|
Размещение обмоток главных и добавочных полюсов
Проверка возможности размещения обмоток главных и добавочных полюсов в междуполюсном окне состоит в расчете размеров катушек по ширине и высоте, а затем в вычерчивании (в масштабе) эскиза междуполюсного окна. При определении размеров катушек следует учитывать, что при намотке и пропитке катушки разбухают. Это разбухание учитывается соответствующими коэффициентами, принимаемыми одинаковыми по ширине и высоте катушек и равными для изолированных проводников в среднем 1,05, а по высоте катушек из неизолированных проводников, намотанных на ребро,— 1,03.
Катушки выполняют либо в виде ровных параллелепипедов, либо ступенчатой формы, которая дает возможность лучше использовать междуполюсное окно. В многослойных катушках из изолированных проводов производят раскладку витков, определяя их количество по ширине Nш и по высоте Nв. При проводах круглого поперечного сечения ширина и высота катушки на рассматриваемом участке (мм)
; (10-233)
. (10-234)
При изолированных проводах прямоугольного поперечного сечения раскладку витков производят, исходя из намотки проводов большей стороной по высоте полюса. Соответственно ширина и высота катушки (мм)
; (10-235)
. (10-236)
Высота однослойной катушки, намотанной на ребро из неизолированных проводников (мм),
. (10-237)
Здесь — меньший размер проводника, мм; = 0,3 мм — толщина изоляционной прокладки между витками; = 2 мм — толщина усиленной изоляции крайних витков катушки.
Размещение катушек должно быть таким, чтобы расстояние между катушками главных и добавочных полюсов ни в одном месте не было менее 6 мм у машин с высотами оси вращения h≤200 мм и менее 8 мм у машин с h>200 мм. Между станиной и катушками при отсутствии изоляционных прокладок также должны быть предусмотрены указанные расстояния.
Если в результате прочерчивания эскиза междуполюсного окна размещение рассчитанных обмоток окажется невозможным, следует увеличить внутренний диаметр станины с соответствующим ее удлинением, чтобы площадь поперечного сечения станины сохранялась.
Эскиз расположения катушек в междуполюсном окне приведен на рис. 10-31, (для двигателя №1) и на рис. 10-31, (для двигателя № 2).
Рис. 10-31. Эскиз расположения катушек в межполюсном окне
двигателя №1 ( ) и двигателя №2 (б).
Примеры расчета машин
Размещение обмоток главных и добавочных полюсов
Последователь-ность расчета
| Условные обозначения
| Источник
| Двигатель № 1
| Двигатель № 2
| Параллельная обмотка главных полюсов
|
|
|
| Принимаем трапецеидальную форму поперечного сечения катушки с раскладкой витков по средней ширине Nш=34, по высоте Nв=42
| Принимаем исполнение в виде двух шайб с числом витков в каждой – 336, по ширине Nш=28, по высоте Nв=12
|
| bк, мм
| (10-233)
| 1,05×34×0,675»24
| 1,05×28×1,435»42
|
| hк, мм
| (10-234)
| 1,05×42×0,675»30
| 1,05×12×1,435»18
| Стабилизирующая последовательная обмотка
|
| bк, мм
| (10-235)
| 1,05×2,47×5 » 13
| ¾
|
| hк, мм
| (10-236)
| 1,05×4,15 » 5
| ¾
|
| hк, мм
| (10-237)
| ¾
| 1,03×2×4+2»10
| Обмотка добавочных полюсов
Принимаем форму параллелепипеда
|
| bк, мм
| (10-235)
| 1,05×5×2,47 » 13
| ¾
|
| hк, мм
| (10-236)
| 1,05×8×4,15 » 35
| ¾
|
| hк, мм
| (10-237)
| ¾
| 1,03[15×4+(15–3)0,3]+2»68
|
Щетки и коллектор
Марки щеток выбирают при проектировании машин, однако при настройке коммутации изготовленной машины марка щеток может быть изменена. Из марок щеток, предусмотренных ГОСТ 2332 распространены графитные щетки 611М (при ≤ 3 В) и электрографитированные—ЭГ4, ЭГ14, ЭГ74 (при >3 В). Для закрытых машин с кремнийорганической изоляцией класса нагревостойкости Н применяют электрографитированные щетки со специальной пропиткой ЭГ74К.
