Сделай Сам Свою Работу на 5

Параллели в пространственных моделях мира древних германцев и древних славян 6 глава





А вот как описывается техника бега Силы в славянских единоборствах (127):

· Внимание полностью переводится в ядро силы (в живот);

· Взгляд расфокусирован;

· Ноги подгибаются – бега как такового нет, нужно все время как бы стелиться по земле;

· Нужно полностью войти в образ «медведь бежит по болоту»: почувствовать себя медведем (представить себя медведем, пореветь как медведь, покататься по спине) и мягко побежать на ядре силы, как бы стелясь по болоту (нога накатывает на землю с пятки на носок – очень важно как бы перетекать по земле, удара о землю быть не должно, да и бегом как таковым это не является – человек ни на мгновение не отрывается от земли обеими ногами, одна нога все время касается земли).

 

И в том и в другом случае, очень важна связь с вашим духом-помощником, с вашим животным Силы. В некотором роде, вы бежите на силе одного из ваших животных. Бег силы и сам по себе может быть способом входа в состояние вашего животного Силы. Также, это может быть способом отыскать свое животное.

О том, как найти своих животных Силы, мы поговорим несколько ниже, когда будем рассматривать путешествия в Нижние и Верхние миры.



 

Упражнение 32

Выберитесь на природу (можно ночью, но лучше в сумерках). Проделайте дыхание стихий и настройтесь на стихию Леса. Выберите направление для движения. Примите стойку силы и начните бег на месте. Двигайтесь медленно, так, чтобы дыхание не сбивалось. Используйте принципы, описанные выше. В какой-то момент, вас потянет в бег. Если у вас уже есть свое шаманское направление, можете начать движение в эту сторону. Отдайтесь чувству Потока. Бегите «не думая ни о чем». Впитывайте в себя сумерки и дышите, как дышит ваше животное. Войдите в связь с вашим животным Силы.

Если у вас еще нет вашего животного силы, то прислушайтесь к тому, как вы дышите. Сделайте дыхание связным (без пауз между вдохом и выдохом). Частота дыхания и манера движения выведут вас на образ какого-то животного. Это и есть ваше животное Силы. Пригласите его к себе в тело. Пускай оно поселится в какой-то части тела внутри вас. В дальнейшем, вы всегда сможете вызвать его, обращаясь в ту часть тела, где оно поселилось.



В конце концов, найдите свои собственные специфические особенности техники бега, позволяющие вам входить в необычное состояние и испытывать восторг движения и слияние стихий.

 

4.2 Шаманское видение

 

Далее, мы опишем некоторые общие принципы и практики, присущие шаманам в любой традиции и культуре. Все они связаны с тем или иным органом чувств, с тем или иным энергетическим аспектом. Здесь необходимо обозначить отличие понятия Энергии от понятия Силы.

Дословно, в переводе с греческого, слово «ενεργεια», которое впервые появилась в работах Аристотеля, означает «действие», точнее «способность к действию». В физике энергией называют способность тела совершать работу. В отличие от профанического эзотеризма, в шаманизме никогда не ставят знака равенства между энергией и Силой, считая энергию лишь одним из проявлений более общего принципа Силы. Энергия – это способность к действию, мера и количественная характеристика организма или вещи. А Сила – это то, что придает энергии смысл. Тем не менее, не всегда удобно говорить о Силе, но значительно проще упоминать о ее функциональном состоянии, т.е. об энергетике того или иного процесса. К примеру, когда говорят о том, что видят «ауру», говорят об энергетических полях или линиях ауры. По большому счету, видение силовых полей не является развитием функций физического зрения, поскольку вообще не относится к функциям тела, а существует на ином уровне. Шаман учится обращать внимание на процессы, которые обычный человек не замечает, в силу «ненужности» этого рода деятельности в своей повседневной жизни.



