Полиграфический шрифт и его разновидности.
Классификация издательской продукции.
В зависисомти от конструкции: книги в обложке или переплет,книжно-журн.,листовая
От знак. Природы инфы:текстовая,изобр,текст-изобр.
От переодичности:переодич,непереодич,продолж.
По назначению:научн,научн-поп,худож,учеб,справоч,монограф и т.д
По объему,тиражу и формату:большой средний малый,минатюр формат,тиражи до 15к-мал,до 50к-средн, до 200к больш,сыше 200к масс.
От квалиф. Читателя:дошкольного возр,младше шк. Возр,квалиф. Читателя
От сроков эксплуатации:корот до года, средн до 10 лет, длит-свыше 10лет
Издательско-полиграфические единицы измерения
18в-типографская система
Единицы измерения применяемые в полиграфии:
Квадраты и пункты
Пунктовая система – типографская система единиц измерения. Система Дидо:1пункт=1/72фр дюйма=0.376мм,
1квадрат=48пунктов=18мм.
Англо-американская система:1пункт=1/72 англ дюйма=0.353мм.
6тп-нонпарель
8тп-петит
10тп-корпус
12тп-цицеро
Для измерения объема рукописи используется авторский лист = 40тыс знаков, для поэтов = 700 строк, для художников = 3 тыс кв.см
Учетно-издательский лист служит для оценки себестоимости ед. печ. продукции(авторский + колонцифры, колонтитулы ,введения…)
печатный лист-измеряет объем отпечатанной продукции. Бывает физический и условный Физический – лист стандартного формата запечатанный с 1й стороны или пол листа, запечатанного с 2-х сторон.
Условный- стандартный печатный лист, приведенный к формату 60х90
Коэф.перевода=формат/60х90
Формат до обрезки
Блок схема издательско- полиграфического процесса выпуска книги.
Издательство - это предприятие, которое выпускает печатную продукцию.
Автор готовит рукопись ее читает главный редактор отдает рецензентам (они дают отзыв “+” или “-”) автор меняет рукопись в соответствии с рецензией отдает опять редактору на перепечатку на вычитку (ошибки) художественно техническое оформление выполнение оригинал-макета подбор типографии издательством. Прослеживают календарные и качественные параметры издания книги снабжение типографии бумагой и другими материалами.
Издательские оригиналы.
Текстовые оригиналы:
1) Печатный (на А4 наклеивают с 2-х сторон книжные листы)
2) Машинописный (на машинке) \
3) Кодированный (на ленте кодовой) \
4) Рукописный
5) Оригинал-макет
6) Распечатка
Изобразительные
4)функции издательства
Подбор автовора или коллектива авторов
Подгтовка плана-проспекта(для кого,объем,назв)
Реценизрование
Редактирование
Вычитка
Подготовка изд. Оригиналов
Худож-тех. Оформ изд.
Подбор полиграф. Предпр
Контроль про срокам печати и кач-ву
Класс изд: универсальные и специализированные
Полиграфические предприятия.
Типография – это материально- техническая база полиграфии, связана с огромным количеством предприятий.
Классификация полиграф предприятий
1. По видам:
a. Газетное
b. Книжно-журнальное
2. По видам печати:
a. Офсетная
b. Высокая
c. Универсальная (если оно имеет 2 вида печати).
4) Издательства, полиграфические предприятия, издательско-полиграфические комплексы. В сложном комплексе изготовления (выпуске) продукции полиграфического производства принимают участие, как правило, издательства и полиграфические предприятия. Издательства — это хозрасчетные самостоятельные организации, выполняющие литературно-художественные, идеологические, а также организационные и хозяйственные функции. Они разрабатывают тематические планы выпуска издательской продукции, заказывают авторам создание авторских текстовых оригиналов (рукописей) изданий; рецензируют, оценивают и редактируют их, изготавливают издательские оригиналы, частично выполняют допечатные процессы, осуществляют художественно-техническое оформление изданий и подготавливают их к полиграфическому размножению, устанавливают объем и тираж изданий. Издательства планируют также размещение заказов на полиграфических предприятиях, согласовывают с ними графики выполнения всех полиграфических работ по каждому изданию и следят за качеством их выполнения и своевременным выходом. Некоторые издательства имеют в своем составе полиграфические предприятия, образуя, по существу, издательско-полиграфические комплексы. Промышленные организации, размножающие печатную продукцию тиражами, установленными издательствами или иными организациями, называются полиграфическими предприятиями. Единой классификации таких предприятий нет. Однако их подразделяют по типу производства, виду выпускаемой продукции и характеру технологического процесса. По типу производства (по объему и мощности) полиграфические предприятия подразделяются на: крупносерийные, среднесерийные и мелкосерийные.