Размеры щеток оговорены в ГОСТ 12232.1. При выборе ширины щетки следует учитывать, что увеличение ограничивается возрастанием при этом ширины зоны коммутации ; критерием к выбору является отношение ширины зоны коммутации к расстоянию между соседними наконечниками главных полюсов :
, (10-238)
где ширина зоны коммутации (мм)
. (10-239)
Здесь укорочение (подставляемое всегда со знаком плюс)
. (10-240)
При большом значении может возникнуть воздействие поля главных полюсов на коммутирующие секции, ухудшающее коммутацию. Наибольшие допустимые значения =0,6¸0,75 (большие значения – для меньших диаметров якоря).
При выборе ширины щетки следует учитывать целесообразное, по условиям улучшения коммутации, число перекрытых щеткой коллекторных делений
. (10-241)
При простой волновой обмотке якоря рекомендуемое значение =2¸4; при простой петлевой — ≤(Nш+0,5); при двухходовой петлевой — >3.
Отношение длины щетки к ее ширине не должно быть более двух, а длина щетки — более 40 мм. Рекомендуемые значения и в зависимости от диаметра якоря приведены ниже:
Dн2, мм.
| 70–100
| свыше 100–200
| свыше 200–400
| свыше 400
| Стандартная ширина щетки , мм
|
|
|
| 12,5
|
|
|
|
|
|
| Стандартная длина
щетки , мм
| 10;
12,5;
| 12,5;
16;
| 12,5;
16;
| 16;
20;
| 25;
32;
| 25;
32;
| 25;
32;
| 32;
| 32;
|
|
Щетки шириной 25 и 32 мм для улучшения их контакта с коллектором при толчках и вибрациях следует подразделять на две (2 12,5 или 2 16 мм).
Выбрав размеры щеток, и проверив удовлетворение условиям, относящимся к (10-238) и (10-241), дальнейший расчет производят в такой последовательности.
Контактная площадь одной щетки (мм2)
|
| (10-242)
| Необходимая контактная площадь
всех щеток (мм2)
|
| (10-243)
| Количество щеток на одном бракете
|
| (10-244)
| Уточненное (округленное) количество щеток на одном бракете
|
|
| Уточненная контактная площадь
всех щеток (мм2)
|
| (10-245)
| Уточненная плотность тока
под щетками (А/см2)
|
| (10-246)
| Активная длина коллектора (мм)
|
| (10-247)
| Окружная скорость коллектора при
номинальной частоте вращения (м/с)
|
| (10-248)
| С учетом возможной перегрузки машины плотность тока J'щ в (10-243) для номинального режима работы принимают равной 8 А/см2; для надежности работы узла коллектор – щетки число щеток на бракете не должно быть менее двух.
