Сделай Сам Свою Работу на 5

Какие нормативные акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу?





Возможно ли вынесение на федеральный референдум вопроса о снижении ставки НДС по продовольственным товарам?

Ответ: 2. невозможно.

Ключ:В п. 5 ст. 6 ФКЗ «О референдуме РФ» установлен запрет на вынесение на федеральный референдум вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти. Соответственно федеральный «налоговый референдум» невозможен, поскольку в силу п. 3 ст. 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом.

 

Имеют ли право органы исполнительной власти принимать нормативные правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения?

Ответ: 1. имеют, в прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях.

Ключ:Право органов исполнительной власти принимать нормативные акты, регламентирующие налоговые правоотношения, установлено в п. 1 ст. 4 НК РФ и может быть реализовано в случаях, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Например, в силу п. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России.



 

Содержатся ли в федеральных конституционных законах нормы налогового права?

Ответ: 1. содержатся.

Ключ:НК РФ федеральным конституционным законом не является. В ст. 36 ФКЗ «О Правительстве РФ», например, предусмотрено, что Правительство РФ дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты. В соответствии со ст. 2 НК РФ налоговое право, в том числе, регулирует установление и введение налогов.

 

36. Приказом ФНС России от 03.10.2012 № ММВ‑7‑8/662@ утверждена форма требования об уплате налога. Можно утверждать, что:

Ответ: 2. это законно, поскольку НК РФ предусматривает специальные нормы, устанавливающие право ФНС России на принятие такого нормативного правового акта.

Ключ:Несмотря на общий запрет, содержащийся в п. 2 ст. 4 НК РФ, специальные нормы п. 4 ст. 31, п. 5 ст. 69 НК РФ предусматривают, что форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Соответственно, принятие указанного приказа ФНС России является законным и прямо предписано НК РФ.



 

37. Официальным опубликованием федерального закона, регламентирующего налоговые правоотношения на территории конкретного субъекта федерации, будет считаться первая публикация его полного текста:

Ответ: 1. в «Российской газете».

Ключ:В соответствии со ст. 4 ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов…» официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «СЗ РФ» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет–портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Никаких исключений в порядке официального опубликования федеральных законов для территорий конкретных субъектов федерации не установлено.

 

Федеральный закон, вносящий изменения в НК РФ, официально опубликован в «Собрании законодательства РФ» за 10.09.2013, в «Российской газете» за 11.09.2013, в «Парламентской газете» за 12.09.2013. Какая дата будет являться датой официальной публикации?

Ответ: 2. 11.09.2013.

Ключ:В соответствии со ст. 4 ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов…» официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «СЗ РФ» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет–портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Однако, исходя из постановления КС РФ от 24.10.1996 № 17–П, в качестве дня официального опубликования закона о налоге следует использовать дату, в которую реально обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами. Дата, которой датируется выпуск «СЗ РФ», совпадает с датой подписания издания в печать.



 

Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, ухудшающий положение определенной категории налогоплательщиков?

Ответ: 2. может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства.

Ключ:В законодательстве (в т.ч. в Конституции РФ) нет, и не может быть общего запрета на ухудшение положения налогоплательщиков. Федеральный законодатель имеет достаточно широкие полномочия (ограниченные только общеправовыми принципами справедливости и юридического равенства) как на установление новых налогов, так и на увеличение размера уже установленных.

 

Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, улучшающий положение определенной категории налогоплательщиков?

Ответ: 2. может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства.

Ключ:Право законодателя на принятие нормативного правового акта, улучшающего положение определенной категории налогоплательщиков, ограничено принципами справедливости и юридического равенства. Так, в силу п. 2 ст. 3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Соответственно, нельзя улучшить положение определенной категории налогоплательщиков, основываясь на данных критериях.

 

Какой минимальный срок должен установить федеральный законодатель с момента официальной публикации закона о конкретном налоге, ухудшающего положение налогоплательщика, до его вступления в силу?

Ответ: 2. 1 месяц.

Ключ:Исходя из п. 1 ст. 5 НК РФ, определений КС РФ от 08.04.2003 № 159–О и от 10.07.2003 № 291–О, федеральный законодатель не может устанавливать период времени менее одного месяца от даты официального опубликования акта законодательства о налоге, ухудшающего положение налогоплательщика, до его вступления в силу.

 

Какой минимальный срок должен установить федеральный законодатель с момента официальной публикации закона о конкретном налоге, улучшающего положение налогоплательщика, до его вступления в силу?

Ответ: 3. такой федеральный закон может вступить в силу со дня официальной публикации.

Ключ:В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщика, могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.

 

43. В соответствии с Конституцией РФ:

Ответ: 1. законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Ключ:В соответствии со ст. 57 Конституции РФ законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

 

44. В любом случае имеют обратную силу нормативные правовые акты законодательства о налогах:

Ответ: 2. устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах.

Ключ:В соответствии с п. 2 ст. 54 Конституции РФ никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. В силу п. 3 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, имеют обратную силу.

 

Какие нормативные акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу?

Ответ: 2. акты, улучшающие положение частных субъектов, если прямо предусматривают это.

Ключ:В соответствии со ст. 57 Конституции РФ законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В силу п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

 

46. Закон субъекта федерации, ухудшающий положение налогоплательщика, вступает в силу:

Ответ: 3. не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1–го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Ключ:В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1–го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

 

47. Законом субъекта федерации (опубликован 14.04.2012) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 14.05.2012. Срок уплаты налога за 2012 год установлен, как 01.11.2013, налоговый период по транспортному налогу – календарный год. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:

Ответ: 3. за 2013 год.

