Сделай Сам Свою Работу на 5

Реквизит «Отметка о поступлении документа в организацию»





Министерство здравоохранения и социального развития РФ

Департамент высокотехнологичной медицинской помощи

или

Общественная палата КО

Рабочая группа по социальной политике

Не допускается адресование типа: «Министерству здравоохранения…»,

«В государственную Думу».

При адресовании документа должностному или физическому лицу инициалы указываются перед фамилией.

МЗ и СР РФ

Главному внештатному специалисту трансплантологу

С. В. Готье

При адресовании документа руководителю организации наименование организации входит в состав наименования должности адресата, например:

Руководителю

Управления Росздравнадзора

По Калининградской области

Е. С. Ким

Если документ отправляют в несколько однородных организаций, их указывают обобщённо, например: Главным врачам

Областных клинических больниц

При отправке документа в разные организации реквизит «Адресат» не должен содержать более 4 адресов. Слово «копия» перед вторым, третьим и четвёртым адресатом не пишется. При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список рассылки, и на каждом документе указывается только один адресат.



Но бывают и исключения: так, например, при жалобе на невыдачу лекарственных препаратов, бывает эффективно указать, что кроме письма на имя главврача лечебно-профилактического учреждения, Вы посылаете эту же жалобу в Росздравнадзор, в Департамент здравоохранения и т.д. Иногда этого достаточно, чтобы конфликт решился в Вашу пользу, т.к. перечисление инстанций, в которые Вы направите копию жалобы, даёт понять, что Вы до конца будете бороться за свои права.

 

В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Адрес не проставляется на документах, направляемых в правительственные учреждения и постоянным корреспондентам. При адресовании документов в другие организации почтовый адрес указывается после наименования организации, должности, фамилии, в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи. Адрес обязательно проставляется на документах, адресованных частному лицу, например:

А. Ю. Красовой



Бойцовая ул., д. 5. кв. 3,

Г. Химки Московской обл.,

Выбирая форму адресования документа (в организацию или должностному лицу), следует учитывать, что обращение к конкретному должностному лицу способствует ускорению движения документов в организации-получателе при их обработке.

 

1.3 Реквизиты содержательной части документа

 

Реквизит «Текст документа»

Содержательная часть документа чаще всего бывает представлена связным текстом. Общие требования к текстам служебных документов:

  • краткость и точность изложения информации, исключение двоякого толкования;
  • объективность и достоверность информации;
  • составление, по возможности, простых, т.е. содержащих один вопрос, документов для облегчения и ускорения работы с ними;
  • структурирование текста документа, деление его на такие смысловые части, как: введение, доказательство, заключение.

 

Тексты большого объёма принято делить на разделы, пункты, подпункты, применяя нумерацию арабскими цифрами с точкой после них.

 

Реквизит «Отметка о наличии приложения»

Если документ имеет приложение, названное в тексте, то отметка о наличии приложения оформляется по следующей форме:

 

Приложение: на 3 л. в 2 экз.

Если документ имеет приложения, не названные в тексте, их перечисляют с указанием наименования, количества листов в каждом приложении и количества экземпляров, например:

Приложение: 1. Список пациентов, получающих лечение диализом в КОКБ на 2 л. в 2 экз.

Закон Краснодарского края «О выплате пособий на оплату проезда лицам, нуждающимся в проведении диализа» на 1 л. в 1 экз.



Постановление «Об утверждении порядка назначения и выплаты пособия на оплату проезда лицам, нуждающимся в проведении гемодиализа» на 4 л. в 1 экз.

При наличии нескольких приложений, полностью названных в тексте, указывают только вид документа, количество листов и количество экземпляров, например:

Приложение: 1. Акт на 3 л. в 2 экз.

Перечень на 5 л. в 3 экз.

Слово «Приложение», независимо от количества прилагаемых документов, всегда употребляется в единственном числе.

