|
Этап, когда джихад стал обязательным.
Законы джихада
Глава первая: Решения, касающиеся джихада
Раздел первый. Определение джихада, цель джихада, его преимущества
Что такое джихад?
Джихад – это расходование силы в войне на пути Аллаха против кафиров, с намерением возвысить слово Аллаха, непосредственным участием или финансовой поддержкой или идеей или увеличением количества войск или лечением раненых или поставкой продуктов питания и т.д.
Цель джихада?
Джихад внесен в шариат Кораном и сунной. На это указывают много аятов Корана и хадисов Пророка. Как известно, история войн очень длинная, начинается с периода появления человечества и войны разжигались из-за разных нелепых и глупых причин, а когда пришел Ислам и внес порядок во все вещи, в том числе и в войне и сражении. Он объяснил по какой причине, в каких условиях и обстоятельствах, с какими решениями и требованиями и для каких целей бывает исламская война.
Цели:
А) Распространение Ислама и справедливости, ликвидация куфра и несправедливости.
Всевышний Аллах сказал:
«И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху». (8:39)
Б) Защита угнетенных и слабых.
Всевышний Аллах говорит:
«И почему вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые говорят: «Господи наш! Выведи нас из этого селения, жители которого тираны, и дай нам от Тебя покровителя и дай нам от Тебя помощника?» (4:75)
Преимущества джихада и степени муджахида перед Аллахом.
Разговор о преимуществе джихада и степени муджахида перед Аллахом, требует много времени. Поэтому мы для примера приведем некоторые аяты и хадисы, указывающие на преимущества муджахида и его степени перед Аллахом.
Всевышний Аллах говорит:
«Поистине, Аллах купил у верующих их души и их достояние за то, что им – Рай! Они сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают убиты, согласно обещанию от Него истинному в Торе, Евангелии и Коране. Кто же более верен в своем завете, чем Аллах? Радуйтесь же своей торговле, которую вы заключили с Ним! Это ведь – великий успех!» (9:111)
Это сделка, заключенная с Аллахом, покупаемый товар – Рай, вид торговли – джихад, вид оплаты – жертвование душой и имуществом. Это указывает на сильный иман и любовь к Аллаху, поэтому Коран высоко оценивает джихад и порочит тех, кто отворачивается от него, обвиняет их в лицемерии и распутстве и в том, что они больны душой и не любят Аллаха и Пророка.
Всевышний Аллах говорит:
«Скажи: «Если ваши отцы и ваши сыновья и ваши братья и ваши супруги и ваша семья и имущество, которое вы приобрели и торговля, застоя в которой вы боитесь и жилища, которые вы одобрили милее вам чем Аллах и его Посланник и борьба на Его пути, то выжидайте, пока придет Аллах со своим повелением. А Аллах не ведет народа распутного». (9:24)
Аллах дает преимущества муджахиду над другими верующими не участвующими в джихаде и говорит:
«Не равняются сидящие из верующих, не испытывающие вреда, и усердствующие на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Дал Аллах преимущество усердствующим своим имуществом и своими душами перед сидящими на степень. Всем обещал Аллах благо, а усердствующим Аллах дал преимущество перед сидящими в великой награде». (4:95)
В Коране очень много таких аятов, суры Тавба, Анфал, Фатх, Мухаммад и многие аяты из суры Ниса, Али Имран, некоторые аяты из суры Бакара и Саф, все они говорят об этом великом поклонении, о награде и степени муджахидов.
· Муджахид наилучший из людей.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хотите, я расскажу вам кто из людей является наилучшим? Человек держащий за узду своего коня на пути Аллаха». (Текст согласован)
· Рай для муджахида.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что один из сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прошел мимо ущелья, в котором был ручеек с пресной водой. Он поразился красоте этого места и подумал (про себя): «Как было бы хорошо уединиться от людей и остаться в этом ущелье, но я не сделаю этого без разрешения Посланника Аллаха. И он рассказал об этом Посланнику Аллаха. Посланник Аллаха сказал ему: «Не делай этого, потому что место в строю одного из вас на пути Аллаха, лучше, чем его намаз, прочитанный дома за семьдесят лет. Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вам грехи и ввел вас в Рай? Выходите на пути Аллаха, кто сражался на пути Аллаха за время равное фуваку, ему обязательно будет Рай». (Фувак – время между двумя удоями верблюдицы) (Термизи)
· С джихадом ничто не сравнится (за исключением самой веры).
