Сделай Сам Свою Работу на 5

Ст. ложки порошка винного камня (разрыхлителя)





Ст. ложки растительного масла

Пищевой краситель.

Все ингредиенты поместить в кастрюлю и нагревать на не­большом огне при непрерывном помешивании до тех пор, пока смесь не достигнет нужной консистенции. Такое тесто для лепки можно довольно долго хранить в холодильнике в закрытой емкости.

 

 

— Рассматривайте вместе с ребенком книги, изготовленные из бумаги и картона различной плотности, и побуждайте ре­бенка трогать страницы и обложки.

— Пусть ребенок месит руками тесто для пирога.

— Играйте со следующими материалами: фольгой от бутылок, оберточными материалами, старыми газетами и журналами, тканями (в том числе ковровыми и обивочными), мягкими мячами, ватными шариками.

— Играйте с музыкальными игрушками.

— Порисуйте с ребенком пальцами.

— Плескайтесь и брызгайте водой вванне или бассейне.

— Играйте с ребенком в «ладушки». Это поможет ему раскры­вать ладошку.

— В бассейне учите ребенка толкать мяч по воде. Поиграйте, толкая мяч друг ко другу.

—Кладите в ванну небольшие губки, побуждайте ребенка брать их и выжимать из них воду.

Размашистые движения руками



— Давайте ребенку небольшие погремушки, а также привязы­вайте погремушки или колокольчики к его запястьям или нашивайте на рукавички, чтобы побудить его двигать руками.

— Натяните над кроваткой, манежем или стульчиком ребенка шнурок и привяжите к нему игрушки так, чтобы ребенку бы­ло легко дотянуться до них сидя или лежа на спине. Используйте различные игрушки и регулярно меняйте их, чтобы ребенку не становилось скучно. В качестве игрушек можно использовать любые яркие и привлекательные для ребенка предметы: колокольчики, цветную бумагу, картинки, погре­мушки, зеркала, бусины, небьющиеся елочные игрушки, клю­чи и т.п. Можно использовать также любые предметы, издаю­щие при столкновении интересные и привлекательные зву­ки, например металлические крышки от бутылок.

Хватание предметов

Играйтес:

— пластмассовыми коробками, обтянутыми различными материями и наполненными различным содержимым — сухим горохом, пуговицами, макаронами, монетами и т.п.;

— мягкими кубиками, которые легко взять в руку;



— небольшими погремушками, резиновыми кольцами и обручами;

— дюбелями (оптимальный размер примерно 10х1,25 см в диаметре), завернутыми в различные материи, например, серебряную фольгу, мех, бархат, упаковочный материал.

Умение ставить, класть и отпускать предметы

— Научите ребенка опускать предмет, которыйон держит в руке, на твердую поверхность или в вашу ладонь.

— Поощряйте ребенка бросать с высоты предметы, издающие при падении привлекательные звуки. Поставьте около eго стульчика жестяную коробку из-под печенья, куда предметы будут падать со звоном. Подвесьте предмет на шнурке или резинке, чтобы ребенок мог снова и снова бросать его и опять поднимать.

— Учите ребенка класть предметы в широкую и плоскую коробку, желательно изготовленную из материала, издающего звон при соприкосновении с предметами (например, жестяную коробку из-под печенья). Постепенно уменьшайте размер отверстия в коробке.

— Учите ребенка помещать предметы (например, мячики для настольного тенниса) в пластиковую бутылку. Сначала срежьте горлышко бутылки, чтобы отверстие было большим; затем постепенно уменьшайте размер отверстия.

— Поместите один предмет на другой (например, игрушечную машинку на перевернутую коробку из-под печенья), а затем с шумом столкните его на пол. Начните с крупных предметов, которые удобно брать в руки. Затем переходите к более мелким предметам (например, стройте и разрушайте башни из деревянных, пластиковых или мягких кубиков).

— Учите ребенка перекладывать предметы из одной коробки или ящика в другую.

— Бросайте или катите мяч по направлению к ребенку и поощ­ряйте ребенка возвращать его вам.



— Учите ребенка складывать различные предметы в короб­ки, ящики, корзины, мешки, в центр обруча, лежащего на полу, и т.п.

— Учите ребенка самостоятельно брать и есть ломтики овощей и фруктов, тосты, печенье и т.п.

— Поощряйте ребенка помогать вам в уборке игрушек. Учите его класть игрушки в соответствующие коробки.

