Сделай Сам Свою Работу на 5

Богом оживленные способности





Теперь, когда Моисей увидел, сколь глупо полагать­ся на себя самого, он мог спокойно получить свои спо­собности назад. Вот почему "сказал Господь Моисею: "Простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою и взял его; и он стал жезлом в руке его" (Исх. 4:4). Поднимая змея за хвост, Моисей прекрасно осознавал свою уязвимость от того, что держал в ру­ках. Единственным средством уберечься от змеиного яда была его непрестанная вера в Господню защиту.

Верующий в полной мере увидит чудесные дела Божии в себе и через себя, когда откажется от самонадеянности и обретет покой во всесильном Святом Духе, пребывающем в нем

Аналогично, никто из нас никогда не окажется там, где будет неуязвим для яда самоуверенности. Жезл, который мы держим в своих руках, в любой момент может превратиться в ядовитого змея. Мы должны всякий миг пребывать во Христе, осознавая, что без дающего силу Его присутствия змей самоуверенности укусит нас, отравляя своим ядом.

Увидев, сколь ошибочно полагаться на свои спо­собности, мы достигаем состояния, когда их можно нам доверить. Теперь Бог позволит нам получить их обратно, положившись на Него в том, что Он оживит те же способности Своею силою. До того, как мы приходим к такому осознанию, наши способности черпают силы в нас самих, а после этого они ожив­ляются самою жизнью Иисуса Христа.



Когда Бог первый раз спросил Моисея, что он дер­жит в руке, тот ответил: "Жезл". Однако в Исх. 4:20, где Моисей готовится покинуть пустыню и вернуться в Египет, где он исполнит свое призвание, сказано: "И жезл Божий Моисей взял в руку свою".

Начиная с этого места, жезл Моисея больше нигде в Писании не называется просто "жезл", но "жезл-Божий". Когда Бог сводит нашу самоуверенность на нет, другие люди могут не заметить изменения нашего от­ношения к естественным способностям, но мы знаем, что это произошло. Для прочих людей это все тот же старый посох, но в сердце своем мы знаем, что наши естественные способности преобразовались в сверхъ­естественные Его жизнью в нас.

Когда Бог в 1990 году привел меня к отказу от се­бя, Он побудил меня отвергнуть надежду на собствен­ные знания и умения Подобно Моисею, я хотел бежать. Когда я начал учиться тому, как полагаться на Его сверхъестественные способности, а не на мои, то разница была подобна дню и ночи. Я никогда не забуду тот момент, когда я впервые увидел, что может сделать Бог, если я положусь на Него, а не на себя.



Когда случаются чудеса

Филиппе постучал в дверь моего офиса. Он пред­ставился, и мы начали обсуждать причину его приез­да в Атланту. Я узнал, что он из Камеруна и прибыл в Джорджию изучать профессию администратора ле­чебных учреждений. В ходе беседы стало очевидно, что Филиппе — не христианин.

В ходе этого первого посещения я смог поделить­ся с ним Благой Вестью, он принял Иисуса Христа и получил рождение свыше. Мы договорились, что он будет приходить ко мне утром по вторникам и я буду учить его по Библии основам христианской жизни. Каждую неделю он приходил ко мне в офис, и я два часа рассказывал ему, что значит быть хрис­тианином, исходя из того, что говорит Библия. Мы говорили о том, кто он во Христе и что значит быть во Христе. Мы изучали, как позволить Иисусу про­жить в нас Свою жизнь. Я был счастлив, наблюдая, как он все более возрастал и укоренялся во Христе.

Примерно через шесть недель он задержался по­сле окончания нашего общения. "Стив, ты обратил внимание, что я всегда делаю заметки во время на­ших бесед?" — спросил он. — "Да", — ответил я. — "Знаешь, почему я делаю такие обширные заметки, когда ты учишь меня?” — продолжил он. — "Я пола­гаю, Филиппе, что ты забираешь их домой и изуча­ешь в течение следующей недели", — ответил я.