Примеры расчета машин
Щетки и коллектор
Последователь-ность расчета
| Условные обозначения
| Источник
| Двигатель № 1
| Двигатель № 2
|
| , мм
| §10-11
|
|
|
| , мм
| §10-11
| 12,5
|
|
|
| (10-241)
| 10/4,51=2,2
| 16/6,34=2,5
|
|
| (10-240)
| 87/4–21=0,75
| 99/4–24=0,75
|
| bз.к, мм
| (10-239)
| (10/4,51+3–0,5+0,75)4,51×160/125=31,5
| (16/6,34+3-0,5+0,75) 6,34×290/200=53
|
| kз.к
| (10-238)
| 31,5/(125,6–78)=0,66
| 53/(227,6–149)=0,67
|
| Sщ, мм2
| (10-242)
| 10×12,5=125
| 16×25=400
|
| S'щS, мм2
| (10-243)
| 2×29,8×102/8=745
| 2×372,9×102/8=9322
|
| N'щ.б
| (10-244)
| 745/(4×125)=1,49
| 9322/(4×400)=5,83
|
| Nщ.б
| §10-11
|
|
|
| SщS, мм2
| (10-245)
| 4×2×125=1000
| 4×6×400=9600
|
| Jщ, А/см²
| (10-246)
| 2×29,8×102/1000=5,96
| 2×372,9×102/9600=7,77
|
| к, мм
| (10-247)
| 2(12,5+8)+10=51
| 6(25+8)+10=208
|
| , м/с
| (10-248)
| p×125×1500/60000=9,8
| p×200×1000/60000=10,47
|
Коммутационные параметры
Одним из важных показателей условий коммутации машин является реактивная ЭДС коммутирующих секций (В)
. (10-249)
Для двигателей с частотой вращения, регулируемой вверх от номинальной, в (10-249) подставляют окружную скорость якоря (м/с)
. (10-19а)
При проектировании машин следует стремиться к тому, чтобы значение при максимальной частоте вращения, достигаемой у двигателей ослаблением поля главных полюсов, не выходило за следующие пределы:
А, мм
| 80–200
| 225–315
| 225–500
| Род обмотки
| петлевая (2р=2)
волновая (2р=4)
c wc2>1
| волновая
| петлевая или
лягушечья
| , В
| 2,5–3,5
| 4–5
| 8–12
| Большие значения относятся к машинам с окружной скоростью якоря <25¸30 м/с.
На условия коммутации машин кроме величины Еp влияют также и другие факторы: отклонение в параметрах машин, вызванные производственно-технологическими причинами, например несимметричное расположение полюсов по окружности станины и щеткодержателей на траверсе; неточность расчета, появляющаяся из-за определенных допущений.
От влияния перечисленных факторов при испытании машины может возникнуть искрение, превышающее пределы, оговоренные ГОСТ 183 или соответствующими техническими условиями. При настройке коммутации таких машин используют изменение зазора между якорем и добавочным полюсом, марки и ширины щетки, а также, в особо неблагоприятных случаях, размеров наконечников добавочных полюсов. Для возможности изменения зазора размещают между сердечниками добавочных полюсов и станиной несколько стальных прокладок с общей их высотой, равной около 50% расчетного зазора .
Обеспечение соответствия между Ер и ЭДС Ек при изменении нагрузки осуществляется последовательным соединением обмоток якоря и добавочных полюсов.
При проектировании машин для облегчения условий коммутации применяют: ненасыщенную магнитную цепь для потока добавочных полюсов, в первую очередь на участке сердечников добавочных полюсов, в которых магнитная индукция Bд не должна быть более 1,6 Тл, а также на участках станины и спинки якоря, в которых суммируются магнитные потоки главных и добавочных полюсов; расчетная магнитная индукция на участке станины при суммировании потоков — B"c1 не должна быть более 1,6 Тл, а на участке спинки якоря В"с2— более 1,7 Тл; ширину полюсного наконечника bн.д (с учетом «распушения» магнитного поля) примерно равной bз.к—(1,5¸3) ; коэффициент kз.к не выходящий за пределы, указанные в § 10-11.
Улучшению условий коммутации машин содействует уменьшение проводимости рассеяния паза путем допустимого снижения высоты и увеличения ширины паза якоря, а также уменьшение wc2 в машинах со всыпной обмоткой путем допустимого увеличения количества коллекторных пластин.