Если приложение направляется не во все указанные в документе адреса, отметку о наличии приложения оформляют по форме:

Приложение: на 5 л. в 2 экз. в первый адрес

 

Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывается, например:

Приложение: брошюра в 1 экз.

При большом количестве приложений их названия, как правило, не перечисляют в самом сопроводительном письме после слова «Приложение». В этом случае удобнее оформить опись приложений в произвольной форме, например:

 

Опись

приложений к письму от ____________ № ______

Наименование документа Количество листов Количество экземпляров
1.    
2.    
3.    
   
   
Секретарь Личная подпись И. О. Фамилия
Дата    

 

Опись подписывается составителем и датируется. В сопроводительном письме делается следующая отметка:

Приложение: по описи.

 

Если прилагаемый документ тоже имеет приложение, то отметка о наличии приложения делается по форме:

Приложение: письмо ЗАО «Биомед»

От 18.04.2012 № 138/07-12

И приложение к нему, всего на 3 л.

Документы-приложения должны иметь соответствующую отметку, указывающую на их связь с основным документом. Эта отметка ставится в правом верхнем углу документа-приложения и включает: слово «Приложение», при необходимости его номер (со знаком №), наименование, дату и номер основного документа, например:

 

Приложение №1

К письму Н-ского регионального отделения

МООНП «НЕФРО-ЛИГА»

От 3.02.2012 № 27-Нск

1.4 Реквизиты оформляющей части документа

 

Реквизит «Подпись».В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписывающего документ (полное, т.е. с наименованием организации, если документ оформлен не на бланке, и сокращённое, без наименования организации, на документе, оформленном на бланке), личная подпись и её расшифровка, например:

 

Директор

ООО «Агат» Потапов Н. И. Потапов

или

Директор Потапов Н. И. Потапов

Реквизит «Отметка об исполнителе»

Отметка об исполнителе указывает, кто из специалистов организации составлял текст документа, подписанный в дальнейшем руководителем. Отметка необходима для рациональной организации работы с документом в ходе его исполнения: для запроса дополнительной информации, уточнения отдельных данных, предварительного обсуждения ответных действий и т.п.

Отметка об исполнителе включает фамилию составителя документа (или фамилию, имя и отчество для удобства последующего обращения к исполнителю) без надписи «Исп.» и номер его служебного телефона без надписей «тел.» или «т.», например:

Иванов 123-78-89

или

Емельянов Пётр Васильевич

145-22-34

Отметка об исполнителе располагается на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

 

Реквизит «Отметка о поступлении документа в организацию»

Отметка о поступлении проставляется на входящих документах с помощью регистрационного штампа или от руки. В регистрационный штамп входят: наименование организации – получателя документа, место для даты поступления и место для регистрационного индекса. При отсутствии такого штампа от руки пишется регистрационный номер и дата поступления документа. Отметка располагается в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа документа.

 

1.5 Правила оформления документа

 

Текст документа формата А4 печатается через 1,5 межстрочных интервала. Первую строку каждого абзаца текста следует печатать с «красной сттроки». Реквизиты (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатают через один межстрочный интервал. В документах, оформленных на двух и более листах, нумеруются второй и последующие листы. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова «страница» (стр.) на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.

 

2. Составление и оформление основных видов документов

 

Служебные письма оформляются на бланках писем, в которые вносятся следующие реквизиты: адресат, заголовок к тексту, текст, отметка о наличии приложения (при необходимости), подпись, отметка об исполнителе.

Текст письма, как правило. Состоит из двух частей. Сначала указываются причины, послужившие основанием для составления письма (факты, события, ссылки на другие документы), а затем излагаются выводы, предложения, просьбы. В переписке используются следующие формы изложения текста:

  • от первого лица единственного числа (прошу);
  • от первого лица множественного числа (просим);
  • от третьего лица единственного числа (организация просит);
  • от третьего лица множественного числа (Совет и члены организации просят).

 

В современной переписке принято использовать «формулы» вежливого обращения и вежливого заключения до и после текста письма, например:

 

а) вежливое обращение:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.