Сделай Сам Свою Работу на 5

С огромной любовью и здоровым юмором рассказывает книга «Творим совместную жизнь» - результат обобщения огромного опыта самых разных поселений и сообществ.





Диана Лиф Кристиан

ТВОРИМ СОВМЕСТНУЮ ЖИЗНЬ,

Или

Как создать Экопоселение или Общину Вашей Мечты.

ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО:

Ольховой Дмитрий – Отзывы, Предисловие, Главы 4-5, 7-8, 10-12, 14-18, Приложения.

Загоруйко Оксана – Введение, Главы 1-3, 9.

Болгаре Диана – Глава 6.

Ольховой Павел – Глава 13.

ОТЗЫВЫ О КНИГЕ:

Перед тем, как вы, горя светлыми идеалами общинной жизни, проведете первое собрание вашей группы, встретитесь с вашим первым риэлтором и забьете ваш первый гвоздь, обязательно прочитайте эту важную книгу: она увеличит ваши шансы на успех просто неизмеримо и абсолютно точно сэкономит вам деньги, время и душевные силы. В дружественной, но твердой (а иногда забавной) манере Диана Кристиан предлагает изумительный объем практической информации и здравые, проверенные на опыте, советы.

Эрнест Калленбах, автор книг «Экотопия» и «Погружение в Экотопию»[1].

Ура! Вот новейшая, наиболее всеохватывающая библия для строителей альтернативных поселений. Она освещает все аспекты проблемы жизненно необходимой информацией и десятками примеров того, как успешные общины преодолевали препятствия и воплощали свою мечту о новой жизни. Предостерегающие истории о горьком неудачном опыте и о том, как поселения распадаются, помогут избежать повторения чужих ошибок. С тех пор, как я написал предисловие к книге Ингрида Комара «Жить Мечтой» (1983)[2], рассказывающей об общине «Дубы-Близнецы», я не встречал до такой степени полезной и вдохновляющей книги по этой теме.



Хэйзел Хэндерсон, автор книг «Сотворение Альтернативного Будущего» и «Политика Солнечной Эры»[3].

Действительно ценное руководство для любого, кто мечтает о создании альтернативного поселения. Хотел бы я иметь что-то подобное лет ...дцать назад!

Стархок, автор книг «Сети Власти», «Духовный Танец» и «Пятый Священный Элемент»[4], и многолетний житель альтернативного поселения.

Каждый потенциальный экопоселенец должен прочитать это. Эта книга будет важнейшим путеводителем и руководством для многих активистов Пермакультуры, живущих в общинах или делающих для них проекты.

Билл Моллисон, один из основателей движения Пермакультуры, автор книги «Пермакультура: руководство дизайнера»[5].



Создание новой культуры жизни в мире друг с другом и с природой - это наша необходимость номер один. И вот нужная книга в нужный момент! «Творим совместную жизнь» поможет организаторам общин избежать роковых ошибок. Мне не терпится рассказать об этом людям.

Хильдур Джексон, сооснователь GEN (Глобальной Сети Экопоселений), редактор альманаха «Жизнь в экопоселении: возрождение Земли и Ее людей»[6].

«Творим Совместную Жизнь» - это всеохватывающий, увлекательный, практичный, хорошо организованный и полностью применимый труд любви. Дай Бог, чтобы массы пылающих светлыми образами основателей и фанатов экопоселений открыли его для себя перед тем, как начнут свое приключение, и избежали бессмысленных и порой столь болезненных уроков, возникающих от попыток повторно изобрести колесо. Эта книга - подарок человечеству, облегчающий движение к столь трудно достижимому идеалу общины, дающий топливо для квантового скачка к цветущему, справедливому и устойчивому будущему.

Джеф Козни, продюсер и редактор видеоальманаха «Образы Утопии: эксперименты на пути к устойчивой культуре»[7].

Любой смог бы построить деревню, поселок или жилой массив, но большая проблема - наполнить их людьми, способными ужиться друг с другом, приходить к согласию и вместе действительно достичь большего, чем поодиночке. Если вы все-таки решились идти по этому пути, - и эта потрясающая книга покажет как, - то, возможно, у вас есть реальный шанс начать жить устойчиво и своим примером изменить этот мир. С каждым днем я все более восхищаюсь этим всеохватывающим, практичным и увлекательным руководством.



Альберт Бэйтс, директор Эковиладж Тренинг Центр и международный секретарь Сети Экопоселений Америки[8].

Создание успешной общины требует особого соединения богатого воображения и практичности, сплетенных воедино мудростью. Вы можете считать эту книгу волшебным зеркалом. Если ее исчерпывающая, основанная на опыте практичность очаровывает вас, значит вы, вероятно, имеете достаточно мудрости для того, чтобы воплотить вашу Мечту.

Роберт Гилман, основатель и редактор ежеквартального альманаха по устойчивой культуре «В Контексте» и автор книги «Экопоселения и устойчивые сообщества»[9].