Чудоэто деяние Божие, не поддающееся естествен­ному объяснению

"Нет, это не так, — сказал он. — Видишь ли, каж­дую неделю я записываю все, что ты говоришь, пере­водя на мой родной язык. Затем, уходя отсюда, я тут же кладу свои записки в конверт, иду на почту и от­сылаю их вождю моей родной деревни. Каждую не­делю, получая мои записи, он выходит из своей хижины и собирает людей. Затем он по этим записям учит их всему, чему ты научил меня. Некоторые из людей в деревне обрели спасение и теперь задают ему вопросы. Он не знает ответов, а потому пишет письма, адресуя их мне. Но я тоже не знаю ответов. Я написал ему, что спрошу тебя, не откажешься ли ты ответить на его вопросы, если я переведу их".

Это поразило меня. Я подумал обо всех тех годах, в течение которых я пытался достичь каких-то духов­ных результатов; обо всем времени, которое я потра­тил, пытаясь что-то изменить. Я искренне использо­вал свои способности для Бога, но всегда испытывал разочарование. И вот теперь Бог делал это Сам. Я встречался с одним человеком в Атланте и одновре­менно проповедовал Евангелие и обучал целую де­ревню в Африке! Только Бог может сделать так!

Чудо — это деяние Божие, не поддающееся есте­ственному объяснению. Знаете, когда случаются чу­деса? Христианин увидит чудесные дела Божии в себе и посредством себя в той мере, в какой он от­кажется от самоуверенности и положится на Свято­го Духа, пребывающего в нем. Когда Моисей, осознавая всю бессмысленность попыток полагаться на собственные способности, покинул пустыню, он вернулся в Египет, надеясь, что чудеса станут нормой его жизни. Бог сказал ему: “Смотри, все чудеса, ко­торые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона" (Исх. 4:21). Именно тому, в ком уверенность в себе полностью сокрушена, но кто абсолютно уверен в Боге, можно доверить способность к чудотворению. Когда господствует благодать, происходят чудеса!

Когда Петр и Иоанн встретили у входа в Иеруса­лимский храм хромого человека, Петр взял его за руку и велел ему встать и ходить. Хромой от рождения че­ловек стал ходить, затем бегать и, в конце концов, пры­гать от радости. Толпа, собравшаяся вокруг Петра, была поражена его способностью к таким деяниям. Они ду­мали, что Петр обладает невероятной силой. Однако Петр знал истину. Он узнал правду о своих способнос­тях еще в ту ночь, когда не смог вступиться за Иисуса вскоре после того, как пообещал, что если нужно будет, то умрет за Него. Он быстро ответил толпе: "Что диви­тесь сему или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он хо­дит?" (Деян. 3:12). После чего тут же указал им на Ии­суса как на причину того, чему они стали свидетелями.

Петр показал, что через него действует Господь. Так же поступал Моисей. Зачем же теперь христиа­нину довольствоваться лишь тем, чего можно достичь за счет человеческих способностей, в то время как у нас есть возможность испытать сверхъестествен­ные результаты Божиих возможностей? Для каждого христианина Бог приготовил нечто великое. Готов­ность отречься от надежды на собственные способ­ности — жизненно важный шаг в подготовке к переживанию потока Божией жизни — вот рецепт, который мы рассмотрим в следующей главе.

 

Дорогой Отец Небесный!

Теперь я понимаю. Проблема была не в том, что я не хотел прославить Тебя. Я попытался жить христианской жизнью не­верно. Все это время, прося Тебя помочь мне жить для Тебя, я думал, что Ты благо­словишь мои способности жить христиан­ской жизнью. Теперь я вижу, что этого никогда не будет. Прямо сейчас я добро­вольно отказываюсь от моих способно­стей. Моя уверенность в них отравляла мне жизнь. Я не желаю больше когда-либо вновь полагаться на свои способности. Я полагаюсь только на Тебя, Господи Иисусе. Научи меня, как ощутить дарованные Тобой возможности.

Вопросы для обсуждения в группе

1. Прочитайте Исх. 2:11-15. На какие возможности Моисей вначале полагался в деле избавления Израиля от Египетского рабства? Обсудите то, как порой современные церкви полагаются на свои способности в обеспечении служения церкви.

