Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет средневзвешенной стоимости капитала.





О Проекте

 

Нашей группой была осуществлена попытка оценить инвестиционный проект по открытию розничной сети магазинов, специализирующихся на продаже спортивной одежды.

Хочется сразу отметить, что цифры и идеи представленные нами в проекте, не придуманы, а являются отражением реально работающего проекта. Были изменены лишь названия и некоторые незначительные данные.

 

Концепция магазина – дать возможность людям покупать спортивную одежду наивысшего качества, изготовленную с использованием новейших технологий, по адекватной рыночной цене.

Взаимоотношение с потребителями – личный подход к каждому покупателю, забота об удовлетворенности сервисом и качеством изделий.

Отличительная особенность – высочайшее качество товара достигается за счет его производства в Индии по дилерскому контракту, цена остается конкурентоспособной, благодаря отлаженной цепочки логистики (с завода производителя до конечного потребителя)

Суть проекта: Наша команда предлагает открыть розничную сеть, занимающуюся продажей спортивной одежды. Подойдя к проекту комплексно удалось достичь его максимальной инвестиционной привлекательности для различных групп инвесторов.



 

Перед началом анализа финансовой составляющей проекта, вкратце опишем его основные элементы.

Поставщик – завод-производитель, располагается в Индии, продукция компании шьется по уникальным лекалам, предоставленным нашими дизайнерами.

Наш офис

Дизайнер-модельер (2 человека) –создание уникальных лекал для производства товаров на заводе.

Маркетинг (4 человека) -акцент сделан на отдел маркетинга по образцу компании De Longi. Маркетологи отвечают за постоянный анализ рынка продукции, анализ конкурентов, формируют цены на продукцию, договариваются с дизайнерами о перспективах создания и продвижения новой продукции, отвечают за распределение запасов по розничным точкам. Выполняется полный комплекс 4P.

 

Отдел логистики – (3 человека) –занимаются минимизацией транспортных издержек на все этапах движения товара. Постоянно ищут новые пути доставки товара от Поставщика к Потребителю

Наши помещения



Розничные точки (5 точки по 4 человека) –помещения арендуются у собственника в различных частях Москвы в популярных Торговых Центрах.

Склад –современный склад в шаговой доступности от метро, оснащен всеми новыми технологиями в области логистики, полная интеграция с системами сайта и бухгалтерии.

Digital

В настоящее время в российском бизнесе зарождается серьезная тенденция, которая гласит – сайт – лицо компании. Сайт у нас есть, он постоянно продвигается, осуществляется постоянная реклама компании в интернете с использованием всех последних наработок в области digital marketing


Анализ инвестиционной привлекательности

Предлагаем подробно описать издержки, возникающие на различных этапах работы нашей розничной сети.

Часть 1. Издержки

Аренда:

По фактическим данным от арендодателя, стоимость аренды офиса (Волоколамское шоссе) обходится в 480 000 в год. Аренда 5-ти точек обходится в 1 864 950 в год.

Заработная плата:

В каждой торговой точке предусмотрены 4 сотрудника: кассир и 3 профессиональных консультанта. Зарплата консультанта – 30 000 в месяц, кассира 30 000 в месяц.

Маркетологи получают по 50 000 в месяц как и сотрудники отдела логистики.

Дизайнеры получают по 80 000 в месяц.

Реклама:

Наши розничные сети продвигаются за счет сильного пиара в интернете. Бюджет рекламы нацелен на оптимизацию сайт (SEO) - 60 000 за квартал, с учетом технических работ. Размещается баннерная реклама на сайтах партнерах – 150 000 за квартал. Также активно развита реклама в социальным сетях (SMM, таргетированная реклама) – 90 000 за квартал.

Следует отметить контекстную рекламу сайта (реклама по ключевым запросам в поисковой выдаче) – 150 000 за квартал. Позволяет привлекать до 15 % больше целевых потребителей.



Оборудование:

Приобретено на сумму 1 082 550 руб. и амортизируется на протяжении 10 лет линейным способом. ( в т.ч. современно компьютерное и тех. обеспечение, кассовые апараты, примерочные кабинки, маникены, зеркала, мебель, сюда включаем создание и запуск сайта)

Товары:

Ø Коллекции товара поступают 2 раза в квартал (при необходимости чаще). В наличие всегда полная размерная линейка по всем товарным позициям. Себестоимость товарного ассортимента на месяц составляет 277 813 т.р. (предусмотрена линейка из 4-х размеров)

Ø Анализ запасов осуществляется отделом логистики на основе складских данных, оптимальные партии заказа высчитываются по специализированным формулам.