Так много общин с самыми светлыми намерениями терпят крах, потому что они не знают не только где искать ответы, но и даже какие вопросы задать. Эта книга предлагает богатую и детальную информацию, способную помочь поселениям понять, что будет более верным в их конкретной ситуации, и существенно повысить их шансы на успех.

Кэтрин МакКамант, жительница домовладельческой общины, архитектор и менеджер проектов, автор книги «Кохаузинг»[10].

Диана Лиф Кристиан.. 1

ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО: 1

Загоруйко Оксана – Введение, Главы 1-3, 9. 1

Болгаре Диана – Глава 6. 1

Ольховой Павел – Глава 13. 1

ОТЗЫВЫ О КНИГЕ: 1

Эрнест Калленбах, автор книг «Экотопия» и «Погружение в Экотопию». 1

ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА. 7

Итак, обо всем этом –. 11

ПРЕДИСЛОВИЕ ДИАНЫ КРИСТИАН.. 14

Диана Лиф Кристиан, апрель 2012. 15

Посвящение. 15

Моему другу Элу Раше, без которого эта книга была бы невозможна, 15

ПРЕДИСЛОВИЕ ПЭТЧА АДАМСА. 15

ВВЕДЕНИЕ. 17

УСПЕШНЫЕ ДЕСЯТЬ ПРОЦЕНТОВ. 17

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СООБЩЕСТВА И ЭКОПОСЕЛЕНИЯ: 17

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?. 18

ЖИВЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СООБЩЕСТВА, ИЛИ КОХАУЗИНГ. 21

ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕЙЧАС?. 21

ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ ИЗ ЭТОЙ КНИГИ.. 22

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ТАК ЦЕННА ЭТА ИНФОРМАЦИЯ?. 23

ЭТО ЧТО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОЗДАТЬ ЕЩЕ ОДНУ «СИСТЕМУ»?. 23

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ. 23

ГЛАВА 1. 24

ЛОСТ ВЭЛЛИ: БОЕВАЯ ИСТОРИЯ ОДНОЙ ГРУППЫ. 25

СЕКРЕТ УСПЕХА И ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ. 27

УСПЕШНЫЕ ДЕСЯТЬ ПРОЦЕНТОВ. 27

ПОЧЕМУ 90 ПРОЦЕНТОВ ТЕРПЯТ НЕУДАЧУ. 28

И ШЕСТЬ СПОСОБОВ ЕГО ПРЕДОТВРАТИТЬ. 29

СКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ?. 31

СКОЛЬКО ЭТО ЗАЙМЁТ ВРЕМЕНИ?. 32

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ВАМ ПОНАДОБИТСЯ?. 32

Таблица 1. Сколько людей вам потребуется?. 32

ГЛАВА 2. 35

СОЗДАТЕЛЬ ОБЩИНЫ – КТО ОН?. 37

ЧТО ЕЩЁ ПРИГОДИТСЯ В ДОРОГУ. 38

О, ЕСЛИ БЫ Я ТОЛЬКО ЗНАЛ!. 39

Итак, продолжим. Следующая глава о том, как обеспечить своей группе успешный старт. 39

