Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 19 «Прием и первичная обработка обращений»





 

3.1. Обращения граждан в администрацию города Владивостока могут быть поданы в письменной форме, лично, по почте, с помощью телеграфа и телетайпа, факса, в форме электронного документа на единый адрес электронной почты администрации города Владивостока: vlc@vlc.ru и через Интернет-приемную, размещенную на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет: www.vlc.ru, а также устно должностному лицу, наделенному правом и обязанностью рассмотрения обращений, или ведущему прием граждан.

 

3.2. Письменные обращения, адресованные главе города Владивостока, первым заместителям, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации, поступают в отдел по работе с обращениями граждан (Океанский пр-т, 15/3, каб. 7).

 

3.3. Письменные обращения, содержащие в адресной части обращения пометку "лично", обрабатываются, егистрируются и направляются на рассмотрение на общих основаниях в соответствии с настоящим Порядком.

 

3.4. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан в процессе первичной обработки проверяют адрес получателя корреспонденции, вскрывают конверты, проверяют комплектность и целостность документов и приложений к ним.



 

При обнаружении некомплектности или повреждений документа на оборотной стороне последнего листа обращения ставится соответствующая отметка, составляется в двух экземплярах акт. Один экземпляр акта направляется корреспонденту, другой хранится в отделе по работе с обращениями граждан.

 

3.5. Ошибочно присланная корреспонденция пересылается отделом по работе с обращениями граждан по назначению, если известен адрес получателя. В противном случае корреспонденция возвращается отправителю.

 

3.6. Конверты от поступающих писем сохраняются и прилагаются к обращениям для установления адреса отправителя и даты почтового штемпеля в качестве доказательства времени отправки и получения письма.

 

3.7. Служебные письма (документы на официальном бланке или, имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей), а также письма депутатов без приложений к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются в управление делопроизводства для централизованной обработки.



4. Регистрация письменных обращений

 

4.1. Регистрация обращений граждан производится отдельно от регистрации других видов документов.

 

4.2. Все поступающие в администрацию города Владивостока письменные обращения граждан регистрируются в течение трех дней.

 

4.3. Обращение регистрируется один раз. При передаче обращения из одного подразделения в другое новый регистрационный номер не присваивается.

 

4.4. Для регистрации обращений применяются единые регистрационные формы электронной программы учета и поиска документов (форма № 1).

 

4.5. На полученном обращении в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа проставляется регистрационный штамп с указанием наименования администрации города Владивостока, отдела по работе с обращениями граждан, даты поступления обращения и порядкового регистрационного номера.

 

4.6. В электронную учетную карточку письма вносятся:

фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже);

дата поступления обращения; почтовый адрес заявителя;

адресат обращения (глава города, первые заместители, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации).

 

Отмечается вид обращения (заявление, предложение, жалоба), указывается, от кого поступило обращение (лично от гражданина, с личного приема или переслано другим адресатом). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляется исходящий номер сопроводительного письма и дата его отправки.



 

Если письмо подписано двумя и более авторами, регистрируется первый автор или тот, в чей адрес просят направить ответ. В электронной учетной карточке обращения делается отметка "коллективное".

 

Определяется и отмечается социальное положение и льготный состав авторов (кроме коллективных).

 

Письмо проверяется на повторность. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. В электронной учетной карточке обращения делается отметка "повторно" и указываются номера и даты поступления предыдущих обращений.

 

Повторными обращениями считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.

 

Указывается количество листов письма и приложений к нему.

Составляется аннотация на письмо. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращения.

Указывается тема обращения согласно классификатору тем обращений.

Определяется и отмечается ответственный исполнитель.

 

Если в письме ставится ряд вопросов, для разрешения которых определяется несколько ответственных исполнителей, то в электронной программе учета и поиска документов на одно обращение создается несколько электронных учетных карточек путем добавления к основному регистрационному номеру буквенных индексов "а", "б", "в" и т.д.

 

4.7. После ввода данных в электронную программу учета и поиска документов выводится на печать контрольная карточка и прикрепляется к зарегистрированному обращению (форма № 2).