 

Умение указывать пальцем

Для навыков мелкой моторики, в особенности для письма, очень важно, чтоб указательный палец был достаточно сильным.

— Учите ребенка играть на детском пианино, нажимать кноп­ки, выключатели, дверные звонки.

— Учите ребенка показывать картинки в книгах и людей на фо­тографиях. Задавайте вопросы типа: «Где велосипед?» и по­ощряйте ребенка указывать на соответствующую картинку пальцем.

— Рассматривайте вместе с ребенком «звуковые книги», кото­рые при нажатии на кнопку издают различные звуки.

— Используйте игрушки, работающие от нажатия кнопки: за­водные игрушки, машинки, игрушечные кассовые аппараты, детские магнитофоны и т.п.

— Рисуйте пальцами вместе с ребенком.

— Учите ребенка набирать номер на телефоне «старого типа» с вращающимся диском.

— При пускании мыльных пузырей пусть ребенок трогает и протыкает пузыри пальцем.

— Поощряйте ребенка рисовать пальцем на запотевшем стек­ле, сухом или влажном песке.

— Во время приготовления теста давайте ребенку поиграть с ним. Поощряйте его пальцем проделывать в тесте ямки.

Играйте с мячиками для настольного тенниса.

— Играйте с куклами-марионетками, надевающимися на пальцы.

Дэн любит засовывать палец мне в рот. В ответ я быстро захлопыааю рот, чтобы он не успел убрать палец. Такая игра развивает не только двигательные навыки, но и навык зрительного контакта.

Умение брать предметы двумя или тремя пальцами

Общее правило: начинайте тренировки с легкими предметами, которые хорошо умещаются в руку, затем переходите к предметам более тяжелым, а также меньшим и большим по размеру.

— Стройте вместе с ребенком башни из кубиков, монет, ста­канчиков, пуговиц, других игрушек и предметов домашнего обихода.

— Учите ребенка складывать детали конструктора, кубики, ка­тушки, пуговицы и т. п. предметы в коробки и ящики.

— Нарисуйте и вырежьте из бумаги маленькие фигурки рыб, лягушек, уток и других водоплавающих животных. Нарисуйте на листе бумаги пруд. Пусть ребенок поместит вырезанных животных в «пруд».

— Нарисуйте силуэт машины, собаки и т.п. и побуждайте ребенка вклеивать внутрь силуэта цветные наклейки-стикеры. Вы можете обвести контуры силуэта клеем, чтобы создать четкую границу.

— Играйте с фломастерами, а также книжками с наклейками.

— Поиграйте в игры, где требуется помещать предметы в различные емкости, например:

Опускайте каждую фигурку в свое «окошко», используя всякого рода игрушки с прорезями. В этой серии особенно хороши те, что издают различные звуки. Такую игрушку можно сделать своими силами, вырезав фигурки из крышки какой-нибудь жестянки (например, банки из-под молочной смеси),

— Запускайте машинки, мячи или шарики по «дорожкам» или «туннелям», изготовленным из картона.

— Учите ребенка опускать письма в почтовый ящик, вставлять кассеты в магнитофон, ставить книги на полку, тарелки в су­шилку, посуду на поднос, опускать монеты в копилку и т.п.

— Собирайте пазлы вместе с ребенком. Обычно бывает доволь­но трудно увлечь ребенка пазлами, сами по себе они не слиш­ком интересны. Поэтому старайтесь выбирать картинки, ин­тересные ребенку. Возможно, более интересным будет для него собирание картинок из кубиков или сцепление вагонов игрушечного поезда.

— Пускай ребенок сажает прищепки на край картонной короб­ки или отщипывает кусочки от теста для лепки.

— Учите ребенка разламывать печенье на кусочки.

— Поощряйте ребенка самостоятельно есть продукты, подаю­щиеся мелкими кусочками, например сушеные фрукты, чип­сы, шоколадные конфеты и т.п.

— Учите ребенка нанизывать большие бусины на толстую и ту­гую веревку (начать можно с бельевой). Затем постепенно переходите на более тонкие веревки (шнурки, нитки) и буси­ны меньшего размера.

— Учите ребенка закрывать банки и бутылки крышками, а руч­ки — колпачками.

— Играйте с заводными игрушками.

Вращение предметов

Используйте следующие приемы:

— Учите ребенка поворачивать вращающиеся ручки дверей, детали игрушек, регуляторы громкости на детском магнито­фоне и т. п., откручивать крышки банок и бутылок.