2. Что бы вы сказали христианину, который долго страдает и недоумевает, почему Бог не положит конец его мучениям? Как вы ответите на возражение, что Бог не желает причинять боли Своим чадам? Ради чего Моисей провел долгие годы в пустыне?

3. Стив описал случай с Майклом, человеком, который до обращения ко Христу находил удовлетворение в вечеринках, пьянстве и распутстве. Однако, став христианином и преданно служа Господу, он разочаровался, ибо по-прежнему не мог наиболее полно проявить себя. В чем заключалась его проблема? Почему, по вашему мнению, многие искренне верующие в современных церквах не ощущают полноты жизни?

4. Что бы вы сказали человеку, говорящему: "Я пытался вести христианскую жизнь, но это не для меня".

5. Опишите различие в жизни людей, надеющихся на свои природные дары, и тех, кто уповает на сверхъестественные способности.

6. Прочитайте Деян. 3:1-12. Как Петру удалось сделать так, что хромой стал ходить? Что из того, что вы узнали о Моисее и Петре, может понадобиться вашей церкви, чтобы увидеть подобное дело Божие?

 

Глава 3

Нектар небес

Компоненты: 8 одноразовых пакетиков чая 4 литра воды 2 стакана сахара Бросьте пакетики в небольшую кастрюлю с двумя стаканами кипящей воды. Доведите на медленном огне до кипения.

Дайте настояться десять минут, а затем пере­лейте получившуюся заварку в большую емкость.

Пока жидкость еще горячая, добавьте два стакана сахара и перемешайте.

Доведите объем жидкости до 4 литров и пе­ремешайте.

Подавайте со льдом.

От имени всех, кто вырос в южных штатах США, с гордостью представляю вам рецепт Сладко­го Чая. Во время своих поездок я обнаружил, что во многих частях Соединенных Штатов и в особенно­сти за границей люди всю жизнь оказываются лишенными этого источника наслаждения. Попро­буйте попросить у официантки в Питтсбурге сладкий чай. Она укажет вам на сахар, стоящий на столе, а затем окинет взглядом так, словно у вас не все в порядке со зрением или чем-нибудь еще. Это печально, ибо она просто не понимает, о чем идет речь. Я пишу эти слова, находясь в Канаде. В духе добрых международных отношений мы даже не будем упоминать о чае в здешних ресторанах. Вы когда-нибудь наблюдали за человеком, который пьет чай "Эрл Грей" с парой кубиков льда и без са­хара? Малопривлекательное зрелище. А Мексика? Здешний чай заставляет вспомнить старый вопрос: "Как может любящий Бог допускать такие стра­дания?". Поскольку этот напиток наверняка будут подавать на брачном пиру Агнца, с нашей стороны было бы благоразумно научиться наслаждаться им сейчас! Мы в Джорджии считаем его нектаром небес.

А теперь серьезно, зачем я поделился с вами ре­цептом сладкого чая? Если оставить в стороне оче­видную миссию кулинарного милосердия, этот рецепт в действительности служит очень хорошей иллюстрацией некоторых истин, касающихся того, что происходит в жизни человека, когда ею правит благодать. Божий рецепт преобразования нас Его благодатью, данной во Христе, во многом порази­тельно похож на рецепт, приведенный в начале этой главы.

 

Рецепт преобразования

Включите нагрев

Первое, что нужно сделать для приготовления сладкого чая, — это включить нагрев, чтобы вски­пятить воду. Сахар плохо растворяется, а чай плохо заваривается, если вода недостаточно горяча. Та­ким же образом Бог трудится в человеке, готовясь сдр \ать что-то удивительное в его жизни. Вы когда-нибудь обращали внимание, насколько восприим­чивей становитесь вы к Богу, когда для вас наступают горячие времена? Попав в кипяток, вы обычно быстро переключаетесь на прием! Если вы когда-либо просили Бога использовать вас, то не должны удивляться, когда приходят трудности. Бог может "включить нагрев", изменив ваши обстоя­тельства так, чтобы подготовить вас к испытанию Его жизни. Честь явления Иисусом Своей жизни в вас требует, чтобы вы прошли через огонь. Это неприятный процесс, но в результате мы воистину обретаем благословение!