Тем не менее, для шамана, видение (с ударением на первом слоге) является одним из ключевых навыков. Видение – это очень сложное и многогранное понятие. Существуют разные точки зрения на феномен видения. Одни считают его врожденным, особой способностью, талантом, присущим лишь некоторым. Другие настаивают на возможности приобретения этой способности в ходе специального обучения. Однако традиционно бытует представление о том, что это особая способность, дар, достичь которого невозможно вне комплексного обучения, так сказать «оторвано» от конкретной культурной среды или системы знаний, школы. Мы считаем иначе. Видение – это очень просто. Не нужно чему-то учиться – учиться, значит усложнять простые вещи. Нужно разучиваться. Мы не видим только потому, что забыли, как это делается. Это очень важный и интуитивный процесс, чрезвычайно необходимый любому шаману. Мы должны постепенно разучиться смотреть, тогда мы сможем видеть. Точно так же, мы должны будем разучиться слушать, и тогда мы научимся слышать и т.д. Это все игра слов, но смысл понятен – нужно вернуться к интуитивному, спонтанному переживанию мира, как единого существа. И тогда мы сможем видеть. В конце концов, ни один современный академический физик в тайге не выживет – не увидит того, что нужно увидеть вовремя.

Прямое видение или альтернативное видение, или просто видение, или видение мозгом, ясновидение – названий у этого феномена так же много, как и способов его объяснения. Вот, к примеру, что говорит об этом академик Н.П.Бехтерева (20): «...происходит вот что: при «прямом видении» информация совершенно явно поступает в мозг, минуя органы чувств. Возможно, что формирование альтернативного зрения достигается за счет прямой активации клеток мозга факторами внешней среды. Как это происходит – пока не ясно. Надо изучать».

В 90-е гг. 20 в. одним из авторов книги (В.В. Козлов) для объяснения шаманского видения и представления о Силе, было введено понятие архесенсорной рецепции. Таинственный на первый взгляд термин архесенсорного (от греч. «древнее ощущение») слоя функционирования психики раскрывает простое предположение, что есть наиболее примитивная форма домодального ощущения, которое в привычном состоянии сознания мы принимаем за базовое «ощущение существования», или «я есмь», не распаковывая и не дифференцируя его.

Онтогенетический и филогенетический регресс, который показывает инволюционный вектор достижения целостности, является научной метафорой, к сожалению, непонятной даже для огромного количества академических психологов и философов. Призыв «Будьте как дети и Вам откроются врата небесные», звучащий во всех больших и малых религиозно-теологических системах тоже воспринимается как достаточно потешная методическая рекомендация для зрелого позитивистского ума.

Но, на самом деле, это воззвание правильно отражает направление – назад к целостности, к архесенсорной среде.

Мы должны понимать, что эта архесенсорная среда существует прямо «здесь и сейчас», более того, может быть, архесенсорное и является основной средой психического за пределами привычного перцептивного и интеллектуального структурирования, реальным Дао, в котором потенциально есть все.

Мы можем обозначить архесенсорный слой как уровень универсального единства, изначально являющейся единой интегрированной структурой, в которой разделения по смыслам нет. Уровень универсального единства соответствует, по всей видимости, одной из характерных волновых структур Вселенной, имеющей наиболее древнее происхождение.

Этому уровню довольно сложно дать четкое вербальное функциональное описание. Часть людей может описывать взаимодействие с информацией этого уровня как общение с Богом, Вселенским разумом, Единой энергией Вселенной, Универсумом, Мировым Духом и т.д. Наличие такого уровня во внутреннем пространстве индивидуума подтверждается как практическим опытом работы авторов книги, так и целым рядом исследователей 20 столетия: Р. Ассаджиоли, С. Грофом, А. Маслоу, Р. Моуди, Э. Кюблер-Россом, К.Уилбером, Идрис Шахом, К.Г. Юнгом. Это подтверждается также анализом религиозного опыта и положений мировых религий и восточных духовных практик.

Нам кажется, что именно архесенсорный слой является неким зеркалом, на котором индивидуальное человеческое сознание активно рисует различные формы трансцендентного и трансперсонального порядка. При этом содержание этих форм зависит не только от индивидуального опыта созерцающего субъекта, но и всего содержания более поверхностных языков сознания, их взаимодействия, культурно-социального контекста, в котором происходит «встреча с зеркалом».