 

4.8. Зарегистрированные и оформленные обращения передаются на рассмотрение главе города Владивостока, первым заместителям, заместителям главы администрации в соответствии с распределением обязанностей и руководителям структурных подразделений администрации по их компетенции.

 

4.9. Рассмотрение зарегистрированных обращений руководителями производится, как правило, в день их поступления.

 

Указания по исполнению документов даются в форме резолюции на контрольной карточке и включают последовательно фамилию исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись руководителя, дату написания резолюции.

 

Если руководителем, рассматривающим обращение, дано поручение нескольким подразделениям (должностным лицам), то основным исполнителем является подразделение (лицо), указанное в поручении первым, если не оговорено иное. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.

 

Изменение текста резолюции, переадресование документов другим исполнителям производится руководителем, первоначально рассмотревшим документ и давшим поручение по его исполнению.

 

4.10. Рассмотренные главой города Владивостока, первыми заместителями, заместителями главы администрации обращения возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан для внесения в электронную учетную карточку содержания резолюции и передачи непосредственным исполнителям.

5. Рассмотрение обращения

 

5.1. Обращение, поступившее в администрацию города Владивостока или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

 

5.2. При поступлении обращения глава города Владивостока, первые заместители, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений либо уполномоченные на то лица в пределах своей компетенции решают вопрос о принятии его к рассмотрению либо направлении в государственный орган или другой орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) в зависимости от поднятых в заявлении вопросов.

 

5.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Владивостока, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в п. 6.1.4. настоящего Порядка. В случае необходимости можно запрашивать в указанных органах или у должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

 

5.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

 

Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

 

5.5. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах и подлежат списанию в дело с уведомлением автора письменного обращения о принятии к сведению изложенной им информации следующие письменные обращения:

не предполагающие ответа;

не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;

не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора;

связанные с рекламой товаров и услуг.

 

5.6. Глава города Владивостока, первые заместители, заместители главы администрации и руководители структурных подразделений администрации при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, или с выездом на место;

запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 6.1.1., п. 6.1.6. настоящего Порядка;

уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (форма № 3, пример № 1).

 

5.7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

5.8. Требования к оформлению ответов:

 

5.8.1. Подготовленный в адрес заявителя ответ оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по документационному обеспечению управления (делопроизводству) в администрации города Владивостока, утвержденной постановлением главы города Владивостока от 25.02.2009 № 170 "Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению управления (делопроизводству) в администрации города Владивостока".

 

5.8.2. В случае рассмотрения обращения с выездом на место в ответном документе должно быть отражено данное обстоятельство (форма № 3, пример № 2).

 

5.8.3. Ответ на обращение подписывается главой города Владивостока, первыми заместителями, заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, руководителями структурных подразделений (если обращение было им адресовано или им предоставлено данное право) либо уполномоченным на то лицом.

 

5.8.4. Ответному документу присваивается регистрационный номер поступившего на исполнение обращения.

Вопрос 20 Общие правила оформления гражданско-правовых договоров. Составление и оформление доверенности.

Как правило, договоры составляются по общей схеме, в рамках которой приобретают свои индивидуальные особенности. В общих чертах указанную схему можно представить следующим образом:

1. Наименование.

Если заключается договор смешанного типа, то есть содержащий элементы различных договоров, следует обозначить его в качестве того договора, к которому он ближе всего по предмету и другим существенным условиям.

Наименование договора может обозначаться в общем виде (договор возмездного оказания услуг) или подробно (договор возмездного оказания юридических услуг).

2. «Шапка».

Текст, обозначающий место и дату заключения договора, имена (наименования) сторон, основания, на которых они выступают в договоре, и их положение по договору традиционно называется шапкой договора.

3. Предмет договора.

4. Права и обязанности сторон.

При заполнении этого раздела надо быть особенно внимательным и обратить внимание на следующее:

- данный раздел не должен по содержанию противоречить предмету договора;

- права должны корреспондировать обязанностям. Если у одной стороны есть право, у другой должна быть соответствующая обязанность. Обязанность эта может заключаться как в необходимости совершить какие-либо действия (обязанность активного типа), так и в воздержании от определенных действий (обязанность пассивного типа);

- за неисполнение обязанности в договоре должна, быть предусмотрена ответственность. Соблюдение этого правила необязательно, когда мера ответственности установлена законом или иным нормативным правовым актом. Если же ответственность не предусмотрена, у стороны не будет возможности принудить другую сторону к исполнению данной обязанности.

