|
Признание верности Божией
Все это время моей роковой ошибкой в понимании Бога было особое внимание к собственной персоне. Я был убежден, что моя верность служит причиной, по которой Бог благословляет меня. Однако теперь, когда я понял смысл жизни по благодати, узнал, что причиной благословений Божиих является не моя верность, а Он Сам. Бог благословляет нас не потому, что мы столь прекрасны, а потому, что Он столь прекрасен!
Сущность законничества составляют попытки заслужить Божии благословения тем, что мы делаем. Это представление коренится в ветхозаветном образе мыслей и демонстрирует непонимание завета благодати. Спустившись с Законом с горы Синай, Моисей передал народу Израиля следующее послание Божие: "Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов" (Исх. 19:5). Совершенно недвусмысленное предписание: поступай праведно и будешь благословен. Этот метод побудил иудеев изо всех сил стараться угодить Богу своим поведением. Однако, вопреки всем их стараниям, им никогда не удавалось быть последовательными в своем посвящении Богу.
Благодать — это такое устройство жизни, когда Бог благословляет нас потому, что мы пребываем в Иисусе Христе, и ни по какой иной причине
В главе пятой мы узнали, что Бог дал закон не потому, что полагал, что люди соблюдут его. Он дал закон людям, чтобы доказать, что человек не может заслужить благословения Божии — поскольку неспособен постоянно вести благочестивый образ жизни за счет собственных усилий. Никто не благословлен Богом по той причине, что заслуживает этого. Источник всякого благословения — благодать Божия. Благодать — это такое устройство жизни, когда Бог благословляет нас потому, что мы пребываем в Иисусе Христе, и ни по какой иной причине. Однако многие христиане несчастны, поскольку продолжают жить согласно ветхозаветным взглядам, что побуждает их пытаться быть в милости у Бога за счет хорошего поведения.
Закон требует: "Ты должен улучшить свое поведение, чтобы получить благословения Божии!". Благодать — это глас Божий, говорящий: “Я буду благословлять тебя, пока твое поведение не станет лучше!". Когда правит благодать, человек хочет постоянно вести благочестивый образ жизни. Именно верность Божия заставляет измениться сердце человека, так что его побудительным мотивом к благочестивой жизни становится желание, а не долг. Вспомните, что сказал Бог в Иез. 36:26-27:
“И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять".
Три раза в этом стихе Бог говорит "дам". В этом смысл благодати. Дело не в том, что делаем мы, а в том, что делает Бог вследствие Своей любви к нам. Он обещал, что даст Своим людям новое сердце (желания) и новый дух (сущность). Он сказал, что когда Дух Его соединится с нами, Он сделает так, что мы будем жить благочестивой жизнью. Когда правит благодать, мы убеждаемся в Божией верности. Христианская жизнь зависит не от наших ничтожных усилий, а от Его верности в наделении нас силой Своего присутствия! Настоящий Бог — это верный Бог, Который завершит то, что наметил сделать в нас.
Получение Божьего прощения
Одной изпреград, препятствующих людям увидеть улыбающееся лицо Божие, может быть неверный взглядна Его прощение. Наш Бог — это Бог, прощающий тех, кто принадлежит Ему. Вам как христианам прощены все ваши грехи. Прощение — это обдуманное освобождение человека от всех обязательств перед нами, возникших в результате какого-то преступления, которое он против нас совершил. Божие решение простить вас является следствием Его выбора, выраженного посредством Его Собственной любящей сущности. Вы не сделали ничего, чтобы заслужить прощение. Он просто решил простить вас. Его выбор был обусловлен Его, а не вашим характером.
Мы ничего не должны Богу за наши грехи. Он избрал вознести Собою на крест тяжесть наших преступлений против Него и избавить нас от всех долгов перед Ним. Иисус удовлетворил Божие требование об осуществлении правосудия, и Отец решил полностью отпустить вам все ваши долги перед Ним. Вы никогда не заслужите прощения Божия. Вам просто нужно получить его и жить с ним!
Гневается ли Бог, когда я грешу?
Христианин не в состоянии прогневить Бога. "Вы не можете сделать ничего, что могло бы разгневать Его — ничего!". — После такого моего заявления Пегги посмотрела на меня с недоверием.
— Вы говорите, что Бог не гневается на грех? — спросила она.
— Не на ваши грехи, — ответил я. — Не взял ли Иисус ваши грехи с Собой, когда взошел на крест?
— Да, — ответила она.
— Сколько ваших грехов взял Христос на крест? — продолжил я.
— Все, — сказала она.
— Правильно. И когда Иисус сказал "совершилось", не имел ли Он в виду, что расплатился за все ваши грехи?
— Да, — ответила Пегги.
В ходе дальнейшей беседы я показал Пегги места Библии, где говорится, что христианин получает полное прощение. Говоря "совершилось" Иисус провозгласил, что расплатился за все грехи сполна. Всякий грех, совершаемый нами за всю жизнь, уже был искуплен на этом кресте. В момент, когда вы приняли Иисуса при спасении, вы получили полное прощение, и Бог закрыл книгу ваших грехов.
Когда Иисус умер, Бог знал каждый грех, который вы когда-либо совершите. Он излил Свой опаляющий гнев за ваши грехи на Иисуса, принявшего их на Себя. Приняв на Себя бремя наших грехов и ощутив оставленность Богом, Христос воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?". Бог Отец отвернулся от Своего Сына — из-за наших грехов. В течение этих часов Иисус испытал мучения за грехи, которые мы должны были бы испытывать в вечности.
