Сделай Сам Свою Работу на 5

Федеральный Закон о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию





Статья 15.Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (кон-трактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой Правительством Российской Федерации. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями:



Федеральный закон РФ "О безопасности" от 5 марта 1992 г. № 2446-1 (с изменениями от 25 декабря 1992 г.)

Федеральный закон РФ "О государственной тайне" от 21 июля 1993 года № 5485-1 (в ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

Федеральный закон РФ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (с изменениями от 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г., 10 января 2003 г.)

Федеральный закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ

Федеральный закон РФ "Об участии в международном информационном обмене" от 4 июля 1996 года № 85-ФЗ



Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов испольнительной власти" от 9 марта 2004 г. № 314 (в ред. Указов Президента РФ от 20.05.2004 № 649, от 15.03.2005 № 295, от 14.11.2005 № 1319, от 23.12.2005 № 1522)

Указ Президента РФ "О мерах по обеспечению информационной безопасности российской федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" от 17 марта 2008 года № 351 (в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2008 N 1510)

Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности" от 4 сентября 1995 г. № 870

Постановление Правительства РФ "Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан российской федерации к государственной тайне" от 6 февраля 2010 г. № 63

Постановление Правительства РФ "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" от 15 апреля 1995 г. № 333(с изменениями от 23 апреля 1996 г., 30 апреля 1997 г., 29 июля 1998 г.)

Постановление Правительства РФ "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным К государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" от 18 сентября 2006 г. № 573

Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти" от 3 ноября 1994 г. № 1233



"Положение о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам" от 15 сентября 1993 г. № 912-51 (ПЗИ-93, извлечения)

Постановление Правительства РФ "О сертификации средств защиты информации" от 26 июня 1995 г. № 608 (с изменениями от 23 апреля 1996 г., 29 марта 1999 г.)

Решение Гостехкомиссии РФ "О типовых требованиях к содержанию и порядку разработки руководства по защите информации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам на объекте" от 3 октября 1995 г. № 42

 

Особая папка — высшая степень секретности документа. Существовала в СССР в Политбюро, Совете Министров СССР в правительстве, уПрезидента. Документы имеют индексы «ОП» или сс/оп.

В фонде НКВД-МВД СССР Государственного архива Российской Федерации (фонд 9401, опись 2) хранятся «Особые папки», материалы которых относятся к 1944-1959 гг. и включают 33 единицы хранения.[1] Достоверно известно о существовании таких папок, содержащих документы, касающиеся деятельности следующих видных фигур в истории СССР:

· «Особая папка» И.В. Сталина

· «Особая папка» К.Е. Ворошилова

· «Особая папка» В.М. Молотова

· «Особая папка» Н.С. Хрущёва

· «Особая папка» Г.М. Маленкова

· «Особая папка» Л.П. Берии

Часть документов была опубликована Владимиром Буковским в процессе по «делу КПСС против Ельцина» в Конституционном суде России (июль-октябрь 1992),[2][3] а часть передана польской стороне в связи с расследованием катынского дела.

 

 

Катынский расстрел (польск. zbrodnia katyńska — «катынское преступление») — массовые убийства польских граждан (в основном пленных офицеров польской армии), осуществлённые весной 1940 года сотрудниками НКВД СССР. Как свидетельствуют опубликованные в 1992 году документы, расстрелы производились по решению «тройки» НКВД СССР в соответствии с постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) от 5 марта 1940 года[1][2][3]. Согласно обнародованным архивным документам, всего было расстреляно 21 857 польских пленных[4].

Термин «Катынский расстрел» первоначально использовался в отношении казни польских офицеров в Катынском лесу (Смоленская область) близ Катыни. После нахождения других массовых захоронений польских граждан, а также свидетельствующих о расстрелах советских архивных документов, термины «Катынский расстрел» и «Катынское преступление» стали употреблять также по отношению к проведённым в апреле-мае 1940 года расстрелам польских граждан, содержавшихся в разных лагерях и тюрьмах НКВД СССР[4].

Впервые о нахождении массовых захоронений в Катынском лесу в 1943 году заявил Рудольф-Кристоф фон Герсдорфф[5], представитель Германии, оккупировавшей эти территории во время Второй мировой войны. Созванная Германией международная комиссия провела экспертизу и заключила, что расстрелы произведены НКВД весной 1940 года. В свою очередь, Советский Союз отрицал свою причастность к происшедшему.

