Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос № 1 Понятие, значение и сущность





НИЖЕГОРОДСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА УиИТО

Дисциплина: «Основы управления в органах внутренних дел»

Лекция № 5 «Организация и методика планирования работы в органах внутренних дел»

Вопрос № 1 Понятие, сущность и значение планирования в ОВД. Способы обеспечения планирования.

Вопрос № 2 Виды планов работы в органах внутренних дел.

Вопрос № 3 Организация планирования, основные требования к содержанию и структуре планов, подготовка и утверждение планов.

Вопрос № 4 Организация и методика личного планирования работы сотрудников ОВД.

 

Вопрос № 1 Понятие, значение и сущность

планирования

Планирование одна из наиболее существенных, важных и одновременно сложных и трудных функций в системе управления вообще и в деятельности органов внутренних дел в частности.

Функция планирования предполагает выбор цели системы и определение последовательности действий, которые необходимо предпринять для достижения этих целей. В результате реализации функции планирования могут быть даны ответы на многие вопросы и прежде всего на такие:

1. каково соотношение планирующего органа в исходящий момент? результаты анализа ключевых направлений деятельности, реальный потенциал дальнейшего развития.



2. Какие приоритетные цели будут преследовать орган на протяжении планового периода? Желаемые результаты плановой работы отражены с учетом выявленных сильных и основных сторон деятельности органа.

3. Как орган намерен добиться поставленных целей? Необходимо решить как орган в общих чертах, так и конкретно, что должны делить подразделения и члены коллектива, чтобы обеспечить достижений цели с учетом ограничений по времени и средствам.

Из этого вытекает главная задача (сверх задача) планирования – обеспечить основу для координации действий органа, всех его организаций и сотрудников для достижения успеха.

Можно также сказать, что планирование наглядно демонстрирует не только положение органа но и, возможности и способности руководителей, квалификацию и профессионализм разработчиков планов основных мероприятий.

Несмотря на очевидность необходимости и важности планирования деятельности органов внутренних дел, их подразделений и сотрудников, вес еще присутствует заметный скептицизм к вопросу о планировании, порожденный на наш взгляд, динамикой развития криминальной и иной ситуации, неподготовленностью к быстрой адаптации в возникшим условиям и перестройке работы, отсутствием знаний и навыков в методике качественного планирования.



Если мы обратимся к зарубежному опыту, то обнаружим самое серьезное отношение и к теории, и к практике планирования.

Этой теме посвящены многие работы известных зарубежных специалистов в области управления, например, изданные в переводе на русский язык работы американских ученых Майкла Мескона, Майкла Альберта и Франклина Хедоури, Питера Вейла. Гарольда Кунца и Сирилла О, Донелла и др. При этом отмечается, что "планирование представляет собой наиболее существенную из всех управленческих функций, поскольку оно связано с выбором из нескольких альтернатив, предусматривающих тот или иной образ действий". (Гарольд Куцу)

Правоохранительная деятельность в значительной степени связана именно с постоянным выбором подобных альтернатив в многофакторной и весьма динамичной среде функционирования.

Дальнейшее рассуждение о понятии «планирования» с неизбежностью приведет к использованию понятия «план». Многие исследователи рассматривают эти понятия как тождественные, а некоторые (профессор В.Г. Бобров) их различают. Думается, что это сходные взаимообусловленные понятия, но все-таки с присущей каждому спецификой, особенно когда речь идет о подготовке конкретного плана, имеющего материальную форму выражения. Планирование- это больше процессная интеллектуальная информационно- аналитическая и другая деятельность каждого человека, которая не всегда завершается составлением плана. Ввиду фактической близости в нашем изложении параллельно.



Под планированием, одной из функцией управленческого процесса, понимается деятельность субъекта управления по определению целей и задач социальных систем на предстоящий период деятельности, способов и средств их достижения, а также последовательности их решения и сроков их выполнения. Основным средством реализации функции планирования является план, который является специфической разновидностью управленческого решения.

В теории планирования существуют понятия стратегического и тактического планирования.

