Сделай Сам Свою Работу на 5

Документация по трудовым отношениям





4.6. Личнаякарточкаработника

Личная карточка(форма № Т-2) является основным учетным документом работника. Заполняется на весь пер­сонал предприятия.

Совокупность личных карточек составляет картотеку личного состава организации. Данная форма заполняется ра­ботниками кадровой службы на основании соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, военного билета, документа об образовании или квалификации, решений ат­тестационной комиссии и т. п.) и хранится в организации.

Личная карточка формы № Т-2 является документом, обеспечивающим работу по учету качественного и количе­ственного состава персонала, получение оперативной всесто­ронней информации о работнике организации. Работа с дан­ными документами требует от сотрудников кадровой служ­бы постоянного отслеживания изменения сведений о работ­нике и внесения их в форму № Т-2 (перевод на другую дол­жность, повышение квалификации, предоставление различ­ных видов отпусков, изменения оплаты труда, данные во­инского учета и т. д.) (Приложение 11).

4.7. Характеристика работника1

Характеристика— это официальный документ, кото­рый выдает администрация предприятия своему сотрудни­ку при решении целого ряда вопросов (поступление в учеб­ные заведения, аттестация на должность и т. п.).



В характеристике приводится отзыв о служебной деятельности сотрудника, оценка его трудовых и мораль­ных качеств.

1 Характеристика как обязательный документ при поступлении на работу ТК РФ не предусмотрен. Однако на стадии отбора кан­дидатов на руководящую должность находит применение.


Делопроизводство

Реквизиты характеристики: название вида документа (ХАРАКТЕРИСТИКА); указание должности лица, которо­му выдается характеристика; наименование организации, выдающей характеристику; имя, отчество и фамилия со­трудника; текст; подписи; печать.

В тексте характеристики можно выделить логически свя­занные между собой составные части:

1. Анкетные данные, следующие за названием докумен­
та, где указывают имя, отчество и фамилию, должность,
ученую степень и звание (если они имеются), год рож­
дения, национальность, образование.

2. Данные о трудовой деятельности (специальность, про­
должительность работы на данном предприятии, све­
дения о продвижении по службе, уровень профессио­
нального мастерства и т. п.).



3. Собственно характеристика, т. е. оценка моральных и
деловых качеств: отношение к работе, повышение про­
фессионального уровня, отношение к товарищам по ра­
боте. Здесь же указывают наличие у сотрудника прави­
тельственных наград и других служебных поощрений.

4. Заключительная. Содержит вывод, в котором указы­
вается назначение Характеристики.

Текст характеристики излагается в форме третьего лица.

Автобиография работника

Автобиография — документ, который автор состав­ляет самостоятельно. Автобиография типового формуля­ра не имеет и оформляется произвольно. Однако отдель­ные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно.

Пишут автобиографию рукописным способом на листе бумаги формата А4 или на специальном бланке при по­ступлении на работу, на учебу. Форма изложения — пове­ствовательная (от первого лица). Все сведения даются в хро-


Документация по трудовым отношениям

нологическом порядке и с таким расчетом, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественной деятельности данного че­ловека.

В автобиографии обычно указывают:

• название документа;

• имя, отчество и фамилию автора; число, месяц и год
рождения;

• сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, ме­
сто работы);

• образование и специальность по образованию; вид
трудовой деятельности; последнее место работы и долж­
ность; награды и поощрения; участие в общественной ра­
боте; семейное положение и состав семьи; домашний ад­
рес и телефон; дату; личную подпись.



Анкета работника

Анкета заполняется работником собственноручно при оформлении на работу. Данные вносятся на основании до­кументов, проверяются специалистом по кадрам, заверя­ются подписью и печатью (Приложение 12).

Анкета как обязательный документ не названа в ТК РФ в числе документов, представляемых при приеме на работу. Однако анкета требуется при поступлении на служ­бу в таможенные органы.

Личное дело работника

На каждого сотрудника организации при приеме на ра­боту заводится личное дело. Внего помещают документы, заполненные как самим работником, так и сотрудником кадровой службы организации.


Делопроизводство

Личное дело представляет собой совокупность докумен­тов, содержащих наиболее полные сведения о работнике. JS

В состав документов личного дела должны входить в % порядке перечисления следующие документы:

• внутренняя опись документов, имеющихся в лич­
ном деле;

• заявление о приеме на работу;

• анкета и дополнение к анкете;

• личная карточка работника;

• автобиография;

• копии документов об образовании;

• характеристика;

• копии или выписки из приказов (распоряжений) (о
приеме, перемещении, увольнении);

• справки и другие документы, касающиеся данного ра­
ботника.

Документы в личном деле располагаются в хронологи­ческом порядке.

4.И. Трудовая книжка: выдача, оформление, хранение

Трудовая книжкаустановленного образца является ос­новным документом, подтверждающим трудовую деятель­ность и трудовой стаж работника (ст. 66 ТК РФ).

В настоящее время в нашей стране параллельно ис­пользуется два вида трудовых книжек — старого (совет­ского) образца и нового образца, введенного в действие постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

Трудовая книжка служит для установления общего, непрерывного и специального стажа, поэтому трудовым книжкам и точному их заполнению придается особое зна­чение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.