Ключ:В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1–го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Соответственно, момент вступления в силу регионального закона связан с датой официального опубликования и с налоговым периодом, а не со сроком уплаты налога. В приведенном примере закон вступит в силу 01.01.2013 и будет распространяться на транспортный налог, подлежащий уплате за 2013 год.

 

48. Законом субъекта федерации (опубликован 02.12.2012) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 01.01.2013. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:

Ответ: 3. за 2014 год.

Ключ:В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1–го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Месяц с момента официальной публикации истечет 02.01.2013, 1–е число очередного налогового периода наступит 01.01.2014.

 

49. Если в тексте НК РФ предусмотрен срок, исчисляемый в днях, то данный срок исчисляется:

Ответ: 1. в рабочих днях.

Ключ:П. 6 ст. 6.1 НК РФ: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

 

50. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В данной норме имеются ввиду:

Ответ: 2. рабочие дни.

Ключ:П. 6 ст. 6.1 НК РФ: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

 

51. В соответствии с НК РФ течение срока начинается:

Ответ: 3. на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Ключ:Как следует из п. 2 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

 

52. Налоговый орган в порядке ст. 93 НК РФ истребовал у налогоплательщика документы. Срок представления документов истекал 22.10.2013. В указанную дату налогоплательщик не смог представить документы непосредственно в налоговый орган до окончания рабочего дня. Соответственно, налогоплательщику следует:

Ответ: 1. направить документы по почте на адрес налогового органа до 24 часов 22.10.2013.

Ключ:Как следует из п. 8 ст. 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока; если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

 

53. Некоммерческие организации – юридические лица в РФ:

Ответ: 3. обязаны уплачивать налоги при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов).

Ключ:Действующие нормативные акты о конкретных налогах не исключают некоммерческие организации (ст. 50 ГК РФ) из числа налогоплательщиков. Обычно некоммерческие организации уплачивают налоги при осуществлении ими предпринимательской (приносящей доход) деятельности, а также поимущественные налоги (на имущество, земельный, транспортный).

 

54. НК РФ возлагает на индивидуальных предпринимателей:

Ответ: 2. больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса.

Ключ:НК РФ возлагает на индивидуальных предпринимателей больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса (в т.ч. п. 2 ст. 23 НК РФ: индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства об открытии или о закрытии счетов в банках). Кроме того, если индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность, у него может возникнуть обязанность по уплате налогов, не относящихся к физическим лицам без такого статуса (в т.ч. НДС).

 

55. Филиалы российских юридических лиц:

Ответ: 3. не являются налогоплательщиками.

Ключ:В ст. 19 НК РФ филиалы российских организаций, поскольку они не обладают собственной гражданской правоспособностью, специально исключены из числа налогоплательщиков. В п. 9 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 № 41/9 разъяснено, что в соответствии с НК РФ филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений.

 

56. В законе о некотором налоге, введенном в РФ, в качестве налогоплательщиков установлены физические лица. Соответственно, обязанность по уплате этого налога может возникнуть:

Ответ: 3. у граждан РФ, у иностранных граждан, у лиц без гражданства.

Ключ:В ст. 19 НК РФ в качестве одного из видов налогоплательщиков названы физические лица. В п. 2 ст. 11 НК РФ дано специальное определение: физические лица – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

 

57. В ст. 143 НК РФ в качестве налогоплательщиков НДС указаны в т.ч. организации. Следовательно:

Ответ: 2. все российские юридические лица обязаны уплачивать НДС при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (вычетов).

Ключ:Обязанность по уплате любого налога является следствием возникновения в деятельности налогоплательщика объекта налогообложения и отсутствия (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов). Российские организации, не имеющие статуса юридического лица (например – учебная группа студентов, спортивная секция), не входят в объем понятия «организация» (ст. 11 НК РФ), и, следовательно, не могут являться налогоплательщиками (ст. 19 НК РФ) какого–либо налога.

 

58. В принципе не может выступать в качестве налогоплательщика:

Ответ: 3. субъект РФ.

Ключ:Публично–правовые образования (в т.ч. субъект РФ) не входят в объем понятия «организация» (ст. 11 НК РФ), и, следовательно, не могут являться налогоплательщиками (ст. 19 НК РФ) какого–либо налога. Налоговая инспекция и орган исполнительной власти субъекта РФ, зарегистрированные в качестве юридических лиц, являются налогоплательщиками на общих основаниях и, в частности, уплачивают налог на имущество организаций, транспортный налог при наличии облагаемого имущества и отсутствии (недостаточности) льгот (освобождений).

 

59. Налоговые инспекции могут являться:

Ответ: 2. как публичными, так и частными участниками налоговых правоотношений.

Ключ:Налоговые инспекции, являясь органами исполнительной власти и обладая полномочиями в сфере налогообложения, будучи зарегистрированными в качестве юридических лиц, одновременно являются налогоплательщиками (в т.ч. уплачивают транспортный налог при наличии облагаемого имущества и отсутствии (недостаточности) льгот), а также налоговыми агентами (удерживают и перечисляют НДФЛ с заработной платы сотрудников).

 

60. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования могут являться:

Ответ: 1. только публичными участниками налоговых правоотношений.

Ключ:Законодательство о налогах, в т.ч. НК РФ, не предусматривает случаев участия публично–правового образования в каких–либо правоотношениях в качестве функционально подчиненной стороны. В частности, публично–правовые образования не уплачивают налогов, т.к. не входят в объем понятия «организация» (п. 2 ст. 11 НК РФ).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.