5. Срок.

Срок в договоре обозначается не всегда. Возможны договоры, заключенные на неопределенный срок (например, договоры аренды, договоры об оказании услуг и др.). В договорах же содержащих срок, он может указываться по-разному.

Во-первых, срок исполнения может обозначаться какой-либо предельной датой, в любое время до наступления которой может быть исполнено обязательство.

Во-вторых, срок может обозначаться строго определенной датой. В этом случае исполнение не должно иметь место ни раньше, ни позже указанной даты. В-третьих, срок может быть установлен указанием на событие, в отношении которого отсутствуют сомнения в его наступлении.

 

Доверенность – это документ личного характера, который содержит в себе поручение кому–либо определенных действий: получить заработную плату, какой-то документ, предмет, право подписывать документы и прочее. Доверенность предоставляет указанному в ней лицу конкретные права и обязанности, например, право совершать сделки от имени и в интересах автора доверенности, обязанность совершать эти сделки в пределах полномочий, указанных в доверенности, не злоупотреблять полномочиями, не совершать сделки от имени автора документа в личных интересах.

Как написать доверенность

Составляется доверенность в произвольной форме. При написании доверенности обязательно указывать следующие реквизиты:

наименование документа (Доверенность);

личные данные доверителя (кому предоставляются права и обязанности - фамилия, имя, отчество, по мере необходимости должность, адрес проживания, паспортные данные);

личные данные доверенного лица (кто предоставляет права и обязанности - фамилия, имя, отчество, по мере необходимости должность, адрес проживания, паспортные данные);

текст доверенности;

дата составления доверенности;

подпись доверителя.

Вопрос 21 «Документы трудовых правоотношений: трудовой договор, приказы (распоряжения) по личному составу, штатное расписание» НЕПОЛНЫЙ ОТВЕТ!!

1.2 Приказы по личному составу

Приказы по личному составу представляют собой документы, которыми оформляется приём на работу, увольнение, переводы сотрудников предприятия.

На крупных предприятиях эти же правоотношения иногда регулируются приёмными, увольнительными, переводными и отпускными записками. Встречается и смешанная форма, когда приём, перемещение и увольнение руководящего состава и инженерно-технического персонала оформляются приказами, а рабочих массовых профессий - записками.

Оформляют приказы по личному составу на общих бланках. В заголовке к тексту такого приказа пишут: «О приёме на работу», «О переводе на другую работу», «Об увольнении», «О предоставлении отпуска», «О поощрении», «О нарушении», «О наложении административного взыскания» и т.п.

В приказах по личному составу констатирующая часть может отсутствовать Распорядительная часть делится на пункты. Каждый пункт приказа по личному составу начинается глаголом, обозначающим действие: НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ПРЕДОСТАВИТЬ, ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ, ОСВОБОДИТЬ и т.п. Эти глаголы печатают прописными буквами от 0-го положения табулятора. От 1-го положения табулятора начинают печатать содержание текста распорядительной части. Фамилию печатают полностью прописными буквами. А имя и отчество - строчными, затем указывают должность, структурное подразделение, содержание действия в отношении лица, о котором издаётся приказ. Кроме того, в пункте приказа о назначении на должность указывают, на какую должность, с какой даты и с каким окладом принимается сотрудник. В приказе о предоставлении отпуска указывают вид отпуска, количество предоставляемых рабочих дней и даты начала и окончания отпуска.

Приказы по личному составу хранятся 75 лет в архиве предприятия или организации. [7, с. 102]

Образец приказа по личному составу составлен в Приложении Б.

1.3 Трудовая книжка

Трудовая деятельность граждан фиксируется в трудовых книжках, в которые заносятся общие сведения о работнике, сведения о работе с начала трудовой деятельности, поощрениях и награждениях. Формулировки в трудовых книжках должны соответствовать формулировкам, указанным в Трудовом кодексе Российской Федерации.

С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, в организациях ведутся:

а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Формы указанных книг утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.

Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.

