Сделай Сам Свою Работу на 5

Технология выполнения комбинированных документов





Основы компьютерного делопроизводства

 

 

Методические указания

 

 

Уфа 2004

 

УДК 681.3:33(075)

ББК 32.973+65с11я7

 

Основы компьютерного делопроизводства. Методические указания для выполнения лабораторных работ/ С.А. Баталов.: Уфимский филиал Оренбургского гос. ун-та. Уфа. 2004. - 28 с.

 

В методических указаниях приведены примеры выполнения и задания для лабораторной работы по технологии автоматизации документационного обеспечения в профессиональной деятельности на основании образовательных стандартов по дисциплинам: «Информационные технологии в экономике»; «Информационные системы в экономике»; «Современные компьютерные технологии».

Предназначены для студентов, инженеров, аспирантов, научных работников и преподавателей, для всех кто занимается информационными технологиями.

 

Ил.15. Табл.3. Библиогр.:13 наименован.

 

 

Рецензент: Шакирьянов М.М., к.ф-м.н, доцент.

 

 

© Уфимский филиал

Оренбургского государственного университета


Лабораторная работа № 1

Основы компьютерного делопроизводства

Цель работы:освоение навыков выполнения документационного обеспечения предметной деятельности с применением компьютерных технологий.



Делопроизводство (документационное обеспечение) в различных учреждениях, на производственном предприятии или электронном офисе фирмы подразделяется на документопроизводство (делопроизводство) и документооборот.

Документооборот - это последовательность прохождения документа от первоначального момента его создания до сдачи в архив. К его основным функциям можно причислить: организацию работы; контроля исполнения; распечатку; тиражирование и исполнение. К настоящему времени создан ряд программных средств для реализации документооборота: БОСС-референт; Дело 96; Галактика (с модулем "Управление документооборотом"); Docs Open; Lan Docs; Link Works; Effect Office; OfficeMedia; Acrobat; Word View и т.д. При отсутствии таких программ в деятельности небольших организаций можно обойтись приложениями пакета MS Office и сетевыми свойствами ОС Windows.

Документопроизводство включает в себя показатели, необходимые для решения предметных задач, их объемно-временные характеристики и информационные связи, а также различные классификаторы и коды для реализации унифицированной системы документации в процессе отражения показателей. К специализированным программным продуктам документационного производства относятся: Workflow; Dyntext; Work Man; Imageflow и т.д. При отсутствии таких программ в деятельности небольших организаций можно обойтись приложениями пакета MS Office.



Автоматизация документопроизводства

В данном разделе рассматривается специфика разработки комбинированных документов в основе приложения MS Word и его подпрограмм, а также методы унификации и типизации документов.

Загрузка системы и выполнение настроек

Запуск программы

Для вызова процессора MS Word необходимо убедиться в наличии его на ПК с выполнением команд >Пуск >Все программы > MS Word. При отсутствии загрузки процессора с диске С: ПК выполните команды его вызова с сервера сети >Мой компьютер >Сетевое окружение >Сервер >Студент >Microsoft Office > Word.ехе. После загрузки процессора создайте файл документа под своим именем. Выполните операции настройка параметров страниц документа с выполнением команд >Файл >Параметры страницы и ознакомьтесь с содержанием вкладок >Поля, >Размер бумаги, >Источник бумаги и >Макет. Во вкладке >Поля выполните отступы страницы с размерами в 2,5 см. Во вкладке >Размер бумаги выберите формат А4 с книжным оформлением. Во вкладке >Источник бумаги необходимо выбрать опцию >По умолчанию. Во вкладке >Макет устанавливаются параметры установки новых разделов (текущая страница, новая страница) и вертикальных выравниваний (снизу, сверху). Для дополнительных разъяснений можно воспользоваться подсказками справочной системы.



Задание 1. Загрузите текстовый процессор MS Word, создайте файл документа под своим именем и выполните операции настройка параметров страниц документа.

Настройки стилей документа

Для улучшения удобочитаемости текста можно изменить стили заголовков и подзаголовков на выбор пользователя. Выбор начертания заголовков и описательной части материалов можно произвести с выполнением операций >Формат >Стиль >Изменить >Формат >Шрифт (с последующим выбором опций >Абзац; >Табуляция; >Граница; >Язык; >Рамка; >Нумерация для настроек в их среде соответствующих параметров). На рис. 1 приведен пример выбора опций для настройки стилей документа.

Рисунок 1. Схема выполнения операций настройки стилей.

После выбора требуемых параметров установите флажок в опции >Добавить в шаблон и отожмите >ОК.

Примечание. При возникновении трудностей в изменении стилей заголовков и обычного текста можно обратиться к справочной системе.

Задание 2. Выполните операции изменения настроек стилей документа с разными параметрами шрифтов, отступов, интервалов и выравниваний для заголовков и абзацев.

Технология выполнения комбинированных документов

К сложным комбинированным типам документов относятся различные типы отчетов (например, о проделанной работе, технические условия (задания), методические указания и т.д., включающие создание разделов и подразделов в основе текстовой, графической и табличной формы, формульных записей. Рассмотрим порядок создания таких разделов, а также сводных разделов в виде оглавления и предметного указателя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.