Сделай Сам Свою Работу на 5

В каком направлении движетесь?





Какое из «вероятных будущих» вы создаете сейчас? Что, вероятно, случится, если вы останетесь на нынешнем пути?

Если вы работаете продавцом, но мечтаете иметь свой собственный бизнес, что вы делаете в этом направлении?

Копите ли вы, читая о менеджменте, изучая рынок, ставите ли себе последний срок, или вы просто мечтаете с тоской над кассовым аппаратом без всякого намерения превратить мечту в реальность? Если фантазируете о теплых, нежных отношениях, прилагаете ли усилия, чтобы встретить новых людей, учиться на прошлых ошибках или быть теплым и нежным к себе и другим, или сидите дома, ожидая суженого или суженую, чтобы они постучали в дверь, держа хрустальный башмачок?

Будьте честными с собой! Движетесь ли вы навстречу своей мечте? Волнует ли вас будущее, которое разворачивается перед вами? Или вы отбываете время в надежде, что добрая волшебница взмахнет волшебной палочкой? Мы создаем нашу реальность. Мы взмахиваем волшебной палочкой. Если не поменяете направление, куда направится ваша жизнь? Станете принцем (принцессой)? Или тыквой?

Осмотрите свои убеждения.

Если мы желаем чего-то, что противоречит текущему убеждению, мы устраиваем внутренний конфликт, поэтому взгляните внимательно на свои убеждения или отношения: какие из них могут блокировать или ограничить вот эту конкретную мечту?



Если хочется больше веселья, к примеру, верите ли вы также, что работа оправдывает ваше существование? Или что любящие веселье впустую растрачивают время? Или что «лучше» быть серьезным и унылым? Если хотите хорошего здоровья, верите ли вы также, что здоровье — вопрос удачи, или что вы болезненный человек, или что тело — машина? Если хотите, мир без ядерного оружия, верите ли вы, что мировые политические лидеры — сумасшедшие милитаристы, или что человечество хочет уничтожить себя, или что мир — опасное и злое место? Если так, вам нужно изменить эти убеждения, прежде чем переходить к следующему шагу.

Устранение препятствий.

Жизнь в точности такая, какой мы создали ее. Мы художники, и если жизнь — темная искромсанная абстракция, когда мы предпочитаем мягкие полотна импрессионистов, на которых танцует свет, следует спросить себя, почему мы нарисовали ее такой? Чему мы хотели научиться? Чего мы получим, цепляясь за старую грубую абстракцию и отказываясь начать работу над новым полотном? Что держит нас на одном месте?



Многие из нас боятся успеха. Есть ли у вас тайный страх получить то, чего вы хотите? Или нереалистичные предположения о том, что может принести успех? (Фантазируете ли вы, что если сбросите двенадцать килограммов веса, то станете счастливой, уверенной в себе, популярной и успешной? Или понимаете, что будете той же самой, только на двенадцать килограммов легче?). Каковы примерные последствия успеха? Каким будет вознаграждение за провал?

Запишите: «Я действительно хочу, но я боюсь, что если получу это». Какие опасности скрываются в тени вашей мечты? От чего, возможно, придется отказаться? Набросайте то, что придет в голову. Не делайте цензуры никаким мыслям, записывайте все. Когда закончите, обследуйте ваши страхи.

До того как Сюзи пришла ко мне, за ней тянулась вереница несчастных любовных историй. Ее жизнь казалась пустой и бессмысленной, и она принимала антидепрессанты. Она была убеждена, что, если бы только могла найти рыцаря в сияющих доспехах, ее жизнь изменилась бы. Тем не менее, когда она записала: «Я боюсь, что если я найду мужчину, который полюбит меня» — она была изумлена, обнаружив слова, льющиеся на бумагу. Она обнаружила, что боялась близости, боялась быть преданной, боялась обнаружить, что близость не решит всех ее проблем, боялась быть пойманной в западню, боялась исчезнуть как личность, признать, что не все мужчины плохие, боялась потерять своих друзей, иметь больше целей в жизни, отказаться от несчастий, боялась, что этот мужчина может умереть, боялась чувствовать зависимость, боялась сексуальной близости, боялась освободиться от прошлого, боялась, что ее действительность не будет соответствовать ее великолепным фантазиям... У Сюзи не было долгих близких отношений, потому что (среди других причин) она была слишком запугана. Она боялась любить и быть любимой.