Стратегическое планирование произвело впечатление процессу управления целостный характер. Стратегия разрабатываются высшим руководством, в ее рамках рассматриваются жизненно-важные факторы, оказывающие качественное влияние на деятельность органов внутренних дел. В основе эффективной стратегии должны лежать перспективы всей системы в целом и ее главных направлений деятельности (элементов системы).

Стратегическое планирование представляет собой последовательность действий и решений, предпринимаемых высшим руководством для разработки конкретных стратегических направлений, обеспечивающих достижение общих целей органов внутренних дел (директивные, комплексные программы МВД РФ и др.).

Процесс стратегического планирования помогает в принятии перспективных и текущих управленческих решений. Это служит формированию организационных предпосылок на различных уровнях управления постановки и достижению перспективных целей.

Выбор стратегии зависит от многих внешних и внутренних факторов (политических, экономических, особенностей социального развития региона, конкретной территории, собственных ресурсов, криминальной обстановки и др.). Он должен быть определенным и ясным для того чтобы можно было последовательно и неуклонно проводить стратегическую линию и добиваться соответствующих действий от исполнителей. Стратегические планы должны сохранять целостность на относительно длительный срок вместе с тем быть достаточно гибкими и допускать модификацию и некоторую переориентацию, что в условиях современной динамики события абсолютно необходимо.

Реализация стратегических планов требует разработки локальных среди срочных и кратко срочных текущих планов, обеспечивающих в конечном итоге реализацию стратегии. Такие планы принято называть тактическими.[1] Тактические планы разрабатываются в развитии стратегических и их назначение – конкретизированность действия исполнителей для реализации стратегии высших органов. Учитывая иерархию построения систем управления ОВД и их правовые и организационно – управленческие отношения, наличие соответствующего планирования можно сделать вывод, что критерием отнесения планов к категории стратегических или тактических является горизонт планирования.

Такой подход позволяет выделить в качестве стратегических директивы указания высшего руководства страны и МВД РФ по вопросам право порядка в стране, плана основных организационных мероприятий МВД России (с приложением перечня разрабатываемых нормативных правовых актов, графиков инспектирования и т.д. ) на год, а также соответствующие планы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ округов и субъектов федерации с учетом территориальных особенностей, утверждаемые высшим руководством МВД и составляемые также на год. Все остальные текущие планы управленческого звена горайлинорганов внутренних дел можно отнести к тактическим.

Тактические планы охватывают более короткие периоды времени, чем стратегические, что позволяет быстрее увидеть промежуточные результаты реализации стратегических целей. Кроме того, тактические мероприятия да и результаты, в отличии от стратегических, соотносится с конкретными действиями конкретных исполнителей.

Планирование в ОВД выступает одновременно в трех основных качествах:

- является принципом всей административно-правовой, оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, и организационной деятельности ОВД;

- является функцией управленческой деятельности;

- рассматривается в качестве метода (средства) управления, т.е. средства воздействия на поведение сотрудников.

Формой такого воздействия являются планы работы;

Являясь элементом научного управления ОВД планирование имеет следующее значение:

- придает деятельности ОВД целенаправленный характер;

- дает возможность сосредоточить усилие на наиболее актуальных текущих и перспективных проблемах управления по обеспечению борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;

- способствует своевременности разрешения приоритетных задач;

- помогает определить пути и средства достижения поставленной цели;

- создает условия для эффективного использования сил и средств;

- положительно влияет на стиль работы ОВД и их сотрудников;

- обеспечивает взаимодействие;

- облегчает изучение и обобщение положительного опыта;

- способствует внедрению научной организации работы;

- способствует наиболее рациональному использованию рабочего времени и повышает уровень управления по созданию благоприятной психологической обстановки.

Способы обеспечения планирования:

Ранее были рассмотрены некоторые основы обеспечения принятия решения, имея в виду, что план это разновидность управленческого решения. Отметим наиболее характерные способы, относящиеся к планированию. К их числу в первую очередь относится следующие:

- правильная постановка целей и определение задач по их достижению;

- комплексный анализ оперативной обстановки;

- научно-обоснованное прогнозирование;

- учет реальных возможностей выполнения планируемых мероприятий и выделение необходимого резерва сил, средств и времени;

- нормативное закрепление порядка принятия и утверждения плана.

