Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Предмет философии и круг её проблем





ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Учебная дисциплина «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям. Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин.

Философия изучает наиболее общие законы развития природы, общества, мышления, человека и направлена на развитие у студентов навыков самостоятельного мышления, выработку собственной системы ценностей, осознанного мировоззрения.

Целью изучения дисциплины «Основы философии» является приобретение системы теоретических знаний о философии, о философских, научных, религиозных картинах мира, о смысле человеческого бытия, о соотношении материальных и духовных ценностей, о свободе и ее границе в рамках общества, о многообразии проблем глобального характера и стратегии дальнейшего развития человечества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира:

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Для успешного изучения материала курса необходима систематическая самостоятельная работа с учебной литературой.

В соответствии с учебными планами специальностей среднего профессионального образования, по которым ведется подготовка в учебных заведениях, по итогам изучения курса студенты-заочники выполняют домашнюю контрольную работу и сдают зачёт.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента-заочника.



В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента, а по горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера личного дела.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами заданий контрольной работы. Например, шифр студента-заочника МЗ-035-2006: число 2006 означает год зачисления в учебное заведение; число 035 - номер личного дела, где две последние цифры 35 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 3-ей строки по вертикали и 5-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами заданий контрольной работы (5, 14, 36).

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Студент должен повторно выполнить контрольную работу в соответствии с вариантом.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать знания программного материала, умение анализировать, обобщать изученный материал и увязать его с современными условиям Российского общества. Работа должна быть логичной, аргументированной и включать при необходимости дополнительный материал.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены).

В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.



Работа выполняется в формате А4 стандартным 14-м шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое - 3 см, правое -1,5 см, нижнее и верхнее - 2 см; нумерация страниц - без черточек в правом нижнем углу.

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заведением. На бланке указываются следующие реквизиты: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Перед каждым ответом следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления и т.д.), затем - в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема 1. Предмет философии и круг её проблем

Тема 2. Философия Древнего Востока

Тема 3. Становление древнегреческой философии

Тема 4. Классический период древнегреческой философии

Тема 5. Философия эллинизма

Тема 6. Философия Средневековья

Тема 7. Философия эпохи Возрождения и Нового времени

Тема 8. Немецкая классическая философия

Тема 9. Диалектический материализм

Тема 10. Западная философия XIX века

Тема 11. Западная философия XX века

Тема 12. Русская философия XI-XIX веков

Тема 13. Русская философия XX века

Тема 14. Онтология. Учение о бытии

Тема 15. Картины мира

Тема 16. Материя и её свойства

Тема 17. Категории и законы диалектики

Тема 18. Природа и сущность человека

Тема 19. Теория познания

Тема 20. Философия истории

Тема 21. Этика

Тема 22. Эстетика

Тема 23. Глобальные проблемы современности

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет философии и круг её проблем

Понятие и предмет философии. Значение философии в формировании мировоззрения человека. Место философии в кругу естественных и гуманитарных наук.

Основные понятия: Философия, мировоззрение, миф, религия, онтология, антропология, гносеология, этика, эстетика, историософия, диалектика.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.