Сделай Сам Свою Работу на 5

В) Некоторые тексты, указывающие о преимуществе шахады и шахида.





Шахада на пути Аллаха одна из ценностей с которой пришел Ислам, и поднял степень шахады и шахида.

· И с ней стираются все его грехи, которые он совершил по отношению к Аллаху.

· И с ней ему даруют жизнь, и вечность и он не умирает как другие.

· И с ней им открываются ворота Рая, в то время как живые будут на земле.

И сколько бы мы не перечисляли их преимущества, но то, что им приготовил Аллах, на много больше и сколько бы не старалось человеческое красноречие одеть шахидов в одежду славы, то они не смогут покрыть их одеждой величия, как это сделал Коран и сунна.

И достаточно то, что шахид отдает свою жизнь Аллаху, а взамен этого Аллах дает ему Рай и довольство, и дает ему заступничество по отношению к его родным в тот день, когда они будут более всего нуждаться в этом, и какое почтение может быть выше, чем довольство Аллаха!

Обратимся к Корану и сунне, чтобы узнать, каково бывает истинное величие шахады и шахида.

Масрук, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы спросили у Абдуллы ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, об аятах: «И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости, и ликуют они о тех, которые еще не присоединились к ним, следуя за ними, что над ними нет страха, и не будут они опечалены! Они ликуют о милости от Аллаха, и щедрости, и о том, что Аллах не губит награды верующих» (3:169-171), и тогда он сказал: «Мы спрашивали у Посланника, мир ему и благословение Аллаха, об этих аятах, и он сказал: «Их души помещены внутри зеленых птиц, для них повешены люстры под троном, и они наслаждаются в Раю как хотят, а затем возвращаются к своим люстрам. Аллах посмотрит на них и спросит: «Желаете ли вы чего-нибудь?» Они ответят: «Чего мы можем желать, в то время как мы наслаждаемся Раем как хотим». И Аллах спросит их три раза, и когда они поймут, что Аллах их не оставит, то ответят: «О, наш Господь, мы хотим возврата наших душ, чтобы еще раз пожертвовать ими ради Тебя». Когда Аллах увидит, что они ни в чем не нуждаются, оставит их в этом». (Муслим 1887)



Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Никто из попавших в Рай, не захочет вернуться в этот мир, даже если ему будет дано все, что есть на земле, кроме павшего за веру, который желает вернуться в этот мир, и быть убитым десять раз на пути Аллаха, увидев великую честь, которую оказал ему Аллах». (Бухари 2817, Муслим 1877)



Микдал ибн Маъди Караб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине для шахида у Аллаха есть семь преимуществ: ему прощаются грехи с первой каплей крови, он увидит свое место в Раю, ему надевают украшения имана, он будет защищен от испытания в могиле, будет в безопасности от большого ужаса, на него оденут корону величия, один яхонт которого лучше чем весь этот мир и все что в нем, он женится на семидесяти двух райских гуриях, и заступится за семьдесят человек из своих родственников». (Тирмизи 1663)

Г) Виды шахидов.

Ан-Навави сказал: «Шахиды разделяются на три категории:

1. Один из них, убитый в битве с кафирами. Ему будет награда шахида в загробной жизни и решение шахида в этом мире.

2. Шахид загробной жизни, но на него не действует решение шахида в этом мире, как человек умерший от эпидемии или в пожаре или попавший под развалину или утонувший и другие, которые упомянуты в хадисах под именем шахид. Но это не значит, что его награда будет как у шахидов, погибших на поле битвы. Может быть больше, может быть меньше.

3. Шахид этого мира, но не следующего. Это тот, кто убит украв из трофеев до раздачи или погиб, убегая с поля боя, или воевал ради показухи и т.п. Для этих людей решение шахида будет в этом мире, но в том мире не будет для них ни полной, ни частичной награды». (Коментарии к «Сахиху» Муслим 515/1)



Е) Каковы решения шахида в этом мире?

· Шахид не омывается перед погребением. Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о шахидах битвы Ухуд: «Похороните их вместе с их кровью и не омывайте». (Бухари 1346)

Некоторые ученые объясняя причину оставления крови, сказали: «Их кровь будет свидетельствовать за них в Судный день».

