Сделай Сам Свою Работу на 5

Разрешение споров между странами – членами ВТО





 

 

В ВТО создана эффективная система разрешения споров и конфликтных ситуаций между членами ВТО на межправительственном уровне в соответствии с Договоренностью о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров (ДРС).

 

Положения ДРС обязательны для всех стран – членов ВТО.

 

Обязанности Органа по разрешению споров выполняет Генеральный совет ВТО. Спор передается на разрешение этому органу только после того, как обеим сторонам не удалось урегулировать возникшие проблемы путем двусторонних переговоров.

 

 


 

 

Правила, регулирующие торговлю товарами

 

 

Правила, регулирующие торговлю товарами в рамках ВТО, определены в Генеральном соглашении по тарифам и торговле, или ГАТТ 1994, и связанных с ним правовых документах.

 

Условно эти правила можно разбить на 3 группы.

 


Предоставление режима наибольшего благоприятствования, или РНБ.

 

Каждая страна – член ВТО принимает обязательство предоставлять всем другим странам – членам в торговле товарами режим РНБ.

 

РНБ означает, что любое преимущество, привилегия, льгота или иммунитет, предоставляемые любой страной – членом ВТО любому товару, происходящему из/или предназначенному для любой другой страны – члена ВТО, немедленно и безусловно распространяется на аналогичный товар, происходящий из/или предназначенный для территории других стран – членов ВТО.



 

То есть страны – члены ВТО обязаны осуществлять взаимную торговлю без какой-либо дискриминации в отношении стран, откуда импортируется или куда экспортируется товары.

 

Исключениями из РНБ являются региональные и преференциальные соглашения;

 


Предоставление национального режима.

 

Каждая страна – член ВТО принимает обязательство предоставлять товарам из других стран – членов ВТО национальный режим.

 

Предоставление национального режима означает, что товарам, происходящим из других стран, предоставляется такой же режим, что и товарам внутреннего производства в части внутреннего налогообложения и регулирования внутренней торговли.

 

Национальный режим также касается правил, регулирующих применение обязательных стандартов, в т.ч. в торговле.



 


Защита национальной экономики с помощью таможенных тарифов.

 

Это означает, что страна – член ВТО придерживается общего правила отмены количественных ограничений, из которого имеется ряд исключений:

 

  • ограничения на импорт страна – член ВТО может вводить в случае затруднений с обеспечением платежного баланса;

 

  • в области сельского хозяйства;

 

  • при применении мер по ограничению импорта товара, направленных на защиту отечественной отрасли экономики: специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

 

 


Закрепление (связывание) таможенных тарифов.

 

Переговоры по уровню таможенных тарифов ведутся на взаимной основе с предоставлением взаимных уступок.

 

Ставки таможенных тарифов, согласованные страной – членом ВТО в ходе переговоров с другими странами – членами ВТО, а также зафиксированные в других обязательствах страны, указываются (закрепляются, связываются) в национальном перечне тарифных уступок, и страна – член ВТО обязуется в дальнейшем не вводить тарифы, превышающие те, что указаны в ее национальном перечне.

 

Исключение представляют специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые вводятся для защиты отечественной отрасли экономики.

 


Правила общего применения, которые дополняют указанные выше основные правила

 

Правила общего применения регулируют поступление товаров на таможенную территорию импортирующей страны и определены в соответствующих соглашениях ВТО. К ним относятся



 

: - правила проведения оценки таможенной стоимости (Соглашение о выполнении статьи VII ГАТТ 1994);

- правила применения технических регламентов и стандартов (Соглашение по техническим барьерам в торговле);

- правила применения санитарных и фитосанитарных мер (Соглашение о применении санитарных и фитосанитарных мер);

- правила лицензирования импорта (Соглашение по процедурам лицензирования импорта);

- правила определения страны происхождения товара (Соглашение о правилах происхождения);

- правила проведения предотгрузочной инспекции при импорте товаров (Соглашение по предотгрузочному контролю).


 

 

Другие правила, регулирующие:

 

  • предоставление государством субсидий;

 

  • применение мер по ограничению импорта товара, направленных на защиту отечественной отрасли, производящей товар, аналогичный импортному или прямо конкурирующий с ним, в соответствии с заявлением, поданным затронутой отраслью экономики.

