для информационных контактов: почтовый адрес, номера телефонов, факса, адрес электронной почты, адрес W-cтраницы в Интернете и др.

Почтовый адрес оформляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи.

Реквизит обязателен для бланков писем, располагается ниже реквизита

наименование ____________больницы.

2.2.6. Наименование вида документа:

Реквизит позволяет судить о назначении и содержании документа.

Данный реквизит обязателен для всех видов документов за исключением писем, располагается ниже реквизита наименование больницы и печатается прописными буквами: ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ, АКТ и т.д. Реквизит выделяется жирным шрифтом.

2.2.7. Дата документа:

Датой документа является:

дата его подписания (распорядительные документы, письма);

дата события, зафиксированного в документе (протокол, акт);

для утверждаемого документа (план, инструкция, положение, отчет) – дата утверждения.

Датой документа, изданного совместно двумя или более органами (организациями), является дата проставления последней подписи.

Способ написания даты цифровой в следующей последовательности:

день, месяц, год (06.02.2006). День и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год четырьмя арабскими цифрами.

На документе, оформленном на бланке, дата проставляется в месте, отведенном для этого реквизита.

На документах, оформленных на стандартных листах бумаги, дата проставляется под наименованием должности лица, подписавшего документ, печатается от левой границы текстового поля и отделяется от предыдущего реквизита одним межстрочным интервалом.

Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

Реквизит обязателен для всех видов документов и располагается ниже реквизита наименование вида документа, а для писем ниже реквизита ОГРН, ОКВЭД.

2.2.8. Регистрационный номер документа:

Реквизит обязателен для всех видов документов, подлежащих регистрации, располагается на уровне даты и является цифровым или буквенно-цифровым обозначением документа, присвоенным при регистрации.

Реквизит состоит из порядкового номера документа, в пределах календарного года, который можно дополнять индексом дела по номенклатуре дел,

информацией о корреспонденте, исполнителях и др.

Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждого из них, проставляемых через косую черту в порядке очередности авторов в документе.

2.2.9. Ссылка на регистрационный номер и дату документа:

Реквизит обязателен для ответных писем, располагается на бланке ниже реквизитов дата документа и регистрационный номер документа.

Реквизит включает регистрационный номер и дату документа, на который дается ответ. Сведения в данный реквизит переносятся с поступившего документа.

Наличие реквизита исключает необходимость упоминания номера и даты поступившего документа в тексте письма.

2.2.10. Адресат:

Реквизит располагается в правом верхнем углу на следующих документах: письмо, справка, докладная (служебная) и объяснительная записки, заявление и др.

Реквизит должен содержать точную и полную информацию, на основе которой документ будет доставлен адресату.

Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям или конкретным лицам. При направлении документа организации, ее структурному подразделению без указания должностного лица их наименования пишутся в именительном падеже, например:

Министерство

Здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

При направлении документа руководителю или заместителю руководителя организации наименование организации входит в наименование должности адресата, оба реквизита пишутся в дательном падеже, например:

Руководителю

департамента здравоохранения

Вологодской области

М.Д.Дуганову

При направлении документа руководителям нескольких организаций (органов) их следует указывать следующим образом:

Главным врачам лечебно-профилактических учреждений

Вологодской области

Главным врачам центральных районных больниц

При направлении документов лицам, имеющим звание (ученое или военное) или ученую степень, перед фамилией может указываться звание или ученая степень, например:

Ректору Новосибирского государственного

медицинского университета профессору,

доктору медицинских наук

А.В.Ефремову

или Начальнику

Главного управления внутренних дел

Архангельской области

майору милиции

С.А.Смирнову

В состав реквизита при необходимости может входить почтовый адрес.

Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи:

наименование адресата (наименование организации – юридического лица или фамилия и инициалы для гражданина);

название улицы, номер дома, номер квартиры;

название населенного пункта (города, поселка и т.п.);

название района;

название республики края, области, автономного округа (области), республики;

название страны (для международных почтовых отправлений);

почтовый индекс.

Например:

ОАО «Череповецкое карьерное управление»

Северное шоссе, д. 71,

г. Череповец, 162620

или

Головиной С.П.

Весенняя ул., д. 23, кв. 25,

д. Ирдоматка, Череповецкий район,

Вологодская обл., 162641

Почтовый адрес указывается составителем документа в случае его направления корреспонденту, не входящему в утвержденный перечень рассылки.

Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово Копия перед вторым, третьим и четвертым адресатами не указывают.

При направлении документа более чем в четыре адреса составляют список рассылки, который подписывает исполнитель.

Реквизит выравнивается по левому краю или центрируется относительно самой длинной строки.

2.2.11. Гриф утверждения документа:

Реквизит, придающий документу юридическую силу, располагается в правом верхнем углу первого листа документа.

Документ утверждается главным врачом или специально издаваемым документом.

Утверждаются положения, планы, уставы, перечни, штатные расписания и т.д.

В случае утверждения документа главным врачом реквизит состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, полного наименования должности, личной подписи, ее расшифровки, даты утверждения и оформляется следующим образом:

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач БУЗ ВО «Череповецкая городская больница №2»

Личная подпись Н.М.Неспанов

Дата

При утверждении документа правовым актом реквизит состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДЕНЫ), наименования утверждающего документа в творительном падеже, номера и даты документа и оформляется следующим образом:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом главного врача

БУЗ ВО «Череповецкая городская больница №2»

от №

При утверждении документа несколькими должностными лицами реквизиты располагают на одном уровне.

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач БУЗ ВО «Череповецкая городская больница №2»

Личная подпись Н.М.Неспанов

дата

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Новосибирского

государственного медицинского

университета

Личная подпись А.В.Ефремов

дата

Слово УТВЕРЖДАЮ (УТВЕРЖДЕН, УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДЕНЫ) печатается прописными буквами, без кавычек и двоеточия.

Ниже через один межстрочный интервал печатается с прописной буквы наименование должности руководителя, утверждающего документ, или ссылка на наименование документа, утверждающего документ, которые центрируются, относительно слова УТВЕРЖДАЮ или выравниваются по левому краю.

2.2.12. Резолюция:

Реквизит, фиксирующий указание должностного лица по исполнению документа, включает в себя следующие элементы: инициалы, фамилию (фамилии) исполнителя (ей), содержание поручения, срок его исполнения, подпись главного врача и дату, например:

О.Б. Левину

Прошу подготовить проект

приказа по данному вопросу к

23.01.2006

Личная подпись

Дата

При наличии нескольких исполнителей ответственным за исполнение является лицо, указанное первым. Ему предоставлено право созыва соисполнителей и координация их работы.

Реквизит может быть оформлен на отдельном бланке главного врача с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится или написан от руки на лицевой стороне первого листа документа в верхней, правой его части, на свободном от текста месте.

Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться.

2.2.13. Заголовок к тексту документа:

Обязательный реквизит документа, выражающий содержание текста документа и необходимый для регистрации и поиска документа.

Заголовок составляется к тексту всех документов формата А4, кроме телеграмм, телефонограмм, извещений. К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок не составляется.

Заголовок должен быть кратким, точно передавать смысл текста и отвечать на вопрос: «О чем?»: О состоянии …, Об изменении… или «О ком?»:

О Сергеевой М.В.

Заголовок оформляется с прописной буквы, без кавычек, точка в конце заголовка не ставится.

Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал. Количество строк заголовка может быть не более пяти.

Заголовок на бланках с продольным расположением реквизитов (кроме письма) выравнивается по центру, с угловым расположением печатается от левой границы текстового поля.

2.2.14. Отметка о контроле документа:

Реквизит оформляется на всех документах, исполнение которых контролируется. Обозначается буквой К или штампом Контроль. Располагается в правой верхней части документа.

В копиях правовых актов отметка может проставляться на левом поле напротив контролируемого пункта документа.

2.2.15. Текст документа:

Текст является основным реквизитом документа.

Текст документа должен содержать достоверную и объективную информацию, изложенную ясно, убедительно, кратко, и не допускать двоякого толкования.

Текст документа, как правило, состоит из двух частей. В первой части – преамбуле - указываются факты, основания, цели составления документа, во второй - заключительной – решения, поручения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации и др. Текст документа может содержать только одну заключительную часть.

В тексте документа при ссылке на правовой акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид документа, наименование организации – автора документа, дата, регистрационный номер, заголовок к тексту.