Апостол Павел сказал:

"Возлюбленные! огненного искуше­ния, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1 Пет. 4:12-13).

Пламя может обжигать, но не отчаивайтесь в сво­их трудностях. Бог зачастую так устраивает события нашей жизни, чтобы мы оставили всякую надежду на собственные силы, и тогда Он легко может завер­шить подготовку нас к благочестию по Своему ре­цепту. "Явление славы Его", упоминаемое Петром, относится не к небесам, а к открытию сладчайшей истины нашего единства со Христом. Однако невоз­можно приготовить сладкий чай без кипятка.

Добавьте сахар и размешайте

В отличие от холодного, горячий чай и сахар пол­ностью совместимы. Сахар быстро растворяется, ес­ли помешивать его в горячем чае. При этом сама природа жидкости изменяется. Чай и сахар уже не­возможно разделить вновь. Их различные элементы соединяются друг с другом таким образом, что те­перь они составляют новую единую сущность. Этого не происходит в случае чая со льдом. Невозможно за­ставить сахар раствориться в чае, поданном со льдом. Независимо от того, как долго вы будете перемеши­вать их, они просто не будут смешиваться.

Когда Бог готовится явить Свое сладчайшее присутствие, Он, проникая в нас, использует тепло. Так Бог делает наше естество совместимым с Его при­сутствием. Именно включая нагрев, Он зачастую допу­скает нам испытывать трудности. После этого мы не сопротивляемся, как если бы мы были духовно холод­ны. Как только Его жизнь входит в нас, сама наша при­рода меняется. Подобно тому, как становятся единым целым сахар и чай, так и мы обретаем с Ним единение, и нас в дальнейшем невозможно будет отделить от Не­го. В 1 Кор. 6:17 сказано: "А соединяющийся с Госпо­дом есть один дух с Господом". Больше нет моей жизни и жизни Христа. Иисус вошел в меня и изме­нил самую мою природу, так что теперь я могу без преувеличения сказать, что Христос есть моя жизнь.

Однажды я излагал эту истину на конференции "Путь Благодати", и один человек, специалист в обла­сти химии, сказал: "Действительно, чай имеет свой уникальный химический состав, а сахар — свой, но если их соединить так, как вы описали, образует­ся совершенно новое химическое соединение, кото­рое не является ни чаем, ни сахаром". Вы знаете, как оно называется? Сладкий чай!

В Библии сказано: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17). Приняв Христа, мы получили сущность нового сорта. Вы слышали когда-нибудь, чтобы кто-то называл чай "водой, содержащей чай и сахар"? Его природа изме­нилась, следовательно, его называют в соответствии с его новой сущностью — сладким чаем.

Наполните сосуд водой

После того, как в чай добавлен сахар, емкость сле­дует долить водой. После этого чай будет готов для то­го, чтобы предложить его людям. В Библии вода символизирует Святой Дух. Библия гласит, что сокро­вище жизни Христовой содержится в глиняных сосу­дах наших тел (2 Кор. 4:7). Однако для того, чтобы люди были привлечены пребывающим в нас Христом, мы должны быть исполнены Святого Духа (Еф. 5:18). Быть исполненным Святого Духа означает не что иное, как то, что Иисус Христос поглощает все наше существо и выражает Свою жизнь через нас.

В нашем духе обитает Святой Дух. Этот Дух — ис­тинный дух Иисуса. Когда Он вошел в нас, наша приро­да изменилась. Теперь мы обладаем Божией природой.

Посредством смерти и воскресения Иисуса Бог трудит­ся в этом мире, создавая новый вид людей, обладающих Его природой. Во 2 Пет. 1:4 говорится, что посредством Духа Христова мы "соделались причастниками Божес­кого естества". Наша новая природа — святая.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.