ВОСКРЕСНЫЕ ДНИ В ДЬЮВАМИШ (DUWAMISH COHOUSING).. 39

“Мы создаем для себя здесь нечто большее, чем просто жилище”.. 39

ГЛАВА 3. 41

Таблица 2: Процесс роста общины.. 42

НЕ ТОРОПИТЕСЬ С ПОКУПКОЙ ЗЕМЛИ!. 42

ЕСЛИ У ВАС УЖЕ ЕСТЬ ЗЕМЛЯ. 43

Организация вашей группы.. 45

РЕАЛИСТИЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ФИНАНСЫ.. 49

СБОР СРЕДСТВ. 51

ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПОНСОРСКИХ СРЕДСТВ. 52

ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ НОВЫХ ЧЛЕНОВ. 52

ЗАРОЖДЕНИЕ ЧУВСТВА ОБЩИННОСТИ.. 53

ПИОНЕРЫ, ПОСЕЛЕНЦЫ И ТЕКУЧКА УЧАСТНИКОВ. 54

ГЛАВА 4. 55

ЗВУЧАТЬ ЧИСТОЙ НОТОЙ.. 56

Будучи записанным на бумаге, хорошо составленный образ поселения: 56

ЭЛЕМЕНТЫ ОБРАЗА ОБЩИНЫ.. 56

Цели: 57

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.. 58

И КЛЮЧЕВАЯ ФОРМУЛА ОБРАЗА. 58

Хорошо составленная ключевая формула: 58

И, подобно образу поселения в целом, ключевая формула: 58

СДЕЛАЙТЕ ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. 59

Как это можно сделать? Об этом мы поговорим дальше. 60

ГЛАВА 5. 60

БОЛЕЕ, ЧЕМ ОДИН ОБРАЗ?. 61

СВЯЩЕННОЕ ВРЕМЯ. 63

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ.. 64

ОБРАЗ НАШЕЙ ОБЩИНЫ: 65

УПРАЖНЕНИЕ 1: 65

УПРАЖНЕНИЕ 2: 66

УПРАЖНЕНИЕ 3: «МОЗГОВОЙ ШТУРМ». 67

УПРАЖНЕНИЕ 4: «НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ». 67

УПРАЖНЕНИЕ 5: «ГДЕ МЫ ПРОВЕДЕМ ЧЕРТУ?». 67

УПРАЖНЕНИЕ 6: «ШКАЛА ПУБЛИЧНОГО/ПРИВАТНОГО». 68

УПРАЖНЕНИЕ 7: «СКРЫТЫЕ ОЖИДАНИЯ». 69

СЕРДЕЧНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ. 70

ЗАПИСЬ РЕЗУЛЬТАТОВ. 70

НАШИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 70

НАША КЛЮЧЕВАЯ ФОРМУЛА: 71

ГЛАВА 6. 72

ВЛАСТЬ – СПОСОБНОСТЬ ВЛИЯТЬ. 73

СФОКУСИРОВАННАЯ ВЛАСТЬ, РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ВЛАСТЬ. 74

КАК ДЕЙСТВУЕТ КОНСЕНСУС. 74

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ КОНСЕНСУСА.. 76

ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ГОЛОСОВАНИЯ. 79

УПРАВЛЕНИЕ В ОБЩИНЕ: 79

КАК РАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛИТЬ ВЛАСТЬ. 79

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОДНА ФОРМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ?. 79

КАКОЙ МЕТОД ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?. 81

ГЛАВА 7. 82

ЛЮДИ ПОМНЯТ СЛОВА ПО-РАЗНОМУ. 83

ДАЙТЕ СЕБЕ ВСЕ ШАНСЫ НА УСПЕХ. 84

КОМПЛЕКСНЫЕ (СТРАТЕГИЧЕСКИЕ) СОГЛАШЕНИЯ. 85

Концептуальный документ (и ключевая формула). 86

Учредительные документы некоммерческой корпорации. 86

Политика по вопросам членства. 86

Описание структуры общины. 86

Продовольственная политика. 86

Политика разрешения конфликтов. 87

Финансовая политика. 87

Гостевая политика. 87

Руководство по приему гостей, интересующихся вопросом вступления в общину. 87

Стратегия ведения бизнеса в общине. 87

Земельное планирование. 87

Генеральный план по застройке и использованию общей территории. 87

Экологические нормы в строительстве. 87

Лесная политика. 87

Политика в отношении домашних животных. 87

Процедура исключения из общины. 87

Ликвидация Щедрого Рассвета как общины. 87

ГЛАВА 8. 88

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЮРИСТА.. 90

КАК НАЙТИ ПОДХОДЯЩЕГО ЮРИСТА.. 92

ГЛАВА 9. 93

ЧТО ЖЕ МЫ МОЖЕМ С ЭТИМ СДЕЛАТЬ?.. 95

СКИТАНИЯ ПО ОКРУГАМ: 96

ЭНЕРГИЧНЫЕ ПОИСКИ ЗЕМЛИ.. 97

Таблица 3. Дансинг Рэббит: покупка земли и финансирование строительства. 99

ЭТА НЕЛЕГКАЯ ПОКУПКА В КРЕДИТ. 99

НАХОДИМ ЗЕМЛЮ, ТЕРЯЕМ ЛЮДЕЙ.. 100

Таблица 4. Покупка земли в рассрочку общиной Этхэвен. 102

Таблица 5. График выплат при покупке земли в рассрочку общиной Этхэвен. 103

КОГДА ЗЕМЛЮ ПОКУПАЕТ ОДИН ЧЕЛОВЕК. 103

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: 105

УВЕРЕННОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ. 105

Таблица 6.Покупка земли и финансирование застройки общиной Круг Сеятелей. 106

ЕСЛИ ПОНАЧАЛУ ПРЕСЛЕДУЮТ НЕУДАЧИ….. 107

ГЛАВА 10. 109

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ВАШЕГО МЕСТА. 109

СКОЛЬКО ЗЕМЛИ ВАМ НУЖНО?. 109

ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ: НИЖЕ НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА, ГОДЫ ТРУДА. 110

ПРЕИМУЩЕСТВА ЧИСТОЙ ЗЕМЛИ: 110

НЕДОСТАТКИ ЧИСТОЙ ЗЕМЛИ: 111

ЗЕМЛЯ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ТУАЛЕТЫ, БАНЯ. 111

ПРЕИМУЩЕСТВА ЗЕМЛИ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ: 112

НЕДОСТАТКИ ЗЕМЛИ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ: 112

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОКУПКИ ГОТОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ «ПОД КЛЮЧ»: 113

НЕДОСТАТКИ ПОКУПКИ ГОТОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ «ПОД КЛЮЧ»: 113

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ: КАК ЭТО ДЕЛАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ. 114

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАШЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ. 115