Текст документа можно разбивать на абзацы, разделы, графы, пункты. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы в таблице должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.

Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст документа отделяется от заголовка двумя межстрочными интервалами и печатается по ширине текстового поля.

Текст излагается:

от первого лица единственного числа – в приказах, распоряжениях, докладных (служебных) записках, письмах – приказываю, предлагаю, прошу, считаю;

от первого лица множительного числа – в совместных документах, в письмах – постановляем, просим, направляем;

от третьего лица множественного числа – в протоколах, письмах, актах

слушали, решили, администрация считает, комиссия установила.

При указании фамилии, имени и отчества в тексте инициалы пишутся после фамилии: Левин О.Б., Фомин Г.И.

Написание отдельных названий, слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в тексте документа, приведено в приложении № 1 к п.

2.2.15 Инструкции.

2.2.16. Отметка о наличии приложения:

Реквизит оформляется в сопроводительных письмах, договорах, приложениях к правовым актам и др.

Отметка о наличии приложения к письму печатается от левой границы текстового поля через два интервала ниже текста документа.

Отметку о наличии приложения, названного в тексте, оформляют следующим образом:

Приложение: на 8 л. в 3 экз.

Если приложения не названы, то указывают его наименование, число

листов и число экземпляров, при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

Приложение: 1. Справка о документообороте и состоянии исполнительской дисциплины в больнице на 3 л. в 2 экз.

2. Протокол «Коллегии департамента здравоохранения Вологодской области» от 24.06.2005 на 2 л. в 1 экз.

Если приложение, в свою очередь, также имеет приложения, то отметка об их наличии оформляется следующим образом:

Приложение: письмо департамента здравоохранения Вологодской области от 10.07.2005 № 148-70/24 и приложения к нему, всего на 10 л.

Если документ направляется нескольким адресатам, а приложение только в один адрес, отметка о приложении имеет вид:

Приложение: на 5 л. в 1 экз. только в первый адрес.

В приложении к правовому акту на первом его листе в правом верхнем углу прописными буквами пишут ПРИЛОЖЕНИЕ №. Ниже через межстрочный интервал наименование, дата и регистрационный номер правового акта.

Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной

строки, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу БУЗ ВО «Череповецкая городская больница №2»

от ______________ 2012 г. № ____

2.2.17. Подпись:

Обязательный реквизит документа, обеспечивающий удостоверение документа и придающий ему юридическую силу.

В состав реквизита входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например:

Главный врач БУЗ

«Череповецкая городская больница №2»

Личная подпись Н.М.Неспанов

или

Главный врач Личная подпись Н.М.Неспанов

Документ может быть подписан исполняющим обязанности главного врача, при этом перед наименованием должности сокращенно указывается -И.о.

И.о. главного врача Личная подпись

Ю.В.Бочаров

При подписании документов несколькими руководителями равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например:

Главный врач БУЗ ВО «Череповецкая городская больница №2»

Личная подпись Н.М.Неспанов

дата

Ректор Новосибирского

государственного медицинского

университета

Личная подпись А.В.Ефремов

дата

При подписании совместного документа первый лист оформляется не на бланке.

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:

Председатель комиссии Личная подпись О.Б.Левин

Члены комиссии Личная подпись

А.И.Бромбин Личная подпись

Н.П.Домникова Личная подпись

Расшифровка подписи в реквизите подпись располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.

2.2.18. Гриф согласования документа:

Реквизит, выражающий согласие руководителей структурных подразделений (служб), не являющихся автором документа, с его содержанием.

Включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, которое пишется прописными буквами, без кавычек и двоеточия; через 2 межстрочных интервала указывается наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации); личную подпись; расшифровку подписи и дату согласования, например:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главного врача

по организационно-методической работе

Личная подпись Л.С.Шалыгина

дата

При наличии нескольких грифов согласования реквизиты располагают

на одном уровне.

Гриф согласования располагается ниже реквизита подпись или на отдельном листе согласования, в этом случае на документе делается запись:

Лист согласования прилагается.

Гриф согласования центрируется относительно самой длинной строки или выравнивается по левому краю.

2.2.19. Визы согласования документа:

Реквизит, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа.

Визирование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям.

Представляемые на подпись главному врачу больницы документы визируются исполнителем (руководителем подразделения), где готовился проект документа, и заместителем главного врача, курирующим это направление работы.

