Сделай Сам Свою Работу на 5

КАКОЙ МЕТОД ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?





 

Если вы хотите равномерно распределить власть, глубже сплотить людей в группе и пробудить её общую мудрость для принятия лучших решений, пользуйтесь консенсусом или поиском согласия (или комбинируйте оба способа). Для распределения ресурсов между несколькими привлекательными вариантами попробуйте пропорциональное голосование.

Для выполнения множества задач без затраты общего группового времени, подумайте о создании системы, подобной Совету и рабочим группам в общине Этхэвен.

Если вы выбрали единогласие, вот несколько способов обучиться этому:

· Почитайте «Введение в консенсус» (Introduction to Consensus) Би Бриггс для ознакомления с самим процессом, в особенности с тем, как осуществляется работа ведущего (фасилитатора). Предлагаю изучить этот материал всей группой, шаг за шагом.

· Изучите Формальный консенсус по книге С.Т.Батлера «О консенсусе и конфликте» (On Consensus and Conflict). Я рекомендую формальный консенсус для неопытных групп, поскольку считаю, что процесс, расписанный поэтапно легче поддается изучению и проведению для начинающих.

· Посетите другие общины или группы политических активистов и, в качестве гостя, понаблюдайте за процессом консенсуса у них.



· Наймите инструктора по консенсусу для обучения вашей группы.

· Окажите поддержку любому члену группы, выразившему желание обучиться ведению консенсуса (включая финансовую помощь для дополнительного обучения), чтобы у вас была команда, способная вести встречи по очереди.

Некоторые инициативные группы и общины действительно стараются глубже понять и практиковать консенсус, в чем убеждаешься на их собраниях. Шэрингвуд Кохаузинг не жалеет средств на постоянное обучение своей команды. Инициативная группа Этхэвен обучалась у Кэролайн Эстес и С.Т. Батлера.

 

* * *

 

Во второй части мы рассмотрим некоторые технические инструменты и приемы для развития общины– от составления договоров и создания юридических лиц до поиска, покупки, финансирования и освоения вашей земли, а также как добывать и распределять общие средства для оплаты земельных кредитов и текущих расходов.

 

ГЛАВА 7

СОГЛАШЕНИЯ И СТРАТЕГИИ:



«ХОРОШИЕ ДОКУМЕНТЫ СОЗДАЮТ ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ»

 

-- Об этом вы поговорите с нашими адвокатами! – выкрикнули с мрачными лицами Стив и Сэнди, спускаясь с крыльца и направляясь к своей машине. Ошеломленные, Даррен и Мария молча стояли в дверях, провожая взглядом автомобиль, удалявшийся вдаль по проселочной дороге. Стив и Сэнди покинули общину Тополиные Ручьи (Cottonwood Springs) несколько дней назад, сказав, что они больше не желают участвовать в проекте. И теперь они вернулись для того, чтобы забрать обратно свой взнос в 22 000 долларов.

-- Но... но... вы же знаете, что мы потратили все деньги, - ответил Даррен, не веря своим ушам. – На платеж по кредиту, на новую крышу, на ремонт насоса...

Адвокаты появились на следующий день с заготовленным исковым заявлением в суд. Стив и Сэнди требовали не только возвращения 22.000 долларов за вступительный взнос и арендный платеж за землю, но 15 000 долларов сверх этого за судебные издержки и моральный ущерб, а также 4200 долларов в качестве заработной платы за два месяца, проработанные в общине, из расчета по 10 долларов за час.

Для Даррена и Марии это было настоящим кошмаром. После трех лет встреч в инициативной группе по созданию общины они нашли свою идеальную землю, 83-акровое ранчо в сельской Монтане, но никто из остальных членов группы не решился окунуться в новую жизнь. Уверенная в силе прекрасного образа будущего поселения, пара вложила большую часть своих сбережений в первоначальный взнос за участок и переехала на ранчо, захватив с собой и свою домашнюю гончарную мастерскую.

За два года они приняли множество гостей, но ни один не стал членом общины.



«Именно поэтому мы все никак не брались дописать наш устав, - говорит Мария, - мы не хотели принимать единоличные решения по поводу будущей общины, не зная пожеланий других участников. Мы хотели, чтобы все это было сделано вместе.»