Проводимость рассеяния овального полузакрытого паза (см. рис. 10-20)
(10-250)
прямоугольного открытого паза (см. рис. 10-23)
(10-251)
Приведенные формулы приближенные, так как они не учитывают влияния укорочения шага обмотки, перекрытия щеткой коллекторных делений, материала бандажей лобовых частей обмотки. Для больших машин (h>355 мм), если они работают при напряженных условиях коммутации, может быть применена уточненная, но более сложная методика расчета Ep и dд, в которой находят свое отражение неучтенные факторы.
При расчете МДС воздушного зазора между якорем и добавочным полюсом следует иметь в виду, что магнитное сопротивление зазора изменяется из-за зубчатого строения сердечника якоря, наличия бандажных канавок на сердечнике якоря и радиальных каналов. Это изменение учитывается соответствующими поправочными коэффициентами kdд2, kб.д и kк.д, рассчитываемыми по (10-166) – (10-168) с подстановкой в эти уравнения вместо d предварительного значения из рис. 10-16. Если зазор , уточненный в (10-254), будет отличаться от предварительно принятого значения более чем на 5%, то повторяют расчет kdд с новым значением . Коэффициент магнитного рассеяния добавочных полюсов sд может быть принят равным 2 при 2рд=1; 3¸3,5 при 2рд=2р и отсутствии компенсационной обмотки; 2 – у машины с компенсационной обмоткой. Дальнейший расчет коммутационных параметров производят в такой последовательности.
Среднее значение магнитной индукции в зазоре под добавочным полюсом (Тл)
|
| (10-252)
| Коэффициент, учитывающий увеличе-
ние магнитного сопротивления
воздушного зазора вследствие зубчатого
строения якоря
| kdд2 – по (10-166)
|
| То же, бандажных канавок
сердечника якоря
| kб.д – по (10-167)
|
| Коэффициент, учитывающий уменьше-
ние магнитного сопротивления
воздущного зазора при наличии
радиальных каналов в сердечнике якоря
| kк.д – по (10-168)
|
| Общий коэффициент воздушного зазора
|
| (10-253)
| Необходимый зазор под добавочным
полюсом (мм)
|
| (10-254)
| Магнитный поток в зазоре под добавочным полюсом при номинальной нагрузке (Вб)
|
| (10-255)
| То же, при перегрузке
|
| (10-255a)
| Магнитный поток в сердечнике
добавочного полюса при номинальной
нагрузке (Вб)
|
| (10-256)
| То же, при перегрузке
|
| (10-257)
| Площадь поперечного сечения
сердечника добавочного полюса (мм2)
|
| (10-258)
| Магнитная индукция в сердечнике
добавочного полюса при перегрузке (Тл)
|
| (10-259)
| Расчетная магнитная индукция на
участках станины, в которых
суммируются магнитные потоки главных и
добавочных полюсов (Тл)
|
| (10-260)
| Расчетная магнитная индукция на
участках спинки якоря, в которых
суммируются магнитные потоки
главных и добавочных полюсов (Тл)
|
| (10-261)
|
Примеры расчета машин
Коммутационные параметры
Последователь-ность расчета
| Условные обозначения
| Источник
| Двигатель № 1
| Двигатель № 2
|
| lп2
| (10-250)
|
| ¾
|
| lп2
| (10-251)
| ¾
|
|
| v2 max, м/с
| (10-19а)
| p×160×3000/60000=25,1
| p×290×2000/60000=30,4
|
| Ер, В
| (10-249)
