Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативно-методические документы:





КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студентами заочного отделения специальности «Правоохранительная деятельность» пишется одна домашняя контрольная работа, которая показывает, как работали студенты в межсессионный период. Работа выполняется до начала занятий 2 семестра третьего курса. Студенты, не выполнившие домашнюю контрольную работу, до экзамена по дисциплине не допускаются.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования: на титульном листе указывать номер (1) контрольной работы, наименование дисциплины, фамилию, имя, отчество, шифр, группу, специальность, домашний адрес. На первом листе указываются выполняемые задания и контрольные вопросы.

Работа должна быть выполнена аккуратно, написана разборчиво. Для замечаний преподавателя оставляются поля и свободное место после ответа на каждый вопрос. Выполнять работу разрешается в тетради и практическое задание прилагать, но более ценна работа, выполненная на бумаге формата А4 и отпеченная на компьютере, подшитая в скоросшиватель.

Вначале работы помещается содержание с указанием страниц и вопросов задания.



Ответы на вопросы должны быть четкими, конкретными, мотивированными. К каждому ответу должны быть приложены макеты, формы или образцы документов, т.е. ответ должен содержать и практический материал. В конце работы указывается список используемой литературы и нормативные акты. Работа должна быть датирована и подписана студентом.

Контрольная работа включает два теоретических вопроса и практическое задание. Работа составлена из 10 вариантов. Номер выполняемого студентом варианта соответствует последней цифре шифра. Например, шифр студента 02376, следовательно, выполняется вариант номер 6. Варианты контрольной работы расположены в конце методических указаний.

Давая ответы на поставленные вопросы, студент должен делать ссылки на конкретные примеры своего предприятия, организации, учреждения. Выполняя практические задания также необходимо использовать материалы своего предприятия, организации, учреждения.

1 вариант

Контрольные вопросы:



1. Документ: понятие, значение и роль в жизни общества. Управленческие документы: понятие, значение и роль в деятельности организации, предприятия, фирмы. Стандартизация, унификация и классификация документов, понятие и назначение. Основные признаки и группы документов при классификации.

2. Описи дел. Понятие и значение. Виды. Требования к составлению и оформлению.

 

Практическое задание:

Задание 1.

На основе предложенной ситуации составьте письмо.

Начальник планово-экономического управления завода «Изолит» Н.И.Есин 10 мая текущего года подготовил проект письма в адрес декана экономического факультета Государственного университета управления С.С.Гавриловой с просьбой рекомендовать специалистов из числа выпускников вечернего и заочного отделений факультета последних лет, имеющих некоторый опыт работы в области экономики промышленных предприятий, на должности экономистов и старших экономистов управления.

В письме также было высказано пожелание к претендентам на вакантные должности подготовить резюме и прислать их по факсу в адрес заводоуправления, а также представить рекомендательные письма с последних мест работы.

Автор письма выразил надежду, что университет проработает вопрос об организации производственной практики студентов экономического факультета на заводе с последующим трудоустройством.

Письмо было подписано заместителем директора завода В.Л.Черновым 12 мая.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

Задание 2

На основе предложенной ситуации составьте письмо. Недостающие реквизиты придумайте самостоятельно.



Начальник отдела снабжения и сбыта завода «Изолит» 15 октября текущего года подготовил проект письма в адрес начальника отдела и сбыта ОАО «Автопромсбыт» С.С.Гаврилова с претензией на недопоставку запасных частей к автомобилям завода. В соответствии с заключенным договором № 34/57 от 12 мая текущего года ваша организация обязано было поставить нам в течении третьего квартала текущего года запасные части в соответствии с установленным списком на общую сумму 245 тыс. рублей. Фактически за указанный период поставлено запасных частей на сумму 157 тыс.рублей. Таким образом, вами недопоставлено в указанный в договоре срок запасных частей на сумму 88 тыс.рублей. В письме также было высказано пожелание получить недостающие запчасти к 1 ноября текущего года.

К письму прилагается список запасных частей и копия накладной на поставленные запчасти.