Стив и Сэнди были первыми, кто показались теми самыми людьми. Они любили землю и тоже мечтали о самодостаточной сельской общине, у них были замечательно подходящие профессии – он был строителем, она – садовником. У них было достаточно денег для того, чтобы заплатить членский взнос и арендную плату, и они могли позволить себе сразу переехать на землю и поселиться в своем жилом автофургоне. Вдобавок ко всему, они приехали как раз в момент надвигавшихся финансовых затруднений - через несколько недель наступал срок первого платежа по кредиту, на который было куплено ранчо. Казалось, этих людей сам Бог послал в ответ на молитвы Даррена и Марии.

Первый месяц все шло как по маслу. Наслаждаясь взаимной компанией, друзья провели немало часов в трудной, но благодарной работе, перекрыв крышу над амбаром, который должен был стать общей столовой, заменив колодезный насос и совершенствуя оросительную систему в будущем саду.

«Нам было так хорошо, что было совершенно не до устава и документов. – вспоминает Мария, - тем более, что было так много работы, и хотелось закончить крышу и оросительную систему, пока стояла хорошая погода. Мы знали, что за документы мы еще успеем сесть потом».

На второй месяц Сэнди обратила внимание на некоторые места в плане застройки участка, которые ей не понравились. Нельзя ли ей и Стиву поставить свой дом вот тут, а не там, где план предусматривает застройку? Могут ли они построить свой дом из современных строительных материалов, а не из более трудозатратных натуральных, как предлагают Даррен и Мария?

Сэнди и Мария начинали все более нервничать. Мария хотела, чтобы Сэнди перестала превращать Тополиные Ручьи во что-то чужеродное. Она никак не рассчитывала, что новые люди захотят таких перемен. Сэнди была расстроена, чувствуя, что здесь не получается совместно воплощать тот образ будущей общины, который они представляли со Стивом. Мария, в свою очередь, полагала, что некоторая борьба за власть в самом начале существования общины – это нормальное явление, так как совместная жизнь всегда обнажает слабые места людей. Имея немалый опыт работы в группах, она старалась видеть конфликт не как проблему, но как возможность укрепить связи между участниками в процессе его разрешения через откровенное высказывание наболевшего и приход к обоюдному соглашению. Но подобного рода идеи были чуждыми для Сэнди, которая воспринимала нарастающее напряжение как сигнал, что все идет не так. Отношения между основателями и новоприбывшими продолжали ухудшаться, пока Даррен и Мария не предложили провести серьезное собрание для разбора всех спорных вопросов. Однако Стив и Сэнди восприняли предложенную процедуру как что-то непонятное и потустороннее. «Нет, это уже не община!» - подумали они и решили, что у них нет другого выхода, кроме как уйти.

И вот тут-то они обнаружили, что возможность забрать назад свои деньги для выходящих из общины членов предусмотрена не была.

Все, что Даррен и Мария могли показать им – это красивые описания их идей и образов и наполовину дописанный проект устава, с которым, как помнилось Марии, они сказали, что согласны. Однако поскольку не было ни одного общего документа, подписанного сторонами, получалось, что никаких конкретных соглашений, которые следовало выполнять, между ними заключено не было. У вступивших в общину не было обязательства следовать образу или планам основателей; у основателей не было обязательства что-либо кому-либо выплачивать. Все были несчастны, и каждый, что называется, отдал бы полцарства за клочок подписанной бумаги.

Слава Богу, до суда дело не дошло и окончилось мировым соглашением. Получив от банка реструктуризацию кредита (ставшую возможной благодаря своевременной выплате взноса и произведенным улучшениям заложенной недвижимости), Даррен и Мария вернули Стиву и Сэнди внесенные ими 22 000 долларов, но отказали в дополнительных требованиях. Хотя основатели и не потеряли свою землю, они потеряли не менее дорогое – своих новых друзей, радость и вдохновение от начавшей сбываться мечты, немало энергии и веры в будущее. Стив и Сэнди вернули обратно свои деньги, но не оскорбленную гордость и достоинство, и уж точно не свои мечты о жизни в общине. Уязвленные и разочарованные, они после этого уже никогда не проявляли интереса к альтернативным сообществам.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.