МЕТОД А: РАБОТА С РИЭЛТОРОМ. 116

МЕТОД B: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ. 117

ВЕДЕНИЕ ПОИСКА (С РИЭЛТОРОМ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО). 119

ИЗУЧЕНИЕ ПОДХОДЯЩИХ УЧАСТКОВ. 119

ОФЕРТА С ОГОВОРКАМИ. 123

ДОГОВОР ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ПРАВЕ ПОКУПКИ. 124

ГЛАВА 11. 124

ВОПРОСЫ ЗОНИРОВАНИЯ И ВАША ЗЕМЛЯ. 126

ПОЛУЧЕНИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ КАТЕГОРИИ ЗОНИРОВАНИЯ. 130

МОЖНО ЛИ ПОТОРГОВАТЬСЯ С ВЛАСТЯМИ?. 131

ГЛАВА 12. 135

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗАЙМЕ ДЕНЕГ. 136

ЧАСТНЫЕ ЗАЙМЫ. 138

ЕСЛИ ЗЕМЛЮ ПОКУПАЕТ ОДИН ИЗ ЧЛЕНОВ. 139

ПОКУПКА ЗЕМЛИ В РАССРОЧКУ (OWNER FINANCING). 140

БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ. 142

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КРЕДИТА. 143

ФИНАНСИРОВАНИЕ В МОДЕЛИ КОХАУЗИНГА. 145

КАК НАСЧЕТ ГРАНТОВ И ПОЖЕРТВОВАНИЙ?. 147

РЕФИНАНСИРОВАНИЕ ВАШИХ ЗАЙМОВ. 148

ГЛАВА 13. 150

ХОД РАЗВИТИЯ ЭТХЭВЕН (EARTHAVEN). 150

ПРИСЛУШИВАЯСЬ К ЗЕМЛЕ. 153

СОЗДАНИЕ ПЛАНА МЕСТНОСТИ СВОИМИ СИЛАМИ.. 154

КАК ИЗБЕЖАТЬ "СИНДРОМА БЕЖЕНЦЕВ ИЗ ГОРОДА". 154

ДИЗАЙН ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ.. 155

ГЛАВА 14. 158

СЕЛЬСКАЯ ОБЩИНА: КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЖИЗНЬ?. 159

РИСКИ ОБЩИННОГО БИЗНЕСА. 161

ДОСТУПНОСТЬ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ. 165

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ. 168

ЖИЛИЩНОЕ ОБУСТРОЙСТВО. 168

АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.. 168

И БРЕМЯ ДОЛГОВ. 168

ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. 169

ИМУЩЕСТВЕННАЯ ДОЛЯ В ОБЩИНЕ. 171

МОГУТ ЛИ ЛЮДИ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ВАМ?. 172

ГЛАВА 15. 173

АНКЕТА ДЛЯ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ. 174

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ И ОФОРМИТЬ ПРАВА НА ЗЕМЛЮ. 175

При покупке чистой (незастроенной) земли: 175

При покупке застроенной земли: 176

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ. 176

ВОЗМОЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА.. 176

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ГИБКОСТЬ. 177

ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 177

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. 179

ПРЕИМУЩЕСТВА ООО. 180

НЕДОСТАТКИ ООО. 181

АССОЦИАЦИИ КОНДОМИНИУМОВ. 185

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АССОЦИАЦИИ КОНДОМИНИУМА. 186

ЖИЛИЩНЫЕ КООПЕРАТИВЫ: 186

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ОТДЕЛЕНЫ ОТ ПРАВА ПРОЖИВАНИЯ. 186

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВОВ. 186

ПРОСТЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ КОРПОРАЦИИ.. 188

ГЛАВА 17. 190

ЭФФЕКТ ПРИТИРКИ.. 191

КАК ВЗРАСТИТЬ УСТОЙЧИВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. 192

Говорить более осознанно. 192

Соглашения о нормах общения. 193

Психонастройка (check-in). 193

КОРНИ КОНФЛИКТА: 193

ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.. 193

ВЫСОКАЯ РАНИМОСТЬ И ВЫСОКАЯ ГОТОВНОСТЬ К РОСТУ. 195

КОТОРЫЕ МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ ОСТАВИТЬ ПОЗАДИ.. 196

24 ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКА КОНФЛИКТА В ОБЩИНЕ. 197

"СТРУКТУРНЫЙ КОНФЛИКТ". 197

РАЗЛИЧИЯ В СТИЛЯХ МЫШЛЕНИЯ И РАБОТЫ. 198

ВОПРОСЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ. 198

ВОПРОСЫ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ. 199

ТОНКОЕ ИСКУССТВО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. 199

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ: УСЛЫШАТЬ ЗЕРНА ИСТИНЫ. 200

СЕССИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (THRESHING MEETINGS). 201

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ.. 202

О РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ. 202

ОБЩИНА КРУГ СЕЯТЕЛЕЙ: ПОЛИТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ. 203

I. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. 203

II. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА. 203

III. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ. 203

IV. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВНЕШНЕМУ МИРУ. 203

ПОДДЕРЖАНИЕ КОНТАКТА МЕЖДУ КАЖДЫМ ЧЛЕНОМ И ГРУППОЙ . 204

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ. 205

ГЛАВА 18. 207

ВЫБОР ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ: "УЗКАЯ ДВЕРЬ". 208

НО ТОГДА РАЗВЕ ЭТО ОБЩИНА?. 209

ПАССИВНЫЕ ЖЕРТВЫ, ОЗЛОБЛЕННЫЕ ЖЕРТВЫ. 210

ОТБОР ЧЛЕНОВ И ЗАКОН. 211

УМЕНИЕ СКАЗАТЬ "НЕТ". 212

КАК МОЖНО СКАЗАТЬ ЗАРАНЕЕ?. 214

ВОПРОСЫ, ОТЗЫВЫ И ДЛИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. 215

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 217

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЛОСТ ВЭЛЛИ.. 217

Образ (1996):. 217

Миссия (1996):. 217

Цели (1996):. 217

Ключевая Формула Образа (1999):. 217

ЭКОПОСЕЛЕНИЕ ЭТХЭВЕН (EARTHAVEN ECOVILLAGE), 218

Цель:. 218

Задачи:. 218

ЩЕДРЫЙ РАССВЕТ (ABUNDANT DAWN), 219

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 219

КНИГА ОБЩИХ РЕШЕНИЙ ОБЩИНЫ БУЙВОЛИНЫЙ РУЧЕЙ.. 219

Семь Сфер Уважения:. 221

Семь Сфер Ответственности:. 221

Этапы разрешения конфликта:. 222

ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, 222

Домашние животные в целом:. 223

Собаки:. 223

Кошки:. 224

Будущие вопросы:. 224

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 224

ИСТОЧНИКИ.. 224

Организации Экопоселений: 225

Публикации, видео, веб-сайты по теме экопоселений: 225

Экопоселения в целом. 225

Кохаузинг. 226

Как сделать более экологичной жизнь там, где вы живете сейчас. 226

Проектирование устойчивых поселений. 226

Самоуправление и методы принятия решений. 227

Эффективное общение и разрешение конфликтов. 227

Группа в ЖЖ: http://nvc-ru.livejournal.com/. 228

Тема в Клубе Любителей Эзотерики: http://www.tislenko.ru/forum/index.php?topic=3136.0. 228

Местная экономика и экономика экопоселения. 228

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 228

Abundant Dawn (Virginia) – Щедрый Рассвет. 229

Community Alternatives Society (Vancouver, Canada) – Общество Социальных Альтернатив. 229

Dunmire Hollow (Tennessee) - Данмайр Холлоу. 229

Doyle Street (California) – Дойл Стрит. 229

Eden Ranch (Colorado) - Иден Ранч. 229

Greyrock Commons (Colorado) - Грэйрок Коммонс. 229

Meadowdance (Vermont) – Мидоуданс. 229

Nature’s Spirit (South Carolina) – Дух Природы.. 229

Old Oakland Cohousing (California) - Олд Оукланд Кохаузинг. 229

Pioneer Valley Cohousing (Massachussets) – Долина Пионеров. 229

River Rock Commons (Colorado)- Риверрок Коммонс. 229

Sandhill Farm (Missouri) – Ферма Сэндхилл, Сэндхил Фарм.. 229

Terra Firma (Ottawa, Canada) – Тэрра Фирма. 229

Westwood Cohousing (Ashville, North Carolina) - Вествуд Кохаузинг. 230

Yarrow Ecovillage (British Colombia, Canada) – Ярроу (yarrowecovillage.ca) 230

Zendik Arts (North Carolina) - Зендик Артс. 230

ОБ АВТОРЕ И ЕЕ ЭКОПОСЕЛЕНИ. 230

ДИАНА КРИСТИАН О СЕБЕ: 231

ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА.

Когда в апреле 2005 года я пришел в анастасиевское экопоселение Родники, я не особо задумывался о том, что для создания полноценного живого альтернативного поселения необходимо что-то большее, чем просто «приехать на землю и поселиться там». Я не посмотрел ни на людей, которые должны были стать моими соседями и сотрудниками, ни на сложившиеся между ними отношения, обычаи и договоренности (а равно отсутствие таковых), ни на финансовые условия, ни на юридические документы будущего поселения – я просто приехал, воткнул в землю колышек, поставил палатку и остался там жить. Настолько жгучей была моя жажда обрести свою собственную землю и свою свободу, которой я не видел в городской жизни, что все остальное для меня не имело значения. Я не искал поселение, я не искал подлинных единомышленников – я искал просто землю, где можно было бы жить, которая смогла бы стать мне домом.

И первые полгода после того, как я построил-таки свой первый дом на своей земле, я был счастлив. Без всех этих городских искусственных сложностей, без многолетнего труда и ипотеки, без миллиона бумаг – просто благодаря своей решимости, упорству, своим рукам и помощи близких людей, я стал хозяином своего Дома и своего собственного кусочка Родины. Наверно, счастье всегда сопутствует тому, кто остается верен своей мечте и доводит ее воплощение до конца.