 


К таким мерам относятся:

 

- специальные защитные меры в форме специальных защитных пошлин или квот на импорт, вводимых на определенные сроки согласно положениям Соглашения о защитных мерах. Также меры принимаются в случае, если в ходе соответствующего расследования будет установлено, что импорт какого-либо товара осуществляется в таком возросшем объеме, что причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб затронутой отечественной отрасли экономики;

 

- антидемпинговые меры в форме временных мер (временных антидемпинговых пошлин или обеспечения в форме денежного депозита или денежного залога) или антидемпинговых пошлин для защиты от демпингового импорта в соответствии с Соглашением о выполнении статьи VI ГАТТ 1994;

 

- компенсационные меры в форме временных мер (временных компенсационных пошлин или обеспечения в форме денежного депозита или денежного залога) или компенсационных пошлин для защиты от субсидированного импорта в соответствии с Соглашением о субсидиях и компенсационных мерах;

 

- применение государственными органами принимающей страны – члена ВТО мер в отношении иностранных инвестиций, затрагивающих торговлю товарами (Соглашение по применяемым в отношении инвестиций мерам, затрагивающим торговлю);

 

- общие требования к государственным торговым организациям при их работе на коммерческих условиях (Договоренность в отношении толкования статьи ХVII ГАТТ 1994);


Исключения из правил ГАТТ 1994

соглашения ВТО не распространяются на любые действия стран – членов ВТО, направленные на обеспечение ее безопасности.

  • необходимы по соображениям охраны жизни и здоровья людей, животных и растений, защиты общественной морали;

 

  • принимаются по соображениям обеспечения равновесия платежного баланса;

 

  • относятся к предотвращению истощения природных ресурсов с одновременным ограничением внутреннего производства или потребления;

 

  • относятся к импорту или экспорту золота или серебра;

 

  • принимаются для охраны национальных сокровищ художественной, исторической или археологической ценности;

 

  • относятся к товарам, производимым лицами, находящимися в заключении, и др.

Соглашение по сельскому хозяйству

(Agreement on Agriculture)

 

Торговля сельскохозяйственной продукцией является одним из наиболее чувствительных секторов международной торговли. Поэтому Соглашением установлены специальные правила, касающиеся как мер, применяемых на таможенной границе, так и мер, связанных с сельскохозяйственным производством.

 

В соответствии с Соглашением каждая страна – член ВТО принимает:

 

- обязательства по доступу иностранной сельскохозяйственной продукции на внутренний рынок страны.

 

Эти обязательства выражаются в установлении ставок таможенных пошлин, во введении тарифных квот на импорт конкретных сельскохозяйственных товаров;

 

- обязательства по внутренней поддержке отечественных сельхозпроизводителей за счет бюджетных средств.

 

Меры по внутренней поддержке в форме бюджетных субсидий делятся на три группы:

 


Меры «зеленой корзины».

Каждая страна – член ВТО может принимать такие меры за счет бюджетных средств без всяких ограничений.

 

o предоставление услуг общего характера: проведение научных исследований в области сельского хозяйства;

o контроль за вредителями и болезнями;

o услуги по подготовке кадров; инспекционные услуги;

o маркетинговые услуги; услуги по содействию продвижения сельскохозяйственной продукции на мировые рынки;

o инфраструктурные услуги, включая энергоснабжение, транспортные сети, водоснабжение;

o создание государственных резервов продовольствия;

o финансовое участие государства в страховании и поддержании уровня доходов;

o платежи в случае стихийных бедствий;

o платежи по программам охраны окружающей среды;

o платежи по программам оказания помощи регионам, находящимся в неблагоприятных условиях;

o содействие структурной перестройке в области сельского хозяйства и др.

Меры «голубой корзины».

 

К ним относятся меры, представляющие бюджетные субсидии в форме прямых выплат по программам ограничения сельскохозяйственного производства. Такие меры применяются без всяких ограничений;

Меры «зеленой» и «голубой» корзин не подпадают под обязательства страны – члена ВТО по сокращению объемов внутренней поддержки отечественных сельхозпроизводителей.

 

 


 

Меры «желтой корзины».

Все остальные меры относятся к «желтой корзине». Для каждой страны, присоединяющейся к ВТО, в ходе переговоров согласовывается максимально допустимый уровень мер «желтой корзины» по внутренней поддержке отечественных сельхозпроизводителей, который через установленный промежуток времени подлежит снижению на определенный процент;

 

Обязательства по экспортным субсидиям. В Соглашении определено, что страны – члены ВТО могут предоставлять отечественным сельхозпроизводителям за счет бюджетных средств субсидии с целью осуществления экспорта сельхозпродукции.

Для каждой страны – члена ВТО определен в ходе переговоров максимальный объем экспортных субсидий на год и уровни годовых обязательств по сокращению этого объема.

При этом обязательства принимаются:

- по сокращению бюджетных расходов на экспортные субсидии;

- по количественному сокращению объемов экспорта.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.