 

Задание3.

Составьте и оформите телефонограмму в адрес предприятия за подписью главного инженера МУП «Водоканал» о том, что в связи с ремонтными работами на водопроводе будет прекращена подача воды на объект с 8 до 10 часов.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

СПИСОК НОРМАТИВНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-методические документы:

Гражданский кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

ФЗ РФ «О государственной тайне»

ФЗ РФ «О коммерческой тайне»

ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

ФЗ РФ «О персональных данных»

Государственная система документационного обеспечения управления, 1988 год

Государственные стандарты:

ГОСТ 6.10.3-83. Унифицированные системы документации. Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате.

ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца.

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

ГОСТ 16487-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации.

Основные правила работы архивов организации. 2002 год.

Перечни документов с указанием сроков хранения (типовые и ведомственные).

Учебная литература:

1. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учеб. Пособие для техникумов. – 2-е изд., перераб. – М.: Высш.школа, 1982.

2. Белов А.Н., Белов В.Н. Корреспонденция и делопроизводство: Учебник для техникумов. – 3-е изд. исправ. и перераб. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

3. Кузнецова А.Н., Вагенгейм Р.Н. Машинопись: Практ.пособие. – 6-е изд., стереотип. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2001.

4. Бондырева Т.Н. Секретарское дело: Практ.пособие. – М.: Высш.школа, 1989.

5. Кузнецова Т.В., Степанов Е.А., Филиппов Н.Г. Делопроизводство и техническая документация: Учеб.для сред.спец.учеб.заведений. – М.: Высшая школа, 1991.

6. Документы и делопроизводство: Справ.пособие (Состав. Лихачев М.Т. – М.: Экономика, 1991.

7. Веселов П.В. Профессия-секретарь. – М.: Инфорационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1994.

8. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. Учебник для сред.спец. учебных заведений. – М.: Издательство Норма, 1996.

9. Андреева В.И. Делопроизводство: Практич. пособие. – 7-е изд., перераб. и допол. – М.: ЗОА «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.

10. Организация работы с документами: учебник (Кудряев В.А. и др.). – М.: Инфра-М, 1998.

11. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

12. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов (Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В.Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

13. Справочник секретаря-референта: Практические пособие. Автор-составитель М.И.Басаков – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

14. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2003.

15. Павлюк Л.В., Киселева Т.И., Воронина М.Ф., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. Изд. 9-е, перераб. и допол. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.

16. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е изд., перераб. и доп./ В.В.Галахов, И.К.Корнеев и др.; Под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.

17. Книга секретаря. – СПб.: Питер, 2004

18. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ 6.30 – 2003). 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2004.

19. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): учеб.-практ. пособие / В.В.Галахов, И.К.Корнеев и др.; под ред. И.К.Корнеева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

20. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008

 

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

по дисциплине «Делопроизводство и режим секретности»

 