На проекте правового акта больницы виза проставляется в левой нижней части оборотной стороны последнего листа и включает должность визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату, например:

Заместитель главного врача по организационно-методической работе

Личная подпись Л.С.Шалыгина

дата

При наличии замечаний по документу они излагаются на отдельном листе и прилагаются к документу, а визу оформляют следующим образом:

Замечания прилагаются

Заместитель главного врача по

организационно-методической работе

Личная подпись Л.С.Шалыгина

дата

2.2.20. Оттиск печати:

Оттиск печати заверяет подлинность подписи главного врача и иных лиц, имеющих право подписи, и проставляется на документах финансового характера, сертификатах, лицензиях, грамотах и благодарностях, а также документах, удостоверяющих права граждан, и др.

Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования Главный врач.

На некоторых документах печать проставляется на специально отведенном месте, которое обозначается символом МП.

Оттиск печати должен быть хорошо читаемым синего или фиолетового цвета.

2.2.21. Отметка о заверении копии:

Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их.

Для придания копии документа юридической силы производится заверение копии документа в следующем порядке:

Ниже реквизита подпись оформляется надпись копия верна; ниже через один межстрочный интервал должность лица, заверившего копию документа;

личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); ниже - дата заверения, например:

Копия верна

Начальник отдела кадров Личная подпись

С.В.Иноземцева

дата оттиск печати

Оформление вышеуказанной записи может быть оформлена путем проставления специального штампа.

При пересылке копии документа в другие организации или выдаче ее на руки отметка о заверении копии должна удостоверяться печатью.

2.2.22. Отметка об исполнителе:

Реквизит включает:

фамилию исполнителя и номер его телефона. Он располагается на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в нижнем углу от левой границы текстового поля, например:

Левин

56 39 33

2.2.23. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело:

Реквизит включает краткие сведения об исполнении документа.

Если отсутствует документ, свидетельствующий о его исполнении, то

приводятся краткие сведения об исполнении, отметка В дело, подпись и дата.

При наличии документа, свидетельствующего об исполнении, оформляют отметку В дело, подпись и дату.

Данный реквизит располагается в левой нижней части исполненного документа, подлежащего подшивке в дело, например:

Проведено совещание 28.10.2005

В дело

Левин

дата

Или В дело

Левин

дата

Отметка об исполнении документа подписывается главным врачом, руководителем структурного подразделения, на исполнении которого находился документ, или исполнителем.

2.2.24. Отметка о поступлении документа в организацию:

Реквизит помещается в правом нижнем углу первого листа документа путем проставления специального штампа.

Элементами реквизита являются: наименование больницы; порядковый номер и дата поступления документа, например:

БУЗ ВО

«Череповецкая городская больница №2»

Вх. № 8325

01.06.2005

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЛАНКАМ ДОКУМЕНТОВ

3.1. Документы в больнице оформляются, как правило, на бланках, которые имеют обязательные реквизиты, установленные в определенном порядке.

3.2. В больнице применяются следующие виды бланков:

бланк приказа главного врача больницы;

бланк распоряжения главного врача больницы;

бланк письма больницы;

справка о стоимости лечения;

расчетная ведомость стимулирующих выплат за качество;

справка по оценке качества специалистов с высшим медицинским образованием по амбулаторно-поликлинической помощи;

справка по оценке качества работы врачей по внедрению стандартов медицинской помощи;

справка по оценке качества работы среднего и младшего персонала по внедрению стандартов медицинской помощи;

 

3.3. Бланки изготавливаются на стандартных листах бумаги формата А4 или А5 по ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы». Рекомендуется офисная бумага с плотностью 80 – 250 г/ кв.м и белизной от 88 до 98%.

Выбор формата бланка зависит от вида и объема документа.

3.4. Бланки приказов и распоряжений главного врача больницы воспроизводятся непосредственно при изготовлении документов в структурном подразделении больницы.

Бланки документов должны использоваться строго по назначению и не могут передаваться другим организациям и лицам.

3.5. Документы, издаваемые от имени двух и более организаций, оформляются на листах бумаги формата А4 не на бланке.

