о разработке штатного расписания на 2009 год
В целях обеспечения организованного проведения работ по разработке штатного расписания на 2009 год и своевременного его утверждения,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Всем руководителям структурных подразделений в срок до «20» ноября 2008 г.:
| 1.1. подготовить и сдать
| в отдел кадров
| | (указать кому: в отдел кадров или в иное структурное подразделение, конкретному лицу)
| предложения по количеству штатных единиц, по введению новых или исключению отдельных должностей из штатного расписания, по изменению окладов и надбавок работникам в штатном расписании на 2009 год
| 2. Отделу кадров:
| (указать кому, например, отделу кадров, конкретному лицу)
| | 2.1. в срок до «25» ноября 2008 г. разработать проект штатного расписания
| ООО «Форма»
| | (наименование работодателя)
| на 2009 год
| | | | | 2.2. в срок до «30» ноября 2008 г. согласовать проект штатного расписания с
| начальником юридического отдела, главным бухгалтером, заместителем директора
| (перечень лиц, с которыми необходимо согласовать штатное расписание)
| 2.3. представить штатное расписание на утверждение «5» декабря 2008г.
|
Руководитель организации
| Генеральный директор
| | Гусько
| | Гусько С.П.
| | (должность)
| | (личная подпись)
| | (расшифровка подписи)
|
С приказом ознакомлены работники:
| |
Начальник отдела кадров
| Светлова О.А.
| Светлова
| "11"
| ноября
| 2008г
| (должность работника)
| (фамилия, инициалы работника)
| (личная подпись)
| число
| месяц
| год
|
Начальник юридического отдела
| Петров А.А.
| Петров
| "11"
| ноября
| 2008г
| (должность работника)
| (фамилия, инициалы работника)
| (личная подпись)
| число
| месяц
| год
|
Директор по продажам
| Фишков Н.Н.
| Фишков
| "11"
| ноября
| 2008г
| (должность работника)
| (фамилия, инициалы работника)
| (личная подпись)
| число
| месяц
| год
|
Начальник МТО
| Лукашин Ф.Н.
| Лукашин
| "11"
| ноября
| 2008г
| (должность работника)
| (фамилия, инициалы работника)
| (личная подпись)
| число
| месяц
| год
|
Главный бухгалтер
| Щербакова Н.А.
| Щербакова
| "11"
| ноября
| 2008г
| (должность работника)
| (фамилия, инициалы работника)
| (личная подпись)
| число
| | |
2. Составляем штатное расписание.
Составление расписания не предусматривает внесения в него фамилий работников, занимающих определенные должности, так как главная цель такого документа - определение структуры, штатной численности и размера заработной платы.
При составлении штатного расписания используется унифицированная формы штатного расписания № Т-3, которая утверждена постановлением Госкомстата РФ №1от 5 января 2004 г. Составляют штатное расписание работники на которых возложена эта обязанность приказом. При составлении штатного расписания у руководителей структурных подразделений может запрашиваться информация о необходимости увеличить или уменьшить численность работников по какой-то должности (специальности, профессии), ввести новые должности и др.
Штатное расписание содержит следующие сведения:
наименование структурных подразделений;
наименование должностей, специальностей, профессий;
количество штатных единиц;
размер оклада и (или) тарифной ставки;
наличие и размер надбавки и пр.
Если нормами законодательства предусмотрено предоставление дополнительных льгот при работе в определенной должности или выполнении определенного вида работ, то при разработке наименований должностей и профессий работодателю целесообразно использовать указанные в следующих документах:
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367);
- Общероссийский классификатор занятий (ОК 010-93) (принят Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 298);
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37);
- единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по отраслям.
Квалификационный и тарифно-квалификационные справочники кроме наименований содержат также квалификационные характеристики, на основе которых можно составить перечень должностных обязанностей для последующего их включения в трудовые договоры с работниками. Помимо вышеперечисленных документов, следует применять Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/п-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" и Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение". Если название должности или профессии в штатном расписании не совпадает с наименованием в соответствующих справочниках или списках, то работник теряет право на получение льгот. Например, если в штатном расписании предусмотрена должность "машинист", а работник выполняет функции машиниста-регулировщика, то он теряет право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
Унифицированная форма № Т-3
Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1
Распорядительные документы.
Постановление – правовой акт, принимаемый высшим и некоторыми центральнымиорганами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил поведения[1].
Решение – правовой акт коллегиального или совещательного органа министерств, ведомств, комитетов, общественных организаций, ученых советов НИИ, вузов, а также cоветов директоров предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчиненности.
Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешенияоперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.
Указание – правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления.
Проанализировав функциональные особенности каждого документа, входящего в комплекс распорядительной документации, можно заметить, что главные их различия касаются:
1) порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов;
2) перечня рассматриваемых в них вопросов.
Рассмотрим эти отличия более подробно.
■ Отличия распорядительных документов, касающиеся порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов (на основе коллегиальности или единоначалия).Поясним, что представляет интересы организации и действует от ее имени в отношениях с другими предприятиями, а также государственными учреждениями исполнительный орган. Он воплощает волю учредителей (участников), руководит текущей деятельностью юридического лица. При этом он может быть:
- единоличным, при котором во главе органа управления (предприятия, учреждения или организации) стоит одно лицо, правомочное принимать юридически обязательные решения (например, генеральный директор);
- коллегиальным, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа (например, правление (дирекция)).
В учредительных документах организации фиксируется, какими правами наделен генеральный директор (директор) или правление (дирекция), там же указывается порядок утверждения (подписи) документов, которые относятся к компетенции соответствующего исполнительного органа. Поэтому чтобы разобраться с правом подписи приказов на предприятии, необходимо внимательно ознакомиться с учредительными документами. Для примера приведем следующую формулировку из Устава:
8.5. Генеральный директор Общества:
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества…
Кроме того, право подписи организационно-распорядительных документов, изданных единоличным исполнительным органом, находит отражение и в законах о соответствующих организационно-правовых формах юридических лиц.
Извлечение
из Федерального закона от 26.12.2005 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
(в ред. от 28.12.2010)
Статья 69. Руководитель акционерного общества
2. […] Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
[…]
Извлечение
из Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
(в ред. от 02.07.2010)
Статья 21. Руководитель унитарного предприятия
1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. […]
Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. […]
Общая схема классификации распорядительных документов в зависимости от порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов.
Организационно-распорядительная документация (ОРД) — комплекс документов, закрепляющих функции, задачи, цели, а также права и обязанности работников и руководителей по выполнению конкретных действий, необходимость которых возникает в операционной деятельности организации.
Составление[править | править вики-текст]
Стилю служебных документов должна быть присуща стилистическая строгость, нейтральность изложения. Управленческие документы организации связаны с правовыми нормами, поэтому объективность в стиле изложения характеризуется эмпирическим и предписывающим характером документа. В официально-деловом стиле не должно быть эмоциональности, субъективной оценочности и разговорности. Официально-деловой стиль документов должен отвечать требованиям:
· краткость и компактность изложения официального документа;
· точность и определенность формулировок;
· однозначность и единообразие терминов;
· последовательность.
Основные реквизиты[\
1. Наименование организации;
2. Дата;
3. Место;
4. Гриф утверждения;
5. Заголовок;
6. Текст;
7. Подпись;
8. Отметка о наличии приложения (если требуется);
9. Гриф/виза согласования;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|