Мы учимся и растем, только испытывая новые переживания, новые способы бытия, двигаясь к будущему, и все же многие из нас боятся испортить его. Мы бы изумились, если бы ребенок решил, что так как ползать — превосходный способ передвижения, то и не будет риска споткнуться при ходьбе. Ведь это ограничило бы его возможности.

К счастью, маленькие дети почти свободны от страха. Они поднимают себя на ноги, идут, шатаясь, шаг или два, спотыкаются, и падают, и пробуют снова и снова до тех пор, пока не научатся ходить, и бегать, и прыгать, и скакать. Они не смотрят на падение, как на «неудачу»; это просто часть процесса обучения. Когда приходит время велосипеду, дети не говорят: «Ну, я нападался вволю, когда учился ходить, поэтому, наверное, с велосипедом у меня вопросов не будет». Они смотрят в будущее, не в прошлое и видят себя катающимися на велосипедах.

Как взрослые, однако, многие из нас калечат себя страхами ошибок, неправильных решений, неудач, смущения или повторения прошлого. Мы можем дурачить себя, говоря, что жизнь и так превосходна как сама по себе, поэтому зачем рисковать, пробовать чего-нибудь новое? («Зачем учиться вождению? Я и так справляюсь пока что. Я ведь, наверно, провалю экзамены на водительские права»). Когда нам указывают, что кто-то умеет и то, и другое и третье, мы отвечаем: «Да, но они другие!». Мы, бабочки, которые ворочаются в своих куколках, но боятся вырваться на свободу.

Ангелы летают потому, что они
воспринимают себя легко.

(Алан Уотс)

Другой возможный камень преткновенья — это представление о самом себе. Несколько лет назад я помогла одной женщине бросить курить. Лиза курила двадцать лет и не могла протянуть без курения более чем день. В медитации она вызвала сигарету в человеческой форме, чтобы понять, какие функции курение исполняло для нее. Сигаретой оказалось грязное, неряшливое, сквернословящее существо, и Лиза поняла, что она проецировала на сигарету свои собственные отвратительные черты. (Другие люди проецируют на свою сигарету качества, которыми они восхищаются, такие как, честолюбие, утонченность, чистота мысли.) Когда она вновь признала эти характеристики в себе, она бросила курить с легкостью. Но через три месяца она снова начала курить. Причиной было то, как она выяснила, что она не изменила свое представление о себе. Лиза все еще видела себя как курильщика, который старается бросить курить, а не «не-курильщика» (у которого может случайно оказаться сигарета). Она была остановлена своим представлением о себе. Лазарис предупреждает, что действительность всегда следует за образом. Наше представление о себе должно быть вечно меняющимся, гибким, растущим, развивающимся. Если наше представление о себе не стоит впереди действительности, которую мы создаем, действительность «внезапно ухудшится, чтоб быть совместимой». Если вы хотите себе некоторое количество денег, а ваше представление о себе говорит, что у вас вечно мало денег, то есть опасность, что вы создадите неожиданную ситуацию, которая потребует денег — ремонт дома, поломки или большой долг, с тем чтобы ваше представление о себе поддерживалось. Если даже реальность меняется к лучшему, захватывая нас при этом врасплох, нам нужно немедленно браться за работу над представлением о самом себе!

Кто Я?

Выберите область жизни, в которой вы хотите двигаться вперед, может быть, здоровье, работа, отношения, деньги или духовность и набросайте все, что приходит на ум о вашем представлении о себе в этой области («Я и работа», «Я и здоровье»). Когда закончите — это может занять пять минут или пять часов — просмотрите записи и выберите центральные темы. Есть ли отдельное слово, которое суммирует все это (например, неудачник, третий — лишний, тугодум, циник, мученик, ханжа, жалобщик, тряпка, подхалим)? Какую реальность создаст человек с таким представлением о себе?

Теперь подумайте о действительности, которую хотите создать. Каким должно быть представление о себе, чтобы поддержать ее? Набросайте все, что приходит на ум. Теперь выберите одно слово, описывающее новое представление. (Например, победитель, авантюрист остроумный, заводила, изобретательный, приносящий радость, энтузиаст, философ). Как будет такой человек думать, чувствовать и вести себя? В медитации нарисуйте себя человеком, создающим и управляющим ситуациями, которые отражают ваше новое представление о себе. Начните видеть себя таким.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.