  1. Что такое документационное обеспечение управления, какова структура дисциплины и ее содержание?
  2. Что такое документ, какова его роль в жизни общества, функции?
  3. Что такое управленческие документы, какова их роль в деятельности организации? Признаки управленческих документов.
  4. Стандартизация документов, понятие и назначение в делопроизводстве.
  5. Унификация документов, понятие и назначение в делопроизводстве.
  6. Классификация документов, понятие и назначение в делопроизводстве, основные признаки классификации документов.
  7. Организационно-распорядительные документы, понятие, значение и виды.
  8. Общие правила оформления организационно-распорядительных документов.
  9. Бланки организационно-распорядительных документов.
  10. Правила составления и оформления реквизитов наименование организации, справочные данные об организации, наименование вида документа.
  11. Правила составления и оформления реквизитов адресат, гриф утверждения.
  12. Правила составления и оформления реквизитов согласования документа.
  13. Правила составления и оформления реквизитов подпись, место издания, печать.
  14. Служебная (деловая) переписка. Понятие, значение и виды.
  15. Служебная (деловая) переписка. Требования к составлению и оформлению.
  16. Информационно-справочные документы. Понятие, значение и виды.
  17. Протокол. Требования к составлению и оформлению.
  18. Акт. Требования к составлению и оформлению.
  19. Докладная и объяснительная записка. Требования к составлению и оформлению.
  20. Справка. Требования к составлению и оформлению.
  21. Распорядительные документы. Понятие, значение и виды.
  22. Распорядительные документы. Процедура издания, требования к составлению и оформлению.
  23. Организационные документы. Понятие, значение и виды.
  24. Организационные документы. Процедура издания. Требования к составлению и оформлению.
  25. Что такое документооборот? Требования к организации документооборота.
  26. Дайте характеристику потоком документов.
  27. Рост документооборота, причины его роста.
  28. Номенклатура дел. Понятие, значение и виды.
  29. Номенклатура дел. Требования к составлению и оформлению.
  30. Регистрация документов. Понятие, значение, правила регистрации.
  31. Формы регистрации документов.
  32. Правила составления и оформления регистрационного номера документа.
  33. Предварительное рассмотрение документов.
  34. Исполнение документов, понятие и итоги. Понятие исполнителя.
  35. Сроки исполнения документов.
  36. Контроль исполнения документов. Понятие, значение, виды контроля.
  37. технология ведения контроля исполнения документов.
  38. Экспертиза ценности документов. Понятие, значение, этапы проведения.
  39. Принципы и критерии экспертизы ценности документов.
  40. Экспертная комиссия организации. Понятие, состав, функции.
  41. Формирование дел. Понятие, значение, начало и окончания.
  42. Общие правила формирования дел.
  43. Группировка документов внутри дела.
  44. Оформление дел. Понятие, значение, виды.
  45. Нумерация листов в деле.
  46. Лист-заверитель дела.
  47. Внутренняя опись документов дела.
  48. Оформление обложки дела.
  49. Описи дел. Понятие, значение, виды.
  50. Требования к составлению и оформлению описи дел.
  51. Архивы. Понятие, назначение и виды.
  52. Основные задачи и функции архива организации.
  53. Конфиденциальные документы. Понятие, назначение.
  54. Сведения, которые не могут оставлять коммерческую тайну.
  55. Понятие и значение правового регулирования режима секретности в правоохранительных органах.
  56. Понятие государственной тайны.
  57. Виды тайн.
  58. Сведения, составляющие государственную тайну и их классификация.
  59. Степени секретности.
  60. Понятие защиты государственной тайны.
  61. Органы, непосредственно обязанные защищать государственную тайну.
  62. Защита государственной тайны в правоохранительных органах.
  63. Способы и методы защиты государственной тайны в правоохранительных органах.
  64. Допуск к государственной тайне
  65. Порядок допуска организаций.
  66. Порядок допуска граждан.
  67. Формы допуска граждан
  68. Режимно-секретные органы, основные задачи и права.
  69. Правила выполнения секретных работ.
  70. Обязанности сотрудников правоохранительных органов по обеспечению режима секретности.

 

Преподаватель дисциплины Е.А.Останина

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студентами заочного отделения специальности «Правоохранительная деятельность» пишется одна домашняя контрольная работа, которая показывает, как работали студенты в межсессионный период. Работа выполняется до начала занятий 2 семестра третьего курса. Студенты, не выполнившие домашнюю контрольную работу, до экзамена по дисциплине не допускаются.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования: на титульном листе указывать номер (1) контрольной работы, наименование дисциплины, фамилию, имя, отчество, шифр, группу, специальность, домашний адрес. На первом листе указываются выполняемые задания и контрольные вопросы.

Работа должна быть выполнена аккуратно, написана разборчиво. Для замечаний преподавателя оставляются поля и свободное место после ответа на каждый вопрос. Выполнять работу разрешается в тетради и практическое задание прилагать, но более ценна работа, выполненная на бумаге формата А4 и отпеченная на компьютере, подшитая в скоросшиватель.

Вначале работы помещается содержание с указанием страниц и вопросов задания.