Много веков спустя, когда Святой Дух привлек вас ко Христу и вы были рождены свыше, Бог излил на вас прощение, утвержденное Иисусом на кресте. Он не нормирует его по чуть-чуть в день. Поскольку Иисус умер за грехи всей вашей жизни, то в момент, когда вы обретаете спасение, Бог дарует вам прощение всех грехов, которые вы совершили и совершите за свою жизнь. Верующие предстают перед Богом полностью прощенными. Ваши грехи могут застать вас врасплох, и вы будете ожидать, что Бог разгневается, однако ваши грехи не удивляют Его. Он уже был разгневан на эти грехи; настолько разгневан, что дал выход Своему гневу за них на кресте. Но теперь все кончено. Дело сделано! Вы прощены.
Просьба о прощении
Когда христианин просит у Бога прощения за свои грехи, он подразумевает, что дело Иисуса на кресте не завершено, хотя Иисус ясно сказал "совершилось". Тем не менее, некоторые люди говорят, что Новый Завет учит, что христиане, когда грешат, должны просить у Бога прощения. Вот когда становится важно "правильно разбирать слова".
Под властью закона вы не можете быть полностью прощены, если имеется хоть один человек, которого вы не простили
С какого момента начинается в Библии новый завет благодати? Многие могут сказать, что он начинается с началом Евангелия от Матфея, однако в действительности завет не вступал в силу вплоть до смерти Иисуса. Завет благодати был последней волей и завещанием Иисуса Христа. Эпоха благодати не могла начаться до той поры, пока Иисус не умер. Автор Послания к Евреям сказал:
"Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив" (Евр. 9:16-17).
Как Писание, так и общеизвестные факты, свидетельствуют, что завещание не вступает в силу, пока написавший его не умрет. Если принять во внимание этот факт, то какой завет действовал на протяжении всей жизни Иисуса? Конечно же, это был завет закона. Иисус жил по Ветхому Завету.
Вспомните, что предназначение закона — пробуждать сознание о грехе среди тех, кто ему предается. Слова Иисуса, жившего под властью завета закона, часто отражают этот завет. Так обстоит дело и тогда, когда Он обсуждает вопрос о прощении. В Мф. 6:12, отвечая на вопрос учеников о том, как следует молиться, Иисус говорит о прощении следующее: "Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Он развивает учение о прощении по закону в стихах 14-15: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Это был закон в действии — если вы хотите, чтобы Бог сделал что-то для вас, то вы должны сначала сделать что- то, что даст Ему основание действовать в вашу пользу. Под властью закона вы не можете быть полностью прощены, если имеется хоть один человек, которого вы не простили. Если вы не прощены полностью, у вас нет надежды попасть на небеса, поскольку, чтобы не допустить вас туда, достаточно одного непрощенного греха.
На вопрос о прощении Иисус ответил в соответствии с законом. Однако в Своих личных отношениях с людьми Он всегда поступал по благодати. Пример Его подхода мы находим в Ин. 8, где сказано о женщине, уличенной в прелюбодеянии. Когда книжники и фарисеи указали, что закон Моисеев велит побивать прелюбодеев камнями, Иисус не стал оспаривать закон. Он просто предложил, чтобы применили закон также и к себе. После Его требования, чтобы первый камень бросил тот из них, кто сам безгрешен, толпа стала рассеиваться, пока не осталось никого, кроме уличенной женщины. Признав юридическую силу закона на тот момент времени, Иисус вновь явил великодушное прощение, спросив женщину: "Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (ст. 10-11). Этот случай весьма типичен для Господа Иисуса во время Его земного служения. Он использовал закон, чтобы пробудить знание о грехе, а затем Своим поведением явил благодать.
Под заветом закона человек не получал прощения полностью, а должен был получать его все время, дабы сохранять состояние невиновности. Однако в момент распятия Бог излил все Свое прощение на тех, кто принадлежит Ему. Мы не должны больше просить прощения! Павел описал полное прощение в Кол. 2:13-14:
"Вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту".
Как только вы принимаете Божие прощение по вере во Христа, тут же обретаете оправдание за грехи всей своей жизни! Если вы полагаете, что ваши грехи продолжают прощаться по одному, по мере их совершения, вам нужно задать неприятный вопрос. Что произойдет, если вы умрете всего с одним грехом за всю жизнь, за который не попросили у Него прощения? Истина, изложенная в Писании, такова, что до того, как мы родились, Бог видел нашу жизнь и определил каждый грех, который мы могли бы совершить. Иисус на Себе вознес все эти грехи на крест, и Бог списал долг. Каждый грех в нашей жизни — в прошлом, настоящем и будущем — уже прощен! Настоящий Бог — Бог прощающий, Который никогда не гневается на тех, кто принадлежит Ему. Пустая гробница вызвала улыбку на лице Божием — улыбку, которая никогда не померкнет.
Под благодатью христианин видит Бога, Который уже простил нам каждый грех, совершенный в нашей жизни!
Вы по-прежнему живете, как при Ветхом Завете, постоянно прося Бога о прощении? Те дни ушли! Возрадуйтесь истине, что вы полностью прощены. Ветхий завет ушел навсегда. Автор Послания к Евреям сказал:
"Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более".
Дни, описанные в этом фрагменте, — это дни, в которые мы живем! Под благодатью христианин видит Бога, Который уже простил нам каждый грех, совершенный в нашей жизни! Крест Иисуса был последним словом Божиим по поводу наших грехов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|