Организационно-распорядительная документация
4. Каковы значение и функции организационно-правовых доку ментов?
5. Устав организации и его структура.
6. Расскажите о назначении и содержании положения $ш при мере типового положения о канцелярии организации).
7. Каковы требования к содержанию и оформлению инструк ции? Должностная инструкция секретаря-референта, ее со держание.
8. Что такое штатное расписание ? Его назначение в комплек се документации организации.
9. Каковы основные функции распорядительных документов?
10. Перечислите стадии подготовки распорядительных докумен тов.
11. Дайте определение документам: постановление, решение, указание, распоряжение.
12. Приказ. Понятие и виды приказов.
13. Значение, структура и содержание приказа по основной дея тельности.
14. Каково назначение информационно-справочных документов?
15. Охарактеризуйте основные информационно-справочные до кументы протокол, докладная записка, объяснительная за писка, заявление).
16. Какие требования предъявляются к составлению и оформ лению актов?
17. Что собой представляют справка, сводка, заключение?
18. Что такое деловое письмо? Его место в переписке организа ции.
19. Какие требования необходимо соблюдать при ведении пере писки?
20. Классификация деловых писем.
21. Какова структура делового письма?
22. Приведите примеры распространенных языковых формул де лового письма.
23. Каковы особенности оформления писем, передаваемых элек тронной почтой?
24. Изложите основные положения об этикете в деловой пере писке.
Глава 4
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ТРУДОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ
В главе 4 освещены вопросы документирования трудовых отношений в организации (оформление приема на работу, увольнения, перемещения работников и др.); изложены основные требования к оформлению, содержанию документации по личному составу, ее роль в общей системе ДОУ.
В результате изучения данной главы студент должен:
• знать основные виды документов по трудовым от-: ношениям, требования к их оформлению и использованию;
• уметь ориентироваться и понимать взаимосвязь до кументов по личному составу; оформлять данную докумен тацию в соответствии с нормативными требованиями.
Общие сведения о документации по личному составу
Распорядительная деятельность органов управления заключается в том, что они наряду с основной деятельнос-
Документация по трудовым отношениям
тью занимаются подбором и расстановкой кадров, принимают на работу, переводят и увольняют работников, издают ряд документов, необходимых гражданам при осуществлении ими права на труд. Все эти вопросы решаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ) [9].
Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения, перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют группу документов по личному составу. К таким документам относятся: трудовые договоры, приказы (распоряжения) по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки; личные карточки и другие документы, входящие в состав личного дела.
Документация по личному составу ведется с момента поступления работников на работу в организацию и должна храниться после их увольнения в зависимости от важности отдельных видов документов до нескольких десятков лет (Приложение 22).
Оформление резюме и заявлений о приеме на работу
Процесс поиска кандидатов на вакантные должности заканчивается, как правило, сбором резюме (анкет-резюме), предоставляемых претендентами в отдел персонала организации для последующего анализа и отбора необходимого работника. Примерная форма резюме дана на рис. 4.1.
В результате прохождения процедуры отбора принятия на работу граждане подают письменное заявление, в котором излагают просьбу о зачислении в организацию.
Заявление о приеме на работу составляется в произвольной форме рукописным способом. В заявлении указываются следующие реквизиты:
• адресат (кому адресуется заявление);
Делопроизводство
РЕЗЮМЕ
|
| Дата: 00 00.0000
|
| Фамилия, имя, отчество
|
| Адрес: улица, дом, город, i
| «щеке
| Телефон: 000-00-00
|
| Дата и место рождения:
| день месяца, месяц, год; город, село
| Гражданство:
| Российская Федерация (Украина и
|
| т. д.).
| Семейное положение:
| холост, женат, состав семьи
| Образование:
| годы учебы, учебное заведение, спе-
|
| циальность
| Опыт работы:
| годы работы, занимаемые должно-
|
| сти (сведения излагаются в обрат-
|
| ном хронологическом порядке)
| Дополнительные сведения
| : владение иностранным языком,
|
| владение техникой по специально-
|
| сти, наличие публикаций, ученая
|
| степень и т. п.
| Черты характера:
| указываются три важнейших, по
|
| мнению претендента на должность,
|
| положительных свойства своего
|
| характера
| Подпись
| И. О. Фамилия
| Рис. 4.1. Вариант оформления резюме
• автор; место проживания автора;
• наименование вида документа (заявление);
• текст с указанием должности, на которую претенду ет заявитель; подпись заявителя; дата составления.
В заявлении не принято писать предлог «от» (кого), а так-
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|