Сделай Сам Свою Работу на 5

Алгоритм действий при написании сочинения-рассуждения





Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения С2, речевые клише

I. Вступление

Прочитав предложенный текст, я убедился(-ась) в справедливости слов известного лингвиста (<или>филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).

Известный лингвист (<или>филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (<или>пишет, замечает): «…»(выпишите цитату из задания).

Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…»

Трудно не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного- лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата)

Я (полностью) согласен с …

Не могу не согласиться с …

Я разделяю точку зрения …

Я поддерживаю мнение …

Используйте

глаголы:(Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…;

вводные слова:по мнению…, по словам…

II. Основная часть

Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

Попробуем разобраться в смысле этих слов…



Я согласен с этим высказыванием...

Как можно понять это высказывание?

Попробуем объяснить данное утверждение…

Это высказывание я понимаю так: …

Что имел в виду писатель (учёный)?

О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?

Как понять смысл этих слов?

Мне предстоит поразмышлять над этими словами.

Задумаемся: что стоит за этими словами?

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1 – 2 предложения).

Высказывание лингвиста (имя фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…

Мне кажется, что здесь речь идёт о…

Я считаю, что…

Я понимаю эти строки так: …

Я думаю, что…

По-моему, речь идёт о том, что…

Введение примеров

Попробую доказать справедливость своего суждения…

Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению… текста.



Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.

Пример этого языкового явления можно найти в предложении ...

Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения....

В подтверждение приведу пример из предложения … текста.

Рассмотрим предложение …

Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.

Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Используйте для введения примеров вводные слова:во-первых…, во-вторых…

Во-первых, автор пишет в предложениях … - …: «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1 – 2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … - … также доказывают, что…

III. Заключение

Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.

Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что …

Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

Используйте в заключении вводные слова:таким образом, значит, итак, следовательно, или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

 

 

Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому необходимо писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.



Написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2) по тексту Р.И. Фраермана(стр. 6 – 7 настоящего пособия), раскрывая смысл высказывания Льва Васильевича Успенского «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

Алгоритм действий при написании сочинения-рассуждения

на лингвистическую тему.

1. Находим ключевые слова в предложенной цитате.

«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

2. Ставим задачу: рассказать о том, что нарушение грамматической связи между словами ведёт либо к изменению (искажению) смысла предложения, либо к потере смысла высказывания вообще.

Вспоминаем теорию.

1) Словарный состав языка – лексика языка. Каждое слово имеет лексическое значение. Лексическое значение – смысл слова.

Мысль невозможна без слова, потому что именно слово организует, закрепляет, образует в нашем сознании понятие, которое является основой познания, человеческой деятельности.

Но мыслей, свободных от языкового материала, не существует. Поэтому, если мы захотим узнать, как именно думает человек, как он мыслит, по каким законам работает его мышление, надо начать с изучения законов языка, т.е. грамматики.

2) Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает

• законы и правила образования слов;

• законы и правила изменения слов;

• законы и правила соединения слов, образования словосочетаний на основе этих соединений;

• законы и правила построения предложений;

• законы и правила сочетания предложений в более сложные грамматические организации.

Соответственно в грамматике выделяются отдельные области: словообразование, морфология и синтаксис.

3) Чтобы быть понятым, нужно выражать свои мысли грамотно, то есть в соответствии с правилами грамматики.

3. Находим примеры в тексте.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.