Сделай Сам Свою Работу на 5

Сосредоточенность в страсти





Сосредоточенность в страсти не требует сильного осозна­ния. Для землян вполне естественное состояние находится в страсти. И если кто-то получает чуть больше огненной силы, дающей сосредоточенность в страсти, он достаточно быстро добивается материальных успехов, большинство людей не думают, как жить правильно, а заботятся, как быть первым в том, .что делают все остальные. Так, все пытаются сосредото­читься всей своей огненной силой ума на тех благах, к которым стремятся все. Природа ума - это копировать всё, что попадается на глаза. Есть такая притча о бурлаке. В Индии до сих пор существует каста людей, которые тянут лодки вдоль реки, и на берегу обычно растёт очень много колких растений. Однажды один из таких бурлаков начал мечтал о том, что бы он стал делать, если бы разбогател. Самое лучшее, что ему пришло в голову, это выстлать весь берег мягким настилом, чтобы было очень удобно тянуть свою лямку. Эта притча показывает, как мы,


На самом деле счастье на Земле есть, но оно находится немного не там, где кажется с первого взгляда- Немногие счаст­ливчики из землян, кто заинтересовался более серьёзно вопро­сом, как дальше жить, заметили, что более счастливы те, кто устремили свой взор на изучение духовной природы человека. Изучая этот вопрос, можно отметить, что даже в науке уже су­ществует достаточно данных о том, что мы не умираем со смер­тью тела. Душа остаётся жить после смерти тела. Также не умирает тонкое тело ума, разум и эгоизм человека. Поэтому мыне сможем взять в следующую жизнь всё, что связано с наш им те- лом: деньги, дом, своё окружение, своё положение в обществе и т.д. Однако, если человек в течение жизни уделял больше времени накоплению положительных черт характера и укреплению разума, то всё это остаётся с ним и в следующей жизни, так как тонкое тело не умирает. Таким образом, мы имеем не материальную, а духовную природу, поэтому, удовлетворяя свои духовные потребности, человек достигает счастья. Очень простая логика, неправда ли, однако, косность мышления и узы кармы не дают большинству из нас разобраться в этом вопросе.



Таким образом, сосредоточенность в благости ведет человека к изучению высшего духовного знания, и так, живя согласно духовным законам, он постепенно изменяет всю свою жизнь. Это нелёгкая задача вполне реальна для тех, кто понимает, что человек существо социальное, и направленность его сознания зависит от выбора общения. Поэтому первое, что нужно сделать тем, кто решил сосредоточиться на духовном -это выбрать себе писания, по которым строить свою жизнь. И второе - это выбрать правильное общение.



Однако, сделав такой выбор, жизнь всё равно сразу не поменяется, нужно некоторое время, пока окружающая обстановка не перестанет оказывать своего сковывающего влияния.Все мы работаем на определённой работе, где часто общение далеко не благостное. У нас также есть много дурных привычек, которые заставляют заниматься тем, что не приносит очищения сознания. Но если, несмотря на все эти трудности, человек продолжает оставаться сосредоточенным на духовном,


продукты можно кушать, но ими не надо сильно увлекаться. Если на данный момент у Вас есть обострение какой-то болезни, то эти продукты должны минимально присутствовать в Вашем рационе. Если Вы хотите применить лечение диетическим питанием, то следует кушать только то, что Вам по запаху абсолютно подходит.

Продукты или лекарства, которые Вам не подходят

Продукты, которые не подходят, могут быть двух видов. Продукты, которые совсем не подходят, могут иметь приятный запах,но сильно сладкий, сильно острый, сильно горький, сильно терпкий и не свежий, а тухлый, даже если он приятно пахнет. Это значит, что он не подходит. Приятный, значит, для ума подходит, но для всего остального может не подходить. Такой продукт кушать нельзя, так как могут возникнуть большие проблемы со здоровьем. Например, сладкая пища вечером может иметь тёплый запах. Это значит, что при использовании данного продукта в это время начнут расстраиваться гормональные функции. Вы при тестировании в данном случае почувствуете тёплый запах, но приятный.



Второй вариант пищи, которая не подходит, если запах просто неприятный. Он может быть свежим, лёгким, прохладным, но если он неприятен, значит, его не нужно использовать в пищу.

Обобщим всё сказанное по поводу диагностики продуктов питания следующей таблицей;

Определяемый продукт питанияВам подходит, если;

Запах приятный, лёгкий, свежий, прохладный. Совсем не пахнет, нейтральный (при взбалтывании и близком поднесении к носу появляется свежесть). Пахнет сильно, но запах при этом лёгкий, свежий, приятный.


Определяемый продукт питания Вам не полностью подходит, если:

Запах приятный, прохладный (свежий), но имеютсялегкиеоттенки остроты, теплоты, терпкости, кислоты, пыльности, сладковатости, горькости, землистости.

