Выберите правильный ответ
П. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
ПО КУРСУ «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»*
Вариант 1
Выберите правильный ответ
1. Делопроизводство- это:
• А. Деятельность, охватывающая составление документов и ор ганизацию работы с ними;
Б. Правила создания документов;
В. Организация работы с документами;
Г. Документальное оформление решения управленческого вопроса;
Д. Система хранения документов.
2. Комплекс методов и процессов работы с документами, осуще ствляемый предприятием при выполнении им своих функций- это:
А.Документоведение;
Б. Делопроизводство;
В. Система документации; Г. Документирование;
Д. Документооборот.
3. Какие виды документов различают поместу составления?
* А. Внешние и внутренние;
Б. Индивидуальные, типовые, трафаретные;
В. Оригиналы, копии и подлинники;
Г. Организационные, распорядительные, справочные.
4. Документы по личному составу относятся к группе:
• А. Организационно-распорядительных документов;
Б. Распорядительных документов;
В. Справочно-информационных документов;
Г. Финансово-расчетных документов.
5. Акты, письма, факсы, докладные записки относятся:
А. К организационным документам;
Б. К справочно-информационным документам;
В. К распорядительным документам;
Г. К внешним документам.
6. Какие виды бланков рекомендуются для применения на предприятиях?
А. Для каждого вида документа - свой бланк;
Б. Для внутренних документов и для писем;
В. Для документов внутри страны и для зарубежной корреспонденции;
Г. С угловым и с продольным расположением реквизитов.
7. Какие варианты расположения реквизитов установлены стандартом?
А. Левое, правое и центрированное расположение;
Б. Угловое и продольное расположение;
В. Нет такого стандарта.
8. В чем особенности оформления зарубежной корреспонденции?
А. Реквизиты дублируются на иностранном языке; Б. Реквизиты пишут на английском языке;
В. Адрес пишется по-русски, но по правилам страны- получателя;
Г. Нет особенностей.
Каковы размеры бумаги для изготовления документов?
А. Только А4;
Б. 210x297;
В. Бумага потребительских форматов;
Г.А4иА5;
Д. Любые форматы, имеющиеся в продаже.
10.Через два межстрочных интервала следует печатать до кументы, которые:
А. Используют формат бумаги А5;
Б. Готовятся к изданию типографским способом;
В. Особо важны;
Г. Предназначены для отправки за рубеж.
11. Какие реквизиты придают документу юридическую си лу?
А. Это зависит от вида документа;
'Б. Подпись, дата и печать;
В. Гриф утверждения;
Г. Подпись, дата, печать, гриф.
12. Где располагаются реквизиты «эмблема предприятия» и «наименование предприятия»?
А.В верхней части листа- слева в углу или в центре;
Б. В верхней части листа;
В. В центре верхнего поля;
Г. В правом верхнем углу;
Д. Друг под другом.
13. В каких документах указывают адресные данные пред приятия?
А. В любых;
Б. Во внешних;
В. В письмах, факсах, телеграммах;
Г. Где это необходимо.
14. В каких документах нет реквизита «Название вида до кумента»?
А. Во внутренних документах;
Б. Во внешних документах;
В. В письмах, факсах, телеграммах.
15. Каким способом следует проставить дату «9 мая 2000 года»?
А. 09.05.2000; Б. 9 мая 2000 г.; В. 09/05/00;
Г. 09-05-00.
16. Условное обозначение документа, присваиваемое ему при регистрации, называется:
А. Индекс;
Б. Порядковый номер;
В. Учетный индекс;
Г. Регистрационный номер;
Д. Учетный номер.
17. Указания по исполнению документа содержатся в рек визите:
А. Резолюция;
Б. Текст документа;
В. Гриф утверждения;
Г. Заголовок к тексту.
18. Краткое изложение смысла документа содержится в ре квизите:
А. Резолюция;
Б. Текст документа;
В. Отметка о контроле;
Г. Заголовок к тексту;
Д. Здесь нет правильного ответа.
В каком случае используется реквизит «Виза»?
А. При внутреннем согласовании документа;
Б. При согласовании документа с внешней организацией; В. Для финансовых и особо ответственных документов; Г. Во всех случаях.
Где следует проставить печать на документе?