Мы не можем не остановиться на понятии энергии, которое приобретает все большее значение в европейской психотерапии и психологии, одновременно не соотносится ни с какой модальностью опыта и задается как некая данность с различным содержанием.

Многие парапсихологические феномены, особенно связанные с экстрасенсорным чувствованием энергии (кожная чувствительность, свето- и цветовидение энергии, видение в шаманизме, внутреннее ощущение энергии, силы в шаманизме и др.), стали бы предельно понятны, если допустить, что восприятие энергии связано с особой формой рецепции, с особой модальностью опыта, который мы имели когда-то в древности, но затем утеряли или вытеснили как мировоззренчески неприемлемый.

На наш взгляд, первое модально-специфическое отражение архесенсорного слоя мы встречаем именно как модальное энергетическое ощущение, и подобное экстрасенсорное чувствование-восприятие является максимальным приближением опыта к архесенсорным стимулам, воздействующим на рецепторные поля. Можно сказать, является первым способом реконструирования, структурирования сознанием архесенсорного слоя психической реальности. Более сложные интермодальные кинестетические ощущения этого порядка мы называем «приливом сил», «воодушевлением», «подъемом энергии» и др.

В свете вышесказанного становится понятным, что шаманизм является особым способом восприятия мира, который, конечно, эволюционно более ранний. И для своей реализации он, на самом деле, требует «отучивания» от словесно-логического способа рационализации реальности.

 

Упражнение 33

Выберитесь на природу. Найдите удобную и привлекательную поляну, поле, луг. Используйте шаг Силы и перемещайтесь по поляне абсолютно бесцельно, туда, куда хочется, а не туда, куда целесообразно. Двигайтесь медленно и ненаправленно. Можете проделать какие-то из вышеприведенных техник или просто прогуливайтесь. В какой-то момент, вам захочется спонтанно остановиться и сесть. Это должно произойти без размышлений, без какой-либо работы умственного аппарата. Просто сесть ни с того ни с сего. Посидите на этом месте столько, сколько вам покажется необходимым. Расфокусируйте взгляд и понаблюдайте за окружающим пейзажем. Заметьте тонкие отличия в разных местах поляны. Какие-то места вас почему-то будут привлекать больше, а какие-то будут отталкивать. Не думая встаньте и переместитесь в другое место. Проделайте ту же операцию несколько раз. Отмечайте изменения своего психического и физического состояния от места к месту. В одном месте вам будет удивительно хорошо, намного лучше, чем в остальных. На данный момент – это ваше место Силы.

 

Место Силы – это место, где вы как бы «на своем месте». Тем не менее, вполне очевидно, что мы ВСЕГДА именно на СВОЕМ месте, уже в силу самого определения. Ведь мы – это мы, а не кто-нибудь еще. А раз так, то и место, которое мы занимаем, – это наше место. Только не всегда место, которое мы занимаем, созвучно и гармонично нашему состоянию. Шаманы умеют находить лучшие места, актуальные их состоянию, и называют их местами Силы. Проделывается это и в лесу, и в городе. Это может быть и скамейка в парке, и кресло в кинотеатре. Место Силы – это не всегда лучшее место с точки зрения физического удобства или мнения окружающих. Это сугубо личное, первичное ощущение адекватности потоку настроения, бытию. Это похоже на состояние бесцельного блуждания по лесу, описанного в упражнении 31. При правильно найденном месте, как и при правильном хождении (совершенно спонтанном, куда хочется), вы ухватываете состояние адекватности происходящего, актуализации момента и чувства восторга. Это касается всех сфер жизнедеятельности шамана.