Однако уже на второй-третий год моей жизни в Родниках стало ясно, что построить свой дом и построить живое поселение, где бы я мог жить и трудиться в окружении друзей и единомышленников – это две большие разницы. Для создания поселения необходимы согласованные усилия многих людей, нужна определенная разумность и целеустремленность, умение договориться друг с другом, нужно понимание законов, по которым развиваются человеческие сообщества. Ничего этого в Родниках не было. Люди приходили в поселение, высказывали кучу грандиозных идей, начинали что-то делать, наталкивались на непонимание и противодействие соседей, безрезультатно пытались договориться, ссорились и ругались, разочаровывались и уходили. И на шестой год жизни в «поселении» я чувствовал себя таким же отшельником, «чужим в чужой стране», как и в первый. По истечении семи лет существования «поселение» состояло из 11 человек, большей частью пожилых одиноких женщин. Ни какого-либо производства, ни своей школы, ни системы управления, ни ясных правил на полях не было. Это был Дикий Запад, где каждый пытался по-своему выжить и отстоять свои личные интересы, и ясного понятия того, ради чего мы вообще здесь собрались вместе, не было ни у кого.

Сегодня, спустя шесть лет после моего прихода в Родники, ситуация с организацией анастасиевских поселений мало изменилась. Конечно, те помещики, которые поселились на своей земле с самого начала и за эти 5-7 лет прошли через все мыслимые и немыслимые «притирки» и конфликты, сейчас уже очень серьезно задумываются о таких вещах, как община, устав, единые правила, общие договоренности, финансовая прозрачность, равномерное распределение власти и ответственности и т.д. Эти люди начинают интересоваться опытом Ковчега и других успешных поселений, начинают анализировать и искать закономерности. Однако новички – все те, кто сегодня приезжают в существующие поселения «искать свою землю», а равно подавляющее большинство организаторов новых поселений – как анастасиевских, так и других, - мыслят и сегодня ровно так, как мыслил в 2005 году я: самое главное – хорошая земля, а все остальное – «приложится». Если удастся найти живописный участок на южном склоне на берегу горного озера – то все остальное не имеет значения. Даже если окажется, что из 100 человек, взявших гектары по соседству с твоим, ни один никогда не станет твоим другом.

В итоге, первый шаг, с которого организаторы начинают создание поселения, - это поиск земли. Чем красивее место, тем, как хочется думать, больше шансов на успех. И мало кому приходит в голову, что в реальности все может быть как раз наоборот: чем красивее земля, тем больше в группу притягивается пассивных инвесторов, желающих выгодно вложить свои средства в привлекательную недвижимость и совсем не настроенных что-то делать на своем поместье и жить в нем. Тогда как относительно невзрачную землю (как в Ковчеге или в СветоРусье) жертвы «гектарного соблазна», как правило, обходят стороной, оставляя место реально активным поселенцам… Кто бы мог подумать?..

Кто бы мог подумать, что чем дальше поселение от города и чем хуже к нему дорога, тем быстрее оно заселится постоянными жителями, а не наоборот?

Кто бы мог подумать, что в тех поселениях, где есть строгие правила и всем нарезают одинаковые участки, люди окажутся счастливее и будут жить более мирно, чем в поселениях, где провозглашена свобода, и каждый может взять себе столько земли, сколько пожелает?

И кто бы мог подумать, что те прекрасные люди с добрыми взглядами, поющие вдохновенные песни о светлом будущем Новой России и так любящие природу и животных, окажутся такими безответственными, эгоистичными, меркантильными соседями и просто неадекватными людьми, когда дело дойдет до решения вопроса о поведении на территории экопоселения их собак? Кто бы мог подумать, что какой-то вопрос о собаках расколет поселение на два непримиримых лагеря и доведет бывших единомышленников до открытой ненависти друг к другу?

А ведь таких незаметных, на первый взгляд, но, тем не менее, статистически неумолимых закономерностей в деле создания альтернативных поселений – огромное множество. И, самое удивительное, одни и те же «грабли» повторяются из раза в раз в самых разных поселениях, даже таких, которые находятся на разных континентах и населены людьми, казалось бы, совершенно непохожих культур! И вот, оказывается, многие из тех, кто участвовал в опытах построения новой, счастливой жизни, оставили нам интереснейшие, живые описания всех этих сложностей, проблем, поисков, удачных и неудачных решений, через которые им довелось пройти. Оказывается, люди интересовались вопросом о том, как построить успешное, счастливое, устойчивое общество, очень-очень давно. На эту тему уже многое написано! – не только красивые идеи, но и реальный опыт! И, как и во всем, здесь есть самые разные истории – и блистательных побед, и сокрушительных поражений. Глядя на них, мы можем со вздохом разочарования сказать: «Ну, раз уже столько времени люди пытаются, а на земле до сих пор не рай, то и у нас ничего не выйдет!», а можем вдохновенно расправить плечи и броситься в бой: «Если это получилось хотя бы у одного из десяти, значит это возможно!»

