Сделай Сам Свою Работу на 5

о разработке штатного расписания на 2009 год





В целях обеспечения организованного проведения работ по разработке штатного расписания на 2009 год и своевременного его утверждения,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Всем руководителям структурных подразделений в срок до «20» ноября 2008 г.:
1.1. подготовить и сдать в отдел кадров
  (указать кому: в отдел кадров или в иное структурное подразделение, конкретному лицу)
предложения по количеству штатных единиц, по введению новых или исключению отдельных должностей из штатного расписания, по изменению окладов и надбавок работникам в штатном расписании на 2009 год
2. Отделу кадров:
(указать кому, например, отделу кадров, конкретному лицу)  
2.1. в срок до «25» ноября 2008 г. разработать проект штатного расписания ООО «Форма»
  (наименование работодателя)
на 2009 год  
     
2.2. в срок до «30» ноября 2008 г. согласовать проект штатного расписания с
начальником юридического отдела, главным бухгалтером, заместителем директора
(перечень лиц, с которыми необходимо согласовать штатное расписание)
2.3. представить штатное расписание на утверждение «5» декабря 2008г.

 



Руководитель организации Генеральный директор   Гусько   Гусько С.П.
  (должность)   (личная подпись)   (расшифровка подписи)

 

С приказом ознакомлены работники:
 

 

Начальник отдела кадров Светлова О.А. Светлова "11" ноября 2008г
(должность работника) (фамилия, инициалы работника) (личная подпись) число месяц год

 

Начальник юридического отдела Петров А.А. Петров "11" ноября 2008г
(должность работника) (фамилия, инициалы работника) (личная подпись) число месяц год

 

Директор по продажам Фишков Н.Н. Фишков "11" ноября 2008г
(должность работника) (фамилия, инициалы работника) (личная подпись) число месяц год

 

Начальник МТО Лукашин Ф.Н. Лукашин "11" ноября 2008г
(должность работника) (фамилия, инициалы работника) (личная подпись) число месяц год

 



Главный бухгалтер Щербакова Н.А. Щербакова "11" ноября 2008г
(должность работника) (фамилия, инициалы работника) (личная подпись) число    

 

2. Составляем штатное расписание.

 

Составление расписания не предусматривает внесения в него фамилий работников, занимающих определенные должности, так как главная цель такого документа - определение структуры, штатной численности и размера заработной платы.

 

При составлении штатного расписания используется унифицированная формы штатного расписания № Т-3, которая утверждена постановлением Госкомстата РФ №1от 5 января 2004 г. Составляют штатное расписание работники на которых возложена эта обязанность приказом. При составлении штатного расписания у руководителей структурных подразделений может запрашиваться информация о необходимости увеличить или уменьшить численность работников по какой-то должности (специальности, профессии), ввести новые должности и др.

 

Штатное расписание содержит следующие сведения:

 

наименование структурных подразделений;

наименование должностей, специальностей, профессий;

количество штатных единиц;

размер оклада и (или) тарифной ставки;

наличие и размер надбавки и пр.

Если нормами законодательства предусмотрено предоставление дополнительных льгот при работе в определенной должности или выполнении определенного вида работ, то при разработке наименований должностей и профессий работодателю целесообразно использовать указанные в следующих документах:



- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367);

- Общероссийский классификатор занятий (ОК 010-93) (принят Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 298);

- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37);

- единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по отраслям.

 

Квалификационный и тарифно-квалификационные справочники кроме наименований содержат также квалификационные характеристики, на основе которых можно составить перечень должностных обязанностей для последующего их включения в трудовые договоры с работниками. Помимо вышеперечисленных документов, следует применять Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/п-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" и Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение". Если название должности или профессии в штатном расписании не совпадает с наименованием в соответствующих справочниках или списках, то работник теряет право на получение льгот. Например, если в штатном расписании предусмотрена должность "машинист", а работник выполняет функции машиниста-регулировщика, то он теряет право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

 

Унифицированная форма № Т-3

Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1

 

Распорядительные документы.


Постановление – правовой акт, принимаемый высшим и некоторыми центральнымиорганами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил поведения[1].

Решение – правовой акт коллегиального или совещательного органа министерств, ведомств, комитетов, общественных организаций, ученых советов НИИ, вузов, а также cоветов директоров предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчиненности.

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешенияоперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Указание – правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления.

Проанализировав функциональные особенности каждого документа, входящего в комплекс распорядительной документации, можно заметить, что главные их различия касаются:

1) порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов;

2) перечня рассматриваемых в них вопросов.

Рассмотрим эти отличия более подробно.

■ Отличия распорядительных документов, касающиеся порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов (на основе коллегиальности или единоначалия).Поясним, что представляет интересы организации и действует от ее имени в отношениях с другими предприятиями, а также государственными учреждениями исполнительный орган. Он воплощает волю учредителей (участников), руководит текущей деятельностью юридического лица. При этом он может быть:

  • единоличным, при котором во главе органа управления (предприятия, учреждения или организации) стоит одно лицо, правомочное принимать юридически обязательные решения (например, генеральный директор);
  • коллегиальным, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа (например, правление (дирекция)).

В учредительных документах организации фиксируется, какими правами наделен генеральный директор (директор) или правление (дирекция), там же указывается порядок утверждения (подписи) документов, которые относятся к компетенции соответствующего исполнительного органа. Поэтому чтобы разобраться с правом подписи приказов на предприятии, необходимо внимательно ознакомиться с учредительными документами. Для примера приведем следующую формулировку из Устава:

8.5. Генеральный директор Общества:

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества…

Кроме того, право подписи организационно-распорядительных документов, изданных единоличным исполнительным органом, находит отражение и в законах о соответствующих организационно-правовых формах юридических лиц.

Извлечение

из Федерального закона от 26.12.2005 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

(в ред. от 28.12.2010)

Статья 69. Руководитель акционерного общества

2. […] Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

[…]

Извлечение

из Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

(в ред. от 02.07.2010)

Статья 21. Руководитель унитарного предприятия

1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. […]

Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. […]

Общая схема классификации распорядительных документов в зависимости от порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов.

Организационно-распорядительная документация (ОРД) — комплекс документов, закрепляющих функции, задачи, цели, а также права и обязанности работников и руководителей по выполнению конкретных действий, необходимость которых возникает в операционной деятельности организации.

Составление[править | править вики-текст]

Стилю служебных документов должна быть присуща стилистическая строгость, нейтральность изложения. Управленческие документы организации связаны с правовыми нормами, поэтому объективность в стиле изложения характеризуется эмпирическим и предписывающим характером документа. В официально-деловом стиле не должно быть эмоциональности, субъективной оценочности и разговорности. Официально-деловой стиль документов должен отвечать требованиям:

· краткость и компактность изложения официального документа;

· точность и определенность формулировок;

· однозначность и единообразие терминов;

· последовательность.

Основные реквизиты[\

1. Наименование организации;

2. Дата;

3. Место;

4. Гриф утверждения;

5. Заголовок;

6. Текст;

7. Подпись;

8. Отметка о наличии приложения (если требуется);

9. Гриф/виза согласования;

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.