III. Концепция программы развития
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Основными направлениями Программы являются:
повышение эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала, создание системы сопровождения и консультирование семьи по вопросам образования и развития детей.
Основными целевыми установками ДОУ должны стать:
-создание оптимальных условий для индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ и их родителей (комплексная диагностика, ведение индивидуальных паспортов и маршрутов развития и здоровья);
- модернизация системы управления дошкольным учреждением
- достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса .
IV. Программа действий по реализации программы развития.
Направления развития
| Задачи на 1 этап
| Задачи на 2 этап
| Задачи на 3 этап
| Охрана жизни и укрепление здоровья детей, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей
| 1. Пополнение и модернизация материально- технической базы: приобретение спортивного оборудования
2. Проведение мониторинга состояния здоровья детей
| 1. Пополнение и модернизация материально- технической базы: оборудование спортивной площадки
2. Сотрудничество с другими организациями для разработки мероприятий по оздоровлению детей
| 1. Пополнение и модернизация материально- технической базы: приобретение медицинского оборудования
2. Увеличение штата медико-педагогического персонала
| Повышение профессионального мастерства педагогов
| 1. 1. Самообразование педагогов
2. 2. Прохождение курсов повышения квалификации (50%)
3. Работа педагогов в методических объединениях муниципального уровня.
| 1. Прохождение курсов повышения квалификации (100%)
2. Написание творческой работы по обмену опытом
3. Внедрение и использование ИКТ
| 1. Аттестация педагогов на более высокую квалификационную категорию.
2. Участие воспитателей в конкурсах педагогического мастерства
| Активизация родителей в процессе воспитания и обучения детей
| 1. Проектирование работы с родителями.
2. Диагностика семей воспитанников, обработка данных
3. Разработка методических материалов для инновационной формы взаимодействия с родителями
| 1. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях (праздники, спортивные соревнования, досуги и т.д.)
2. Просветительная работа по вопросам воспитания и обучения детей (родительские, собрания, консультации, наглядная информация)
| 1. Использование инновационных форм работы с родителями.
2. Создание семейного клуба по интересам, создание родительского сайта.
| Взаимосвязь с социумом
| Расширение и укрепление связей с учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями
| Проектирование работы.
Выполнение совместных мероприятий
| Использование инновационных форм работы
|
Ожидаемые результаты
I. Улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению качества их образования
· Снижение случаев заболеваемости одним ребёнком до 1 раза в год
· Уменьшение дней пропущенных ребёнком по болезни до 5 дней
· Увеличение числа не болеющих детей до 30%
· Уменьшение количества часто болеющих детей до 15%
II. Повышение профессиональной компетентности педагогов, овладение педагогами современными образовательными программа и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность, соответствии новым федеральным требованиям образования и воспитания детей дошкольного возраста.
III. Активизация родителей в процессе воспитания и обучения детей
· Установление партнерства педагогов и родителей в процессе воспитания детей
· Повышение ответственности родителей в деле сохранения и укрепления здоровья детей
· Повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада до 70%
· Активизация родителей в деятельности общественного органа самоуправления учреждения
IV. Укрепление связей с учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями через совместную работу
· Совместная диагностика здоровья детей с медицинскими работниками
· Преемственность в работе с начальным звеном школы (совместная диагностика школьной зрелости)
· Достижение легкой степени адаптации детей к школьному обучению до 100%
v Методические документы, разработанные ДОУ
Проектный метод в деятельности ДОУ
Актуальность: Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации обучения
Проект- временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг. Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определённому формату описание будущей деятельности, направленной на осуществление практики, значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов. Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику. Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования
Цели проекта: Для педагогов: развитие свободной творческой личности каждого ребенка; формирование любознательности, желание найти ответ на интересующие вопросы; способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно - исследовательской деятельности. Для детей: поставить вопросы и найти ответы; найти необходимую информацию в литературе. Для родителей: способствовать познавательной активности и любознательности детей; помочь найти интересующую информацию в литературе и других средствах информации; принять участие в совместной творческой деятельности Задачи проекта: 1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2. Развитие познавательных способностей; 3. Развитие творческого воображения; 5. Развитие коммуникативных навыков
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Старший дошкольный возраст. -формирование предпосылок поисковой деятельности, исследовательской инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формировать умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Младший дошкольный возраст: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
Признаки проекта: 1. Направленность на достижение конкретных целей; 2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3. Ограниченная протяжённость во времени, с определенным началом и концом; 4. Неповторимость и уникальность
Классификация проектов, используемых в работе с детьми дошкольного возраста. а) по составу участников б) по целевой установке; в) по срокам реализации.
Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными,а творческие –монопроектами Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило – между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве) Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
По продолжительности проекты краткосрочные (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности, долгосрочные.
Задачи развития. 1. Обеспечение психического благополучия и здоровья детей. 2. Развитие познавательных способностей. 3. Развитие творческого воображения. 4. Развитие творческого мышления. 5. Развитие коммуникативных навыков.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта: -на основе изученных проблем, с детьми поставить цель проекта; -разработка плана достижения цели ( обсудить с родителями) -привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта; -составление плана-схемы проекта; -сбор и накопление материала; -включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности; -домашнее задание для самостоятельного выполнения; -презентация проекта, открытое мероприятие
Основные этапы проекта: 1.Целеполагание(педагог выбирает наиболее актуальную и посильную задачу на определенный отрезок времени) 2. Разработка проекта( план деятельности по достижению цели) 3. Выполнение проекта(практическая часть) 4. Итог(определение задач для новых проектов)
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы: Первый этап. 1.На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвёртый этап. Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности
v Примерный режим дня в детском саду
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|