 

1.4 Личная карточка

Одним из основных документов кадровой документации является личная карточка рабочих и служащих. Форма карточки типовая (Форма Т2). Все записи в карточке должны быть документально обоснованы. На основании паспорта указываются фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения, называются фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения, национальность, номер, серия и срок действия паспорта, кем и когда он выдан, домашний адрес. Данные об общем и непрерывном стаже работы, а также о перемещениях сотрудника указываются на основании записей в трудовой книжке.

 

В обязательном порядке проставляются дата заполнения карточки и подпись лица, на которое она заведена. При увольнении работника в карточке проставляются дата и номер приказа и указываются причины увольнения. Эти сведения должны заполняться с особой тщательностью, так как они нередко служат основанием для подтверждения трудового стажа. Образец карточки по личному составу представлен в Приложении ХХХ.

 

Заполняются личные карточки от руки или машинописным способом. Графы, в которых возможно частое внесение изменений, заполняют карандашом.

 

По краям личной карточки предусмотрена зона для кодирования содержащейся в ней информации о работнике, что даёт возможность оперативного поиска нужной карточки с помощью соответствующих технических средств.

 

Не реже чем один раз в год специалист по кадрам проводит сверку всех данных о работнике в личной карточке Т-2. Кроме того, сами работники обязаны сообщать в отдел кадров обо всех изменениях, которые с ним происходили (развод, женитьба, рождение ребенка, смена адреса, смена телефона, получение образования и т.д.).

 

При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью специалиста отдела кадров, а если изменения вносятся в разделы «Общие сведения» и «Сведения о воинском учете», то и подписью самого работника.

 

1.5 Характеристика

Характеристика - это официальный документ кадровой документации, который выдаёт администрация, учреждения, организации, предприятия своему сотруднику в целом ряде ситуаций. В характеристике приводятся отзыв о служебной и общественной деятельности сотрудника, оценка его деловых и моральных качеств.

 

Характеристика может быть оформлена на общем бланке формата А4. Она имеет следующие реквизиты: название вида документа (характеристика); указание должности лица, которому выдаётся характеристика; наименование организации, выдающей характеристику; имя, отчество и фамилия сотрудника; текст подписи; печать.

В тексте характеристики можно выделить логически взаимосвязанные составные части. Первая - это анкетные данные. Следующие за названием докумета, где указывают имя, отчество и фамилию, должность, учётную степень и звание (если они имеются), год рождения, образование сотрудника. В некоторых видах характеристик эти данные располагают от 4-го положения табулятора, столбиками, через один межстрочный интервал. Однако если это требование специально не оговорено в инструкции по ведению делопроизводства учреждения, первая часть может быть оформлена как обычный текст, т.е. начинаться от 1-го положения табулятора через 1,5 межстрочных интервала.

Вторая часть текста характеристики - данные о трудовой деятельности (сведения о специальности, продолжительности работы на данном предприятии или в организации, продвижении по службе, уровне профессионального мастерства и т.п.).

Третья часть - собственно характеристика, т.е. оценка морально-психологических и деловых качеств сотрудника: его отношения к работе, повышения профессионального уровня, поведения в быту.

Четвёртая, заключительная, часть содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики.

 

Текст характеристики излагается от третьего лица.

Подписывает характеристику, как правило, руководитель предприятия.

 

1.6 Автобиография

Автобиография (греч. autos - сам, bios - жизнь, grapho - пишу), форма биографии, где главным героем является автор.

 

В автобиографии автор в хронологическом порядке описывает события своей жизни. В ней должны быть указаны название документа, содержание, подпись и дата.

 

Цель автобиографии - представить жизнь (или какую-то ее часть) как некое целое, когда описываемые события отделены от настоящего неким временным промежутком и автор может отнестись к ним более или менее беспристрастно, а сами события успели приобрести в его глазах большую или меньшую осмысленность.

 

Основные реквизиты в автобиографии: название документа (автобиография);

а) имя, отчество, фамилия автора;

б) число, месяц и год рождения, место рождения;

в) сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы);

г) образование и специальность по образованию;

д) вид трудовой деятельности;

е) последнее место работы и должность;

ж) награды и поощрения;

з) участие в общественной работе;

и) семейное положение и состав семьи;

к) домашний адрес и телефон;

л) дата и личная подпись.