Ответы на вопросы должны быть четкими, конкретными, мотивированными. К каждому ответу должны быть приложены макеты, формы или образцы документов, т.е. ответ должен содержать и практический материал. В конце работы указывается список используемой литературы и нормативные акты. Работа должна быть датирована и подписана студентом.

Контрольная работа включает два теоретических вопроса и практическое задание. Работа составлена из 10 вариантов. Номер выполняемого студентом варианта соответствует последней цифре шифра. Например, шифр студента 02376, следовательно, выполняется вариант номер 6. Варианты контрольной работы расположены в конце методических указаний.

Давая ответы на поставленные вопросы, студент должен делать ссылки на конкретные примеры своего предприятия, организации, учреждения. Выполняя практические задания также необходимо использовать материалы своего предприятия, организации, учреждения.

2 вариант

Контрольные вопросы:

1. Раскройте общие правила оформления организационно-распорядительных документов. (Форматы бумаги, поля, формуляр-образец)

2. Что понимается под оформлением дел. Каковы виды оформления дел? Раскройте правила оформления дел, установленные правилами работы архивов организации. (Подшивка и переплет, нумерация листов, составление листа-заверителя, составление внутренней описи документов дела, оформление обложки дела)

Практические задания:

Задание 1.

Составьте и оформите докладную записку начальника АХО В.П.Степанченко на имя генерального директора ЗАО «Феникс». В ходе подготовки квартального финансового отчета было установлено, что денежные суммы, затраченные на обслуживание копировально-множительной техники, превысили аналогичные в предыдущем квартале на 25%. Этот факт заставляет обратить внимание на техническое состояние копировально-множительной техники и, вероятно, ее нецелевое использование сотрудниками. Считаю целесообразным произвести проверку технического состояния копировально-множительной техники, а также назначить ответственного за расход денег на ее содержание. Докладная записка составлена 12 апреля текущего года.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 

Задание 2.

Составьте объяснительную записку музейного смотрителя научно-исследовательского отдела автоматики Ковалевой Н.П., заместителю директора Политехнического музея Хитрову И.П. от 12 апреля текущего года.

10 апреля текущего года в зале № 8 посетителями был сломан макет промышленного робота ПР-222, инвентаризационный № 71547. поломка было совершена в мое отсутствие, так как с 5 апреля я замещаю на 0,5 ставки музейного смотрителя отдела космонавтики и обхожу закрепленные за мной залы по специальному графику.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

Задание 3.

Составьте и оформите акт.

Промышленное объединение народных художественных промыслов. Фабрика сувениров г.Тула. акт от 15 сентября текущего года № 4 приема-передачи дел. Основание: приказ директора фабрики от 14 сентября текущего года № 6. составлен комиссией в составе: председатель Дмитриев К.С., члены комиссии: 1. Бывший инспектор по кадрам Кострикин П.Р., вновь назначенный инспектор по кадрам Иванов Г.Ю. присутствали6 начальник канцелярии Орлов Л.Т.

Кострикин П.Р. сдал, а Иванов Г.Ю. принял дела по должности инспектора по кадрам. При приеме-сдаче дел установлено: 1. Все личные дела и картотеки работников фабрики находятся в порядке. 2. Дела по 2006 год включительно переданы в архив фабрики, документов за 2007 год не подшиты в папках; личные дела в папках-скоросшивателях; номенклатура дел отсутствует. 3. Принято: 26 личных дел работающих сотрудников фабрики ( список прилагается), 2 картотеки, треугольная печать с оттиском «Фабрика сувениров. Отдел кадров».

Приложение: 1. Список личных дел работающих сотрудников фабрики на 2 л. В 2 экз. 2. Список дел за 2007 год на 2 л. В 1 экз.

Акт составлен в трех экземплярах: 1-й экз. – инспектору по кадрам фабрики; 2-й экз. – отделу кадров объединения; 3-й экз. – в дело. Акт подписан комиссией и утвержден директором фабрики А.В.Петровым.

Недостающие реквизиты составьте самостоятельно.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.