Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные реквизиты приказа: наименование предприятия, название вида документа (приказ), дата и номер приказа, место издания, заголовок, текст приказа, подпись, визы.





Резюме пишется в такой последовательности: название вида документа, заголовок (ФИО), общая информация (контактные данные: адрес, телефон, электронная почта), цель, образование, опыт работы, дополнительные сведения, подпись, дата.

1. Заголовок резюме. Претендент указывает свою фамилию, имя и отчество.

2. Общая информация. Обязательно указывается домашний адрес (фактический и регистрации), телефон, е-mail. Можно указать дату рождения и семейное положение.

3. Цель. Претендент указывает интересующую его вакансию. Не рекомендуется указывать сразу несколько вариантов, если они не из смежных областей. Желательно для каждой интересующей вас должности составить отдельное резюме.

4. Образование. Рекомендуется сначала указывать высшее образование (какой вуз и когда закончили, полученная специальность), затем перечисляются в обратном порядке другие виды образования до года окончания школы. Если претендент получил несколько специальностей, то рекомендуется вначале указать основное образование по той специальности, которая позволяет претендовать на должность, указанную в разделе «цель». Дополнительное образование (повышение квалификации, курсы, тренинги и т. п.) имеет смысл указывать только в том случае, если оно соответствует цели.



5. Опыт работы. Обычно описывается в обратном хронологическом порядке (последнее место работы вначале). Указывается период работы, название предприятия, сфера деятельности фирмы, затем следуют должность, описание обязанностей, которые приходилось выполнять, достижения.

6. Дополнительные сведения. Перечисляются личные качества, особенно ценные для выполнения работы (готовность к ненормированному рабочему дню, к командировкам и т. п.) Рекомендуется указать степень владения компьютером и иностранным языком.

Текст резюме не должен превышать двух страниц печатного текста.

Оформление резюме произвольное.

Характеристика – это официальный документ, который выдаёт учебное заведение студенту или администрация предприятия своему сотруднику при решении целого ряда вопросов (поступление в учебные заведения, аттестация на должность и т.п.).

В характеристике приводится отзыв о служебной деятельности сотрудника, оценка его трудовых и моральных качеств.



Реквизиты характеристики: название вида документа (ХАРАКТЕРИСТИКА); указание должности лица, которому выдаётся характеристика; наименование организации, выдающей характеристику; имя, отчество и фамилия сотрудника; текст; дата; подпись; печать.

В тексте характеристики можно выделить логически связанные между собой составные части:

1. Анкетные данные, следующие за названием документа, где указывают имя, отчество и фамилию, должность, ученую степень и звание (если они имеются), год рождения, национальность, образование.

2. Данные о трудовой деятельности (специальность, продолжительность работы на данном предприятии, сведения о продвижении по службе, уровень профессионального мастерства и т.п.).

3. Собственно характеристика, т.е. оценка моральных и деловых качеств: отношение к товарищам по работе. Здесь же указывают наличие у сотрудника правительственных наград и других служебных поощрений.

4.Заключительная. Содержит вывод, в котором указываетсяназначение характеристики.

Текст характеристики излагается в форме третьего лица единственного числа.

Приказ- это правовой распорядительный документ, издаваемый руководителем организации в целях решения возникающих в процессе деятельности стратегических и тактических задач. Процесс подготовки приказа предусматривает стадию разработки проекта, согласования его со всеми заинтересованными должностными лицами, структурными подразделениями, оформления и подписания документа.

Основные реквизиты приказа: наименование предприятия, название вида документа (приказ), дата и номер приказа, место издания, заголовок, текст приказа, подпись, визы.



ВИЗИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА — подтверждение действия документа, получение разрешения, согласия уполномоченных органов и лиц в случае, когда это предусмотрено правилами, нормами, законами.

Заголовок является обязательным реквизитом приказа, он должен быть сформулирован четко, кратко, выражая основное содержание документа. Заголовок должен отвечать на вопрос «о чем?»:

1. О проведении аттестации персонала организации;

2. О создании постоянно действующей экспертной комиссии;

3. Об упорядочении делопроизводства и исключении случаев утери документов.

Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части дается обоснование распорядительных действий. В качестве обоснования действий может выступать:

1. ссылка на нормативный правовой акт вышестоящего органа или собственные ранее изданные акты с указанием названия документа, даты, номера, заголовка к тексту;

2. формулировка целей и задач, стоящих перед организацией, описание фактов или событий, послуживших причиной издания приказа. Например:

1. В соответствии с приказом Генерального директора от 27 мая 2002 г. № 96 «О повышении исполнительской дисциплины и ответственности работников» ПРИКАЗЫВАЮ: …

2. В целях организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, их отбору на архивное хранение и к уничтожению ПРИКАЗЫВАЮ: …

При ссылке на утвержденный документ указывается, каким органом (должностным лицом) и когда утвержден документ.

Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

Распорядительная часть начинается со слова приказываю (без кавычек), печатаемого с новой строки от левого поля (нулевого положения табулятора) прописными буквами. После слова приказываю ставится двоеточие.
Поскольку приказ зачастую предусматривает несколько разнохарактерных действий, то его распорядительная часть делится на пункты, а иногда и на подпункты.

Каждый пункт начинается с указания в дательном падеже ответственного должностного лица или структурного подразделения, затем в сжатой, четкой формулировке излагаются предписываемые действия и указываются сроки исполнения мероприятий. При наличии промежуточных сроков выполнения или при разбивке предписываемого действия на отдельные задания каждое из них формулируется отдельным подпунктом. Каждый пункт или подпункт распорядительной части проекта приказа содержит только одно задание с одним сроком исполнения.

Срок исполнения в пунктах и подпунктах распорядительной части приказа не указывается в случаях, если предписываемые действия носят регулярный, нормативный или организационный характер и их выполнение предписывается на весь период действия данного приказа. Количество исполнителей по каждому пункту (подпункту) не ограничивается.

Если проект приказа отменяет полностью или частично ранее изданные приказы по тому же вопросу, то в предпоследнем пункте проекта приказа необходимо их перечислить, например:

1. 4. Признать утратившими силу приказы Генерального директора от 05.08.99 № 75 «Об утверждении Инструкции о порядке работы с обращениями граждан» и от 01.03.98 № 37 «Об утверждении Положения о приемной».

Последним пунктом приказа назначается должностное лицо или структурное подразделение, которому вменяется контроль за исполнением приказа, например:

1. 9. Контроль за исполнением приказа возлагается на заместителя Генерального директора по работе с персоналом (фамилия, инициалы).

Пункты и подпункты распорядительной части приказа нумеруются арабскими цифрами следующим образом: 1.; 1.1.; 1.2.; 1.3.; 2.; 2.1.; 2.2.; 2.3.; 3. и т.д.

При составлении приказа необходимо:

1. увязывать содержащиеся в нем предложения с ранее изданными по данному вопросу документами во избежание повторений или противоречий;

2. излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская возможности его двоякого толкования;

3. намечать конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения поручений;

4. обеспечивать юридически правильное (однозначное) написание упоминаемых в нем наименований ведомств, предприятий, организаций и учреждений, должностей;

5. указывать структурные подразделения и должностных лиц, на которых возлагается контроль за исполнением приказа;

6. соблюдать сроки подготовки проектов приказов, установленные руководством организации;

7. указывать акты, подлежащие отмене или утратившие силу.

Текст приказа должен быть написан ясно, доходчиво, с соблюдением всех грамматических правил. Следует избегать сложных придаточных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов. Специальные (технические) термины нужно употреблять в пределах необходимости и только общепринятые. В тексте приказа нельзя употреблять произвольные сокращения и сокращенные наименования организаций, структурных подразделений, должностей. Недопустимо применение разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия. Неуместно употреблять в приказе всякого рода пожелания и выражения типа: «поднять уровень», «обратить внимание», «усилить контроль» и т.п.

При большом объеме текста в проекте приказа излагаются лишь основные вопросы, остальной текст - в приложениях к приказу. При наличии приложений (графики, схемы, таблицы, списки, организационно-правовые документы - положения, инструкции, правила, регламенты и т.д.) в тексте приказа в соответствующих пунктах распорядительной части даются ссылки: … (приложение 1); … (приложение 2).

На самом приложении в правом верхнем углу первого листа печатается слово «Приложение» (если приложений несколько, они нумеруются) с указанием, к какому приказу или пункту приказа относится приложение:

Приложение 2

к приказу Генерального

директора

от 5 октября 2001 г. № 208

Если приложением к приказу является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция и т.п.), в соответствующем пункте распорядительной части делается отметка:… (прилагается), а на самом приложении в верхнем правом углу размещается гриф утверждения документа:

(Инструкция)

УТВЕРЖДЕНА

приказом президента

ОАО «Корунд»

от 10.02.2002 № 35

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.