А.На подписи и должности подписавшего;
•
Б. На реквизите «гриф утверждения»;
В. На копиях документа;
Г. На реквизите «дата»;
Д. На личной подписи должностного лица.
21. Правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения на дли тельный период времени,- это:
А. Приказ;
Б. Положение;
В. Договор;
Г. Устав;
Д. Должностная инструкция.
22. Нормативный акт, издаваемый директором предпри ятия или учреждения, - это:
А.Приказ;
Б. Положение;
В.Распоряжение;
Г. Решение.
23. Во время производственного совещания у директора секретарь записывал выступления и принятые решения. Ка кой документ следует оформить по итогам заседания?
А. Протокол;
Б. Решение;
В. Распоряжение;
Г. Протокол, решение и распоряжение;
Д. По усмотрению начальства.
24. При приеме на работу Вас должны ознакомить с Ваши ми правами, обязанностями и функциями. Какой документ со держит эту информацию?
А. Трудовой контракт;
Б. Трудовой договор;
В. Приказ о приеме на работу;
Г . Должностная инструкция;
Д. Устав предприятия.
25. Комиссия по расследованию пожара, произошедшего на складе фирмы «НИИЧАВО», установила ряд фактов, которые послужили причиной пожара. Какой документ должна соста вить комиссия?
А. Акт;
Б. Справку;
В. Докладную записку;
Г. Инструкцию о противопожарной безопасности.
26. Вы считаете, что для улучшения делопроизводства на Вашем предприятии нужно закупить компьютер более новой модели и современные программы МкговоЙ ОШсе. В каком документе Вы можете обосновать свои предложения для руко водства фирмы?
А. Вписьме;
Б. В решении;
В. В акте;
Г. В справке;
Д. В докладной записке.
27. Письмо, имеющее финансовые и юридические послед ствия, должно быть:
А. Подписано директором, гл. бухгалтером, заверено печатью;
Б. Заверено печатью;
В. Подписано главным бухгалтером и директором;
Г. Согласовано с юристом;
Д. На угловом бланке.
28. Факс отличается от письма по оформлению тем, что:
А. Является не подлинником, а копией документа;
Б. Содержит ряд дополнительных реквизитов;
В. Печатается на телефаксе;
Г. Не может быть заверен печатью.
29. Размеры полей по ГОСТ Р. 6.30-2003 должны быть не менее:
А. 35 - левое, 8 - правое, 15 - верхнее, 20 - нижнее;
Б. 20 - левое, нижнее, 10 - правое, 15 - верхнее;
В. 20 - левое, нижнее, 8 - правое, 15 - верхнее;
Г. 20 - левое, верхнее, 20 - нижнее, 10 - правое;
30. Какое число является порядковым регистрационным номером документа в данном примере - 371/04-13:
А. Нет в примере;
Б. 371; В. 04;
Г. 13.
31. В организацию «X» поступили следующие документы:
1) гарантийное письмо;
2) прайс-лист;
3) письмо с пометкой «лично», адресованное главному бухгалтеру;
4) поздравительное письмо;
5) рекламный проспект;
6) сообщение о совещании в мэрии;
7) рекламационное письмо.
Какие из этих документов подлежат регистрации?
А 1);
Б 2), 3), 5);
В. 1), 7);
Г. 1), 6), 7).
Вариант 2
Задача 1
Выберите правильный ответ
I. Материальный носитель информации, закрепленной созданным человеком способом для передачи ее во времени и пространстве,- это:
А. Документ; Б. Формуляр;
В. Система документации; Г. Бланк документа;
Д. Компьютер.
II. Комплекс методов и процессов работы с документами, осуществляемый предприятием при выполнении им своих функций,- это:
А. Документоведение;
Б. Делопроизводство;
В. Система документации;
Г. Документирование;
Д. Документооборот.
III. Какой из перечисленных реквизитов при оформлении должен соответствовать нормам, закрепленным в учредитель ном документе?
А. Наименование вида документа;
Б. Наименование организации;
В. Подпись;
Г. Печать.
IV. Выделите, из каких разделов состоит текст приказа по основной деятельности:
А-Констатирующей и распорядительной;
Б. Констатирующей и постановляющей;
В. Констатирующей и предлагающей
V. Выделите, в каком из видов документов не проставляет ся реквизит «наименование вида документа»:
А. Заявление;
Б. Письмо;
В. Докладная записка;
Г. Должностная инструкция.
