Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответственные за организацию работы с обращениям граждан несут руководители государственных органов, иных организаций.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДНА, ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ

При работе с обращениями граждан действуют особые правила, регулирующие вопросы их исполнения, регистрации, формирования в дела, хранения и т.д.

Работа с обращениями граждан в государственных органах, органах общественных объединений, учреждениях, организациях, на предприятиях жестко регламентирована специальными законодательными актами и иными нормативными документами. (основным документом является Закон РБ «Об обращениях граждан»).

Методическими рекомендациями установлена специальная форма регистрационно-контрольной карточки для регистрации обращений граждан.

Ответственные за ведение делопроизводства по обращениям граждан назначаются приказом по организации.

Согласно закону к обращениям граждан относятся:

Предложения

Заявления

Жалобы

Обращение — индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в гос. Орган, иную организацию, изложенные в устной ли письменной форме.

Предложение — рекомендации по улучшению деятельности гос. Органов , иных организаций, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества.

Заявление — ходатайство реализации прав, свобод и законных интересов гражданина, не связанных с их нарушением.

Жалоба — требование о восстановлении прав, , свобод и законных интересов гражданина нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан.

Обращения бывают индивидуальными и коллективными; могут излагаться как в письменной, так и в устной форме.

Индивидуальное обращение — обращение одного гражданина в государственный орган, иную организацию.

Коллективное обращение — обращение двух и более граждан в гос. Орган, иную организацию.

Письменное обращение — обращение гражданина в гос. Орган, иную организацию , изложенное в письменной форме.



Устное обращение — обращение гражданина, высказанное им на личном приеме должностному лицу гос. Органа, иной организации.

Повторное обращение — обращение по одному и тому же вопросу в один и тот же гос. Орган, иную организацию.

Работа с обращениям граждан в организации выделяется в отдельное делопроизводство. В небольших организациях эту работу ведет секретарь, в больших — отдел писем, который входит в структуру СДОУ.

Технология работы с обращениями граждан включает следующие этапы:

Личный прием граждан

Прием и первичная обработка письменных обращений

Регистрация обращений

Направление обращений на рассмотрение

Уведомление заявителя о направлении обращения в другую организацию

Контроль за сроками исполнения документов и выполнения принятых по ним решений

Извещение заявителя о вынесенных решениях

Группировка обращений в дела текущего их хранения

Анализ поступивших обращений

Опубликование в печати общественно важных обращений

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПИСЬМЕННЫМ ОБРАЩЕНИЯ.

Ответственные за организацию работы с обращениям граждан несут руководители государственных органов, иных организаций.

Требования предъявляемые к письменным обращениям, следующие. Согласно ст. 7 Закона письменное обращение должно содержать:

Наименование и адрес гос. Органа, иной организации (должность, ФИО должностного лица), в которые направляется обращение;

ФИО гражданина, данные о его месте жительства и работы (учебы);

Изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);

Личную подпись гражданина.

К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан в случаях , предусмотренных ч. 2 ст. 4 настоящего Закона (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов).

К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами гос. органов, иных организаций., а также иные документы. Необходимые для рассмотрения обращений.

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Статья 8. Сроки направления обращений

Направление гражданами предложений и заявлений в государственные органы, иные организации (должностным лицам) сроком не ограничено.

Жалобы могут быть направлены гражданами в государственные органы, иные организации (должностным лицам) не позднее трех лет со дня нарушения прав,свобод и (или) законных интересов граждан или со дня, когда им стало известно об их нарушении.

Должностные лица государственных органов, иных организаций вправе отказать в рассмотрении жалобы в случае пропуска срока, установленного частью второй настоящей статьи. Отказ в рассмотрении жалобы должен быть письменно мотивирован и направлен гражданину в пятидневный срок.

В случае, если срок, указанный в части второй настоящей статьи, пропущен по уважительным причинам (тяжелая болезнь, инвалидность, длительная командировка и другие причины), наличие которых подтверждается соответствующими документами, представленными гражданином, данный срок подлежит восстановлению по решению руководителя государственного органа, иной организации или уполномоченного им должностного лица, и жалобы рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.