Сущность этих способов заключается в следующем. Определяющим является выбор целей органа.

Для того, чтобы цели могли реально выполнять свою координирующую функцию, или должны удовлетворять следующим требованиям:

1) быть конкретными, т.е. их содержание должно предполагать достижение вполне понятных для исполнителей результатов.

2) Быть измеримыми, т.е. должны существовать некоторый критерий, позволяющий оценить степень достижения каждой цели;

3) быть сориентированы во времени. Следует точно определить не только, что мы хотим осуществить, но и когда должен быть достигнут результат. Традиционно, в зависимости от сроков реализации, цели принято делить на должностные, среднесрочные и краткосрочные. Отнесение целей к тому или другому классу зависит от конкретных видов деятельности и горизонтов планирования (месяц, квартал, полугодие, год).

4) быть достижимыми. Установление цели, которая превышает наши возможности, либо из-за недостаточности ресурсов, либо из-за каких-то внешних факторов и т.п., может быть бесполезной или привести к нежелательным последствиям;

5)множественные цели органа должны быть взаимноподдерживающими, т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Затем определяются основные задачи и меры, необходимые для достижения поставленных целей, устанавливаются взаимосвязи между основными видами деятельности, уточняются роль и взаимодействия структурных подразделений органа, оцениваются временные затраты и ресурсы, необходимые для решения конкретных задач.

Фактологической базой планирования являются результаты комплексного анализа и оценка оперативной обстановки на различных уровнях управления деятельности органов внутренних дел. Именно результаты этой работы дают исходную информацию для разработки конкретных планов. Методика комплексного анализа оперативной обстановки ранее была подробно рассмотрена. Особо лишь отличным, что основной комплексного анализа является использование реальных фактов для научно- обоснованного прогноза. Прогноз и планирование понятия теснейшим образом взаимосвязанные и взаимообусловленные. Основными целями прогнозирования является определение параметров будущего состояния преступности и разработка на этой основе упреждающих вариантов управленческих решений (в данном случае плана мероприятий) по перераспределению имеющихся сил и средств, устранению либо нейтрализации причин и факторов, которые могут вызвать негативные изменения в криминологической ситуации.

В нормативных документах МВД России о прогнозировании говорится как об одной из основных функций управления.

Эта функция в той или иной мере реализуется на различных уровнях управления (штабными подразделами МВД РФ, МВД, УВД регионов, а также в Главках оперативных службах МВД, УВД, в ГОРОВД).

Основной проблемой прогнозного исследования является уменьшение неопределенности в знаниях о тенденциях развития изучаемого процесса.

Принципиальная возможность прогнозирования в правоохранительной деятельности основывается на допущениях о закономерном характере изменений в знаниях абсолютных и относительных показателей, их взаимосвязей и определенной инерционности обуславливающих их процессов.

При этом под инерционностью понимается невозможность коренного изменения на коротком интервале времени сложившихся ранее общественных отношений и форм противоправного поведения.

Для решения прогностических задач возможно применение самых разнообразных методов и их модификаций. Чаще всего применяются методы:

Метод моделирования, суть которого заключается в том, что на основе установленных зависимостей между криминогенными факторами строится математическая модель, позволяющая сделать выводы об ожидаемых изменениях в преступности. Он основан на построении системы дифференциальных уравнений, описывающих зависимость прогнозируемого объекта от факторов внешней среды.[2] С помощью этой системы уравнений, являющейся математической моделью данного объекта, на ЭВМ производится исследование (имитация) реального развития прогнозируемого объекта. Достоинство метода заключается в возможности исследования различных вариантов развития объекта в зависимости от исходных предположений. Однако применение метода имитационного моделирования, наряду с большой сложностью разработки самой математической модели, требует проведения многочисленных вычислений и возможно только на современных ЭВМ;

Метод экспертных оценок, в соответствии с которыми в основу прогноза кладется мнение специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте. В свою очередь экспертные методы по общему принципу действия разделяются на две группы: индивидуальные и коллективные экспертные оценки. Индивидуальные - каждый эксперт самостоятельно отвечает на вопросы специально разработанной анкеты; групповые - коллективом экспертной группы выдвигаются и обсуждаются различные варианты возможного развития криминологической обстановки (635 и метод синектики и др)[3].