Часть 2. Оценка проекта

Структура капитала:

60% собственного капитала и 40% заемного капитала. Для того, чтобы открыть данный магазин нам необходимо инвестировать 25 841 265 руб. Кредит будет браться на сумму 10 336 506 руб. под 12% годовых сроком до 5 лет. Выплаты будут осуществляться равномерно.

 

Свободный денежный поток (FCFF).

Свободный денежный поток – это денежные средства, свободные для распределения между инвесторами. Стоимость проекта зависит, прежде всего, от его предполагаемого будущего свободного денежного потока.

 

Расчет свободного денежного потока (FCFF и FCFE)

FCFF = Чистая прибыль + Амортизация – Проценты (1-t) – Инвестиции

Или, согласно международной терминологии

FCFF = Net Income + Depreciation, Amortization + Interests (1-t) - ∆Net Working Capital – Capital Expenditures

FCFE = Чистая прибыль + Амортизация – Изменение оборотного капитала – инвестиции + Привлеченные заемные средства – Погашение заемных средств

 

Или, согласно международной терминологии

FCFE = Net Income + Depreciation, Amortization - ∆Net Working Capital – Capital Expenditures + New Debt – Debt Retired

 

 

Предлагаем представить полученные данные в виде таблицы:

 
FCFF -18963067,48   1081749,718   1136877,751   1192005,783   1247133,816  
FCFE          

 

После проведенных расчетов можно сделать следующие выводы. На начало 2014 года свободный денежный поток составит -18880375,43. Это значение является отрицательным в связи с тем, что это только первый год работы нашего магазина, и, хотья чистая прибыль будет достаточно большая, а именно 26967331,71, первоначальные инвестиции все равно будут больше - 25841265,36.

Однако уже на начало 2015 года значения денежных потоков для всех инвесторов окажутся положительными, что может свидетельствовать о экономической привлекательности проекта.

 

Не смотря на неплохую стабильную выручку, деньги всегда нужно вкладывать:

1. Увеличение бюджета на рекламу

1. Выплачивать проценты по кредитам;

2. Погашение долга

3. Диверсификация рисков бизнеса, путем покупки права на продажу других брендов или создание нового и продвижение через розничную сеть.

4. Расширение розничной сети

5. Увеличение выплат акционерам

6. Вложение в ценные бумаги

Расчет Ставки дисконтирования и обоснование ее выбора

Ставка дисконтирования используется для дисконтирования денежных потоков, иными словами, для перерасчета стоимости потоков будущих доходов и расходов в стоимость на настоящий момент.

Не существует единого правила выбора ставки дисконтирования. Однако, есть несколько вариантов. Условно их можно разделить на две группы:

 

— внутренние, зависящие от структуры проекта, его рискованности, новизны, источников финансирования проекта и пр.

— внешние факторы (не зависящие от хода реализации проекта) — экономи- ческие и политические риски, инфляция, уровень доходности других инвестиций (банковские депозиты, вложения в ценные бумаги), ставки доходности (безриско- вые, отраслевые, среднерыночные) и т.д.

 

Сначала у нас была мысль подсчитать по модели CAPM, но, чисто объективно, вряд ли можно применить ее для Российского рынка. Поэтому рассчитаем ставку на основе WACC.

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC).

Для покрытия инвестиционных потребностей возможно привлечение дополнительного капитала. При инвестиционном проектировании используются не цены отдельных источников каптала, а средняя цена совокупного капитала.

 

Расчет средневзвешенной стоимости капитала.

 

WACC = wd*rd*(1-t)+we*re

 

 

Где,

wd – удельный вес заемного капитала в финансировании долгосрочного развития

rd - затраты на единицу заемного капитала

t – ставка корпоративного налога на прибыль

we - удельный вес собственного капитала

re - затраты на единицу собственного капитала

При расчетах получились следующие результаты.

 

D 4%
E 6%
D/E 0,67
R 6%
WACC

 

Получили значение 9%.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.