Задача 2
Перечисленные ниже документы распределите на три группы: а) организационные; б) распорядительные; в) информационно-справочные:
а
| б
| в
| 2, 5, 6, 10, 11
| 4, 8
| 3, 7, 9, 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Заявление об увольнении
2. Должностная инструкция
3. Справка о доходах
4. Постановление коллегии
5. Положение об аттестации
6. Штатное расписание
7. Докладная записка
8. Распоряжение директора
9. Протокол совещания
10. Инструкция по делопроизводству
11. Приказ о приеме на работу
12. Акт о нарушении дисциплины
II. Определите правильно написанный реквизит «гриф утверждения»:
А. «Утверждаю» Директор
Иванов 17.03.2003.
Б. «УТВЕРЖДАЮ» Директор
Иванов И.П
17.03.2003.
Задача 3
Выберите правильный вариант оформления реквизитов.
I. Определите правильно написанный реквизит«адресат»:
А.ЗАО «КОНТАКТ» Генеральному директору Петрову А.Н.
1011118, Москва, ул. Лесная, 20
Б. Директору ООО «СПЕКТР» 356759, г. Березняки
Пермской обл., ул. Речная,3
В. Начальнику отдела маркетинга ООО «АЭРОСЕРВИС»
г-ну М.И. Сорокину
Весенняя ул., 141,
г. Челябинск, 352001
В. УТВЕРЖДАЮ Директор
И.П.Иванов 17.03.2003
Задача 4
Дайте понятие служебного письма, перечислите его основные виды, требования к составлению и оформлению.
служебное письмо - это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в одну группу на том основании, что все они служат средством общения между юридическими и физическими лицами и при этом пересылаются от автора адресату.
Служебное письмо - это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста, - пересылкой почтой. Служебные письма - это самый распространенный вид деловых документов. Служебные письма относятся к основным средствам обмена информацией между предприятиями, учреждениями, организациями. Служебные письма рекомендуется оформлять тогда, когда невозможно решить вопрос в устном общении. Текст письма состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части указывают факты, события, обстоятельства, повлекшие написания письма, а также ссылаются на факты, документы, дать нормативных или иных материалов. В основной части текста письма излагают его главную цель в форме предложения, отказа, гарантии, замечания, выводы и т.п. Для активизации и восприятия информации рекомендуется начинать текст служебного письма из основной части, а доказательства и основания выкладывать ниже. Служебные письма с несложным вопросам могут содержать только одну часть.
Задача 5
На основе предложенной управленческой ситуации составьте служебное письмо.
1. Генеральный директор ООО «Карат» И.К. Иванов 22 июня текущего года направил письмо № 04/43-57 на имя технического директора ООО «Дело» Н.Е. Левченко (юрид. адрес 236500 Санкт-Петербург ул. К. Рылеева, д. 56, стр. 3). В письме говорится о возможности реализации компьютеров по договорной цене и возможности принятия заказов на составление программ. Автор письма выразил надежду на успешное долговременное сотрудничество. Проект письма подготовила менеджер А.А. Петрова (тел. 123-56-78). Подписано письмо генеральным директором. Недостающие реквизиты дополните самостоятельно.
Вариант 3
Задача 1
Выберите правильный ответ
I. Каким государственным стандартом устанавливаются требования к оформлению реквизитов документов, требования к бланкам документов?
А.ГОСТ Р6.30 - 2003; Б. ГОСТ 6.10.1-88;
В. ГОСТ Р 6.30 - 97;
Г.ГОСТ Р 51141-98.
П. Где на бланке документа указывается сокращенное наименование организации?
А. Выше полного наименования, в скобках;
Б. Ниже полного наименования, в скобках;
В. Ниже наименования вышестоящей организации;
Г. В зависимости от трактовки в учредительном договоре.
III. Какой элемент документа не является реквизитом, имеющим юридическую силу?
А. Отметка об исполнителе; Б. Подпись;
В. Дата;
Г. Наименование организации.
IV. Почему в организациях и на предприятиях разрабаты ваются организационные документы?
А. Это формальное, традиционное требование, не имеющее практического значения;
Б. Это необходимо при возникновении конфликтных ситуаций;
В. Это создает нормативную базу для организации трудовых правоотношений;
Г. Это делается ради повышения престижа организации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|