Одно и то же знание может послужить спасением для того, кто настойчиво стремится к победе, и железобетонным оправданием собственной неудачи для того, кто не решается сделать еще один шаг вперед. Насколько важно отстаивать свою исключительность, повторить тысячи ошибок, но найти-таки решение самому? Насколько важно быстро и эффективно достичь желаемого? В конечном счете, каждый сам выбирает ответы на эти вопросы; наша же задача состоит в том, чтобы сообщить новость, которая для кого-то может оказаться спасительной:

Успешный опыт создания альтернативных поселений существует, и существуют даже описания пути к нему, вплоть до конкретных шагов. И если прислушаться к голосу тех, кто прошел его до нас, мы можем начать свой собственный путь не пробираясь ползком сквозь колючую проволоку, а стоя на плечах гигантов.

 

Когда в 2009 году я впервые открыл книгу Дианы Кристиан, я был поражен. У меня было такое чувство, что автор просто сидел у нас на кухне, в каком-нибудь поселении Родники и слово в слово слышал все наши разговоры о наболевшем. Я открываю какой-нибудь абзац «Типичные ошибки при создании экопоселений» и вижу список из шести пунктов, где один к одному описана наша Родниковская действительность. Я начинаю читать пример «В поселении Willowbend в глубине штата Алабама был такой случай…» - и у меня возникает ощущение, что тот, кто это писал, подслушал разборки на нашем последнем собрании. Я открываю параграф «А вот как поступают поселения, добившиеся успеха» - и читаю слово в слово то, что до меня настойчиво пытались донести ребята из Ковчега. И ведь все это написал человек, никогда не бывший в России и на тот момент еще не читавший никаких книг Мегре!

Похожего было очень много. Настолько много, что сразу стало ясно, что книгу просто необходимо донести до наших российских экопоселенцев. И в особенности потому, что автор совсем не ограничивается описанием этих так хорошо знакомых нам проблем – автор пишет очень-очень конкретные вещи о том, что можно с ними сделать! Что с ними сделали, как их решили те поселения, которые считаются успешными. И хотя различий между «нами» и «Западом» тоже оказалось немало, само видение этих различий оказалось удивительно полезным - как для понимания людей с «неортодоксальными взглядами» внутри самого анастасиевского движения, так и для понимания того, «куда катится» наша страна и куда она будет катиться дальше, если мы будем выбирать те стереотипные решения, которые подкидывают нам официальные СМИ и правительство.

И вот, мы углубились в этот текст и начали с ним работать.

 

В процессе работы над переводом я увидел много интересных и важных моментов, влияющих на развитие экопоселений, о которых я мало задумывался раньше. Прежде всего, я увидел коренное различие в мотивации – почему люди создают альтернативные поселения – здесь, в России и там, на Западе.

Мечта почти любого известного мне горожанина, заинтересовавшегося темой экопоселений, - прочитал ли он книги Мегре или нет, - это стать Хозяином, самодостаточным единоличным властелином на своей земле, который сам решает все хозяйственные и политические вопросы так, что «эти ребята сверху» ему «больше не указ». Настолько нас всех достала советская принудиловка, коллективиловка и уравниловка, что «Я САМ!!!» становится просто болезненной необходимостью для любого мужчины, которому больше невтерпеж «молчать в тряпочку». И поэтому образ самодостаточного родового поместья, в котором «все мое» и куда я пускаю «только своих», становится пределом мечтаний.

На Западе, как оказалось, все по-другому. Вся эта Американская Мечта, вековой культ «сильного мужчины» и этого самого «Я САМ!!!», культ частной собственности, «мой дом – моя крепость» дошел до такого предела, когда люди попросту разучились общаться друг с другом, утратили смысл этого общения. Соседи практически не общаются с соседями, не ходят в гости. Как говорится, утром «Хай!», вечером «Бай!»[11] Сосед, другой человек, другой мужчина, другая женщина уже на подсознательном уровне не могут восприниматься иначе, как соперник, конкурент, еще один скрытый претендент на мое пространство, мою землю, моего мужа, мой успех... И в этих условиях идея о том, что возможно мирно и счастливо жить ВМЕСТЕ!, звучит как неожиданная, как революционная, как утопия: «опять эти недобитые commies[12]...» И именно эта идея – жить вместе – становится краеугольной в идеологии американской контркультуры, альтернативщиков и экопоселенцев. Если среднему американскому домохозяину (особенно если он сумел расплатиться со своими кредитами) сказать: «мы за самодостаточное родовое поместье!», он не поймет фишки: «у меня ЕСТЬ своя земля, я самодостаточен!» А вот если сказать «Мы будем жить ВМЕСТЕ в кругу единомышленников, близких людей» - вот это будет Идея!