 

Типового формуляра для автобиографии не существует, и составляется она в произвольной форме. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно. Пишут автобиографию от руки на листе бумаги формата А4. Форма изложения - повествовательная, от первого лица. Все сведения даются так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественной деятельности данного человека.

 

1.7 Трудовой контракт

Трудовой контракт - это один из документов кадровой документации, отражающий условия трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.

 

Контрактная форма оплаты труда широко применяется в цивилизованных странах уже не одно десятилетие и даже столетие. Для государств СНГ, в частности для России, контракт - явление новое, возникшее с развитием рыночных отношений. Контрактная форма оплаты труда ещё только прокладывает себе дорогу в нашем народном хозяйстве, причём в негосударственных структурах (кооперативах, товариществах, акционерных обществах) с большим успехом, нежели на государственных предприятиях.

 

Сторонами трудового контракта являются:

а) в качестве работодателя - предприятия любой формы собственности, учреждения, организации, отдельные граждане;

б) в качестве работника - граждане, достигшие 16 лет (в исключительных случаях 15 лет).

 

Предметом трудового контракта является выполнение работником трудовой функции наилучшим образом для работодателя с целью получения прибыли.

 

К числу обязательных условий трудового контракта относятся:

 

1) Наличие волеизъявления о приеме-поступлении на работу, которое отражает волю сторон действительную, а не мнимую;

2. Условие о месте работы;

3. Условие о трудовой функции;

4. Условие о времени начала работы, с которого договор вступает в силу и возникают права и обязанности;

5. Условие о заработной плате.

1.5 Характеристика

Характеристика - это официальный документ кадровой документации, который выдаёт администрация, учреждения, организации, предприятия своему сотруднику в целом ряде ситуаций. В характеристике приводятся отзыв о служебной и общественной деятельности сотрудника, оценка его деловых и моральных качеств.

 

Характеристика может быть оформлена на общем бланке формата А4. Она имеет следующие реквизиты: название вида документа (характеристика); указание должности лица, которому выдаётся характеристика; наименование организации, выдающей характеристику; имя, отчество и фамилия сотрудника; текст подписи; печать.

 

В тексте характеристики можно выделить логически взаимосвязанные составные части. Первая - это анкетные данные. Следующие за названием докумета, где указывают имя, отчество и фамилию, должность, учётную степень и звание (если они имеются), год рождения, образование сотрудника. В некоторых видах характеристик эти данные располагают от 4-го положения табулятора, столбиками, через один межстрочный интервал. Однако если это требование специально не оговорено в инструкции по ведению делопроизводства учреждения, первая часть может быть оформлена как обычный текст, т.е. начинаться от 1-го положения табулятора через 1,5 межстрочных интервала.

 

Вторая часть текста характеристики - данные о трудовой деятельности (сведения о специальности, продолжительности работы на данном предприятии или в организации, продвижении по службе, уровне профессионального мастерства и т.п.).

Третья часть - собственно характеристика, т.е. оценка морально-психологических и деловых качеств сотрудника: его отношения к работе, повышения профессионального уровня, поведения в быту.

Четвёртая, заключительная, часть содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики.

Текст характеристики излагается от третьего лица.

Подписывает характеристику, как правило, руководитель предприятия.

 

1.6 Автобиография

Автобиография (греч. autos - сам, bios - жизнь, grapho - пишу), форма биографии, где главным героем является автор.

 

В автобиографии автор в хронологическом порядке описывает события своей жизни. В ней должны быть указаны название документа, содержание, подпись и дата.

 

Цель автобиографии - представить жизнь (или какую-то ее часть) как некое целое, когда описываемые события отделены от настоящего неким временным промежутком и автор может отнестись к ним более или менее беспристрастно, а сами события успели приобрести в его глазах большую или меньшую осмысленность.

 

Основные реквизиты в автобиографии: название документа (автобиография);

а) имя, отчество, фамилия автора;

б) число, месяц и год рождения, место рождения;

в) сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы);

г) образование и специальность по образованию;

д) вид трудовой деятельности;

е) последнее место работы и должность;

ж) награды и поощрения;

з) участие в общественной работе;

и) семейное положение и состав семьи;

к) домашний адрес и телефон;

л) дата и личная подпись.