| 2×3×155×154,8×25,1×5,34×10-7=1,9
| 2×1×300×405,4×30,4×3,47×10-7=2,6
|
| Bdд, Тл
| (10-252)
| 5,34×154,8×10-4=0,08
| 3,47×405,4×10-4=0,14
|
| kdд2
| (10-166)
|
|
|
| kб.д
| (10-167)
| ¾
|
|
| kdд
| (10-253)
| 1,02
| 1,14×1,08=1,23
|
| dд, мм
| (10-254)
|
|
|
| kdд2
| (10-166)
|
|
|
| kб.д
| (10-167)
| ¾
|
|
| kdд
| (10-253)
| 1,02
| 1,12×1,06=1,19
|
| dд, мм
| (10-254)
|
|
|
| dд, Вб
| (10-255)
| 31,5×155×0,08×10-6=0,39×10-3
| 48×300×0,14×10-6=2,2×10-3
| 275а
| dд, Вб
| (10-255а)
| 1,5×0,39×10-3=0,585×10-3
| 1,5×2,2×10-3=3,3×10-3
|
| д, Вб
| (10-256)
| 3×0,39×10-3=1,17×10-3
| 3×2,2×10-3=6,6×10-3
|
| 'д, Вб
| (10-257)
| 1,5×1,17×10-3=1,75×10-3
| 1,5×6,6×10-3=9,9×10-3
|
| Sд, мм2
| (10-258)
| 19×145×0,98=2700
| 35×300×0,98=10290
|
| Bд, Тл
| (10-259)
|
|
|
| B''с1, Тл
| (10-260)
|
|
|
| B''с1, Тл
| §10-12
| 1,6
| 1,6
|
| B''с2, Тл
| (10-261)
|
|
|
| B''с2, Тл
| §10-12
| 1,7
| 1,7
|
Номинальный режим
Уточним основные параметры машин, относящиеся к номинальному режиму работы: у двигателей – КПД, ток, магнитный поток, необходимая МДС параллельной или независимой обмотки возбуждения, а у генераторов — КПД. Уточнение значения КПД (предварительно принятого в § 10-3) начинают с расчета потерь с учетом гл. 4.
В машинах постоянного тока различают следующие основные потери: электрические в обмотке якоря, компенсационной обмотке, обмотке добавочных полюсов, в цепи возбуждения главных полюсов, в переходных контактах щеток; магнитные потери в сердечнике якоря; механические потери на трение щеток о коллектор, на трение подшипников и якоря о воздух, на вентиляцию. Кроме того, в машине возникают добавочные потери.
Электрические потери в обмотках якорной цепи определяют с учетом приведения сопротивления к стандартной рабочей температуре.
Потери в обмотке возбуждения главных полюсов генератора определяют при , т. е. при самых неблагоприятных условиях, когда используется весь запас МДС обмотки. Аналогично определение тока двигателя производят с учетом .
Магнитные потери в стали при стационарном режиме возникают только (см. § 4-1) в сердечнике (в зубцах и в спинке) якоря, который при вращении подвергается перемагничиванию. В полюсах и в станине направление и величина магнитного потока сохраняются, следовательно, магнитных потерь в них не возникает (за исключением небольших потерь в полюсных наконечниках, относимых к категории добавочных потерь).
Уравнение (10-268) для определения потерь на трение о коллектор соответствует удельному нажатию на щетку 2×104 Па и коэффициенту трения, равному 0,25.
Определение расчетным путем КПД генераторов не представляет затруднений, поскольку известна полезная мощность. При определении КПД двигателей, особенно меньших мощностей, возникает необходимость дополнительных расчетов с последовательным приближением к действительной величине КПД, так как предварительно принятый ток может не соответствовать заданной полезной мощности.
При номинальном режиме работы КПД и другие технические показатели определяют в такой последовательности.