Определяемый продукт питания Вам не подходит, если:

Запах приятный и теплый, (отсутствует всякая свежесть, прохлада) при этом он может быть сладким, кислым, горьким, солёным, пряным, терпким, пыльным, землистым. Если чувствуете, что он Вам не нравится, неприятен.. Запах нейтральный (при взбалтывании появляется пыльность).

Это знание диагностики продуктов можно использовать и для диагностики химических препаратов. Но надо знать, что любые лекарства, полученные химическим путём, уже не имеют тонкого тела, и для них диагностика по запаху может использоваться только для проверки химического состава.Это значит, что это лекарство может иметь запах или лёгкий, или тяжёлый. Других оттенков не будет. У таблетки может быть кислый запах, но не будет запаха, который связан с праной, например, свежего или прохладного. Запахи, связанные с умственной энергией, имеют другие характеристики. Чем они отличаются? Чем отличается трава от таблетки? Вы все, наверное, понимаете. У трав колоритные запахи, очень яркие, а у таблетки тусклые. Они могут быть сильными или резкими, но свежести, прохлады и яркости оттенков не будет.

Итак, что мы определяем по звуку? То,что нам может изменить жизнь, дать нам знание или, наоборот, страдание. По тактильной чувствительности тела мы определяем, осквернит нас тот или иной предмет, или нет. Если человек дотронулся, и у нас настроение испортилось, значит у него осквернённое сознание. По взгляду мы определяем характер человека. По вкусу - количество праны в пище, её силу, то, как она на нас


• Сосредоточенность в благости - это способность концент­рировать внимание на процессах, приносящих очищение сознания и рекомендованных для познания такими пис­аниями, как Веды.

• Сосредоточенность в страсти - это концентрация внимания на материальном процветании.

•Сосредоточенность в невежестве - это концентрация внимания на недостатках других людей и негативной информации, а также сильная устремлённость любой ценой удовлетворить свои животные потребности.

Сосредоточенность в благости

Причина сосредоточенности в благости - это правильное понимание природы счастья. Изучив, что такое счастье и почувствовав духовный вкус, человек начинает использовать всю огненную силу своего ума для обретения возможности жить счастливо.

Анализируя жизнь окружающих людей, наблюдательный человек заметит, что многие несчастливы. Если посмотреть на уровень жизни на Земле, то у 80% населения нет достаточных жилищных условий, 70% неграмотные, 50% недоедают. Неправда ли, мрачная картина. С другой стороны все стремятся к счастью. Складывается впечатление, что на Земле счастья нет. Но вся проблема лишь в том. что на Земле практически нет правильного понимания, что такое счастье. В зависимости от понимания человек выбирает тот или иной путь в жизни. Двигаясь этим путём, рано или поздно мы приходим к результату. Наш результат очевиден - мы попали на Землю. Земля, как уже говорилось, относится, согласно Ведам, к средним планетным системам, где преобладает качество страсти. Соответственно, на высших планетах преобладает благость, и на низших невежество. Человек в страсти стремится во чтобы то ни стало удовлетворить свои материальные потребности, считая, что в этом и заключается счастье,


тогда не надо терпеть всех последствии, которые всё это за собой влечёт. Природа предусмотрела удовлетворение всех наших чрезмерных материальных желаний, и предназначено оно для самосовершенствования, увеличения терпения в благости и обретения знания о своей духовной природе.

Взаимосвязь ума с тонким элементом огня

Когда человек занимается разнообразной деятельностью, то его ум наполняется огненной силой. Активность - это одно из основных проявлений природы тонкого тела ума, поэтому очень важно знать, какие черты характера мы получаем от взаимодействия ума стойким элементом огня. Взаимодействие ума с огненной природой зависит от Солнца и даёт уму мужские черты характера, так как Солнце олицетворяет мужское начало., Тем не менее, женщины также имеют в своём уме все эти проявления. Взаимодействуя с тонким элементом огня, ум приобретает следующие качества:

• Сосредоточенность

Способность изучать

* Способность менять настроение

Сосредоточенность

Взаимодействуя с тонким элементом огня, ум становится способным концентрироваться на том или ином объекте. Это качество характера даёт человеку возможность достигнуть поставленной цели, при условии, что внимание не будет растрачиваться по пустякам.


будет влиять. И по запаху - пригодность пищи для лечения, то есть соответствует нам её химический состав или нет.

Ум взаимодействует с окружающим миром через все эти пять чувств. В Ведах они называются чувствами познания.

Чувства действия

Также есть чувства или органы действия. Их тоже пять:

§ речь

§ деятельность руками

§ деятельность ногами

§ дефекация

§ половые функции

Итак, существует пять чувств познания, с помощью кото­рых мы воспринимаем окружающий мир, и пять органов дейст­вия, с помощью которых мы осуществляем свои планы.

