Сделай Сам Свою Работу на 5

II.Проект таможенной номенклатуры Лиги наций.





 

 

В 1927 г. Комитет экспертов, работающий в рамках Всемирной экономической Конференции, созванной под эгидой Лиги Наций, начал работу по подготовке проекта Единой Таможенной Номенклатуры, первый вариант которого был завершен в 1931 году и пересмотрен к 1937 г.

Эта Номенклатура получила название Женевской и состояла из 991 товарной позиции, сгруппированной в 86 товарных групп, которые, в свою очередь, составили 21 раздел. В дополнение к основным, или базовым, товарным позициям, последовательно пронумерованным от 1 до 991, предусматривались “вторичные”, в некоторых случаях “третичные” и даже “четвертичные” подпозиции. Основные товарные позиции были в принципе обязательными, однако страны самостоятельно имели право либо сократить количество подпозиций, объединяя некоторые из них, либо создавая новые в дополнении к предусмотренным в Женевской Номенклатуре, в зависимости от своих национальных экономических, статистических или таможенных нужд

 

 

III.Номенклатура Совета Таможенного Сотрудничества (НСТС).

 

 

В послевоенные годы задачи восстановления экономики и стремление к большей свободе торговли создали благоприятные условия для стандартизации таможенных тарифов, в связи с чем вновь встал вопрос о создании международно признанной единой товарной номенклатуры.



Женевская номенклатура была принята в качестве базовой при подготовке общего таможенного тарифа, разрабатывавшегося с 1948 г. Группой изучения проблем Европейского таможенного Союза. Естественно , что в текст, подготовленный в Женеве, были внесены существенные поправки: как в связи с необходимостью отразить технический прогресс, так и с целью преодолеть недостатки, выявленные опытом стран, которые применяли тарифы, основанные на Женевской Номенклатуре.

Проект номенклатуры тарифа, содержащего товарные позиции и подпозиции, был подготовлен в 1949 г. При этом стало ясно, что позиции номенклатуры, в отличии от подпозиций, оставляемых на рассмотрение отдельных стран, должны быть установлены международной Конвенцией.

Именно проект 1949 года, после соответствующего уточнения, пересмотра и упрощения, был инкорпорирован в Брюссельскую Конвенцию о Номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах от 15 декабря 1950 г. Данная Конвенция была открыта к подписанию в то же самое время, что и Конвенция об учреждении Совета Таможенного Сотрудничества, а также Конвенция об оценке товаров в таможенных целях.



Конвенция о номенклатуре вступила в силу 11 сентября 1959 года, вслед за утверждением 1 июля 1955 года. Протокола поправок, установившего пересмотренный вариант номенклатуры.

Данный документ первоначально стал известен как “Брюссельская (Тарифная) Номенклатура” (БТН), а с 1974 г. он был переименован в “Номенклатуру Совета Таможенного Сотрудничества” (НСТС).

Конвенция содержала специальное положение, предусматривающее создание нового рабочего органа Номенклатурного Комитета, или Комитета по Номенклатуре и процедуру периодического совершенствования номенклатуры. Эти меры, явившиеся значительным прогрессом по сравнению с Женевской номенклатурой, стали без сомнения определяющими для успеха новой Конвенции.

С 1955 г. СТС предложил странам - участницам данной Конвенции пять рекомендаций для внесения поправок в номенклатуру, в основном для отражения появившихся технологических усовершенствований. Данные рекомендации вступили в силу после их принятия странами - участницами Конвенции в 1965, 1972 и 1978 гг.

В настоящее время сторонами Конвенции по номенклатуре официально являются 52 государства, которые по условиям Конвенции обязаны привести свои таможенные тарифы в соответствие с номенклатурой СТС.

Фактически же около 150 государств и территорий, на долю которых приходится более 70% международной торговли, используют номенклатуру СТС в качестве основы своих таможенных тарифов.



Номенклатура СТС представляет собой систематизированный список товаров, включающий 1011 позиций (2 из которых - “выборочные”, т.е. произвольные или необязательные), сгруппированные в 99 товарных групп, которые, в свою очередь, составляют 21 раздел. Каждая товарная позиция идентифицируется двумя группами из двух цифр каждая: - первые две цифры указывают номер товарной группы, где находится товарная позиция; вторые две - положение самой товарной позиции в данной товарной группе.

Номенклатура СТС дополняется:

· Пояснениями, которые, хотя и не являются частью Конвенции 1950 года, представляют собой официальную интерпретацию номенклатуры в том виде, как она утверждена Советом Таможенного Сотрудничества;

· Алфавитным указателем, где перечисляются все товары, описываемые либо упоминаемые в номенклатуре и Пояснениях;

· Сборником классификационных мнений, где даны все утвержденные СТС мнения по проблемам классификации тех или иных товаров, которые рассматривались Советом по инициативе различных стран.

 

 

IV.Стандартизированная международная торговая

Классификация (СМТК).

Женевская номенклатура была также использована в качестве основы Минимального перечня товаров для международной торговой статистики, опубликованного Лигой Наций в 1938 г. В 1948 - 1950 гг. данный перечень был пересмотрен Статистической Комиссией ООН и опубликован под названием “Стандартизованная международная торговая классификация” (СМТК, или SITC). 12 июля 1950 года Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) принял резолюцию, призвавшую все правительства к использованию данной классификации в своих внешнеторговых статистиках посредством:

· принятия данной системы с такими изменениями, которые могут быть необходимы для национальных целей, однако без нарушения общих принципов данной системы классификации; либо

· пересмотра своих статистических данных в соответствии с новой системой для целей международной сопоставимости.

 

 

V.Происхождение Гармонизированной Системы описания и кодирования товаров.

 

 

В конце 60-х годов отчетливо проявилось стремление всех стран, активно участвующих в международной торговле, добиться рационализации и гармонизации данных торговой документации и, в частности, максимально унифицировать систему кодирования в отношении стран, единиц количественных измерений, видов транспорта, требований к условиям транспортировки, и в первую очередь, конечно, в отношении самих товаров. В самом деле, несмотря на существование единых международных номенклатур для статистических и тарифных целей, в силу различных причин один товар в ходе единичной международной сделки мог быть по-разному отклассифицирован до 17 раз, пока он наконец доходил до своего конечного потребителя. Такое положение вещей, естественно, удорожало, и порой значительно, продажную стоимость товара и наносило таким образом ущерб потребителям и самим производителям.

Развитие технических средств автоматизированной обработки и передачи данных давало реальную возможность решить названную проблему, однако лишь в том случае, если для идентификации товара использовался бы единый международно - признанный код.

Работы по изучению данной проблематики сконцентрировались в рамках Европейской Экономической Комиссии ООН, в ее рабочей группе по вопросам упрощения процедур международной торговли.

В начале 70-х годов представители СТС обсудили ход работ с другими международными организациями, и на совещании ЕЭК ООН было признано, что СТС является наиболее приемлемой организацией для того, чтобы вести изучение и практическую реализацию вопросов, связанных с описанием и кодированием товаров, обращающихся в международном товарообмене.

Спустя 13 лет исследовательская и подготовительная работа, осуществленная под эгидой СТС, вылилась в создании Гармонизированной Системы описания и кодирования товаров и новой Конвенции о ее внедрении.

 

 

Глава 2.Разработка Гармонизированной Системы описания и кодирования товаров.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.