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Спросили: «О, Посланник Аллаха, что равняется джихаду на пути Аллаха?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вы не сможете сделать это». Этот вопрос повторили два или три раза и каждый раз Посланник Аллаха говорил: «Вы не сможете сделать это», и в конце добавил: «Муджахид похож на того, кто с мольбой читает аяты Аллаха в намазе и держит уразу, он не останавливает ни намаз, ни уразу, пока муджахид не возвратится». (Текст согласован)
· Степень муджахида в Раю.
Абу Саид Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для того, кто рад Аллаху, как Господу своему, Исламу, как вере своей, Мухаммаду, как Посланнику своему – Рай станет обязательным». Абу Саид удивился этому и сказал: «Повтори это мне, о, Посланник Аллаха!» Он повторил это ему, а затем сказал: «Есть и другое, благодаря чему Аллах поднимает раба своего на сто ступеней в Раю, и между каждыми двумя ступенями расстояние, подобное расстоянию между небом и землей». Он спросил: «Что же это, о Посланник Аллаха?» И он ответил: «Джихад на пути Аллаха, джихад на пути Аллаха». (Муслим)
· Чистота намерений.
Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Один человек пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: «Один человек сражается из-за трофея, другой ради славы, третий – будучи в гневе, так кто из них на пути Аллаха?» Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто сражался чтобы слово Аллаха было наивысшим, тот на пути Аллаха». (Бухари, Муслим)
В книге Ан-Насаи и Абу Дауда, да будет доволен ими Аллах, приводится, что один человек спросил у Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Как ты думаешь о человеке, который воюет ради богатства и славы, что ему будет?». Пророк сказал: «Ничего ему не будет». Он повторил три раза. Пророк сказал: «Ничего ему не будет. Воистину Аллах принимает из деяний только то, что было совершено искренне, ради Его лика».
Раздел второй. Этапы внесения джихада в шариат
Джихад, прежде чем приобрести свое окончательное решение, прошел несколько этапов:
Этап, когда джихад был запрещен.
Он продолжался тринадцать лет в начале призыва, до хиджры. На это есть много доказательств. В этом этапе многие аяты призывали к терпению, прощению, к хорошему отношению и к мудрому призыву и благому увещанию.
Сказал Всевышний Аллах:
«Отвратись же от них и скажи: «Мир», а потом они узнают». (43:89)
«Скажи тем, которые уверовали, пусть они прощают тем, которые не надеются на дни Аллаха…» (45:14)
Этап, когда был разрешен джихад, но не являлся обязательным.
Когда притеснения Посланника Аллаха и сподвижников перешли всякие границы, разрешение было ниспослано во время переселения Посланника Аллаха на дороге между Меккой и Мединой.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вышел из Мекки, Абу Бакр сказал: «Измучили своего Пророка, так что он вышел. Они обязательно погибнут». Аллах ниспослал следующие аяты:
«Дозволено тем, с которыми сражаются, за то, что они обижены… Поистине, Аллах может помочь им». (22:39)
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я узнал, что скоро будет война». (Тирмизи, Насаи)
В этом этапе было разрешено воевать, но джихад не был обязательным.
Этап, когда джихад стал обязательным.
Это случилось во втором году после хиджры, когда был ниспослан аят:
«Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, – поистине, Аллах знает, а вы не знаете!» (2:216)
Слово «предписано» означает – «стало обязательным».
Точно так же как в аяте:
«Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас». (2:183)
Это последнее и окончательное решение, что джихад является обязательным по отношению к мусульманской общине.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|