После освобождения Смоленска советскими войсками была создана комиссия Николая Бурденко, которая, проведя собственное расследование, заключила, что польские граждане были расстреляны в Катыни в 1941 году немецкими оккупационными войсками. Это заключение было официальной точкой зрения в СССР и странах Варшавского договора до 1990 года, когда руководство СССР официально признало ответственность НКВД СССР[6].

Завершившееся в 2004 году расследование Главной военной прокуратуры России подтвердило вынесение «тройкой НКВД» смертных приговоров 14 542 польским военнопленным по обвинению в совершении государственных преступлений и достоверно установила смерть 1803 человек и личность 22 из них[7][8].

Тема Катынского расстрела длительное время осложняла польско-российские отношения. В 2010 году президент России Д. А. Медведевотметил: «Катынская трагедия — это следствие преступления И. Сталина и ряда его приспешников. Позиция российского государства по этому вопросу давно сформулирована и остается неизменной»[9].

26 ноября 2010 года Госдума России приняла заявление «О Катынской трагедии и её жертвах», в котором признает, что массовый расстрел польских граждан в Катыни был произведен согласно прямому указанию Сталина и других советских руководителей[10] и является преступлением сталинского режима[11].

В апреле 2012 года ЕСПЧ классифицировал Катынский расстрел как военное преступление[12].

Раздел Польши

Основные статьи: Польская кампания вермахта (1939), Странная война, Польский поход РККА

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу.

3 сентября 1939 года Англия и Франция, выполняя принятые перед Польшей обязательства, объявили Германии войну, получившую название «Странная война», поскольку 110 французских и английских дивизий «абсолютно бездействовали» против 23 немецких дивизий[13].

17 сентября на территорию Польши вступили силы РККА. В официальной ноте Москва объясняла эти действия развалом польского государства и необходимостью защитить преобладавшее в этих областях украинское и белорусское население[14][15]. Англия и Франция не объявили войну СССР.

Ввод советских войск в Польшу был осуществлён в соответствии с разграничением сфер интересов по Секретному дополнительному протоколу к Договору о ненападении между Германией и Советским Союзом[16][17][18].

Красная Армия заняла территории Западной Украины и Западной Белоруссии, входившие по Рижскому мирному договору 1921 года в состав Польши, а до 1917 г. — в составРоссийской и Австро-Венгерской империй (Гродненская, Волынская и др. губернии, Галиция).

Заместитель наркома иностранных дел СССР В. П. Потёмкин в 1938 году высказывался о возможности в скором будущем «четвёртого раздела Польши»[19][20]. Такое наименование для событий сентября-октября 1939 иногда употребляется и в современной историографии[17][21].

19 сентября 1939 приказом Народного комиссара внутренних дел СССР № 0308 было создано Управление по делам военнопленных и интернированных (УПВИ) при НКВД СССР и организовано 8 лагерей для содержания польских военнопленных (Осташковский, Юхновский, Козельский, Путивльский, Козельщанский, Старобельский, Южский и Оранский). Начальником управления был назначен майорП. К. Сопруненко[22].

Всего в ходе продвижения Красной Армии было взято в плен до полумиллиона[23] польских граждан. Большинство из них были вскоре освобождены, и в лагеря НКВД попало 130 242 человека[24], среди которых были как военнослужащие польской армии, так и другие лица, которых руководство Советского Союза сочло «подозрительными» из-за их стремления к восстановлению независимости Польши.

 

Судебные разбирательства

24 октября 2008 года Хамовнический суд Москвы отклонил жалобу родственников расстрелянных офицеров на отказ ГВП в политической реабилитации погибших[93]. После этого 15 родственников 12 убитых офицеров подали жалобу на РФ в Европейский суд по правам человека, обвинив Россию в неэффективном расследовании и пренебрежительном отношении к родственникам жертв[94],[95]. 16 апреля 2012 года Палата ЕСПЧ вынесла решение. Палата квалифицировала расстрел пленных офицеров «советской тайной полицией» как военное преступление, при этом отказавшись рассматривать вопрос о Катынском расстреле по существу, так как основные следственные действия по этому вопросу были произведены до вступления в силу в России Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, конвенция же обратной силы не имеет. При этом, Палата решила, что по отношению к заявителям, родившимся до 1940 года и имевшим эмоциональную связь со своими родственниками — жертвами Катынского расстрела, российские власти проявили бесчеловечное обращение в нарушение статьи 3 Конвенции, тогда как в отношении других заявителей статья 3 Конвенции нарушена не была. В результате, Палата обязала Россию выплатить 10 истцам из 15 по 5000 евро каждому в виде компенсации судебных издержек.[96][97].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.