|
Тепловой и вентиляционный расчеты
Последователь-ность расчета
| Условные обозначения
| Источник
| Двигатель № 1
| Двигатель № 2
| Тепловой расчет
Потери в обмотках и контактах щеток
|
| Р'м2, Вт
| (10-316)
| 29,3²×1,48×0,24=305
| 373,3²×1,48×0,014=2887
|
| Р'м.д, Вт
| (10-318)
| 29,3²×1,48×0,13=165
| 373,3²×1,48×0,008=1650
|
| Р'м.пос, Вт
| (10-319)
| 29,3²×1,48×0,018=23
| 373,3²×1,48×0,00119=245
|
| Р'м.п, Вт
| (10-286)
| 220×1,05=231
| 220×5,46=1201
|
| Р'к.щ, Вт
| (10-287)
| 2×29,3»59
| 2×373,3»747
| Обмотка якоря
|
| Sп2, мм2
| (10-320)
| p×160×155=0,78×105
| (p×290+21×18)300=3,87×105
|
| П2, мм
| (10-321)
| (4,7+2,9)+2×16,6=57
| ¾
|
| П2, мм
| (10-322)
| ----_
| 2(34+11,5)=91
|
| Sи.п2, мм2
| (10-323)
| 29×57×155=2,56×105
| 33×91×300=9×105
|
| Sл2, мм2
| (10-324)
| 2p×160×48,4=0,49×105
| ¾
|
| Sл2, мм2
| (10-325)
| ¾
| 3p×290×95=2,6×105
|
| Sмаш, мм2
| (10-326)
| p×308(155+2×48,4)=2,44×105
| p×544(300+2×95)=8,36×105
|
| рп2, Вт/мм²
| (10-327)
|
|
|
| ри.п2, Вт/мм²
| (10-328)
|
|
|
| рл2, Вт/мм²
| (10-329)
|
|
|
| v2н, м/с
| (10-330)
| p×160×1500/ 60 000=12,56
| p×290×1000/ 60 000=15,18
|
| Dtп2, оС
| (10-331)
| 338×10-5/(8,6×10-5)=39,3
| 451×10-5/(8,6×10-5)=52,4
|
| Dtи.п2, оС
| (10-332)
|
|
|
| Dtл2, оС
| (10-333)
| 324×10-5/(8,6×10-5)=37,7
| 561×10-5/(8,6×10-5)=65,2
|
| Dtи.л2, оС
| (10-334)
|
|
|
| Dt'2, оС
| (10-335)
| (39,3+2,2)2×155/646+(37,7+8,4)2
168/646=43,9
| (52,4+12,3)2×300/1216+(65,2+17,5)
2×308/1216=73,8
|
| Р'S, Вт
| (10-336)
| ¾
| 2887+0,9(1650+245+1201)+
+747+778+319+829=8346
|
| Р'S, Вт
| (10-337)
| 305+0,7(165+23+231)+59+49+
+0,1×189+117+67=909
| ¾
|
| Dt'2, оС
| (10-339)
| 909/(10,5×10-5×72,44×105)=35,5
| 8346/(78×10-5×8,5×105)=12,6
|
| Dt'2, оС
| (10-340)
| 43,9+35,5=79,4
| 73,8+12,6=86,4
| Обмотка добавочных полюсов
|
| SД, мм2
| (10-363)
| 4×404×64,8=1,05×105
| ¾
|
| SД, мм2
| (10-364)
| ¾
| 4×811(15×4,1+0,6×26,3)=2,5×105
|
| рд, Вт/мм2
| (10-365)
| 0,7×165/(1,05×105)=110×10-5
| 0,9×1650/(2,5×105)=594×10-5
|
| Dtп.д, оС
| (10-366)
| 110×10-5/(4,55×10-5)=24,2
| 594×10-5/(1,7×5,2×10-5)=67
|
| Dtи.д, оС
| (10-367)
| 110×10-5×0,2/(16×10-5)=1,4
| ¾
|
| Dt'д, оС
| (10-368)
| 24,2+1,4=25,6
|
|
| Dtд, оС
| (10-369)
| 25,6+35,5=61,1
| 67+12,6=79,6
| Параллельная обмотка главных полюсов
|
| Sп, мм2
| (10-370)
| 4×466×59,4=1,11×105
| 4×888×118=19×105
|
| рп, Вт/мм2
| (10-371)
| 0,7×231/(1,11×105)=146×10-5
| 0,9×1201/(4,19×105)=258×10-5
|
| Dtп.п, оС
| (10-372)
| 146×10-5/(4,55×10-5)=32,1
| 258×10-5/(5,2×10-5)=49,6
|
| Dtи.п, оС
| (10-373)
|
|
|
| Dt'п, оС
| (10-374)
| 32,1+5,3=37,4
| 49,6+13=62,6
|
| Dtп, оС
| (10-375)
| 37,4+35,5=72,9
| 62,6+12,6=75,2
| Коллектор
|
| Sк, мм2
| (10-376)
| p×125×51=0,2×105
| p×200×208=1,3×105
|
| рк, Вт/мм2
| (10-377)
| (59+49)/(0,2×105)=540×10-5
| (747+503)/(1,3×105)=962×10-5
|
| Dt'к, оС
| (10-378)
| 540×10-5/(18×10-5)=30
| 962×10-5/(23,3×10-5)=41,3
|
| Dtк, оС
| (10-379)
| ¾
| 41,3
|
| Dtк, оС
| (10-381)
| 30+35,5=65,5
| ¾
| Вентиляционный расчет
|
| Vв, м³/с
| (5-42);(5-43)
| 5,21×1177/(1100×35,5)=0,157
| ¾
|
| V'в, м³/с
| (5-44)
| 0,6(1500/1000)×(308/100)³×10-2=0,263
| ¾
|
| H, Па
| (5-45)
| 12,3(1500/1000)²×(308/100)²=263
| ¾
|
| Vв, м³/с
| (5-28)
| ¾
| 8374/(1100×24,6)=0,03
|
| Z, Па×с²/м6
| рис. 5-5
| ¾