В каком-то смысле можно сказать, что Запад опередил нас, и для того, чтобы понять весь глубинный смысл этого странного желания быть вместе, творить вместе, строить дома группой, по-соседству, нам необходимо сначала вдоволь наиграться в своих содружествах родовых поместий в полную независимость и Дикий Запад с крутыми ковбоями и револьверами. Как сказал один из наших помещиков,

Нужен ли в поселении Родники Общий Дом? Конечно же, нужен! Ведь если будут только родовые поместья, где каждый будет самодостаточен, то где же мы сможем похвастаться друг перед другом, кто кого самодостаточнее? Должна быть какая-то нейтральная территория, этакий салун, где все самодостаточные ковбои могут на равных собраться, пощеголять хромированными ревóльверами и ручными медведями, померяться своей богатырской силушкой, устроить дебош, побить посуду и по-братски скинуться, чтобы за нее расплатиться... А иначе... Какой толк от того, что ты сам себе хозяин, если никто об этом никогда не узнает?

Но, наверно, может оказаться и так, что в чем-то и Россия опережает Запад, ибо люди, понявшие из «Зеленых Книг» больше, чем другие, смогут пережить по-новому свою связь с принадлежащим им кусочком земли – не как собственность, но как сопричастность и ответственность за эту землю.

История не любит крайних и окончательных решений, и каждое новое поколение, каждая новая цивилизация по-своему расставляет приоритеты в этих вечных вопросах – свое и общественное, сам или вместе. И сегодня у каждого экопоселенца есть шанс попробовать, прожить на опыте несколько возможных вариантов и сказать в итоге свой ответ.

 

Еще одно отличие Запада от России, которое очень впечатлило меня, - это то, что там, в Европе и Америке, нет никаких книг Мегре, но в разных концах планеты люди все равно с удивительным единодушием создают свои маленькие «общества Будущего» и точно так же, как наши экопоселенцы, с первого взгляда выделяют друг друга в толпе, узнают «своих». Как им это удается, как они понимают, что вот этот человек – «наш», если они не могут спросить его «а ты читал «Анастасию»?»? Если не существует какого-то формального символа, признака, по которому можно было бы распознать единомышленников? Я был на конференции экопоселений Европы в Португалии и видел своими глазами, как это происходит. Они узнают друг друга по стилю одежды, по глазам, по интонации, по неизвестно откуда возникающей симпатии, по какой-то синхронистичности мыслей – они узнают друг друга на невербальном уровне, на уровне чувств, и для этого не требуется даже знать общий язык. Я сам пережил это волшебное ощущение близости, синхронности с людьми самых разных национальностей – немцами, итальянцами, словенцами, американцами... Едва увидев друг друга, мы уже понимали, что этот человек – близкий, один из НАС...

Любые идеи, записанные в самой лучшей книге, можно исказить, превратить в догму и использовать для деления всех людей на «правильных практикующих» и «врагов», «заблудших». Можно завести официальный сайт Движения и разместить там руководящие инструкции о том, как правильно понимать Идею, а какое понимание считается подменой образов. Можно годами ломать копья о том, как спасти Движение от подмены или ошибки образного периода. Можно выбрать себе в соседи тех, кто прочитал ВСЕ Книги и нарисовал план поместья, - и все равно жестоко ошибиться. Но вот это удивительное чувство узнавания, вот эта любовь с первого взгляда, вот эта синхронность мыслей и чувств – мне очень сложно представить, что ЭТО может подвести, что ЭТО способно ошибаться. И мне кажется, что если бы и мы в наших поселениях, выбирая тех, кто будет жить рядом, смотрели не на то, какие книги человек читал, а прислушивались к вот этому чувству близости, мы жили бы намного гармоничнее.

 

Наконец, третья важная вещь, которую открыла для меня книга Дианы Кристиан, - это ясная, выпуклая панорама того, что же такое пресловутая частная собственность на землю, которую сегодня так много пропагандируют, в том числе и сами анастасиевцы. Когда читаешь рассуждения о том, к каким уловкам следует прибегать, чтобы банк смилостивился и выдал группе кредит на покупку земли, когда, как что-то само собой разумеющееся, звучит мысль о том, что община предоставляет своим нуждающимся членам деньги под проценты, когда как успешное решение описывается ситуация, где община сумела расплатиться со своими долгами на 12-й или 18-й год, - очень сложно удержаться от содрогания и отвращения. Однако такова реальность в современных Соединенных Штатах – почти любая покупка недвижимости осуществляется через частный заем (в лучшем случае) или банковский кредит. Из всей совокупной суммы, которую покупатель платит за землю, до 2/3 (!!!) достается банкам в виде кредитных процентов, т.е. кто бы у кого бы и для чего бы ни купил землю – больше всех выиграет от этого банк, который будет финансировать покупку. А купить землю за имеющиеся наличные средства просто оказывается нереально. Ну и, конечно, не следует забывать о том, что до 10% от цены недвижимости получит еще риэлтор – человек, которого нанял продавец, чтобы найти такого выгодного покупателя, как вы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.