— Учите ребенка вертеть мяч, крутить юлу и т. п.

— Учите ребенка переворачивать карточки в детском лото и подобных играх.

Стимуляция двуручной деятельности

Хотя у большинства людей ведущей является одна рука, ребенку необходимо развивать мускульную силу и способность управления обеими руками для выполнения задач, требующих использована обеих рук. Поощряйте игры и занятия, требующие действий двумя руками. Если одной рукой ваш ребенок владеет хуже, чем другой, придумывайте игры и занятия, развивающие его слабую сторону,

— Научите ребенка перекладывать предметы из одной руки в другую. Дайте ему одну игрушку, затем другую, но следите за тем, чтобы он не бросал первую, а переложил ее в другую руку. Игрушки должны быть парными — например две барабанные палочки, два кубика, которыми можно стучать друг о друга, чашка и ложка к ней.

— Поместите игрушку непосредственно перед ребенком, чтобы он мог дотянуться до нее обеими руками. Если хотите развивать какую-то одну руку, поместите игрушку с этой стороны.

— Устраивайте игры с водой и песком. Поощряйте ребенка перемещать воду и песок из одной чашки, ведерка, формочки и т. п. в другую.

— Учите ребенка бросать, ловить и катить большой мяч.

— Учите ребенка раскатывать скалкой или месить обеими руками тесто.

— Учите ребенка во время еды держать ложку одной рукой, а другой придерживать тарелку или чашку.

— Используйте игрушки, которые необходимо соединять и разъединять двумя руками (например, детали конструктора или рельсы игрушечной железной дороги).

— Во время приготовления пищи учите ребенка размешивать продукты в миске, придерживая ее одной рукой.

— Учите ребенка кормить, купать, а затем и одевать кукол.

 

Использование обеих рук во время игры с водой

 

— Учите ребенка играть на ударных инструментах (барабане, бубне, цимбалах).

— Учите ребенка играть с игрушечным набором инструментов (молотком, отверткой и т. п.)

— Учите ребенка снимать колпачки с ручек и фломастеров, крышки с бутылок, тюбиков зубной пасты и т. п., а затем на­девать их обратно.

— Поощряйте ребенка хлопать в ладоши, особенно под музыку или в ходе игры вроде «Ладушек».

— Пуская мыльные пузыри, учите ребенка ловить их ладонями.

— Нанизывайте бусины на нитку.

— Поощряйте ребенка рвать бумагу двумя руками: одной рукой держать, другой отрывать узкие полоски.

— Используйте неустойчивые игрушки, которые необходимо придерживать одной рукой при игре.

Если ребенок хуже владеет одной рукой:

— Когда ребенок находится в кроватке или в ванне, размещайте игрушки со стороны «слабой руки».

— Если ребенок предпочитает есть только одной рукой, вклады­вайте ложку и вилку то в одну, то в другую руку.

— Располагайте игрушки со стороны «слабой руки» ребенка, чтобы он играл с ними «слабой рукой» или хотя бы перекла­дывал их в «сильную руку».

— Предлагайте ребенку игры «слабой рукой» с мягкими мате­риалами, например мягким мячиком, ватой или тестом.

— Надевайте на «сильную руку» рукавичку или носок и побуж­дайте ребенка стягивать его «слабой рукой».

Укрепление плеч и предплечий

Для развития тонких движений пальцамиочень важно, в частно­сти, укрепление мышечной силы плеч и предплечий.

— Поиграйте с ребенком в «тачку»: возьмите его за ноги, и пусть передвигается на руках. Если ребенок не может удержать свой вес на руках, поддерживайте его за бедра.

 

Проползание по узким проходам укрепляет плечи.


Поощряйте ребенка проползать через туннель (спортивный снаряд), узкие проходы и т. п.

— Пусть ребенок встает на четвереньки. Пока он находится в этой позе, играйте с ним в то, что ему нравится,— собирайте пазлы, играйте с шариками, карточками ит.п.

— Научите ребенка становиться на четвереньки и вытягивать одну руку и противоположнуюногу. Повторяйте упражнение, меняя руки и ноги.

— Учите ребенка отжиматься, поставив руки на уровне живота.

Использование орудий

Карандаш и ручка

Начните с ручек, карандашей и фломастеров, которые ребенку легко держать в руке,— толстых, желательно треугольной формы. Писчие принадлежности должны выводить чистые, яркие линии при любом наклоне, чтобы у ребенка не возникало дополнительных трудностей при рисовании и письме.

