Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Концепция программы развития





В детском саду образователь­ный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевре­менное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой ак­тивности, гуманного отношения к окружающим, становле­ние личностной позиции, получение ребенком качественно­го образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основными направлениями Программы являются:

повышение эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала, создание системы сопровождения и консультирование семьи по вопросам образования и развития детей.



Основными целевыми установками ДОУ должны стать:

-создание оптимальных условий для индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ и их родителей (комплексная диагностика, ведение индивидуальных паспортов и маршрутов развития и здоровья);

- модернизация системы управления дошкольным учреждением

- достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса .

IV. Программа действий по реализации программы развития.

Направления развития Задачи на 1 этап Задачи на 2 этап Задачи на 3 этап
Охрана жизни и укрепление здоровья детей, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей 1. Пополнение и модернизация материально- технической базы: приобретение спортивного оборудования 2. Проведение мониторинга состояния здоровья детей 1. Пополнение и модернизация материально- технической базы: оборудование спортивной площадки 2. Сотрудничество с другими организациями для разработки мероприятий по оздоровлению детей 1. Пополнение и модернизация материально- технической базы: приобретение медицинского оборудования 2. Увеличение штата медико-педагогического персонала
Повышение профессионального мастерства педагогов 1. 1. Самообразование педагогов 2. 2. Прохождение курсов повышения квалификации (50%) 3. Работа педагогов в методических объединениях муниципального уровня. 1. Прохождение курсов повышения квалификации (100%) 2. Написание творческой работы по обмену опытом 3. Внедрение и использование ИКТ 1. Аттестация педагогов на более высокую квалификационную категорию. 2. Участие воспитателей в конкурсах педагогического мастерства
Активизация родителей в процессе воспитания и обучения детей 1. Проектирование работы с родителями. 2. Диагностика семей воспитанников, обработка данных 3. Разработка методических материалов для инновационной формы взаимодействия с родителями   1. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях (праздники, спортивные соревнования, досуги и т.д.) 2. Просветительная работа по вопросам воспитания и обучения детей (родительские, собрания, консультации, наглядная информация) 1. Использование инновационных форм работы с родителями. 2. Создание семейного клуба по интересам, создание родительского сайта.  
Взаимосвязь с социумом Расширение и укрепление связей с учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями Проектирование работы. Выполнение совместных мероприятий Использование инновационных форм работы  

Ожидаемые результаты





I. Улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению качества их образования

· Снижение случаев заболеваемости одним ребёнком до 1 раза в год

· Уменьшение дней пропущенных ребёнком по болезни до 5 дней

· Увеличение числа не болеющих детей до 30%

· Уменьшение количества часто болеющих детей до 15%

II. Повышение профессиональной компетентности педагогов, овладение педагогами современными образовательными программа и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность, соответствии новым федеральным требованиям образования и воспитания детей дошкольного возраста.

III. Активизация родителей в процессе воспитания и обучения детей

· Установление партнерства педагогов и родителей в процессе воспитания детей

· Повышение ответственности родителей в деле сохранения и укрепления здоровья детей

· Повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада до 70%

· Активизация родителей в деятельности общественного органа самоуправления учреждения

IV. Укрепление связей с учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями через совместную работу

· Совместная диагностика здоровья детей с медицинскими работниками

· Преемственность в работе с начальным звеном школы (совместная диагностика школьной зрелости)

· Достижение легкой степени адаптации детей к школьному обучению до 100%

v Методические документы, разработанные ДОУ

Проектный метод в деятельности ДОУ

Актуальность:
Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации обучения

Проект- временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг.
Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определённому формату описание будущей деятельности, направленной на осуществление практики, значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов.
Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику.
Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования

Цели проекта:
Для педагогов: развитие свободной творческой личности каждого ребенка; формирование любознательности, желание найти ответ на интересующие вопросы; способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно - исследовательской деятельности.
Для детей: поставить вопросы и найти ответы; найти необходимую информацию в литературе.
Для родителей: способствовать познавательной активности и любознательности детей; помочь найти интересующую информацию в литературе и других средствах информации; принять участие в совместной творческой деятельности
Задачи проекта:
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. Развитие познавательных способностей;
3. Развитие творческого воображения;
5. Развитие коммуникативных навыков

Задачи исследовательской деятельности
специфичны для каждого возраста.
Старший дошкольный возраст.
-формирование предпосылок поисковой деятельности, исследовательской инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формировать умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Младший дошкольный возраст:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Признаки проекта:
1. Направленность на достижение конкретных целей;
2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3. Ограниченная протяжённость во времени, с определенным началом и концом;
4. Неповторимость и уникальность

Классификация проектов,
используемых в работе с детьми дошкольного возраста.
а) по составу участников
б) по целевой установке;
в) по срокам реализации.

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными,а творческие –монопроектами
Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило – между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве)
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

По продолжительности проекты
краткосрочные (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели),
средней продолжительности,
долгосрочные.

Задачи развития.
1. Обеспечение психического благополучия и здоровья детей.
2. Развитие познавательных способностей.
3. Развитие творческого воображения.
4. Развитие творческого мышления.
5. Развитие коммуникативных навыков.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:
-на основе изученных проблем, с детьми поставить цель проекта;
-разработка плана достижения цели ( обсудить с родителями)
-привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта;
-составление плана-схемы проекта;
-сбор и накопление материала;
-включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;
-домашнее задание для самостоятельного выполнения;
-презентация проекта, открытое мероприятие

Основные этапы проекта:
1.Целеполагание(педагог выбирает наиболее актуальную и посильную задачу на определенный отрезок времени)
2. Разработка проекта( план деятельности по достижению цели)
3. Выполнение проекта(практическая часть)
4. Итог(определение задач для новых проектов)

Выполнение любого проекта в ДОУ
можно разделить на определенные этапы:

Первый этап.
1.На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются:
вхождение в проблему,
вживание в игровую ситуацию,
принятие задач и целей, а также дополнение
задач проекта.
Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап.
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап.
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвёртый этап.
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности

 

 

v Примерный режим дня в детском саду

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.