Масса стали зубцов якоря
с овальными полузакрытыми пазами (кг)
|
| (10-262)
| То же, с прямоугольными открытыми
пазами
|
| (10-263)
| Магнитные потери в зубцах (Вт)
|
| (10-264)
| Масса стали спинки якоря (кг)
|
(10-265)
| Магнитные потери в спинке якоря (ВТ)
|
| (10-266)
| Суммарные магнитные потери
в стали (Вт)
|
| (10-267)
| Потери на трение щеток
о коллектор (Вт)
|
| (10-268)
| Потери на трение подшипников,
трение о воздух и на вентиляцию
машин со степенью защиты IP22 и
способом охлаждения IC01 (Вт)
|
| (10-269)
| То же, для IP22 или IP44, IС17 или IC37 Рт.п+Рвен=3,85D4н2(n/1500)2×10-9 (10-270)
|
| (10-270)
| То же, для IP44, IC0141
|
| (10-271)
| То же, для IP44, IC0041
|
| (10-272)
| Суммарные механические потери (Вт)
|
| (10-273)
| Двигатель
| | Добавочные потери у
некомпенсированного двигателя (Вт)
|
| (10-274)
| То же, у компенсированного двигателя
|
| (10-275)
| Электромагнитная мощность двигателя (Вт)
|
| (10-276)
| ЭДС якоря двигателя (В)
|
| (10-277)
| Ток якоря двигателя (А)
|
| (10-278)
| Уточненный ток двигателя (А)
|
| (10-279)
| Подводимая мощность двигателя (Вт)
|
| (10-280)
| Суммарные потери в двигателе (Вт)
|
| (10-281)
| Уточненный КПД двигателя (о. е.)
| - по (4-2)
|
| Магнитный поток двигателя (Вб)
| —по (10-162)
|
| МДС магнитной цепи двигателя (A)
| – по характеристике намагничивания
машины (10-282)
| Размагничивающее действие МДС
якоря двигателя (А)
| p2 — по (10-221) и рис. 10-29
| МДС последовательной
стабилизирующей обмотки двигателя (А)
| noc — по (10-153)
| Необходимая МДС параллельной или
независимой обмотки главных
полюсов двигателя (А)
|
| (10-283)
| Момент вращения на валу двигателя (Н∙м)
|
| (10-284)
| Генератор
| Электрические потери в обмотках
якорной цепи генератора (Вт)
|
| (10-285)
| То же, в обмотке возбуждения
генератора
|
| (10-286)
| То же, в контактах щеток генератора
|
| (10-287)
| Добавочные потери
у некомпенсированного генератора (Вт)
|
| (10-288)
| То же, у компенсированного
генератора
|
| (10-289)
| Подводимая мощность генератора (Вт)
|
| (10-290)
| Уточненный КПД генератора (о. е)
| по (4-2)
|
| | | | | |
Примеры расчета машин
Номинальный режим
Последователь-ность расчета
| Условные обозначения
| Источник
| Двигатель № 1
| Двигатель № 2
|
| mз2, кг
| (10-262)
|
| ¾
|
| mз2, кг
| (10-263)
| ¾
| 7,8×33×12,85×34×285×10-6=32,05
|
| Рз2, Вт
| (10-264)
| 2,3×2,5(50/50)1,5×1,722×4,6=78
| 2,3×1,75(33,3/50)1,4×1,58²×32,05=180
|
| mс2, кг
| (10-265)
|
|
|
| Рс2, Вт
| (10-266)
| 2,3×2,5(50/50)1,5×0,88²×8,7=39
| 2,3×1,75(33,3/50)1,4×1,012×60=139
|
| РсS, Вт
| (10-267)
| 78+39=117
| 180+139=319
|
| Рт.щ, Вт
| (10-268)
| 5×1000×9,8×10-3=49
| 5×9600×10,47×10-3=503
|
| Рт.п+Рвен, Вт
| (10-271)
| 2200×1603,6(1500/1500)2×10-9=189
| ¾
|
| Рт.п+Рвен, Вт
| (10-269)
| ¾
| 780×2903,6(1000/1500)1,5×10-9=275
|
| РмхS, Вт
| (10-273)
| 49+189=238
| 503+275=778
|
| Рд, Вт
| (10-274)
| 0,01×5500/0,82=67
| 0,01×75000/0,905=829
|
| Рэм, Вт
| (10-276)
| 5500+117+238+67=5922
| 75000+319+778+829=76926
|
| Е2, В
| (10-277)
|
|
|
| 2, А
| (10-278)
| 5922/202,3=29,3
| 76926/206,1=373,3
|
| , А
| (10-279)
| 29,3+1,05=30,35
| 373,3+5,46=378,76
|
| Р1, Вт
| (10-280)
| 220×30,35=6677
| 220×378,76=83327
|
| РS, Вт
| (10-281)
| 6677-5500=1177
| 83327-75000=8327
|
| , о.е.
