Сделай Сам Свою Работу на 5

Деятельность социальных служб





 

Общие социальные службы создаются в общине. Они получили развитие от существовавшей прежде службы семейной опеки, поэтому основная сфера их деятельности – семья и ее окружение. В семье могут возникать сложные конфликтные ситуации, которые требуют привлечения других специальных служб: по­мощи молодежи, социального обеспечения, охраны здо­ровья или других. Общие социальные службы имеют дело, как правило, со многими группами специалистов и широким спектром проблем, для решения которых может быть задействовано одновременно несколько различных специальных служб.

В задачи общих служб входит выяснение причин сложившейся сложной ситуации в семье, информиро­вание о возможностях оказания профилактической помощи при устранении (или предотвращении), напри­мер, межличностных конфликтов. В решении проблем и задач общих социальных служб принимают участие социальные работники или социальные педагоги, в функции которых входят: информирование, консульти­рование, анализ и оценка ситуации, оказание непос­редственной помощи. Они используют методы индиви­дуальной, социально-групповой помощи и различные приемы социальной терапии.



В последние годы социальные работники общих служб чаще посещают клиентов на дому, но отклоняют, как правило, так называемые «контрольные обходы» квартир. Посещение клиентов в домашних условиях по заявке рассматривается как форма сервиса. Такая форма обслуживания способствует проведению откры­тых, доверительных бесед и освобождает клиентов от страха перед официальными инстанциями.

Так как социальные работники и социальные педа­гоги постоянно и в течении длительного периода рабо­тают в определенных городских кварталах и поэтому хорошо знают ситуацию в своем районе, они являются хорошими помощниками и партнерами сотрудников отделов служб социального планирования.

Для достижения качественного социального обслу­живания в городских районах сотрудники общих соци­альных служб должны постоянно повышать свою ква­лификацию, уметь работать с бригадой специалистов, систематически проводить консультации. Немецкие специалисты отмечают, что пока еще не разработан надежный измерительный инструментарий для опре­деления необходимого объема работы сотрудников со­циальных служб. Неудовлетворительным является и существующее соотношение социальных работников и численности населения в городских районах. Десяти­летия продолжается дискуссия по оптимальному опре­делению соотношения размера территории района и необходимого количества социальных служб в нем. На сегодняшний день каждая община (коммуна) опреде­ляет своими критериями необходимое ей количество общих социальных служб и число сотрудников в них.



На практике общие социальные службы во многих землях страны организационно взаимосвязаны с дру­гими специальными социальными службами (бюро помощи молодежи, отделом социального обеспечения, охраны здоровья и т.п.). Но кроме того, существуют и самостоятельные в организационном отношении общие социальные службы.

Наряду с общими социальными службами в Герма­нии большую роль в социальной сфере играют особые или специальные службы социальной помощи. Как правило, их задачи ограничены определенным кругом проблем, и создаются они нередко в связи с запросами клиентов.

В целом по стране существует три вида специаль­ных социальных служб:

а) созданные внутри общих социальных служб как результат, реакция на потребность, возникшую в районе;

б) действующие за пределами общих служб для ре­шения особых проблем в городе или сельской местности;

в) не связанные по своим задачам с общими соци­альными службами. К таким организациям относятся социальные службы на предприятиях, в армии, сельс­кой больнице и др., которые не связаны с местными органами социального управления.



Большой интерес представляет деятельность соци­альных служб на предприятиях, концернах, фирмах, где функции социальной работы возлагаются на ряд служб: социально-правовую и финансовую службу, медико-со­циальную службу, кадровую службу, службу непрерыв­ного образования и повышения квалификации, службу социального обеспечения, службу руководящих кадров и стратегического менеджмента, службу работы с обще­ственностью и средствами массовой информации и др.

Все эти службы взаимодействуют и кооперируют­ся для создания, сохранения и развития основного ка­питала предприятия – кадрового состава, выдвигая основным принципом деятельности социальное парт­нерство, благодаря которому удается добиться подъе­ма экономики, социальной стабильности на каждом предприятии и в стране.

Социальные службы предприятий эффективно решают задачи реализации социальных функций, осу­ществляя анализ, учет и использование ресурсов тру­дового коллектива, управляя социализацией, охраной здоровья, политикой, пенсионным обеспечением, соци­альным самоопределением и адаптацией сотрудников.

Производственная адаптация находится в центре внимания социальных служб предприятия. Процесс адаптации, включения новых работников в производ­ство и коллектив постоянно и целенаправленно управ­ляется и регулируется службой персонала и стратеги­ческого менеджмента. Эта служба помогает раскрыть и реализовать творческо-трудовой потенциал, способ­ствует саморазвитию, образованию и самоопределе­нию каждого сотрудника.

Проблема кадрового обеспечения является важной в деятельности социальных служб предприятия, но в зависимости от изменений рыночной конъюнктуры она может быть связана с вопросами переструктурирования, переориентации и сокращения, а значит переподготов­ки кадров, обеспечения рабочих мест для различных социальных групп и особенно для социально незащи­щенных. Развитие таких аспектов социальной работы, как рациональная организация труда, достижение кол­лективом высокого профессионализма, оптимальное использование фонда рабочего времени, обеспечение чувства удовлетворения у каждого сотрудника предпри­ятием и рабочим местом, влияет на экономическую эф­фективность производства.

Серьезная работа всех социальных служб на пред­приятии, овладение работниками этих служб соци­альными технологиями являются необходимыми усло­виями достижения коллективом каждого предприятия и обществом в целом высокого профессионализма и компетентности.

В Германии социальные службы существуют также в судах и тюрьмах. Это службы помощи молодежи, в составе которых действуют социальные работники, ре­шающие две основные задачи: оказание помощи моло­дым правонарушителям после выявления преступления, но до возбуждения уголовного дела; и организация реа­билитации правонарушителей, в отношении которых суд не вынес решения о тюремном заключении.

Реализуя первую задачу, социальные работники службы судебной помощи молодежи выясняют соци­альные условия жизни молодого правонарушителя, изучают его личность, социально-психологические обстоятельства преступления и представляют письмен­ный отчет прокурору и судье, а также предлагают меру наказания. Доказано, что заключение под стражу почти всегда негативно сказывается на дальнейшем разви­тии подростков, поэтому социальные работники пред­лагают такие меры, которые бы в будущем удерживали подростка от правонарушений, но не ограничивалиегосвободу стенами исправительных учреждений.

Вторая задача реализуется через комплекстак называемых «амбулаторных мероприятий». Это привле­чение правонарушителей к работе в домах престаре­лых, домах инвалидов, больницах, включение их в курс социального тренинга; организация совместного про­живания правонарушителей с социальным работником. Помимо организации этих мероприятий, социальные работники оказывают правонарушителям и другие виды помощи, такие, как индивидуальные беседы, бе­седы с семьей, помощь в трудоустройстве, поиске жилища, финансовых затруднениях, регулировании вопросов страхования, правильном расходовании де­нег, регулировании долгов, проведении психиатричес­ких исследований и психологической экспертизы.

В тюрьмах важнейшие задачи социального работ­ника состоят в том, чтобы вместе с осужденными и руководством тюрьмы составить план обучения и работы на период лишения свободы; помочь осужденному преодо­леть психологический кризис в связи с нахождением под арестом; помочь организовать свободное время и порекомендовать виды обучения; поддержать контакт между заключенными и их родственниками; помочь советом родственникам заключенного в решении проблем, связанных с его арестом и лишением свободы; помочь заключенному в регулировании финансовых вопросов; подготовить заключенного к выходу на сво­боду, в том числе, насколько это возможно, подыскать жилье и работу.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.