Сделай Сам Свою Работу на 5

Библейское определение слова «дух»





 

 

Итак, слово «дух» (7307 – в еврейском, 4551 – в греческом). Внимательно рассмотрим эти определения.

«Руах» – (7307 евр). Библейский словарь Стронга говорит: «дух, ветер или дыхание» («дух» 7307 происходит от корня 7306).

Еврейский словарь Гесениуса даёт определение «руах»: «дыхание изо рта; выдох; творческие слова Бога; дуновение воздуха; образ мышления; воля и совет; крепкий ум».

Тот же словарь даёт такое определение коренному слову 7306: «вдох для обоняния; обонять с удовольствием; быть довольным запахом».

Если живой человек делает вдох, то что он, в конце концов, должен сделать вслед за этим? Он должен сделать выдох! Слова выходят из уст, при этом выдыхаемый воздух описывается как «дух» (7307).

Вдох – представляется словом «руах» (дух 7306). «Дух» (7306), по определению, это когда мы принимаем то, что исходит из уст другого, и позволяем этому войти в наш разум. Молитва это то, что исходит из наших уст и входит в уши Бога. Молитва, принятая разумом, это как вдох, наполняющий лёгкие. Вот пример такого понятия:

«Города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять (7306) приятного благоухания жертв ваших (молитв)» (Лев. 26:31);



«Благоухание» определяется как: «оценить полностью; наслаждаться или получать удовольствие; особое качество или ощущение».

«Жертвы», или «запах» (в еврейском оригинале текста Левит 26:31 слова «жертва» нет, хотя оно, по всей видимости, подразумевается. В английском переводе короля Иакова в этом тексте вместо слова «жертва» стоит слово «запах». В Новом Завете благоухающей жертвой становится посвящение себя Богу и молитва благочестивых, т. е., жертва уст – прим. русс. ред.) определяется как: «Свойство или качество действующего вещества, ощущаемого или воспринимаемого через обоняние; сильное, проникающее качество, например: печаль, овладевающая собранием людей; репутация, например: учение, приобретшее дурную славу».

Обратите внимание на следующее использование слова «руах», когда это относится к запаху (благоуханию молитв):

«И будете там служить богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют (руах)» (Втор. 4:28);



Идолы не могут и не принимают (не обоняют) молитвы!

«Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю (руах) жертв во время торжественных собраний ваших» (Амос 5:21);

Бог сказал этим людям, что не принимает их поклонения, потому что они не покорны, отступники.

Выдох«руах» (дух 7307). Попробуем добраться до сути! Слышали ли вы, чтобы мёртвый разговаривал? Конечно, нет! Мёртвый не может говорить потому, что в нём нет дыхания (духа 7307, или ветра из лёгких). Другими словами, он не может говорить или дышать.

Проведите эксперимент: задержите ваше дыхание и попробуйте говорить. Если вы всё сделаете правильно, воздух не должен выходить из ваших легких, или звук из ваших уст. И это потому, что нет движения воздуха в ваших голосовых связках. Когда человек говорит, и воздух движется через его голосовые связки, он выражает то, что у него на уме, то есть, то, о чём он думает. Вот это и означает «руах» (дух 7307), или движение воздуха.

Попробуйте говорить не выдыхая воздух из легких. Вы не сможете, не так ли? А теперь выдыхайте и одновременно говорите. Вы успешно произносите слова! Вы делитесь вашим духом (руах 7307) через разговор (см. Гал. 3:5).

 

Пример служения Духа

 

 

Предположим, я послал свою дочь к моей жене, чтобы попросить у неё ключи от машины, которые находятся на моём письменном столе. Как поступит моя жена? Она даст ключи.

Но кто её просил? Вы! Как вы думаете, кого она слышала, когда говорила моя дочь? Снова верно, она слышала меня, говорящего устами дочери, потому что только я знал где были ключи. Дочь говорила за меня! Дочь была всего лишь вестником, через которого я передал свои мысли жене. В действительности, дочь передала жене мой дух, моё мышление, и жена отреагировала так, как будто это я ей говорил, а не дочь.



«Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Матф. 10:20);

Дух Божий – это разум Бога, который открывается нам, людям, и выражается, в словах или знании (в оригиналах, как в Ветхом, так и в Новом Завете, слово «Дух» имеет ещё и значение «разум» – прим. русс. ред.). Дух Божий имеет великую силу (власть), такую великую, что всё, что Бог говорит, исполняется. Такую великую силу имеет Дух Божий, что небо и земля прейдут, а Его Слово (Дух) не прейдёт. Его Слово не возвращается к Нему, не исполнив Его волю.

«Так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершат то, для чего Я послал его» (Ис. 55:11);

«и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом (4551) уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фесс. 2:8);

Писание подтверждает это

 

 

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:20);

Как вы думаете, что это было за «невидимое», что стало «видимым» после создания мира? Подумайте немного.

Мысли Отца и Сына были невидимы, пока они не воплотились в творении. Но сейчас они ясно видны. Каким образом? Мы можем понять, о чём Они думали, рассматривая то, что Ими сотворено. Мысли Христа были явлены, когда Он вызвал к существованию всё сущее. Давайте посмотрим в Писание снова, чтобы подтвердить это:

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух(руах 7307) Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:2,3);

В этом тексте понятия «Дух Божий носился» и «сказал Бог» совершенно тождественны и означают одно и то же. Бог сказал то, что было в Его разуме, и это явилось в творении. Стих 3 так и говорит:

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет»;

То, что в Рим. 1:20 названо «невидимым», до сотворения мира было мыслями Христа. С появлением мира «невидимое» стало «видимым», мысли Творца обнаружились. Если бы человек присутствовал там тогда, и прислушаться к происходящему, он мог бы услышать, как было сказано: «да будет свет». Дыхание Бога носилось над водою.

 

 

Слова «Дух» и «разум» тождественны и взаимозаменяемы

«Кто уразумел Дух (руах 7307) Господа, и был советником у Него и учил Его?» (Ис. 40:13);

Павел цитирует этот же текст из Септуагинты (греческого перевода Ветхого Завета):

«Ибо кто познал ум (3563 греч.) Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:34);

Как видим, в этих двух стихах понятия «ум» и «Дух» –тождественны.

«И нисшёл на меня Дух (руах 7307) Господень, и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум(руах 7307) вам приходит, это Я знаю» (Иезек. 11:5);

Оба слова в этом тексте – «ум» и «Дух», переведены с одного и того же еврейского слова «руах» (дух 7307).

В Библии есть много примеров, с помощью которых можно показать, что понятия «разум» и «дух» тождественны и взаимозаменяемы. Обратите внимание на следующее:

«Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его (дух, руах 7307) – всё воинство их … Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс. 32:6,9);

«... и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет...» (Быт. 1:2,3);

Устами двух или трёх свидетелей утверждается истина! Эти тексты, как свидетели, утверждают истину простым и ясным образом.

Слова, сказанные Христом, святые или нет? Иисус говорит в Иоанна 6:63:

«Дух (пнеума 4151, греч.) животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух (пнеума 4151) и жизнь»;

Слова, которые говорил Христос, есть Дух, они святые. Святые слова Иисуса – это Святой Дух!

«Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух (руах 7307) мой, возвещу вам слова мои» (Прит. 1:23);

Дух Бога – это Его ум, выраженный в Его словах, в Слове Божьем.Его слова суть Его святые мысли, или Святой Дух (руах).

«Дух (руах 7307) Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам – открытие темницы» (Исаии 61:1);

Когда Дух Божий на нас, мы можем вести других к Нему. И если мы просим у Отца Духа Святого, Он даёт нам Свой Дух:

«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа(пнеума 4151) Святого просящим у Него» (Луки 11:13);

«Когда же начал я говорить, сошёл на них Дух (пнеума 4151) Святый...» (Деян. 11:15);

(когда апостол Пётр, исполняя роль вестника, «начал говорить» слова Божии, Святой Дух излился на слушающих, потому что слова Божии суть Дух и жизнь – прим. русс. ред.).

«И будет после того, излию от Духа(руах 7307) Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоиль 2:28);

Каким образом Дух Божий может излиться на всякую плоть?

Дух Бога приходит к нам через сказанное Богом, через Его слово, через Библию, через проповедь этого слова, и через природу. Помните, природа открывает нам то, о чём Отец и Сын думали в процессе творения.

«Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа (пнеума 4151)» (Деян. 2:38);

Если человек обратится от нечестия, он получит дар Святого Духа (разума, ума), который пребудет в нём.

«Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польётся, как дождь, учение моё, как роса, речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву» (Втор. 32:1,2);

«И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа (руах 7307), который на нём, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух(7307), они стали пророчествовать, но потом перестали» (Числ. 11:25);

«И когда Он говорил мне, вошёл в меня дух (7307) и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне» (Иезек. 2:2);

Иными словами, когда Бог говорил Иезекиилю, Его Дух вошёл в него.

«Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух (разум 4151) Святый сошёл на всех, слушавших слово» (Деян. 10:44);

«И дух (руах 7307) Египта (дух мира, или падший дух) изнеможет в нём, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мёртвых, и к гадателям» (Ис. 19:3);

Идолы, чародеи и вызывающие мёртвых – всё это падшие духи.

«Но мы приняли не духа (пнеума 4151) мира сего, а Духа (пнеума 4151) от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:12);

В 1 Кор. 2:12: говорится, что естьдва духа: один Дух – Божий, и он Святой, другой – дух мира, и это несвятой дух, а дух сатаны. Какой дух имел Египет? Какой дух имел Павел? Какой дух в вас?

Павел имел Дух Бога, и мы тоже должны иметь этот Дух.

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4);

Дух мира – это дух сатаны, и это падший, или несвятой дух. Такой дух является врагом Богу и нам с вами.

«Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по Духу (руах 7307) Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тению Египта» (Ис. 30:1,2);

Египет здесь представлен как образ мышления, как дух этого мира, который, в конечном счёте, есть дух сатаны. Однако мы не должны принимать этот падший дух. Обратите внимание на чудесное обетование от Бога:

«И вот, завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой (руах 7307), Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века» (Ис. 59:21);

Тех, которые чтут Бога, почтит и Он исполнением на них этого обетования.

«Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа (руах 7307) Своего...» (Ис. 63:11);

Дух Бога – это разум Бога, который открывается нам, или выражается в Слове или знании.

Хула на Духа Святого

Вы когда-нибудь задумывались, что случится, если вы отвергнете Святой Дух Бога? Почему хула на Святого Духа является непростительным грехом? Прошу, уразумейте: если вы отвергаете Божье Слово, если вы отвергаете откровение Его разума – Его Святой Дух, который даёт нам надежду всех надежд, тогда какая надежда остаётся для вас? Вы отвергли те самые средства, через которые вам предлагалось прощение и вечная жизнь, и более уже не остаётся другого способа достичь вас! Давайте послушаем Иисуса:

«Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть Дух(Святой) и жизнь» (Иоанна 6:63);

В Иоанна 14:6 Иисус провозглашает:

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня»;

Если вы отвергаете то, что Бог сказал через Его Сына, вы не имеете вечной жизни, и смерть Христа была для вас напрасной. Откровение 21:8 говорит, что неверующие не войдут в Царство Небесное.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16);

Главным для нас является вопрос: достаточно ли мы чтим Отца, чтобы поступать так, как Он говорит нам? Не проявляем ли мы больше уважения к словам других людей – кто бы это ни был – чем к Слову Бога?

 

 

XWR – «Дух»

 

 

XWR – аббревиатура из еврейских букв «рейш», «вав» и «чейт» (еврейское письмо читается справа налево). Давайте посмотрим, что всё это значит:

Еврейская буква Буквальный символ Духовное значение
«рейш» голова руководство
«вав» гвоздь стойкость
«чейт» ограда защита

Урок еврейского языка

Картина заменяет тысячу слов. Еврейский алфавит намного более наглядный, чем английский. Чтение еврейского слова «Дух» даёт нам одновременно и выражение, и картину этого слова.

Может ли Дух Бога (Его дыхание, или разум, обладающий могуществом) обеспечить вам руководство, стойкость, защиту, и в то же время сделать вас твёрдыми в Его Слове? Конечно, да!

Если мы разберём слово «Дух» в его алфавитной наглядной форме, мы обнаружим следующее: «рейш» означает «руководство», «вав» означает «твёрдость», «чейт» – «защита». Как прекрасен наш Бог, Который может обеспечить нам это Своим Духом!

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.