 

Упражнение 34

Насыщение солнцем. В солнечную погоду, лучше всего на закате, усядьтесь где-нибудь в спокойном месте. Удобно упритесь спиной во что-нибудь твердое так, чтобы тело расслабилось. Ваша задача – зачерпывать солнце глазами, поворачивая голову то влево, то вправо. Ловите солнечные блики краями глаз и впитывайте их. По началу, не смотрите на Солнце прямым взглядом, это не очень полезно, особенно днем. Смотреть прямо можно на закате и восходе, но значительно прищурив глаза, сквозь ресницы. Очень важно при этом отключить всякий намек на мыслительную деятельность. От этого прямо пропорционально зависит успех упражнения. Это упражнение насыщает организм радостью и раскрывает некоторые состояния и переживания, о которых вы все поймете сами, когда выполните его несколько раз. Можно только добавить, что Солнце – это глаз Духа, это необычайно осмысленное нечто, дающее не только свет, но постоянно изливающее волны смысла тем, кто хочет их воспринять. Чем чище вы освободитесь от гнета мыслей и войдете в экстаз безмолвия, тем сильнее Солнце ответит вам, насытит собственными мыслями, смыслами, тем сильнее вы испытаете невероятную радость Солнца…

 

Упражнение 35

Видение людей и объектов. Выберите место где-нибудь, где идет по делам или прогуливается много разных людей. Сядьте так, чтобы не бросаться в глаза. Вы не должны привлекать внимания. Люди не должны замечать, что за ними наблюдают. Отпустите эмоции и переживания, перестаньте тревожиться о завтрашнем дне. Побудьте в состоянии гармонии и праздности. Освободитесь от ожиданий, надежд и страхов хотя бы на несколько минут, позвольте себе это. Расфокусируйте взгляд и, не думая ни о чем, посмотрите на первого попавшегося человека. Не оценивайте его, не определяйте, кто это и что он здесь делает – просто смотрите. Смотрите на него и как бы сквозь него. Воспримите этого субъекта, как феномен бытия. Почувствуйте его, и ваше воображение нарисует вам несколько картинок. Это могут быть картинки, связанные с судьбой этого человека, но это могут быть какие-то расплывчатые образы, сгустки, нити, что угодно... Оцените субъекта с точки зрения полученной информации и сопоставьте ее с обычной оценкой – во что одет, кто такой и т.д. Выбросьте этого человека из головы и найдите нового. Проделайте с ним ту же операцию. Увидьте таким способом несколько человек и просто прогуляйтесь. Периодически наблюдайте за людьми подобным образом – это развивает важные и ценные навыки.

 

Зрение – удивительная способность, которую эволюция совершенствовала миллионы лет. Для многих сложных форм жизни, от кузнечика до кита, это основная форма восприятия. Человек видит благодаря трем органам: глазу, оптическому нерву и центру зрения в коре головного мозга. Глаза превращают свет в электрические сигналы и передают их через оптический нерв в зрительный центр – «кинозал» мозга. Оптический нерв переносит поток электронов от глаз в мозг точно так же, как кабель в телевизор. Зрительный центр, расположенный за ушами, в затылочной части головы, строит по полученным сигналам изображение. Таким образом, мы видим внутри головы, хотя кажется, что окружающий мир у нас перед глазами.

В восприятии незримого мира энергии и духа глаза не играют почти никакой роли. Сетчатка регистрирует довольно узкий диапазон электромагнитного спектра. Глаза не способны видеть ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, на которые активно реагирует кожа. Оптический нерв тоже почти не задействуется, так как это просто односторонний кабель, соединяющий глаза с центром зрения в коре головного мозга. Однако сама кора представляет собой весьма примечательный орган. Она способна преобразовывать информацию (электрические импульсы, поступающие из оптического нерва) в яркие образы. Чтобы видеть мир, нужно перестать на него смотреть. Нужно изменить источник сигнала и позволить зрительному центру заниматься тем, для чего он предназначен – созданием изображений или, другими словами, включить воображение.

Незримый мир нельзя увидеть глазами логики и рассудка. Нужно возродить в себе детское простодушие и изначальное, прямое восприятие. Ребенок исследует мир на ощупь, учится различать цвета, заглядывает под каждый камень и вечно задает вопрос «Почему?». Это непосредственное, первичное восприятие. От прямого восприятия, нас отделяют язык и рассудок. Названия и логика пусть и практичны, но мешают нам прикоснуться к таинствам жизни.