Полезно учить ребенка рисовать и писать настене или мольберте, при этом запястье принимает более ровное и правильное с точки зрения письма положение, чем при работе на горизонтальной поверхности, когда запястье у детей бывает слишком изогнуто. Используйте простые и цветные карандаши, фломастеры, мел­ки,уголь, краски и т. п.

Используйте любые игры, поощряющие ребенка создавать изо­бражения на бумаге и других поверхностях, например:

— рисуйте на песке (сухом и мокром);

— насыпайте песок на цветную бумагу и водите по нему паль­цами;

— рисуйте пальцами;

— рисуйте цветными мелками.

Другие идеи, связанные с рисованием и раскрашиванием, вы найдете в гл. 3.

 

Ложка, лопатка, совок

— Учите ребенка копать лопаткой и совком песок (как сухой, так и мокрый).

— Учите ребенкаложкой переносить рис или бобы из одной емкости в другую.

— Во время стирки пусть ребенок отмеряет ложкой стираль­ный порошок.

— Учите ребенка копать землю в саду или наполнять землей цветочные горшки.

— Во время готовки побуждайте ребенка помогать вам в опера­циях, где требуется добавлять что-либо в пищу с помощью ложки.

 

Чашка, кувшин и т. п.

— Во время купания или игр с водой давайте ребенку множе­ство кувшинов, чашек, кружек, бутылок, воронок и т.п., что­бы он мог попрактиковаться в наливании воды. Делайте то же во время игр с песком. Для песка можно использовать также формочки, ведерки и т.п.

— По очередиполивайте лейкой или кувшином цветы в доме или в саду.

 

Щипцы

Поощряйте ребенка брать предметы щипцами. Это движение, требующее «пинцетного» захвата, является хорошей подготовкой руки к использованию ножниц.

 

Вырезание с помощью ножниц

Существует множество разнообразных видов ножниц, с которыми вы можете экспериментировать. Так, существуют «двуручные» ножницы, которые держат одновременно ребенок и родитель: родитель режет бумагу ножницами, показывая ребенку, как это делается. Другая разновидность — так называемые «пружинные» ножницы, при обращении с которыми ребенку достаточно свести лезвиявместе, раздвигаются они автоматически.

— Сперва пусть ребенок попрактикуется в использовании щипцов и выжимании губок — это требует аналогичных движении.

— Начинайте использование ножниц не с бумаги, а с тонкого картона, его легче резать. Предварительно нарежьте картон длинными полосами, чтобы ребенок мог резать его поперек и немедленно видеть, как он распадается на части. Постепенно увеличивайте ширину полос, чтобы ребенок делал больше и больше движений ножницами.

— Поощряйте ребенка делать разрезы по нарисованным вами линиям, сначала прямым, затем изогнутым, затем волнистым.

— Когда ребенок начнет уверенно управляться с ножницами, вырезайте вместе с ним картинки из журналов и каталогов и составляйте коллажи. Попробуйте вырезать фрагменты из старых поздравительных открыток и делать из них новые. Вырезайте из бумаги снежинки, создавайте мозаику из цветной бумагии т.д.

 

Использование вилки

Поощряйте ребенка прокалывать еду вилкой. Тренируйтесь на тесте для лепки.

 

Использование ножа

Учите ребенка пользоваться ножом и резатьтесто для лепки на «колбаски».

Параллельное развитие

Прием пищи

Если ребенку не дается самостоятельный прием пищи, попробуй­те поэкспериментировать с различными тарелками, чашками, а также вилками и ложками, изогнутыми под разными углами. Если это не помогает, посоветуйтесьсо специалистом по движению: возможно, вам понадобится специализированное оборудование. С проблемами мышечного контроля (жевание и др.) поможет ра­зобраться логопед.

Если вы стараетесь улучшить навыки питания ребенка, не тре­буйте от него сразу слишком многого. Например, во время обеда добейтесь, чтобы ребенок ел ложкой одно блюдо, а все последующие разрешите ему брать руками. Другой вариант: побудите ре­бенка использовать ложку в течение первых пяти-шести минут еды, а затем пусть ест, как хочет. Постепенно увеличивайте время «правильного» приема пищи.

 

Использование рук во время еды

Давайте ребенку продукты, которые можно брать руками. Исполь­зуйте продукты, которые легко прожевать: хлеб, печенье, варе­ные овощи, фрукты. Это поможет ребенку освоить поднесение еды ко рту.