Возможна модификация этих методов (метод Дельфи), по которому вначале производится индивидуальный опрос экспертов, затем осуществляется обработка индивидуальных экспертных оценок с целью выявления усредненного мнения группы, а также крайних оценок. Эта обобщенная информация вместе с аргументами экспертов (без персонификации)сообщается всем экспертам. После этого отдельные эксперты могут изменить свои первоначальные оценки, если они сочтут аргументы своих коллег убедительными, либо оставить их без изменения. Процедура может повторяться несколько раз до стабилизации экспертных оценок.

Метод экстраполяции, сущность которой заключается в изучении прошлого развития криминальной ситуации и перенесении выявленных при этом закономерностей на предстоящий период. Этот метод базируется на использовании фактически имеющегося информационного материала об объекте прогнозирования. Именно данное обстоятельство позволяет применять для получения прогноза математико-статистические методы обработки и анализа информации.

Статистические методы прогнозирования эффективны в тех случаях, когда исследуемые процессы обладают определенной степенью инерционности, т.е. устойчивостью закономерностей во времени. Инерционность процессов в сфере правопорядка может проявляться двояким образом. Во-первых, как инерционность взаимосвязей между основными факторами, определяющими механизм формирования исследуемых процессов. Во-вторых, как инерционность динамики самих процессов, проявляющаяся в сохранении темпов, направления и колеблемости основных количественных показателей на протяжении сравнительно длительных отрезков времени. Поэтому результаты статистического прогнозирования будут иметь содержательный смысл и практическую ценность в периоде действия основных тенденций, сохранения инерционности процессов, основных гипотез и предположений, которые были заложены в основу прогноза.[4]

Очевидно, что планирование предполагает предварительное прогнозирование условий, в которых предстоит действовать органу, и учет отклонений от этих прогнозов и планов, которые могут иметь место в действительности.

Одно изучение практики называют, что многие органы внутренних дел весьма далеки от научных методик планирования и, в частности, прогнозирования. В качестве положительного примера может быть проведена методика прогнозирования, состояния……… разработанная штабом ГУВД Нижегородской области. Она подразумевает работу в несколько этапов. Внешние ее признаки следующие.

Исходным является анализ предшествующего состояния преступности за последние 4-5 лет. Составляется матрица по отдельным видам или группе преступлений на основе статистических данных о регистрации преступлений по месяцам. Это дает возможность составить график. Выводы значений матрицы и графиков позволяют определить закономерности и составить прогнозы на предстоящий год. Следующие шаги Этапы предусматривают выведение по специальной форме модели преступности по виду или группе с преступлением с определением ожидаемого к5ачества прогнозируемого года с расчетом по месяцам. Ожидаемое количество преступлений рассчитывается по специальной формуле, причем составляется три варианта прогноза по месяцам и на весь год. Предполагается и проверки прогнозов с целью определения достоверности их вариантов. Таким образом, планирование – это не одноразовый акт, и непрерывный процесс, предполагающий постоянный анализ реального хода событий, пересмотр целей и конкретных путей их достижения, обеспечение координирования усилий всех подразделений системы органов внутренних дел для достижения ее общих целей.

 

 

Вопрос № 2 Виды планов работы, разрабатываемых в органах внутренних дел:[5]

Все множество составляемых планов в органах и подразделениях внутренних дел образует систему планов, которые в основе своей взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уже было отмечено, что один планы могут быть отнесены к стратегическим, а другие к организационно-тактическим. Планы, которые разрабатываются всеми органами внутренних дел и их подразделениями по основным направлениям деятельности в установленные временные периоды принято называть текущими планами.

Кроме того разрабатываются планы по разрешению возникших задач и по мере необходимости. К ним следует отнести планы координации и проведения оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию преступлений, носящих межрегиональный и международный характер, планы комплексных операций и др.