Требования к оформлению бланков документов приведены в приложении № 2.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВНОГО ВРАЧА БОЛЬНИЦЫ

4.1. Виды локальных нормативных правовых актов:

Локальные нормативные правовые акты издаются главным врачом больницы

Приказ - нормативный правовой акт главного врача больницы, содержащий правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на многократное применение, устанавливающие права, обязанности, ответственность персонально круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо прекращение действия локального нормативного правового акта.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый главным врачом больницы для решения оперативных, организационных, кадровых и других текущих вопросов, не имеющих нормативного характера, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам). Заместители главного врача больницы имеют право подписывать распоряжения по больнице по вопросам и в пределах полномочий, делегированных им главным врачом больницы.

Решение - правовой акт главного врача больницы, принятый совместно

с коллегиальным (совещательным) органом.

4.2. Общие требования к разработке проектов локальных нормативных правовых актов:

4.2.1. Локальные нормативные правовые акты разрабатываются на основании и во исполнение федеральных законов, законов и других нормативных правовых актов Вологодской области, приказов и планов работы департамента здравоохранения Вологодской области, больницы. При разработке проекта правового акта в инициативном порядке готовится служебная записка, в которой указывается обоснование необходимости принятия и (или) внесения изменений и дополнений в действующий локальный нормативный правовой акт и перечень структурных подразделений, принявших участие в разработке проекта.

4.2.2. Разработка проектов локальных нормативных правовых актов осуществляется структурными подразделениями больницы. В подготовке проекта правового акта в обязательном порядке участвует юрист больницы. Для разработки наиболее важных проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы.

4.2.3. Ответственными за разработку локального нормативного правового акта являются заместители главного врача по службам или руководители структурного подразделения больницы.

4.2.4. Проект локального нормативного правового акта должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и Вологодской области, а также правилам русского языка.

4.2.5. Одновременно с разработкой проекта локального нормативного правового акта разработчиками должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных локальных нормативных правовых актов или их частей.

4.2.6. Если при подготовке локального нормативного правового акта появилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные акты или выявилось наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, затрудняющие его чтение и применение, то разрабатывается новый единый локальный нормативный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания.

4.3. Структура локального нормативного правового акта

4.3.1. Правовой акт состоит из содержательной части (текст документа) и иных реквизитов.

Содержательная часть правового акта (текст документа) – выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

Реквизиты локального нормативного правового акта – обязательные сведения, включаемые в акт для признания его действительным. Локальные нормативные правовые акты оформляются на бланках и имеют следующие реквизиты:

наименование вида акта;

дату документа;

регистрационный номер документа;

заголовок;

текст;

подпись;

визы согласования;

отметку об исполнителе;

отметку о наличии приложений.

Локальный нормативный правовой акт может иметь пометку ограничения доступа к документу.

Структура локального нормативного правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания акта. Структура акта должна обеспечивать логическое развитие его содержания.

4.3.2. Содержательная часть локального нормативного правового акта

должна соответствовать общим требованиям к тексту документа, изложенным в пункте 2.2.15. Инструкции.

Слова и выражения в локальном нормативном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве.

Не допускается обозначение в акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговорено в локальном нормативном правовом акте.

В акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено их понимание.

В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания локального нормативного правового акта, дать ссылку на документы, во исполнение которых или в соответствии с которыми принимается акт, в него включается вступительная часть – преамбула. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. Приказывающая (распорядительная) часть приказа начинается со слова ПРИКАЗЫВАЮ, после которого ставится двоеточие.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на абзацы и подпункты. Абзацы не нумеруются и могут начинаться с прописной буквы (в конце абзаца ставится точка) или со строчной буквы (в конце абзаца ставится точка с запятой). Подпункты нумеруются арабскими цифрами с точкой. Пункты, которые включают поручения, управленческие действия, носят распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме – «создать, утвердить, представить».

В том случае, если поручение или действие предполагают конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен содержать указание должности и фамилии исполнителя в дательном падеже, также его инициалов, которые ставятся после фамилии. Если в качестве исполнителя указаны структурные подразделения, то в этом случае фамилия руководителя пишется после наименования подразделения в скобках, в именительном падеже. Поручения, данные одному исполнителю, перечисляются в одном пункте, например:

1. Заместителю главного врача по медицинской части Бочарову Ю.В.:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.