Включить воображение – это не значит нафантазировать. Это значит – постараться увидеть и осознать больше, чем кажется на первый взгляд, чем принято считать. Причем сделать это нужно достаточно адекватно, если можно так выразиться. Вот какой интересный пример приводят Джоз Стивенс и Лина Седлетски-Стивенс в своей книге «Секреты шаманизма» (192):

«Шаман использовал свой опыт для нахождения стада диких ослов. Два местных жителя пришли к нему в один и тот же день, но в разное время, чтобы узнать о местонахождении ослов. Обоим было сказано, где найти стада, но одному шаман сказал, что стадо насчитывает шесть ослов, а другому, – что восемнадцать. Санди подумала, что память у Резы дает осечки, и спросила, описывает ли он одно и то же стадо. «Да, те же ослы, то же место», – был ответ. «Не столько, сколько их найти», – прибавил он на ломаном английском. Шаман намекал на то, что первый крестьянин не мог вообразить себя обладателем более чем шести ослов. Когда Санди спросила, что случится, если мужчина обнаружит восемнадцать ослов, придя на указанное место. Реза ответил: «Он найдет только шесть: это то, что он «увидит».

Многие психологи говорят о важности умения представить себя в ситуации, ведущей к успеху. Они предполагают заменить лозунг: «Я верю в это, когда я это вижу» лозунгом: «Я вижу это, когда в это верю». Как ни парадоксально это звучит, но люди живут в том мире, который способны сформировать в своем воображении, и они могут достичь только того, что они могут вообразить. Способность к воображению повышает уровень осознанности. Подобно тому, как мышцы должны работать для обретения силы и гибкости, воображение необходимо упражнять. Шаманизм, это отчасти и стратегия расширения, усиления воображения. В предельном выражении, воображение граничит с мистикой. Воображение шаманов, это действенное и эффективное приспособление, оно соединяет нас с паутиной Силы и духом всех вещей.

 

Упражнение 36

«Созерцание предметов». Эта практика описана в трудах К. Кастанеды и излагается здесь в кратком варианте:

Каждый день рекомендуется созерцать по одному листку какого-то одного растения, например березы. Когда мы начинаем видеть различия между листьями, и осознаем это, мы больше не смотрим, а пристально созерцаем. Затем мы кладем перед собой кучу сухих листьев и начинаем разбрасывать их левой рукой, ощущая их и пристально созерцая. Сновидец движет листья по спирали, пристально созерцая, а затем сновидит узоры, образуемые листьями. Сновидец может считать, что он овладел пристальным созерцанием листьев, если он сновидит сначала узоры из листьев, а потом на следующий день находит их в своей груде сухих листьев.

Сновидец должен следовать определенному порядку в пристальном созерцании.

Сначала следует пристально созерцать небольшие растения.

Однако надо учесть, что маленькие растения очень опасны. Их сила сконцентрирована; они имеют очень интенсивный свет и ощущают, когда сновидцы пристально их созерцают, и немедленно приводят в движение свой свет, выбрасывая его на созерцателя.

Сновидец должен придерживаться созерцания одного вида растений. Затем перейти к созерцанию деревьев.

Сновидец также выбирает определенный сорт дерева для созерцания. После этого наступает следующий этап обучения – пристальное созерцание движущихся живых созданий.

В этих целях лучше всего подходят маленькие насекомые. Их подвижность является причиной безопасности для созерцателя, в противоположность растениям, которые извлекают свет прямо из земли.

Следующий шаг – пристальное созерцание камней.

Камни являются очень старыми и сильными и имеют специфическое свечение, которое ближе к зеленоватому, в отличие от белого свечения растений и желтоватого свечения подвижных живых существ.

Камни открываются созерцателям нелегко, но стоит проявлять упорство, т.к. камни хранят особые секреты, скрытые в их сердцевине, помогающие магам в сновидении.

Время дня – весьма важный фактор при созерцании деревьев и камней. Рано утром они еще не проснулись, и их свет тусклый. Около полудня они находятся в самой лучшей форме, и пристальное созерцание дает возможность заимствования их света и силы. Вечером деревья и камни тихие и печальные, особенно деревья.

