Сделай Сам Свою Работу на 5

Обоснование со школьной программой





 

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

 

В процессе обучения технологии реализуются следующие цели:

·овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

·воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.



·освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

·развитиесенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

 

 

Результаты обучения содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.



Изготовлять столик в соответствии с программой обучения могут ученики 8,9 классов, так как они должны были получить основные знания и умения по обработке древесины и усвоить технику безопасности в столярных мастерских. Ученики этих классов могут осуществлять изготовление этого изделия по отдельности (если хватает инструмента и материала). При этом в обязанности педагога входит периодическая помощь в изготовлении изделия; контроль за процессом изготовления, работоспособностью инструмента и техникой безопасностью; помощь в осуществлении проекта.

 


Критерии оценки проекта

 

Возможные критерии оценки проекта:

Конструктивные критерии:

· Прочность, надёжность;

· Тяжесть, распределение формы;

· Удобство форм конструкции;

· соответствие конструкции назначению изделия;

Технологические критерии:

· Количество используемых деталей, использование стандартных деталей;

· Оригинальность применения и сочетания материалов, их дефицитность и долговечность, расход материалов;

· Стандартность технологии, необходимое оборудование;

· Сложность и объем выполняемых работ;

· Расход энергии при производстве.

· Возможность модернизации изделия.

Экологические критерии:

· загрязнение окружающей среды при производстве;



· возможность использования отходов производства;

· возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

Эстетические критерии:

· оригинальность формы;

· композиционная завершенность;

· использование традиций национальной художественной культуры;

· цветовое решение;

· стиль.

Экономические и маркетинговые критерии:

· потребность в данном изделии на рынке;

· возможность массового производства;

· себестоимость проекта;

· уровень продажной цены;

· целесообразный вид рекламы.


Самооценка

 

Я считаю, что моя работа удалась. Мне удалось изготовить красивую и прочную вещь. Но в то же время я должен отметить, что существует масса способов, как сделать мой журнальный столик более красивым и интересным. Например, можно было бы использовать элементы художественной резьбы, но это потребовало бы большей затраты времени.

При изготовлении столика я руководствовался следующим принципами: минимальные затраты времени и материала, при максимальной прочности и оригинальности изделия. Конечно, можно было поработать над качеством обработки изделия, что обусловлено ограниченностью во времени. Практически всю работу я выполнил самостоятельно, помощь преподавателя объясняется отсутствием большого опыта работы на станках.

При изготовлении столика я пользовался стандартными инструментами и станками, которые есть в любой школьной мастерской. Расход материалов оказался небольшим, что обуславливает низкую себестоимость изделия.

В магазинах я видел много подобных изделий, но они все похожи друг на друга, поэтому я считаю, что данное нужно делать на заказ, для того чтобы показать всю прелесть и оригинальность изделий из дерева.

Методическая часть.

Обучение технологии (труду) способствует формированию умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность.

Для того что бы составить примерный план занятий по изготовлению полочки с зеркалом, мне потребовалось изучить планы занятий урока технологии в школе, а так же в кружках, специализирующихся на изготовлении изделий из дерева.

Моё изделие могут выполнить учащиеся 9 классов на уроке технологии в общеобразовательной школе. Выполнение изделия рассчитано на 10 занятий, один раз в неделю, каждый из которых длится по 40 минут.

 