Разновидность книжно- журнальной продукции.
Книга-издание свыше 48 стр(по ЮНЕСКО).Издание закреп. В корешке, запеч различ. Формата листов, объемом свыше 48стр заключ. В обложку или переплет
Брошюра-объемом менее 48 стр
Журнал-переодич. Издание заключ в обложку,в теч года имеет одно и то же название,объем.Особ: Различные шрифты,экономичное запеч. Бумаги.
Листовая продукция-самост листы
Буклет-листы,сфальц. В 2 и более сгибов, но не скрепленные в корешке
Разновидность издательских текстовых и изобразительных оригиналов
Оригиналы м/б цифровые(файлы) и вещественные(машинописные,рукописи,распечатки,кодированные…). И те и другие могут быть текстовые и изобразительные.
К цифровым ориг требования жестких нет. Что касается вещественных:
1.должен быть определенный интервал плотностей,
2.резкость на границе изображения
3.отсутствие механических повреждений,
4.вуаль.
Тоновые оригиналы и музейные картины+
Издательский текстовый оригинал - это текст, заголовки, формулы, таблицы, подготовленные издательством к воспроизведению. В зависимости от текста, от способа воспроизведения и других условий используются такие виды издательских текстовых оригиналов: машинописный, рукописный, печатный, машинописный оригинал макет, кодированный оригинал, кодированный оригинал макет, репродуцируемый оригинал макет, распечатка.
Изобразительные оригиналы - плоские (двухмерные) изображения, выполненные различными техническими средствами , на различных подложках: чертежи; акварельная, гуашевая или масляная живопись; рисунки тушью и карандашом; фотоснимки, документы.
Основная задача полиграфического воспроизведения изобразительных оригиналов заключается в максимальной передаче на репродукции всех элементов изображения при заданном масштабе его воспроизведения, причём степень этой точности зависит от принятой технологии полиграфического процесса, применяемых печатных материалов, технической оснащённости производства и многих других условий.
Классификация основных видов и способов печати.
Основа классификации-вид печ формы.ПФ-плоская или цилиндр.,цельная или составная пластина, на поверх. Которой имеются печ и непеч эл-ты
Виды и способы
1-Высокая(прямая высокая,высокая офсет,флексография)
2-Плоская(прямая,литографская,фототипия,офсетная(с увлажн и без увлажн))
3.Глубокая-прям глубок и глубок офсет(тампопечать)
4.Трафаретная
5.Бесконтактная- струйная,электрограф.
Специальные виды печати. Область применения.
Трафаретная печать-печать через форму.а не с формы
(типа продавливание)
Главная особенности-толщина кросочного слоя-100мкм
Печать на ткани,переплет крышки,печ. Платы
Бесконтатная печать
Струйная-нет печатной формы,цветовой синтез на запечат. Материале
В своей основе принцип струйной печати состоит в нанесении микроскопических капелек краски на бумагу – в нужном месте и нужного диаметра. Капли чернил, смешиваясь, впитываясь бумагой и растекаясь по ней, формируют изображение.
Высокое качество при мин зарплатах,но нужна кач. бумага
Электрограф-сп-б получения изображения за счет изменения электрич. Поверх св-в полупровод. Материала под действием света.
Полиграфический шрифт и его разновидности.
Полиграфический шрифт — это комплект букв, цифр и знаков, предназначенных для полиграфического (печатного) воспроизведения какого-либо алфавита Рисунок шрифта является произведением графического искусства и характеризуется особенностями отдельных элементов, формирующих букву. Каждая буква шрифта состоит из основных (вертикальных) штрихов дополнительных (соединительных) штрихов, а у многих и засечек. Начертание шрифтов разделяется по трем основным признакам:
1.по насыщенности очка — по отношению толщины основного штриха к внутрибуквенному просвету шрифты могут быть светлые, и жирные и полужирные;
2.по наклону основных штрихов шрифты разделяют на прямые, курсивные и наклонные;
3.по «плотности» очка — по относительным размерам ширины и высоты буквы, шрифты подразделяются на нормальные, узкие и широкие.
Размер шрифта характеризуется размером его кегля, выраженного в типографских пунктах. Гарнитура — это совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях.
В зависимости от вида издания полиграфические шрифты подразделяются на газетные, книжные (журнальные), картографические и специального назначения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|