В системе планов можно особо выделить специальные планы. Они направлены на решение отдельных и очень важных задач. Среди них различают таковые планы, как правило, много кратного использования на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств и необходимости принятия неотложных мероприятий, а также планы для решения периодических возникающих однотипных задач (планы по усилению охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых спортивных, политических, культурных мероприятий). Эти планы могут быть многовариантыми, с задействованием различных сил и средств в зависимости от состояния оперативной обстановки в регионе и складывающейся конкретной ситуации. К таким планом относятся и планы по розыску скрывающихся и задержанию вооруженных преступников, розыску угнанного автотранспорта.

Многие таковые план, носящие относительно устойчивый характер по содержанию проводимых мероприятий носят условное наименование: «Вихорь- антитеррор», «Сирена», и др.

К планам разового использования могут быть отнесен:

- планы проведения комплексных оперативно-профилактических мероприятий и борьбы с наиболее распространенными и опасными преступлениями;

- планы мероприятий, разрабатываемые органами внутренних дел субъектов федерации и ГРОВД по выполнению решений органов власти и управления округов, субъектов федерации, местного самоуправления принятых в пределах их полномочий по вопросам обеспечения правопорядка в решение, на конкретной территории;

- планы координации совместных мероприятий органов внутренних дел регионов по борьбе с тяжкими преступлениями;

- планы оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по раскрытию и расследованию конкретных преступлений и др.

Помимо указанных видов планов, можно выделить и личные планы работы. Личное планирование обеспечивает оптимальный режим работы сотрудников. Оно является действием своевременности и более эффективного выполнения текущих и социальных планов органов внутренних дел и их подразделений.

Система планов, разрабатываемых в органах внутренних дел выглядит следующим образом.

В МВД России разрабатываются:

- план основных организационных мероприятий (с приложением перечня разрабатываемых в МВД России нормативных правовых актов графиков инспектирования, контрольных проверок, комплексных выездов, конференций, совещаний, семинаров, конкурсов выставок) – на год;

План работы коллегии на полугодие;

- план служебных командировок сотрудников МВД России – на квартал. (Вопросы организации служебных командировок регламентируется специальным нормативным актом. О совершенствовании организации служебных командировок в системе ВД РФ;

В главных управлениях МВД России по федеральным округам:

- план работы – на полугодие, в структурных подразделениях – на квартал;

- план проведения оперативных совещаний – на квартал;

- план служебных командировок сотрудников – на квартал;

- план координации и проведения оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию преступлений (пресечению преступной деятельности) организованных преступных групп и преступных сообществ (преступных организаций), носящих и международный характер или совершенных на нескольких участках транспортной магистрали – по мере необходимости.

В МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВДРО, ОУМТиВС:

- план основных организационных мероприятий (с приложением графиков инспектирования, контрольных проверок, комплексных выездов) – на год;

- план работы коллегии – на полугодие;

- план проведения оперативных совещаний – на квартал;

- план служебных командировок сотрудников – на квартал;

- план мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий; проведения комплексных оперативно-профилактических операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно-служебной и иной деятельности, а также планы мероприятий по выполнению решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий по вопросам обеспечения правопорядка и соблюдения законности, - в соответствии с поручениями федеральных органов государственной власти, указаниями руководства МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВДРО, ОУМТиВС и по мере необходимости;

- план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования – в сроки, установленные по результатам инспектирования.

- Планы действия при чрезвычайных обстоятельствах (за исключением ОУМТиВС);

В управлениях, отделах МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВДРО, ОУМТиВС:

- планы работы – на полугодие, в их структурных подразделениях – на квартал;

- планы по отдельным вопросам оперативно-служебной, производственно- хозяйственной и иной деятельности – по мере необходимости;

- планы действия по раскрытию преступлений, носящих межрайонный характер или совершенных на нескольких участках транспортной магистрали, - по мере необходимости.

В городских и районных управлениях (отделах) внутренних дел, линейных управлениях (отделах) внутренних дел на транспорте:

- планы работы – на полугодие, в их структурных подразделениях – на квартал;

- планы проведения оперативных совещаний- на квартал.