|
|
| Dвен2, мм
| (10-382)
| ¾
| 0,9×476»430
|
| Dвен1, мм
| (10-383)
| ¾
| 0,65×476»310
|
| л, мм
| (10-384)
| ¾
| 0,13×476»60
|
| Nл
| (10-385)
| ¾
| 430/20»23
|
| vвен2, м/с
| (5-34)
| ¾
| p×430×1000/(6×104)=22,5
|
| vвен1, м/с
| (5-35)
| ¾
| p×310×1000/(6×104)=16,2
|
| H0, Па
| (5-33)
| ¾
| 0,6×1,23(22,5²–16,2²)=180
|
| Sвен, м²
| (5-37)
| ¾
| 0,92p×430×60×10-6=0,075
|
| Vв max, м³/с
| (5-36)
| ¾
| 0,42×22,5×0,075=0,71
|
| Vв, м³/с
| (5-35)
| ¾
|
|
| H, Па
| (5-39)
| ¾
|
|
Масса и динамические показатели
Наряду с высотой оси вращения и КПД важными технико-экономическими показателями машины постоянного тока является масса машины, а у двигателей, широко применяемых в быстродействующих регулируемых системах, также динамические показатели - динамический момент инерции и электромеханическая постоянная якоря.
Масса машины и динамический момент инерции якоря могут быть вычислены по чертежам отдельных частей машины, разрабатываемых после окончания проектирования машины. Для предварительной оценки технико-экономической эффективности разработанного проекта машины целесообразно расчет массы и динамического момента инерции якоря производить по эмпирическим формулам.
Массу машины определяют в такой последовательности.
Масса проводов обмотки якоря (кг)
|
| (10-386)
| То же, стержневой компенсационной
обмотки
|
| (10-З87)
| То же, секционной компенсационной
обмотки
|
| (10-388)
| То же, обмотки добавочных полюсов
|
| (10-389)
| То же, стабилизирующей последова-
тельной обмотки
|
| (10-390)
| То же, параллельной или независимой
обмотки главных полюсов
|
| (10-391)
| Масса меди коллектора (кг)
|
| (10-392)
| Суммарная масса проводов обмоток
и меди коллектора (кг)
|
|
(10-393)
| Масса стали зубцов сердечника якоря (кг)
| mз2—по (10-262) или (10-263)
|
| То же, спинки сердечника якоря
| mс2—по (10-265)
|
| То же, сердечников главных полюсов
некомпенсированной машины
|
| (10-394)
| То же, сердечников главных полюсов
компенсированной машины
|
| (10-395)
| То же, сердечников добавочных полюсов
|
| (10-396)
| То же, массивной станины
|
| (10-397)
| То же, шихтованной станины
|
| (10-398)
| Суммарная масса активной стали (кг)
|
| (10-399)
| Масса изоляции машины (кг)
|
| (10-400)
| Масса конструкционных материалов (кг)
|
| (10-401)
| Масса машины (кг)
|
| (10-402)
|
Здесь А и В—коэффициенты из табл. 10-17.
Таблица 10-17
Высота оси вращения, мм
| Степень защиты
| Способ охлаждения
| Коэффициенты
| А
| В
| <200
| IP22
| IC01
| 0,6–0,8
| 0,8–1,0
| 225–315
| >>
| >>
| 0,7–0,9
| 0,8–1,0
| <200
| IP44
| IC0141
| 0,5–0,8
| 1,0–1,2
| <200
| >>
| IC0041
| 0,5–0,8
| 0,8–1,0
| 355–500
| IP22
| IC17
| 0,8–1,0
| 1,0–1,3
| 355–500
| IP44
| IC37
| 0,8–1,0
| 1,0–1,3
| Динамический момент инерции якоря (кг×м2)
, (10-403)
Электромеханическая постоянная времени якоря (с)
, (10-404)
где E2 и п соответствуют номинальному режиму.
Для сравнения основных показателей спроектированных машин с показателями аналогичных отечественных машин можно воспользоваться данными, приведенными в каталогах и ГОСТах. Кроме того, может быть произведена общая оценка технического уровня спроектированных машин по обобщенному показателю Э (см. гл. 7).
Примеры расчета машин
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|