| (4-2)
| 1-1177/6677=0,824
| 1-8327/83327=0,90
|
| , Вб
| (10-162)
|
|
|
| FS, А
| (10-282)
|
|
|
| Fр2, А
| (10-221)
|
|
|
| Fпос, А
| (10-153)
| 5×29,3=146
| 2×373,3=747
|
| Fп, А
| (10-283)
| 1330+105 -146=1289
| 3087+877-747=3217
|
| М2, Н×м
| (10-284)
| 9,55×5500/1500=35,02
| 9,55×75000/1000=716,25
|
При отсутствии аксиальных каналов в якоре второй член в фигурных скобках (10-265) равен нулю; значения P1,0/50 и приведены в § 4-1.
Рабочие характеристики
Уточненные в § 10-13 параметры машины при номинальном режиме работы используют для расчета соответствующих параметров при нагрузках, отличающихся от номинальной, в результате чего могут быть построены рабочие характеристики машин. К основным рабочим характеристикам двигателей относятся зависимости n, М2, h, , у генераторов – U, .
Характеристики двигателей рассчитывают при номинальных напряжении на зажимах цепи якоря и токе возбуждения, а характеристики генераторов — при неизменных частоте вращения и токе возбуждения, если оно независимое, или величине регулируемого сопротивления в цепи возбуждения, если генератор с параллельным возбуждением.
Для упрощения расчета характеристик двигателей и генераторов принимают (индексом «н» здесь и далее в этом параграфе обозначаются параметры при номинальном режиме работы). При расчете характеристик, учитывая незначительное влияние изменения нагрузки на и n, принимают PcS и РмхS такими же, как при номинальном режиме работы.
Рассчитывают рабочие характеристики двигателей в такой последовательности. Задаются коэффициентами нагрузки k=0,1; 0,25; 0,5; 0,75; 1,25 и вычисляют для этих нагрузок ток . Затем для каждого значения тока определяют Е2 по (10-159), Fp2=kFp2н, Fпoc=kFпoc.н, FS=Fп+Fпос–Fp2, – по характеристике намагничивания машины, пo (10-279), P1 по (10-280), Pэм=E2 2, Рд=k2Рд.н, Р2=Рэм–РсS–РмхS–Рд, PS=P1–P2, h по (4-2), M2 пo (10-284). После расчета строят на графиках зависимости n, М2, h, .
Расчет рабочих характеристик генераторов с параллельным возбуждением (без автоматического или ручного поддержания U=const) проводится в следующем порядке. Задаются коэффициентами , равными 0,3; 0,5; 0,8; 1,0; 1,1, и вычисляют для этих коэффициентов . Затем для каждого значения Е2 определяют Ф по (10-162), FS по характеристике намагничивания машины. Ток в якоре (А)
(10-291)
где k1=Fp2H/ 2H; k2=Uн/Fп.н.
Напряжение генератора (В)
. (10-292)
При к. з. (U=0) и наличии остаточной ЭДС Е2ост=0,05Uн ток (А)
. (10-293)
Ток в параллельной обмотке генератора (А)
. (10-294)
Ток генератора (А)
. (10-295)
Мощность генератора (Вт)
. (10-296)
Затем определяют РмS= ; Рк.щ=2 2; Рм.п по (10-286); РсS=РсSн(Ф/Фн)2; Рд=Рд.н( )2; РS=PмS+Рк.щ+Pм.п+PмхS+РсS+Рд; P1=P2+РS; h по (4-2). После расчета строят на графиках зависимости U, h=f(P2).
Примеры расчета машин
Рабочие характеристики
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|