Планы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении общественного – политических, спортивных и иных массовых мероприятий, по раскрытию преступлений, розыску и задержанию преступников; выполнения решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий по вопросам обеспечения правопорядка и соблюдения законности – по мере необходимости;

- планы оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию конкретных преступлений – по мере необходимости;

- планы реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования – в сроки, установленных по результатам инспектирования;

- планы действия при чрезвычайных обстоятельствах.

В подразделениях центрального аппарата МВД России и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, подразделениях системы органов внутренних дел в установленном порядке разрабатываются планы занятий с сотрудниками органов внутренних дел в системе профессиональной подготовки, в соответствии со специальным нормативным актом по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

 

Вопрос № 3 Организация планирования, основные требования к содержанию и структуре планов, подготовка и утверждение планов

Планирование имеет своей целью совершенствование оперативно-служебной деятельности путей достижения эффективного использования сил и средств на основе определения последовательности решения возможных задач, обеспечения равномерности ритмичности задействования кадровых, финансовых, метериально - технических и иных ресурсов.

Разработку планирующих документов осуществляют:

- планов основных организационных мероприятий МВД России, МВД, ГУВД, УВД, планов работы коллегий, оперативных совещаний при министрах внутренних дел, начальниках ГУВД, УВД субъектов федерации, УВДТ, УВДРО: В МВД России - главное организационно-инспекторское управление МВД РФ:

в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВДРО, ОУМТиВС и их структурных подразделениях – штабы, организационно- аналитические подразделения.

Планируемые мероприятия должны отвечать следующим требованиям:

-обоснованность и реальность - соответствовать объективно складывающейся оперативной обстановке с учетом прогноза ее развития, учитывать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся задач и функций органов внутренних дел, быть выполненными и обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами;

-преемственность - исходить из результатов выполнения предыдущего плана и иных, ранее принятых решений, включать в себя незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия, учитывать мероприятия вышестоящего подразделения и имеющихся программ;

-конкретность - иметь ясную, четкую формулировку, предусматривать конкретные сроки выполнения и ответственных исполнителей;

-стабильность - это устойчивость намечаемых мер, что в свою очередь достигается правильным определением актуальных задач, исключающим необходимость разработки многочисленных планов. Корректировка плана должна осуществляться лишь при наличии серьезных изменений в оперативной обстановке или прямых на этот счет предписаний.

Примерная структура плана основных организационных мероприятий включает следующие разделы:

Вводная часть (во водной части кратко излагаются результаты анализа оперативной обстановки, дается оценка состояния служебной деятельности, определяются приоритетные направления и актуальные для региона города (района) комплексные проблемы, на решение которых должны быть сконцентрированы усилия органа и его служб);

- основные организационные мероприятия, совершенствование управленческой деятельности (включая мероприятия боевой, мобилизационной готовности и гражданской обороны). В данном разделе намечаются меры по совершенствованию организаторской деятельности системы ОВД, по осуществлению контроля за работой подразделений и сотрудников, по оказанию помощи службам и подразделениям, по совершенствованию организационных форм оперативно-служебной деятельности, изменения в расстановке сил и средств;

- борьба с преступлениями в сфере экономики. Защита всех форм собственности, борьба с коррупцией. В данном разделе планируются мероприятия по координации деятельности аппаратов и служб по борьбе с экономическими преступлениями, их взаимодействие с другими подразделениями, укрепление взаимодействие с контрольно-ревизионными аппаратами;

- борьба с организованной преступностью (как общие меры по совершенствованию эффективности использования оперативных возможностей, сил и средств экспертно-криминалистической службы, так и конкретные мероприятия, направленные на совершенствование организации работы следственно-оперативных подразделений, тактики и методики раскрытия и расследования преступлений);

- борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия и боеприпасов (содержит меры как профилактического характера, направленные на недопущение распространение немедицинского употребления наркотических и психотропных веществ, контроль за оборотом наркотических средств, а также мер по устранению причин и усилий, способствующих совершению преступлений, связанных с оборотом наркотиков и психотропных веществ);

- участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

- обеспечение личной безопасности граждан;

- повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, розыск преступников (также содержит мероприятия преступлений, розыск преступников (также содержит мероприятия, направленные на совершенствование организации работы следственно-оперативных групп, тактики и методики раскрытия, расследования преступлений и розыска преступников, эффективности использования оперативных возможностей и сил и средств экспертно-криминалистической, паспортной, патрульно-постовой служб, дежурных частей исправительных учреждений);

- охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на улицах, площадях, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

- обеспечение безопасности дорожного движения (совершенствование контроля за осуществлением автотранспортными предприятиями мер по предупреждению аварийности и укреплению дисциплины водительского состава, организация технических осмотров, профилактическая работа, пропаганда правил дорожного движения и т.п.);

- мероприятия в сфере реализации миграционной политики Российской Федерации;

- профилактика правонарушений;

- организация и проведение комплексных оперативно- профилактических операций;

- обеспечение соблюдения учетно-регистрационной дисциплины;

- организация взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе государственными правоохранительными органами Российской Федерации, организациями по вопросам борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

- международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью;

- мероприятия научно обеспечения приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел;

- организация кадровой и воспитательной работы (меры по сокращению некомплекта и текучести кадров, повышению профессионального мастерства готовности личного состава к действиям при осложнении оперативной обстановки, намечается проведение учений, тренировок, развитие наставничества, мероприятия по улучшению условий для закрепления кадров, по изучению и аттестованию личности состава, укреплению служебной дисциплины, нравственному воспитанию сотрудников);

- финансовое и материально- техническое обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск МВД России (мероприятия по улучшению условий размещения и работы личного состава, планируется ремонт, и строительство, обеспечение технического обслуживания и содержания автотранспорта, оперативной и криминалистической техники, средств связи, вооружения, осуществления контроля за финансовой деятельностью);

- дополнительн6ые мероприятия.

Планирование- процесс выработки управленческого решения.

Организация планирования включает в себя подготовку. Подготовительный этап:

-сбор, систематизация и анализ исходной информации в том числе, о результатах выполнения плановых мероприятий за предшествующие периоды;

-подготовка аналитических документов с обоснованием необходимости включения в план наиболее сложных мероприятий или подготовки отдельных планов комплексных и целевых операций, с указанием ожидаемых результатов, задействования кадровых и материально-технических ресурсов;

-анализ информации, характеризующей криминогенную обстановку, состояние профилактической работы, а также имеющиеся совместные планы с другими правоохранительными органами, федеральные целевые программы, решения органов власти и вышестоящего органа управления по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

-сбор предложений из заинтересованных органов и подразделений, направленных на обеспечение предупреждения и раскрытия преступлений, разоблачение и розыск преступников, эффективное использование сил и средств, улучшение работы с кадрами, обеспечение законности их действий. Сроки внесения предложений:

В проекты планов основных организационных мероприятий МВД России, перечня разрабатываемых нормативных правовых актов, графиков инспектирования, контрольных проверок, службам МВД России, главными управлениями, управлениями МВД РФ, главными управлениями по федеральным округам – до 15 октября предшествующего года; планы работы коллегии МВД РФ – за два месяца до истечения предшествующего полугодия. Основных организационных мероприятий МВД, ГУВД, УВД и их управлениями, отдельными – до 15 ноября. Планы работы горрайорганов – подразделениями соответствующих органов – за месяц до начала планируемого периода.

Этап подготовки проекта плана:

-рассмотрение предложений служб разработчиками плана и согласование их с соисполнителями и включение в проект плана;

-подготовка проекта плана;

-согласование проекта плана с заинтересованными подразделениями и руководителями органов внутренних дел;

-доработка проекта плана с учетом замечаний и предложений, полученных в процессе согласования.

Предложения во все указаннын представляются после согласования их с соисполнителями (с листами согласования).

В случае неустранения разногласий в ходе согласительных процедур, подразделение, являющееся разработчиком проекта плана, готовит таблицу разногласий с указанием соответствующих мотивированных возражений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.