 

Использование ложки

Наберите еду в ложку и побудите ребенка поднести ее ко рту. Вна­чале используйте метод «рука в руке», затем постепенно сокра­щайте поддержку. Для облегчения задачи используйте изогнутую ложку.

Когда ребенок научился успешно подносить ложку ко рту, на­учите его опускать ложку обратно в тарелку.

 

Зачерпывание пищи ложкой

Когда ребенок научился подносить ложкуко рту и опускать ее в тарелку, переходите к зачерпыванию пищи.

— Начинайте с блюд, которые легко зачерпываются и прили­пают к ложке (йогурты, супы-пюре, рагу), а к блюдам, кото­рые трудно зачерпываются и соскальзывают с ложки (макароны), переходите в последнюю очередь.

— Учите ребенка зачерпывать песок, воду и другие материалы (см. «Ложка, лопатка, совок», с. 86).

— Попробуйте подложить под тарелку нескользкий коврик или использовать тарелку с присоской: она не должна двигаться по столу во время еды.

— Используйте глубокие тарелки с крутыми, почти вертикаль­ными стенками — из таких тарелок легче зачерпывать пищу.

 


Использование вилки

Дайте ребенку возможность пользоваться вилкой, например когда он ест такую пищу,какмакароны, вареная морковь, ломтики кар­тошки, мяса, дыни и т. п.

 

Использование вилки и ложки

Если ребенок уже научился пользоваться и ложкой, и вилкой, чередуйтеих использование.

Одевание и раздевание

Проблемы с одеванием и раздеванием часто связаны со специфическими физическими проблемами, в связи с которыми ребенку требуется индивидуальная консультация специалиста. В таком случае вам следует обратиться к специалисту по движению. Однако, если трудности ребенка связаны не со специфическими проблемами, а с общим отставанием в развитии навыков мелкой моторики, используйте следующие идеи.

Прежде всего, обратите внимание на позу ребенка. Пусть он одевается или раздевается сидя. Когда исчезнет необходимость поддерживать себя или сохранять равновесие при движении, он сможет полностью сосредоточиться на своей основной задаче.

— Играйте в «маскарад» — одевайте ребенка в одежду взрослых.

— Играйте в одевание в дневное время, когда вы не ограничены во времени. Утром одевание обычно происходит в спеш­ке, а вечером ребенок часто бывает уставшим и раздраженным.

— Разбивайте каждую задачу на несколько мелких и легко вы­полнимых заданий.

— Используйте техники «прямой последовательности» и «об­ратной последовательности», описанные в гл. 2, с. 21-22.

— Если у ребенка проблемы с застежками (пуговицами, липуч­ками, молниями), прикрепите их к толстому картону и дайте ребенку попрактиковаться.

Зрительно-моторная координация

Если у ребенка неважная зрительно-моторная координация, ис­пользуйте любое из перечисленных выше упражнений на разви­тиемелкой моторики или весь комплекс целиком — это поможет продвинуться вперед в данной области.

 

6.сенсорное развитие

ТЕОРИЯ

ЗРЕНИЕ

Зрение — важнейшее из пяти чувств.Именно благодаря зрению мы получаем большую часть информации об окружающем мире. Существует четкая взаимозависимость между зрением и способ­ностью использовать окружающие предметы и понимать мир во­круг нас.

Новорожденные дети чаще всего фокусируют взгляд на лицах, особенно на лицах, находящихся близко к ним (на расстоянии око­ло 20 см — дистанция между лицами матери и ребенка во время кормления). Из нескольких различных объектов ребенок скорее всего посмотрит на человеческое лицо. Дети различают свет и тьму, видят очертания предметов и проявляют больше интереса к предметам небольшого размера и причудливой формы.

Научившись фокусировать взгляд на лицах, дети затем учатся следить глазами за движущимися предметами.

Постепенно у ребенка развивается способность видеть удален­ные предметы, начиная с расстояния в 0,5 м и кончая предметами, расположенными в другом конце комнаты или еще дальше. Со вре­менем поле зрения ребенка становится таким же, как у взрослого.

Зрение помогает ребенку усвоить понятие о постоянном существовании предметов (предметы продолжают существовать даже тогда, когда мы их не видим). Более подробно об этой важнейшей вехе развития ребенка вы можете прочитать в гл. 3 (с. 28).

