Сделай Сам Свою Работу на 5

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Н.В. Соколова

 

 

Делопроизводство.
Документирование управленческой деятельности.
Документационное обеспечение управления.
Документационное обеспечение управления
социально-культурного сервиса и туризма

 

Методические указания
по выполнению контрольной работы
для студентов специальностей 100110.65 (230600) «Домоведение», 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса», 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление», 10013.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Cанкт-Петербург


 

Одобрены на заседании кафедры ГМУ, протокол № 6 от 10.03.2009 г.

 

Утверждены Методическим Советом ИРЭиУ, протокол № 7 от 24.03.2009 г.

 

Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности. Документационное обеспечение управления. Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 230600 – Домоведение; 060800 – Экономика и управление на предприятии; 061000 – Государственное и муниципальное управление; 230500 – Социально-культурный сервис и туризм. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2009. – 39 с.



 

Методические указания знакомят студентов с требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению контрольной работы.

 

Составитель: ст. преп. Н.В. Соколова

 

Рецензент: канд. филос. наук, доц. А.П. Бравцев

 

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2009 г.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 4

Методические указания по выполнению
контрольной работы... 6

Приложение 1. 10

Приложение 2. 27

Приложение 3. 30

Приложение 4. 31

Приложение 5. 32

Приложение 6. 33

Приложение 7. 34

Приложение 8. 35

Приложение 9. 37

Приложение 10. 38

Список литературы... 39


ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемые методические указания предназначены для студентов по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление».



Цель дисциплины – дать знания, сформировать умения, навыки, необходимые для организации делопроизводства на предприятии, для документирования управленческой деятельности и договорно-правовых отношений, для ведения претензионной документации и деловой корреспонденции с российскими и иностранными партнерами.

Задачи дисциплины:

· ознакомить слушателей с современным законодательством по делопроизводству и архивному делу;

· дать представление о государственной системе делопроизводства в Российской Федерации, об основных этапах ее развития, о системах документации, о классификациях документов;

· научить правилам составления и оформления организационно-распорядительных документов, в том числе деловой и коммерческой корреспонденции, дать теоретические знания и практические навыки по составлению учредительных документов, по ведению документации по личному составу, по документированию предпринимательской и внешнеэкономической деятельности, по претензионной документации, по охране и защите коммерческой тайны;

· обучение студентов технологии работы с документацией и организации документооборота в фирме;

· ознакомить с порядком обработки входящей, исходящей, внутренней документации, с правилами систематизации, оформления дел, подготовкой дел к сдаче в архив и к уничтожению;

· ознакомить с машинописными правилами, с библиографическим описанием документов.

Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям специалист:

Дисциплина «Документационное обеспечение управления « является одной из общепрофессиональных дисциплин подготовки и основывается на знании экономики, юриспруденции, иностранного языка и компьютерных технологий.



Знание делопроизводства позволит специалисту рационально организовать работу с документами и информацией, поможет повысить эффективность управления фирмой, предохранит от штрафов и финансовых потерь при решении производственно-хозяйственных споров и трудовых конфликтов.

Знание законодательства в области делопроизводства и архивного дела облегчит взаимоотношения с налоговой инспекцией, аудиторскими фирмами и органами государственного контроля.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

· знать принципы организации делопроизводства на предприятиях с различной структурой и технические средства для работы с документами;

· знать системы документации, современные способы и технику создания документов, машинописные правила оформления документов;

· уметь составлять документы, необходимые для ведения управленческой деятельности;

· уметь организовать документооборот на предприятии;

· знать правила и формы деловой и коммерческой корреспонденции, в том числе и с зарубежными партнерами.


Методические указания по выполнению контрольной работы

Контрольная работа должна включать две части: теоретическую и практическую.

Для написания теоретической части студенты выбирают из таблицы 1 свой вариант темы, соответствующий начальной букве фамилии студента.

В таблице 1 приводится 14 вариантов контрольных заданий по теоретической части, ответ на который позволит судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины.

 

Таблица 1

Номер варианта теоретической части контрольного задания
(Номер варианта соответствует начальной букве фамилии студента)

Номер варианта
Начальная буква фамилии студента А-Б В-Г Д-Е Ж-З И-К Л-М Н-О П-Р С-Т У-Ф Х-Ц Ч-Ш Щ-Э Ю-Я

Варианты тем для теоретической части
контрольной работы

1. История государственного делопроизводства в России.

2. Обзор законодательства по делопроизводству и архивному делу.

3. Особенности делопроизводства в районном суде.

4. Особенности делопроизводства в органах исполнительной власти.