№ урока Подробное описание урока
Вводный урок Задача урока: v Законспектировать основные понятия и зарисовать строение дерева Цель урока: v Обучающая – познакомить детей со строением дерева v Воспитывающая – воспитать у детей бережное отношение к природе v Развивающая – дальнейшее развитии навыков работы с древесиной
Задача урока: v Выполнить эскиз полочки с зеркалом и подробный её чертёж Цели урока: v Обучающая – получение новых знаний в выполнении более сложных чертежей, закрепление уже имеющихся навыков черчения v Воспитывающая – воспитать у детей аккуратность при выполнении чертежей и введении тетради v Развивающая – использование полученных знаний в последующем
Задача урока: v Ознакомить детей с правилами безопасности при работе с инструментами и на станках, правилами пожарной безопасности и правилами поведения в мастерской Цели урока: v Обучающая – получении знаний для дальнейшей работы с теми или иными инструментами v Воспитывающая – воспитать у детей основные правила поведения в столярных мастерских v Развивающая – использовать полученные знания при дальнейшей работе в мастерских
Задача урока: v Приступить к изготовлению горизонтальной несущей доски. Цели урока: v Обучающая – ознакомить детей с правилом выполнения изделия. Научить обрабатывать заготовку. v Воспитывающая – научить детей правильно обрабатывать заготовку будущего изделия v Развивающая – использование детьми полученных навыков в дальнейшей самостоятельной работе
Задача урока: v Приступить к изготовлению двух вертикальных досок, и их обработке Цели урока: v Обучающая – познакомить детей с работой на станках для обработки деталей v Воспитывающая – воспитать у детей внимательность при работе на станках v Развивающая – использование учащимися навыков работы со станками
Задача урока: v Приступить к изготовлению полочки. Цели урока: v Обучающая – познакомить детей с правилами работы с дрелью, и научить соединять детали шурупами, гвоздями и т.д. v Воспитывающая – воспитать у детей аккуратность в процессе работы v Развивающая – использование полученных навыков при окончательном сборе изделия
Задача урока: v Приступить к выполнению выдвижного шкафчика Цели урока: v Обучающая – обучение детей правильной последовательности выполнения изделия v Воспитывающая – воспитать у детей умение правильно рассчитывать время для работы v Развивающая – использование полученных знаний в дальнейшем
Задача урока v Познакомить детей с дизайнерским завершением некоторых деталей полочки с зеркалом Цели урока: v Обучающая – ознакомление детей с некоторыми стилями в искусстве, умение сделать калёвку с помощью фрезерной машинки v Воспитывающая – воспитать у детей некоторое понятие о красоте изделий из дерева v Развивающая – умение использовать полученные знания на практике
Задача урока: v Приступить к сборке полочки с зеркалом. Цели урока: v Обучающая – умение применить полученные знания в конечном этапе изготовления изделия v Воспитывающая – воспитать у детей любовь к труду и к бережному отношению ко всем окружающим его предметам v Развивающая – умение применить знания и навыки в дальнейшем
Задача урока: v Покрыть лаком полочку. Рассказать о том, что получилось или показалось сложным в процессе изготовления изделия Цели урока: v Обучающая – умение правильно донести свои мысли до одноклассников v Воспитывающая – воспитать в себе уверенность при ответе в классе v Развивающая – использование полученных навыков при общении с другими

 

 

Заключение.

Целями моей проектнойработы являлись:

систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний по предмету «Технология обработки древесины»;

практическое их применение при изготовлении полки;

овладение новыми умениями и навыками в столярном деле, умение работать с древесиной, пользоваться специальным инструментом, а также рассчитывать время и затраты на выполнение изделия;

исследование конструктивных, технологических качеств сосны;

получение практики индивидуальной работы по предмету «Технология обработки древесины»;

углубленная работа со специальной литературой;

изготовление оригинального изделия хорошего качества, которое бы соответствовало современным эстетическим взглядам и понятиям, и наиболее полно удовлетворяло потребности.

 

Исходя из этих целей, ставились общие задачи:

Формирование умения осуществлять самостоятельный поиск интересных технических и дизайнерских идей, оценивать их практическую значимость;

Развитие умения работать с чертежами, технологическими картами и учебно-методической литературой; (в конце прилагается)

Отработка навыков выполнения технологических операций; (пиление, строгание, склеивание)

Приобретение методических умений в проектной области;

Приобретение навыков в оформлении собранных материалов, аргументированном и кратком изложении основных результатов своей работы.

 

Из этих общих задач я выделяла конкретные задачи:

выбор подходящего изделия, а именно полка;

разработка нескольких вариантов, выбор оптимального; детализация и уточнение конечного варианта;

выбор древесины и планирование работы по времени; я выбрала для своего изделия сосну;

ознакомление с правилами безопасности при работе на станках, и правилами поведения в столярной мастерской;

выполнение заготовок - овладение навыками работы с рубанком, ножовкой, пилами, измерительными инструментами.

обработка кромок изделия с помощью фрезерной машинки

обработка готовых частей изделия – умение работать шлифовальной машинкой;

сборка изделия – изучение на практике способов соединения изделий на шурупы, гвозди, саморезы.

анализ выполненной работы, подведение итога.

Я думаю, что поставленные мною цели и задачи, выполнены. У меня получилась полочка, которая украсит и дополнит интерьер, и будет полезна каждому, кто ей пользуется.

 

Список использованной литературы

Основная литература:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.