Зрение помогает ребенку понять, как устроено пространство вокруг него, как расположено в пространстве его тело и как он может управлять своим положением. Например, если ребенок сидит и чувствует, что сейчас упадет, он может опереться рукой о сиденье и этим уберечь себя от падения. На этом примере можно видеть, как ребенок бессознательно, на практическом уровне приобретает понятие о горизонтальной поверхности.

Кроме того, ребенок использует полученный зрительный опыт для общения с другими людьми: устанавливает зрительный контакт, использует язык жестов. Позже ребенок начинает использовать информацию, получаемую с помощью зрения во взаимодействии со взрослыми: например, если интересующая его игрушка находится в другом конце комнаты, и рядом с ней есть взрослый, ребенок может попросить его принести игрушку1.

 

СЛУХ

Слух у младенцев и понимание того, что они слышат, развиваются с возрастом. Новорожденные пугаются резких звуков. На неожиданный громкий звук новорожденный отвечает рефлексом Моро — широко раскрывает глаза и откидывает назад руки.

Довольно рано ребенок начинает проявлять интерес к голосам, прежде всего к голосу матери. Если он всем доволен, то мо­жет лежать тихо, прислушиваясь к голосу или пению взрослого.

Однако,если ребенок голоден или чем-то недоволен, он не скло­нен обращать внимание на звуки, издаваемые другими,зато охот­но издает звуки сам.

Затем ребенок начинает прислушиваться к любым звукам, будь то шум работающего пылесоса или журчание воды в ванной. Неко­торые звуки вызывают у ребенка радостное возбуждение: он при­слушивается и поворачивается в сторону, откуда исходит звук. Ре­бенок уже различает звуки и узнает знакомые, например,— звук стиральной машины или автомобильного мотора.

 
 


1 См.: Sonksen, P.M and Levitt, S. (1984) «Identification of constraints acting on motor development in young, physically disabled children and principles of remediation». Child Care, Health and Development 10, 273-286. См. также Sheridan, M.D. (1977) Spontaneous Play in Early Childhood. London, Rutledge; Sonksen, P.M. (1983) Vision and Early Development:Paediatric Opthalmology ( 85-95); Sonksen, P.M. (1984) «A developmental approach to sensory disabilities in early childhood» International Rehabilitation Medicine 7, 27-32; а также Sonksen, P.M. (1991) «Promotion of visual development in severely visually impaired babies» Developmental medicine and Child Neurology 33, 320-355.


Ребенок начинает отвечать на голос взрослого лепетом и гулением,т.е. ведет с ним «разговор». Услышав новый звук, ребенок пытается понять, откуда он исходит. Обычно ребенок учится определять место, откуда исходит звук, сперва одним ухом, затем другим.

Сначала ребенок определяет местоположение звуков, раздаю­щихся поблизости от него (например, треск погремушки), но по­степенно научается верно определять источник звука, доносящего­ся издалека (дверной звонок, гул самолета).

Ребенку необходимо слышать звуки, чтобы научиться самому произносить их. Постепенно ребенок понимает, что некоторые звуки служат для коммуникации и имеют значение, т.е. являются речью.

Мы живем в очень шумном мире: нас постоянно окружают такие звуки, как шум городского транспорта, пение птиц, тиканье часов или шум стиральной машины. Постепенно ребенок учится отбра­сывать все посторонние шумы и фокусировать внимание на зна­чимых звуках, например на голосе взрослого, обращенном к нему.

В раннем периоде развития дети лучше слышат и восприни­мают высокочастотные звуки. Поэтому они лучше реагируют на голоса женщин, и поэтому же взрослые инстинктивно разговари­вают с малышами тоненьким, «детским», голоском. Со временем ребенок начинает различать и воспринимать и низкие частоты.

 

ВКУС

У детей наблюдается врожденная тяга к сладкому.Не случайно женское молоко имеет сладкий вкус. С возрастом, знакомясь с раз­нообразной пищей, ребенок приобретает также вкус к соленому и острому.

К 15 месяцам вкусовые пристрастия ребенка в основном устанавливаются. Ребенок, которому давали только сладкие кушанья (например, фруктовые пюре), скорее всего, на всю жизнь сохранит пристрастие к сладкому. Поэтому важно с раннего возраста приучать ребенка к разнообразным по консистенции и вкусовым качествам блюдам. Даже если ребенок явно предпочитает какой-то определенный вид пищи, следует предлагать ему и другие.

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ

 

ЗРЕНИЕ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.