5. Понятие и организация документооборота на предприятии. Обработка входящей, исходящей, внутренней документации

6. Документирование трудовых отношений.

7. Хранение и обработка персональных данных работника на предприятии.

8. Деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения.

9. Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ.

10. Организация службы документационного обеспечения управления, ее задачи и функции.

11. Составление договоров. Документирование предварительной стадии заключения договора (оферта и акцепт). Претензия и ответ на претензию. Протокол разногласий и протокол согласования разногласий.

12. Архивное дело в РФ.

13. Электронная цифровая подпись. Требования к печати организации.

14. Систематизация документации. Составление номенклатуры дел.

 

В практическую часть работы должны входить нижеследующие самостоятельно составленные документы для Вашей организации.

1. Штатное расписание.

2. Положение о структурном подразделении.

3. Должностная инструкция.

4. Приказ.

5. Протокол.

6. Акт.

7. Договор.

8. Письмо.

Количество документов может быть увеличено по желанию студента, но вышеперечисленный набор документов является необходимым минимумом, при отсутствии любого из них в контрольной работе, работа не зачитывается.

Все документы необходимо разработать для конкретной (своей) фирмы, название и организационно-правовую форму которой надо придумать так, чтобы она соответствовала Гражданскому кодексу.

Нельзя выполнять одну работу группой лиц или представлять документы для одинаковых юридических лиц.

В контрольной работе все документы должны соответствовать ГОСТу Р 6.30-2003. Нельзя вместо вышеперечисленных документов включать пустые бланки без содержания или повторять образцы документов (шаблоны) из ГОСТА, учебников, ПК и других источников.

Все виды документов разрабатываются самостоятельно на основании рекомендаций ГОСТ Р 6.30 - 2003 (см. приложение № 1).

В приложении 1 даны необходимые выписки из ГОСТ Р 6.30 -2003. Рекомендуется внимательно прочитать, обратить внимание на формуляры-образцы, представленные на рис 1 и 2. На формулярах – образцах показано расположение 30 реквизитов для организационно-распорядительной документации (далее – ОРД). Конкретные виды документов содержат всегда меньшее количество реквизитов и задача студентов научиться пользоваться формуляром - образцом и самостоятельно определить достаточное количество реквизитов на всех 8 документах контрольной работы.

В приложении 1 показаны примеры заполнения всех 30 реквизитов, которых следует придерживаться.

При заполнении реквизитов документов необходимо соблюдать указанные линиями рабочие поля реквизитов и соблюдать ту последовательность расположения реквизитов, которая дана в формулярах-образцах.

На рис. 1 показан формуляр-образец с угловым расположением реквизитов, на рис. 2 показан формуляр-образец с продольным расположением реквизитов. То и другое расположение реквизитов равноправно и может быть применено для любого вида документа, но для экономии рабочего места листа угловое расположение применяют на письме и на тех документах, где имеется гриф утверждения.

При составлении организационно-распорядительных документов необходимо пользоваться схемой расположения реквизитов документов (смотрите формуляры-образцы в приложении 1).

Студент должен определять, какие реквизиты проставляются на приказе, на акте, протоколе и т.д. Прежде чем приступить к составлению документа, необходимо:

- установить поля (параметры страницы); размеры полей указаны в ГОСТ Р 6.30-2003 (разрешается делать левое поле от 20 до 35 мм, правое поле – не менее 10 мм, верхнее поле – не менее 20 мм, нижнее поле – не менее 20 мм);

- выбрать наиболее рациональный способ расположения реквизитов (угловой или поперечный);

- ознакомиться с описанием каждого реквизита по приложению 1, обратить внимание на примеры его исполнения;

- определить код документа (ОКУД) в соответствии с классификатором управленческой документации (см. приложение 2);

- определить код предприятия (ОКПО) по регистрационному свидетельству фирмы;

- ознакомиться с приложением 3 и определить, на каких документах проставляется гриф утверждения;

- ознакомиться с приложением 4 и определить, на каких документах проставляется реквизит – печать (показать на документе место расположения печати окружностью диаметром 2 см).

Текст положения о структурном подразделении должен содержать следующие элементы:

1. Общие положения.

2. Цели и задачи.

3. Функции.

4. Права.

5. Обязанности.

6. Ответственность.

7. Организация работы.

8. Взаимоотношения (служебные связи) с другими подразделениями.

9. Ликвидация, реструктуризация.

Текст должностной инструкции должен содержать следующие элементы:

1. Общие положения.

2. Функции.

3. Права.

4. Должностные обязанности.

5. Ответственность.

6. Взаимоотношения (служебные связи).

 


Приложение 1

Выписки из ГОСТ Р 6.30 -2003

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.