Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3.1. Роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации





Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарском занятии:

1. Понятие «социальное влияние». Понятие «когнитивный диссонанс».

2. Социальное влияние стереотипов. Понятие «стереотип» в контексте массовой коммуникации. Отрицательные и положительные стереотипы.

3. Понятие «установка». Структура социальной установки. Положительные и отрицательные установки.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Проанализировать письменно одно сообщение СМИ (телевидение, радио, печатно).

Анализ должен включать следующие основные компоненты:

1. Указать название статьи, источник СМИ, дату просмотра.

2. Описать, какие конкретные социальные стереотипы задействуются в данном СМИ.

3. Проанализировать характер стереотипов: являются они положительными или отрицательными. Ответ аргументировать.

3. Сделать собственные выводы.

Анализ оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.



Анализ сдается в конце каждого семинарского занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

3. Составить глоссарий по теме семинара. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Оформляется аналогично анализу статьи. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

 

Тема 3.2.Убеждение и внушение как психологические модели воздействия

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарских занятиях:

1.Специфика убеждающего воздействия. Эффективность убеждения. Факторы, влияющие на эффективность убеждения.

2.Психологические модели убеждающего воздействия.

3. Сочетание логических и эмоциональных апелляций к аудитории.

4. Специфика внушающего воздействия. Суггестивность.

5. Феномен слухов и его изучение. Типология слухов:

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.



2. а) Проанализировать письменно работу:

Буравцова, Н. В. Современные психотехнологии влияния и убеждения : учеб. пособие / Н. В. Буравцова. – Новосибирск : НГУЭУ, 2010.

Анализ должен включать следующие основные компоненты:

1. Указать автора работы, наименование работы.

2. Рассмотреть, каким образом автор раскрывает тему убеждения.

3. Сделать собственные выводы.

2. Проанализировать одно общественно-значимое (политическое, экономическое, социальное, культурное) событие, произошедшее в недавнем прошлом, с точки зрения воздействия на аудиторию слухов о нем.

Анализ должен включать следующие основные компоненты:

1. Указать событие, информационный источник, в котором событие было представлено.

2. Рассмотреть, какие из слухов подтвердились, а какие нет. Проанализировать, почему некоторые их слухов все же подтвердились.

3. Сделать собственные выводы.

3. Составить глоссарий по теме семинара. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Оформляется аналогично анализу статьи. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

 

Тема 3.3. Роль групповых факторов в процессе убеждения. Понятие конформизма

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарском занятии:

1. Феномен группового давления. Феномен группового сплочения.

2. Понятие «конформность» в контексте массовой коммуникации.

3. Виды конформности: внешняя (публичная) и внутренняя (личная).



4. Понятие «нонконформизм».

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. а) Проанализировать феномен группового давления, используя работу:

Майерс, Д. Социальная психология: учеб. пособие / Д.Майерс. – СПб. : Питер, 1997.

б) Проанализировать письменно одну из работ:

1. Авермант, Э. Социальное влияние в малых группах / Э. Авермант // Перспективы социальной психологии. – М. : Изд-во ЭКСМО-пресс, 2001. – С.504-547.

2. Бэрон, Р. С. Социальная психология группы = group process, groupdecision, group action: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Кьерр, Н. Миллер. – СПб. : Питер, 2003.

3. Донцов, А. И. Меньшинство как источник социального влияния / А. И. Донцов, М. Ю. Токарева // Вопросы психологии. – 1996. -№1.

4. Зимбардо, Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. – СПб. : Питер, 2000.

5. Коломинский, Я. Л. Психологические взаимоотношения в малых группах / Я. Л. Коломинский. – Минск, 2000.

Анализ а) и б) должен включать следующие основные компоненты:

1. Указать автора работы или статьи, наименование работы или статьи, источник.

2. Рассмотреть, каким образом автор раскрывает тему социального влияния: группового давления, группового сплочения, конформности.

3. Сделать собственные выводы.

Анализ оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.

Анализ а) и б) сдается в конце семинарского занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

3. Составить глоссарий по теме семинара. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Оформляется аналогично анализу статьи. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

 

 

Тема 3.4. Подражание и заражение как психологические модели воздействия

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарском занятии:

1. Подражание как социально-психологический механизм массового поведения.

2. Стимуляция подражания в рекламе как формы массовой коммуникации.

3. Заражение как механизм психологии массы.

4. Мода как вид массового поведения. Социально-психологические механизмы моды: заражение, подражание, внушение, идентификация.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Проанализировать письменно одну из работ:

1. Семечкин, Н. И. Психология социального влияния / Н. И. Семечкин. – СПб., 2004.

2. Тернер, Дж. Социальное влияние / Дж. Тернер. – СПб. : Питер, 2003.

3. Тейлор, Ш. Социальная психология / Ш. Тернер, Л. Пипло, Д. Сирс. – 10 е изд. – СПб. : Питер, 2004.

Анализ должен включать следующие основные компоненты:

1. Указать автора, наименование, источник.

2. Рассмотреть, каким образом автор раскрывает тему социального воздействия, а именно модели воздействия подражание и заражение.

3. Сделать собственные выводы.

Анализ оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.

Анализ сдается в конце каждого семинарского занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

3. Провести опрос десяти респондентов на тему: что является модным для респондента в конкретной сфере жизни. Необходимо рассмотреть несколько сфер жизни: работа, учеба, отдых, хобби, свободное время. Результаты опроса занести в таблицу:

№ п/п респондента Пол, возраст Сфера деятельности респондента Мода в конкретной сфере Психологические механизмы этой моды
      Работа: Учеба: Отдых: Хобби: Свободное время:  

 

Таблица сдается в конце семинарского занятия.

4. Составить глоссарий по теме семинара. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Оформляется аналогично анализу статьи. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.