 

Типового формуляра для автобиографии не существует, и составляется она в произвольной форме. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно. Пишут автобиографию от руки на листе бумаги формата А4. Форма изложения - повествовательная, от первого лица. Все сведения даются так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественной деятельности данного человека.

 

1.7 Трудовой контракт

Трудовой контракт - это один из документов кадровой документации, отражающий условия трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.

 

Контрактная форма оплаты труда широко применяется в цивилизованных странах уже не одно десятилетие и даже столетие. Для государств СНГ, в частности для России, контракт - явление новое, возникшее с развитием рыночных отношений. Контрактная форма оплаты труда ещё только прокладывает себе дорогу в нашем народном хозяйстве, причём в негосударственных структурах (кооперативах, товариществах, акционерных обществах) с большим успехом, нежели на государственных предприятиях.

 

Сторонами трудового контракта являются:

а) в качестве работодателя - предприятия любой формы собственности, учреждения, организации, отдельные граждане;

б) в качестве работника - граждане, достигшие 16 лет (в исключительных случаях 15 лет).

 

Предметом трудового контракта является выполнение работником трудовой функции наилучшим образом для работодателя с целью получения прибыли.

 

К числу обязательных условий трудового контракта относятся:

1) Наличие волеизъявления о приеме-поступлении на работу, которое отражает волю сторон действительную, а не мнимую;

2. Условие о месте работы;

3. Условие о трудовой функции;

4. Условие о времени начала работы, с которого договор вступает в силу и возникают права и обязанности;

5. Условие о заработной плате.

 

Юридически и экономически грамотно подготовленный трудовой контракт будет активно стимулировать работника для достижения наивысших результатов в своей работе, что благоприятно отразится на финансовом положении предприятия

Вопрос 22 «Составление и оформление претензии и искового заявления»

Составление и оформление претензии и искового заявления

1. Что такое претензия? Претензия – это выражение недовольства купленным некачественным товаром или оказанной некачественной услугой. Основная цель предъявления претензии – решение различных конфликтных ситуаций, связанных с покупкой (продажей) некачественных товаров или получением (оказанием) некачественной услуги, без обращения в суд.

2. Кто может предъявить претензию? Претензию может предъявить любой потребитель, который считает, что купленный им товар или оказанная ему услуга не являются качественными. Необходимо знать, что потребитель – это физическое лицо.

3. Кому предъявляют претензию? Претензию предъявляют не продавцу, который лично продавал товар, и не работнику фирмы, который оказывал некачественные услуги, претензия предъявляется или юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

4. Как составить претензию? Претензия составляется в двух экземплярах в произвольной вежливой форме. В претензии должно быть указано: кому она предъявляется, что послужило поводом для предъявления претензии, желательно указать: кем был продан некачественный товар или оказана некачественная услуга, и, конечно же, претензия должна содержать обоснованные требования того, кто ее предъявляет. При составлении претензии не забудьте указать свои контактные данные, чтобы с Вами могли связаться. В тексте претензии необходимо поставить в известность того, кому предъявляется претензия о своих дальнейших шагах, если претензия будет не принята или проигнорирована. К составленной претензии желательно приложить копии всех имеющихся документов. Подлинные документы необходимо оставить у себя.

5. Как вручить составленную претензию? Вручить составленную претензию можно любому работнику, представляющему юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которому предъявляется претензия. Вручить претензию можно в абсолютно любом месте, где осуществляется деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отдается только один экземпляр составленной претензии. Второй экземпляр необходимо заверить (попросить поставить дату и подпись) у того, кому вручается первый экземпляр претензии. Как показывает практика, обычно работники индивидуального предпринимателя или юридического лица отказываются принимать претензии, и тем более они не соглашаются их подписывать. В такой ситуации может быть два варианта. Можно попытаться вручить претензию, пригласив с собой двух знакомых, которые впоследствии, при необходимости, смогут дать свидетельские показания в суде или просто отправить составленную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Чек, подтверждающий отправку заказного письма с уведомлением о вручении необходимо сохранить.

В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.