Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет поступлений налога на имущество организаций





Тема 4. Прогнозирование бюджетных доходов.

Экономические основы и организация прогнозирования бюджетных доходов.

Прогнозирование доходов на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Методика прогнозирования бюджетных доходов: расчет базовых показателей, порядок применения поправочных коэффициентов.

Прогнозирование налоговых доходов: федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, взимаемых по специальным налоговым режимам.

Планирование поступлений в бюджеты разных уровней неналоговых доходов: доходов от продажи и использования государственной и муниципальной собственности, от внешнеэкономической деятельности, оказания платных услуг бюджетными учреждениями, лицензионных сборов, таможенных пошлин и таможенных сборов и др.



Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов с учетом установленных налоговым и бюджетном законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации нормативов зачисления данных доходов в бюджеты разных уровней.

Особенности планирования безвозмездных поступлений в форме дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней бюджетной системы.

 

 

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета планируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.



Федеральные законы, законы субъектов РФ, решения представительных органов муниципальных образований, предусматривающие внесение изменений в соответствующее законодательство о налогах и сборах, принятые после дня внесения в проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Особенности планирования налоговых и неналоговых доходов

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются по утвержденным Бюджетным кодексом РФ нормативам зачисления с учетом ожидаемой оценки поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет в текущем финансовом году, индексов-дефляторов на планируемые периоды, поступлений недоимки прошлых периодов, реструктурированной задолженности юридических лиц, на основании данных администраторов доходов, а также с учетом мер по дальнейшему совершенствованию администрирования обязательных платежей.

Законодательно не установлено требование об утверждении финансовыми органами методики планирования налоговых и неналоговых доходов бюджета, но вместе с тем Минфин рекомендует это делать. Поэтому в регионах и муниципалитетах свои методики, существенно отличающиеся друг от друга.



 

Примеры прогнозирования налоговых и неналоговых доходов.

Налог на прибыль организаций

 

Расчет поступлений налога на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Брянской области от 26.11.2004 № 73-3 «О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков».

Основой для расчета поступлений налога на прибыль является налогооблагаемая прибыль без исключения дополнительных региональных льгот, отражаемая в разделе 1 (строка 1010, графа 1), отчета по форме 5-ПМ (без учета налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в межрегиональных ИФНС России), предоставляемого Управлением ФНС России по Брянской области за последний отчетный год.

Сумма поступлений налога на прибыль рассчитывается по формуле:

 

Н = [(НБ x ТР)/100 -ИЗ] х С x КС - Л + НЕД x КН+ ОП + МИ,

 

где:

Н - прогнозируемая сумма поступлений налога на прибыль;

НБ - значение налоговой базы за отчетный период;

ТР - прогнозируемый темп роста налоговой базы на планируемый год с учетом прогноза социально-экономического развития территории;

ИЗ - уменьшение (увеличение) налоговой базы в связи с изменениями налогового законодательства;

С - ставка налога в бюджет (2%-в федеральный, 18% - в региональные) в соответствии с законодательством Российской Федерации на планируемый год;

КС - коэффициент собираемости по налогу на прибыль на планируемый год;

Л - сумма льгот по налогу на прибыль, вступающих в силу с планируемого года в соответствии с областным законодательством (согласно расчетов Финансового управления Брянской области по результатам оценки эффективности налоговых льгот областного бюджета);

НЕД - прогнозируемый размер недоимки по налогу на прибыль на начало планируемого года (по сведениям Управления ФНС России по Брянской области);

КН - прогнозируемый коэффициент поступления недоимки по налогу на прибыль на планируемый год;

ОП - прогнозируемая сумма поступлений налога на прибыль по обособленным подразделениям, головные организации которых находятся за пределами Брянской области (по сведениям Управления ФНС России по Брянской области);

МИ - прогнозируемая сумма поступлений налога на прибыль по налогоплательщикам, состоящим на налоговом учете в межрегиональных ИФНС России (по сведениям налогоплательщиков);

 

Расчет поступлений налога на доходы физических лиц

 

1. Расчет поступлений налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Прогнозирование поступлений налога на доходы физических лиц в областной бюджет осуществляется исходя из расчета по консолидированному бюджету области в разрезе муниципальных образований. Сумма поступлений налога на доходы физических лиц в областной бюджет определяется как разница между прогнозируемой суммой поступлений налога в консолидированный бюджет Брянской области и поступлений в местные бюджеты.

3. Расчет поступлений налога на доходы физических лиц в планируемом году производится, исходя из ожидаемых поступлений указанного налога на текущий год (по данным ежемесячной отчетности Управления ФНС России по Брянской области по муниципальным образованиям).

4. В качестве роста указанного налогового дохода, принимаемого для составления прогноза, применяется темп роста фонда оплаты труда (ФОТ) на планируемый год по муниципальным образованиям области по данным Департамента экономического развития Брянской области.

5. Расчет поступлений налога на доходы физических лиц производится по следующей формуле:

 

НДФЛ = H ож. x TФОТ х Nтек.,

 

где:

НДФЛ - прогнозируемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц;

H ож. - ожидаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц в текущем году;

TФОТ – темп роста фонда оплаты труда на планируемый год;

N тек. - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования в планируемом году.

 

 

Расчет поступлений налога на имущество организаций

 

1. Расчет поступлений налога на имущество организаций (далее - налог на имущество) определяется в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Брянской области от 27.11.2003 № 79-З "О налоге на имущество организаций".

2. Расчет поступлений налога на имущество осуществляется в целом по Брянской области.

3. Основой для расчета прогноза налога на имущество является:

- налоговая база - среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, за последний отчетный год (по данным отчетности Управления ФНС России по Брянской области по форме 5-НИО) с учетом досчета на оставшиеся сроки уплаты;

- сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот в соответствии с федеральным и региональным законодательством (по данным отчетности Управления ФНС России по Брянской области и расчетов Финансового управления Брянской области по результатам оценки эффективности налоговых льгот областного бюджета).

4. В качестве индекса роста налоговой базы на планируемый год применяется индекс роста стоимости основных фондов по полной учетной стоимости на конец года (по данным Департамента экономического развития Брянской области в целом по области).

5. Расчет поступлений налога на имущество производится по следующей формуле:

 

Н = [(НБ/ 4 + (НБ x ИР)/ 4 x 3) х С] x КС ++Л1 - Л2 + (НЕД x КН),

 

где:

Н - прогнозируемая сумма поступлений налога на имущество на планируемый год;

НБ - налоговая база за отчетный год;

С - налоговая ставка отчетного года;

ИР - индекс роста стоимости основных фондов по полной учетной стоимости на планируемый год;

С - налоговая ставка на планируемый год;

КС - среднеобластной коэффициент собираемости по налогу на имущество на планируемый год;

 

Л1 - сумма налоговых льгот по налогу на имущество, отменяемых в планируемом году в соответствии с федеральным и региональным законодательством;

Л2 - сумма налоговых льгот по налогу на имущество, вступающих в силу с планируемого года в соответствии с федеральным и региональным законодательством;

НЕД - прогнозируемый размер недоимки по налогу на имущество на начало планируемого года (по сведениям Управления ФНС России по Брянской области);

 

КН - прогнозируемый коэффициент поступления недоимки по налогу

на имущество на планируемый год.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.