|
Понятие «документ». Характеристика функций, выполняемых документами. Классификация документов в зависимости от различных признаков
Информационная безопасность автоматизированных офисных систем
Ввиду активного распространения информационных технологий обеспечение информационной безопасности становится для коммерческих предприятий все более важным и актуальным. Среди основных проблем - сохранение данных, находящихся в информационной системе, от несанкционированного доступа третьих лиц. На сегодняшний день для хранения и обработки деловой информации широко используются автоматизированные системы трех классов: документально-архивные, информационно-поисковые и системы управления базами данных.
| | | | | | | | | | | Утечка коммерческой информации
| | | | | |
Понятие «документ». Характеристика функций, выполняемых документами. Классификация документов в зависимости от различных признаков
Всякое решение базируется на информации по рассматриваемому вопросу. Носителем информации выступает документ. Понятие «документ» многозначно, в зависимости от того, в какой отрасли и для каких целей он используется. Например, для историков – исторический источник, для юристов – способ доказательства, для ученых – носитель информации, а для специалистов в области управления – это, прежде всего, средство фиксации и передачи управленческих решений. Документ создается посредством письма, графики, рисунка, фотозаписи и т.д. Документ изготавливается на специальном носителе (диск, бумага и т.д.).
Таким образом, документ обеспечивает фиксацию информации, тем самым, обеспечивая ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени. Т.о. документ может выполнять несколько функций, т.е. он многофункционален. В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как результат труда.
Функция документа – целевое назначение, присущее документу.
Функция
| Назначение
| Информационная
| Запечатление (фиксация), сохранение и передача информации
| Социальная
| Запечатление, сохранение и передача именно социальной информации. Социальная функция определяется местом, ролью документа в данном обществе, в жизни государства.
| Коммуникативная
| Передача информации во времени и пространстве. Организация и поддержание информационной связи в обществе между отдельными элементами общественной структуры
| Управленческая
| Документы выступают как средство управленческой деятельности:
- Стабилизация, нормальное функционирование и совершенствование государственной системы, в целом и каждого государственного учреждения в отдельности;
- Обеспечение нормального функционирования каждого члена данного общества в его конкретной социально роли;
Управленческие документы отражают стадии, звенья, циклы, управления и сами оказывают воздействие на сферу управления
| Правовая
| Фиксация, закрепление и изменение правовых норм и правовых отношений
| Учета
| Количественная характеристика информации
Регистрация и группировка в цифровом выражении информации, связанной с хозяйственной, демографической и иными социальными процессами с целью их анализа и контроля
| Культурная
| Закрепление и передача культурной традиции. Фиксация и закрепление полученных знаний, традиций, эстетических норм, систем ценностей, поведения и деятельности, навыков, ритуалов, традиций, выработанных и сохранившихся в обществе
| Исторического источника
| Изучается исторической наукой; становится историческим источником с момента его возникновения
|
Значение той или иной функции со временем изменяется, т.к. изменяется и роль самого документа в общественных отношениях, в данной социальной структуре, в процессе управления и т.д.
Существуют функции, время действия которых ограничено (коммуникативная, управленческая, правовая, учета), и функции, действующие постоянно (информационная, социальная, исторического источника).
Функции документов, их целевое назначение определяется необходимостью в реализации конкретной общественной потребности и особенно выражены не в единичном документе, а в комплексе документов, крупном документальном массиве.
Классификация документов – это деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия.
Классификация документов – это необходимое условие для проведения работ по их унификации (это приведение чего-либо к единой форме, системе, единообразию).
Документы классифицируются по:
- способу фиксации;
- содержанию или по видам деятельности;
- видам;
- степени сложности;
- месту составления;
- срокам исполнения;
- происхождению;
- степени гласности;
- юридической силе;
- назначению (стадиям создания);
- срокам хранения;
- наименованиям;
- способу передачи;
- технике воспроизведения;
- назначению;
- по степени обязательства;
- форме;
- приемам записи.
2.16. Каковы назначение и оформление реквизита «Отметка о заверении копии»? Какие существуют разновидности копий документов? Как оформляется список на рассылку документов? Охарактеризовать синтаксические ошибки, ошибки, связанные с незнанием структуры сложного предложения и нарушением специфики деепричастных оборотов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|