Второй серией в последовательности созерцаний является пристальное созерцание циклических явлений – дождя и тумана…

 

4.3 Ухо шамана

 

С органом слуха связывают такие аспекты шаманской деятельности, как умение слышать мир (Лес) и, собственно, сам процесс камлания. При камлании, шаман использует звук, он манипулирует звуком и безмолвием. Их сочетание позволяет отыскать так называемые звуковые дыры, через которые можно перейти к иным состояниям восприятия, пройти в другой мир.

На этом же принципе работает духоловка – магический инструмент, используемый для вызова духов. Считается, что с ее помощью можно привлечь их внимание. Принцип ее работы – чередование громких резких звуков и следующей за ними тишины. В принципе, сам предмет имеет вторичное значение: в некоторых случаях шаманы просто кричали, чтобы привлечь духов. Ярким примером этого принципа является широкое распространение в практике шаманов различных бубнов, погремушек и маракасов.

 

Упражнение 37

а) Выберитесь на природу, куда-нибудь в тихое и уединенное место. Желательно в горы. Сядьте удобно, расслабьтесь и слегка прикройте глаза. Слушайте звуки вас окружающие. Постарайтесь различить как можно больше звуков. Услышьте каждый звук в отдельности. Заметьте, что, чем дольше вы обращаете внимание на звуки вокруг вас, тем больше звуков вы слышите. Обратите внимание на самые тихие. Окунитесь в мир звуков.

б) Обратите внимание на то, что мир звуков существует, как бы плавает, в мире тишины, пустоты. Тишина является фоном, на котором разворачивается симфония «флейты земли», «музыки сфер». Попробуйте слушать не звуки, а паузы между ними. Окунитесь в мир тишины и паузы между звуками.

В дальнейшем, вы сможете получить особое удовольствие от выполнения этого упражнения в людных и шумных местах.

 

Силу слуха, шаман использует при диагностике пациентов. Он не только видит, но и слышит их проблемы.

Некоторые шаманы ставят диагноз при помощи шаманской погремушки или трещотки: больной лежит на спине, а шаман проводит вдоль его тела рукой, медленно продвигаясь от головы к ногам и обратно, встряхивая погремушку, зажатую в другой руке. Или ведет саму погремушку, останавливаясь на проблемных местах. Когда он обнаруживает участок, который отличается от других по звуку погремушки, он пытается увидеть причину недомогания своим внутренним зрением (93).

Некоторые тувинские шаманы используют свое ухо для того, что бы прятать туда духов-помощников и некоторых других сущностей во время камлания (90).

Именно по изменениям в слуховой модальности можно определить глубину погружения в ИСС – чем «страньше» звуковой ряд, тем глубже транс.

 

Для перехода к первичному, изначальному состоянию сознания, шаманы разработали некое «обобщенное чутье», охватывающее сразу все органы чувств. Благодаря этому шаманы могут почувствовать вкус огня, прикоснуться к аромату цветка и ощутить запах картины или услышать камень.

Непосредственное восприятие, в котором различные органы чувств сливаются в одно, называют синестезией. Синестезия (от греч. σύν – «совместно» плюс αἴσθησις – «ощущение», «чувствование») – явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств (например, «цветной слух» – звуковые переживания при восприятии цвета и т.п.).

Такое смешение сенсорных ощущений кажется странным только тем людям, которые отдалились от прямого, изначального восприятия природы. Музыканты часто говорят, что слышат свист рассекаемого крыльями воздуха, когда смотрят на летящую птицу. Это «обобщенное чутье» – характерная черта первичного восприятия, способность, которую многие из нас потеряли с расцветом цивилизации. Синестезия крепнет по мере повышения внимательности к осязательным, вкусовым, слуховым и зрительным ощущениям.

 

Упражнение 38

Для выполнения этого упражнения, вам понадобится музыкальная аппаратура, разная по характеру и темпоритму музыка и уединенная комната, где вас ни кто не побеспокоит в течение получаса. Сделайте музыкальную подборку, в которой будут мелодии совершенно разные по характеру и стилю. Избегайте популярной музыки и вообще музыки, где есть слова. Сделайте классическую или этническую подборку, барабаны, нью эйдж или что-то подобное.

