Сделай Сам Свою Работу на 5

Приложение 1.1 Примерное положение о структурном подразделении по делопроизводству






Герб РФ

(если государственное учреждение)

Наименование организации

 

Документационное обеспечение управления

 

ПОЛОЖЕНИЕ 00.00.2000 N


УТВЕРЖДАЮ

 

Директор организации

 

Подпись И.И.Петров Дата


 

1. Общие положения

Документационное обеспечение управления осуществляет служба Документационного обеспечения управления (ДОУ), действующая на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю.

 

В состав службы ДОУ, как правило, включаются отдел делопроизводства (приемная, секретариат руководителя, секретариаты заместителей руководителя, секретариат коллегии, протокольное бюро), канцелярия (экспедиция, машинописное бюро, копировально- множительное бюро, телетайпная и др.), отдел писем граждан, отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств, центральный архив.

 

Работа службы ДОУ регламентируется положением о ней, которое разрабатывается на основе настоящего Положения. Деятельность работников службы ДОУ регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку работников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются службой ДОУ и утверждаются ее руководителем или его заместителем. При изменении функций и задач службы ДОУ должностные инструкции пересматриваются.




Служба ДОУ в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления Российской Федерации, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями учреждений ГАС Российской Федерации и другими действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления.

 

Руководство службы ДОУ должно замещаться специалистами с высшим или средним специальным образованием соответствующего профиля.

 

Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначением своего наименования.

 

2. Цели и задачи службы ДОУ

Основными целями службы ДОУ являются организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. Служба ДОУ решает следующие задачи:



 

- совершенствование форм и методов работы с документами;

- обеспечение единого порядка документирования, организация работы с документами, построение поисковых систем;

- контроль исполнения и подготовки документов к передаче в государственный архив в соответствии с действующими нормативами;

- сокращение документооборота, количества форм документов;

- разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения организации;

- участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники, персональных компьютеров.

 

3. Функции службы ДОУ

В соответствии с возложенными задачами в функции службы ДОУ входит следующее:

 

Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации, внесение в них изменений.

 

Осуществление обработки, регистрации документов и учебно-справочной работы по документам.

 

Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству.

 

Контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки, обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам.



 

Организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов, разработка и проектирование бланков документов.

 

Разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документов информации.

 

Организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

 

Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях.


Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.

 

Осуществление контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями дел, подлежащих сдаче в архив.

 

Организация работы архива в соответствии с законодательством по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений ГАС Российской Федерации.

 

Повышение квалификации работников службы ДОУ, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к их компетенции.

 

Организация рабочих мест, в том числе автоматизация.

 

4. Права и ответственность службы ДОУ

Служба ДОУ имеет право:

 

Осуществлять контроль за сокращением избыточной информации в организации и подведомственной системе и принимать к этому соответствующие меры.

 

Требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами в организации и контролировать выполнение этих правил.

 

Запрашивать у структурных подразделений и организаций сведения, необходимые для работы.

 

Проводить проверки организации документационного обеспечения управления в структурных подразделениях и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер.

 

Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений к подготовке проектов документов по поручению руководства.

 

Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.

 

Совместно с ВЦ определять процессы документационного обеспечения управления, подлежащие автоматизации.

 

Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

 

Разрабатывать положения о структурных подразделениях службы ДОУ и должностные инструкции работников.

 

Вносить руководству предложения о применении административных мер во всех случаях нарушений подразделениями и должностными лицами установленных правил работы с документами.

 

Участвовать в обсуждении руководством вопросов, касающихся состояния работы с документами, а также совершенствования форм и методов работы с ними.

 

Вносить на рассмотрение руководства представления о назначении, перемещении и увольнении работников службы ДОУ, их поощрении и наложении на них взысканий.


Служба ДОУ несет ответственность за:

 

Обеспечение установленного порядка работы с документами в организации.

 

Выполнение указаний и поручений руководства и соблюдение необходимых условий труда работников.

 

5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими структурными подразделениями

Со структурными подразделениями - по вопросам документационного обеспечения.

 

С юридической службой - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов.

 

Со службами кадров, труда и заработной платы и с соответствующими научно- исследовательскими организациями - по вопросам подбора и расстановки кадров и повышения их квалификации в условиях широкого использования вычислительной и организационной техники, разработки и внедрения мероприятий, связанных с научной организацией труда, совершенствованием стиля и методов работы с документами.

 

Со службами хозяйственного обслуживания - по вопросам обеспечения средствами организационной и вычислительной техники, бланками документов, канцелярскими принадлежностями, бытового обслуживания работников службы ДОУ.

 

С вычислительным центром - по вопросам разработки и внедрения новых информационных технологий и применения средств вычислительной техники, оперативной обработки информации и соблюдения требований нормативно-методических документов.

 

Начальник управления Подпись Г.П.Петров

 

Приложение 1.2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.