· Шахид не заворачивается в саван. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал снять с убитых в битве при Ухуде доспехи и похоронить их вместе с кровью и одеждой. (Абу Дауд 3134)

Если одежда является недостаточной для покрытия их тела, то желательно использовать другую вещь. Снимается с него все вещи, которые не называются одеждой. Ан-Навави сказал: «С него снимут шлем, кольчугу, оружие, обувь и все остальное, что не называется одеждой и не пригодно как саван». («Аль-Маджмуа» 263/5)

· Шахиду не делается погребальная молитва. Джабир ибн Абдулла, да будет доволен им Аллах, сказал о шахидах битвы Ухуд: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал, чтобы их похоронили вместе с их кровью и не омывали и не читали над ними погребальную молитву». (Бухари 1343)

Шейх Абдулла Азам, объясняя причину этого, сказал: «Не читается похоронный намаз над шахидом, потому что он живой. Как можно читать похоронный намаз над живым человеком! И еще, похоронный намаз является как бы заступничеством и прошением за него милости Аллаха, а шахиду уже прощены все грехи. Поистине меч стирает грехи. А также шахид может заступиться за семьдесят своих родственников. Шахид не омывается, так как же над ним будет читаться погребальный намаз!» («Фил джихади адабун ва ахкамун» 93). Это высказывание большинства ученых из Шафиитов, Маликитов и Ханбалитов.

· Шахид хорониться на поле битвы. Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «После сражения Ухуда, моя тетя взяла тело моего отца, чтобы похоронить в Медине. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верните погибших на поле битвы». (Тирмизи 1717)

Если же место сражения не подходит для захоронения, как например на крышах домов или на улицах городов или в море и т.д., а также если мусульмане опасаются что кафиры могут надругаться над телом шахида, то можно его перенести в ближайшее, безопасное место. Так же если в морском бою мусульмане опасаются, что труп может разложиться, то его оставляют в глубоководном месте. («Фатхул кадир» 141/2, «Мугни Аль-Мухтадж» 362/1)

Ж) Разрешается ли захоронение шахидов в одной могиле?

Хишам ибн Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы пожаловались Пророку в день Ухуда, что нам трудно копать для каждого отдельную могилу». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал»: «Ройте могилу, углубляйте ее, делайте лучше и хороните в нее по два или три человека». Мы спросили: «А кого мы положим туда первым?» Он ответил: «Положите сначала тех, кто больше знает из Корана». И тогда мой отец был третьим из троих в одной могиле». (Насаи 1899)

Передается в повествовании о сражении Муъта, что предводители Исламских войск были захоронены в одной могиле и они Зайд ибн Хариса, Джаъфар ибн Абу Талиб и Абдулла ибн Раваха.

Когда было одержано много побед, и далеко расширилась территория Ислама, у имама Ахмада спросили: «Как мы будем хоронить шахидов?» Он ответил: «Выройте траншею, положите голову одного рядом с ногами другого и поставьте между ними преграду». (Ибн Кудама «Аль-Мугни»)

З) Какое на нас лежит обязательство по отношению к семье шахида?

Нет никаких сомнений, что на нас лежит огромная ответственность за семьи шахидов, и в первую очередь это ответственность лежит на руководителях исламского государства и джамаатов. Примеров этому очень много в истории Ислама, однако мы ограничимся двумя примерами:

Первый пример.

После того как Джаъфар ибн Абу Талиб был убит. Пророк пришел в его дом и выразил свое соболезнование его жене. Потом сказал ей: «Позови ко мне сыновей моего брата». Она привела троих маленьких детей. Пророк позвал парикмахера, побрил их головы, потом начал их утешать: «Что касается Мухаммада, то он похож на нашего дядю Абу Талиба, а что касается Авна, то он похож на меня, характером и образом, а Абдулла...», затем он взял его за руку и, подняв ее, сказал: «О Аллах, благослови его в торговле». Тут их мать очень обрадовалась. Пророк сказал ей: «Неужели ты боишься за них, в то время как я являюсь их опекуном в этом и в следующем мире». (Ибн Абу Шайба 18820)

Также Пророк часто навещал Умму Салим, заботился о ее детях и говорил своим сподвижникам: «Мне жалко ее, так как ее брат сражался и был убит рядом со мной».

Второй пример.

Однажды один человек вошел к Абу Бакру и увидел как дочка Саъда сидит на его животе, а он шутит и играет с ней. Тогда тот человек спросил: «О, наместник Посланника Аллаха, твоя ли эта дочь?». Абу Бакр ответил: «Нет, это дочь человека, который лучше меня». Он спросил: «Кто же он, который лучше тебя, после Пророка?» Абу Бакр сказал: «Саъд ибн Рабиъ». Он был из тех, которые присутствовали во время принятия второй присяги, также он участвовал в битве при Бадре и был сражен во время битвы Ухуд». («Сунан Саъд ибн Мансур» 2842)

О, муджахиды, будьте внимательны по отношению к семьям шахидов, так как это является почтением к шахидам, разве не сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Тот, кто наилучшим образом опекал семью муджахида и расходовал на нее, то ему будет такая же награда, какая у муджахида». (Аль-Хайсами 234)

Если это награда того, кто опекал семью муджахида наилучшим образом, то как ты думаешь, какова будет награда того, кто опекал семью шахида.

В некоторых книгах фикха говориться, что необходимо, чтобы в исламской казне был отдел, из которого финансировались бы семьи муджахидов и шахидов. Кроме этого надо их навещать, морально поддерживать и заботиться о них.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.