В течение некоторого времени, вам нужно будет реагировать на музыку движением. При этом ведущей модальностью будет слух. Услышьте музыку и позвольте вашему телу среагировать на звуки. Важно отметить, что это не танец, это именно реакция на звук, возможно, на звуковую гармонию, эмоциональную волну, но важна именно первичная форма внутрителесного отклика.

Не должно быть никаких танцевальных па или двигательных клише. Не думайте мозгами – просто откликнитесь телом на звуковой ряд и проживите музыку телом, движением. Постарайтесь увидеть свое тело изнутри.

Представьте себя, как пустой сосуд, в который втекает музыка. Эта музыка течет в вас рекой цвета и света. Цветные потоки заполняю ваше тело, и заставляют его двигаться, наполняют его динамикой и ритмом.

Слушайте звук не из аппаратуры, а внутри вас. Наблюдайте, как вместе с движением изменяется звучание вашего тела и возникает музыка двигательных форм.

Проживите несколько музыкальных отрывков таким образом. В дальнейшем, если вам понравиться это упражнение, вы научитесь тоньше чувствовать музыку, откроете в себе способность к переживанию музыки на таком уровне, который вам даже и не снился.

Упражнение 39

Проделайте все, что было предложено в упражнении 38, только вместо человеческой музыки, используйте звуки природы, природную музыку. Для этого вам необходимо будет выбраться в лес, к водопаду или ручью (желательно в сумерках), туда, где ветер «гуляет» в верхушках деревьев, к океану или большому озеру, реке и т.д.

 

В конце концов, выполняя эти упражнения, вы научитесь слышать мир, природу, духов стихий, а также других людей и самого себя. И когда вы научитесь слышать, вы научитесь петь. У каждого шамана есть своя особенная песня Силы. На самом деле, у шамана много песен и он поет их во время камлания. Иногда, во время камлания, чтобы проложить мост к священной реальности, шаман извлекает новую песню из глубин собственного естества. Точно так же, как Мировое Дерево произрастает в центре обширных космических пространств, песня пребывает в самом средоточии космоса шамана. В тот момент, когда из его уст вырывается песня, когда из глубины его сердца поднимается священное дыхание, он обретает внутренний центр и подключается к источнику всех божественных сил.

 

4.4 Шаманский «нюх» – выбор направления. Интуиция

 

Обоняние – самый «незаметный» орган чувств в организме человека. Казалось бы, потеря обоняния все-таки не так страшна, как, скажем, потеря зрения или чувствительности тела, или даже вкуса. Иногда, когда заложен нос, мы ничего не чувствуем и, тем не менее, живем себе спокойненько дальше, не особо тревожась. Однако доказано, что запахи – один из самых сильных раздражителей, а обонятельная память – самый сильный вид памяти. И, действительно, достаточно где-нибудь, хотя бы вскользь пролететь какому-нибудь запаху, как перед глазами тут же встают яркие и красочные картины, из нашего прошлого, ассоциируемые с этим запахом. Так устроено восприятие запахов у всех людей.

У разных животных, органы чувств развиты по-разному. У собак, к примеру, нюх развит сильнее, чем все другие модальности. Нюх необычайно развит у медведей, лис и многих других животных.

Одной из вспомогательных практик вхождения в состояние своего тотемного животного, является практика переключения модальностей. У людей, без сомнения, преобладает зрение. Если вы переключитесь на обоняние или слух (в зависимости от того, что лучше развито у вашего тотема или животного Силы), вам будет намного легче вступить с ним в контакт.

 

Ветер

 

«…С ветром хорошо общаться на открытой территории, а еще лучше с вершины холма. Он сам тебя найдет и придет к тебе. Если нужно его позвать, я начинаю громко принюхиваться и таким образом нахожу, где он бродит. Когда я его почувствую, я начинаю «втягивать» его в себя ноздрями, он это чувствует и сразу ко мне приходит. С его помощью я, например, могу обмануть зверя, по моей просьбе он всегда дует мне в лицо, и зверь не может меня учуять…»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.