Документация по трудовым отношениям
4.6. Личнаякарточкаработника
Личная карточка(форма № Т-2) является основным учетным документом работника. Заполняется на весь персонал предприятия.
Совокупность личных карточек составляет картотеку личного состава организации. Данная форма заполняется работниками кадровой службы на основании соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, военного билета, документа об образовании или квалификации, решений аттестационной комиссии и т. п.) и хранится в организации.
Личная карточка формы № Т-2 является документом, обеспечивающим работу по учету качественного и количественного состава персонала, получение оперативной всесторонней информации о работнике организации. Работа с данными документами требует от сотрудников кадровой службы постоянного отслеживания изменения сведений о работнике и внесения их в форму № Т-2 (перевод на другую должность, повышение квалификации, предоставление различных видов отпусков, изменения оплаты труда, данные воинского учета и т. д.) (Приложение 11).
4.7. Характеристика работника1
Характеристика— это официальный документ, который выдает администрация предприятия своему сотруднику при решении целого ряда вопросов (поступление в учебные заведения, аттестация на должность и т. п.).
В характеристике приводится отзыв о служебной деятельности сотрудника, оценка его трудовых и моральных качеств.
1 Характеристика как обязательный документ при поступлении на работу ТК РФ не предусмотрен. Однако на стадии отбора кандидатов на руководящую должность находит применение.
Делопроизводство
Реквизиты характеристики: название вида документа (ХАРАКТЕРИСТИКА); указание должности лица, которому выдается характеристика; наименование организации, выдающей характеристику; имя, отчество и фамилия сотрудника; текст; подписи; печать.
В тексте характеристики можно выделить логически связанные между собой составные части:
1. Анкетные данные, следующие за названием докумен та, где указывают имя, отчество и фамилию, должность, ученую степень и звание (если они имеются), год рож дения, национальность, образование.
2. Данные о трудовой деятельности (специальность, про должительность работы на данном предприятии, све дения о продвижении по службе, уровень профессио нального мастерства и т. п.).
3. Собственно характеристика, т. е. оценка моральных и деловых качеств: отношение к работе, повышение про фессионального уровня, отношение к товарищам по ра боте. Здесь же указывают наличие у сотрудника прави тельственных наград и других служебных поощрений.
4. Заключительная. Содержит вывод, в котором указы вается назначение Характеристики.
Текст характеристики излагается в форме третьего лица.
Автобиография работника
Автобиография — документ, который автор составляет самостоятельно. Автобиография типового формуляра не имеет и оформляется произвольно. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно.
Пишут автобиографию рукописным способом на листе бумаги формата А4 или на специальном бланке при поступлении на работу, на учебу. Форма изложения — повествовательная (от первого лица). Все сведения даются в хро-
Документация по трудовым отношениям
нологическом порядке и с таким расчетом, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественной деятельности данного человека.
В автобиографии обычно указывают:
• название документа;
• имя, отчество и фамилию автора; число, месяц и год рождения;
• сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, ме сто работы);
• образование и специальность по образованию; вид трудовой деятельности; последнее место работы и долж ность; награды и поощрения; участие в общественной ра боте; семейное положение и состав семьи; домашний ад рес и телефон; дату; личную подпись.
Анкета работника
Анкета заполняется работником собственноручно при оформлении на работу. Данные вносятся на основании документов, проверяются специалистом по кадрам, заверяются подписью и печатью (Приложение 12).
Анкета как обязательный документ не названа в ТК РФ в числе документов, представляемых при приеме на работу. Однако анкета требуется при поступлении на службу в таможенные органы.
Личное дело работника
На каждого сотрудника организации при приеме на работу заводится личное дело. Внего помещают документы, заполненные как самим работником, так и сотрудником кадровой службы организации.
Делопроизводство
Личное дело представляет собой совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике. JS
В состав документов личного дела должны входить в % порядке перечисления следующие документы:
• внутренняя опись документов, имеющихся в лич ном деле;
• заявление о приеме на работу;
• анкета и дополнение к анкете;
• личная карточка работника;
• автобиография;
• копии документов об образовании;
• характеристика;
• копии или выписки из приказов (распоряжений) (о приеме, перемещении, увольнении);
• справки и другие документы, касающиеся данного ра ботника.
Документы в личном деле располагаются в хронологическом порядке.
4.И. Трудовая книжка: выдача, оформление, хранение
Трудовая книжкаустановленного образца является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника (ст. 66 ТК РФ).
В настоящее время в нашей стране параллельно используется два вида трудовых книжек — старого (советского) образца и нового образца, введенного в действие постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.
Трудовая книжка служит для установления общего, непрерывного и специального стажа, поэтому трудовым книжкам и точному их заполнению придается особое значение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|