Классификация болезней в соответствии со строением тонкого тела

Болезни к нам приходят через чувства и имеют свою классификацию в соответствии с тонким строением человека:

§ Болезни тела

Например, воспалительные процессы в различных органах:

Гепатит (воспаление печени), холецистит (воспаление в желчном пузыре), панкреатит (воспаление в поджелудочной железе) и т.д.

§ Болезни праны

Например, астма, гипотония, гипертония и т.д.


§ Болезни ума

Например, эпилепсия, шизофрения, психопатия, истерия.

§ Болезни разума

Например, депрессия, апатия, неправильное понимание смысла жизни, ложная устремленность, вера в несуществующие вещи и т.д.

Природа ума

Йога-сутра возвышенного мудреца, достигшего совершенства, Патанджали, - описывает природу ума. Чистый ум по своей природе очень спокоен и подобен глубокому озеру. Однако вряд ли кому в жизни выпало счастье хотя бы раз воспринять. этот бездонный покой ума. Это связано с тем, что существуют два вида причин, которые постоянно беспокоят наш ум, как ветер беспокоит открытый водоём внешние причины и внутренние:

Внешние причины беспокойства ума

Внешние причины возбуждения ума это его взаимодействие с объектами чувств. Чувства, связывают ум с окружающим миром подобно ветру который рябит гладь озера ума. Озеро, возмущается, и по нему проносится ветер соприкосновения чувств с объектами вдруг возникших желаний. Окружающий мир возбуждает чувства, в результате ум приходит в, беспокойство.

Внутренние причины беспокойства ума

Возникают в результате деятельности памяти. Память содер­жит в себе желания, которые еще не успели осуществиться и ждали своего часа. Например, нам чего-то сильно захоте­лось и как часто бывает «не все коту масленица». Желание, имея тонкую материальную природу, отпечатывается в памя­ти и ждет своего часа, чтобы вспыхнуть при благоприятном стечении обстоятельств вновь. Таким образом, желания хра-


Выносливость в невежестве:

Поскольку мы рождены в человеческом теле, стремление победить самого себя для нас вполне естественно. Человеческая форма жизни предназначена для самоосознания и победы над своими недостатками. Однако, невежественные люди развивают терпение, издеваясь над своим телом, и это приводит их к полной деградации. Так, находясь в глупом порыве, чтобы прослыть выносливым, невежественный человек, поспорив, пытается выпить как можно больше спиртного. Другой, показы­вая свою терпеливость, подставляет своё тело под многочислен­ные удары. Третий показывает свою выносливость, увеличивая дозу наркотика больше, чем все остальные. Есть и такие, кто старит рекорды, занимаясь развратом. Всё это, несомненно, развивает в человеке стойкость, которая, к сожалению, приводит к деградации сознания. Не понимая истинного духовного счас­тья, человек пробует разные пути к победе, и часто это приводит его к абсурду. Веды рекомендуют не терять понапрасну время и воспользоваться тем путём, которым для достижения счастья уже прошли миллионы людей. Разумные и вдумчивые люди ищут настоящий источник знания, который действительно может стать руководством к быстрому достижению истины. Наверно, совершенствуясь во втягивании головы, можно тоже что-то осознать, например то, что, занимаясь этим в следующей жизни, можно родиться черепахой и достичь очень высоких результатов. Веды утверждают, что в, зависимости от того, к чему человек стремится, такой тип тела он и получает. Если не устраивает то, сколько пищи помещается в человеческий желудок, и всегда хочется кушать больше, то, развивая такую выносливость в невежестве, человек получает, например, тело коровы, и становится способным кушать весь день и даже по ночам дожёвывать пережёванное, Для того чтобы много спать существует тело медведя. Полугодовой сон обеспечен. И не надо, лёжа в постели ворочаться и терпеть боль в пояснице, когда Солнце, встав, поднимает всех и призывает бодрствовать. Для постоянного занятия развратом рождаются обезьяной, и


жать по судьбе, что, в конце концов, напрочь лишает его терпения.

Чтобы избавится от стремления к излишней деятельности во имя материальных благ, необходимо понять закон кармы. Человек получает в этой жизни определённое количество благ. Это всегда ровно столько, сколько ему необходимо для счаст­ливой жизни. У него есть определённое количество здоровья, семейного счастья, средств на жизнь, материальных удовольст­вий, времени, способностей достичь чего-либо и т.д. Всё это уже .определено с самого рождения и зависит от количества благочестивых поступков, совершённых в прошлых жизнях. Если, не имея правильного понимания что такое счастье, чело­век постоянно недоволен своей судьбой и пытается перераспре­делять всё, что у него есть, как ему вздумается, то, например, пытаясь чрезмерно увеличить свое благо со стоянье, он неизбеж­но теряет здоровье, или время, или лишается возможности заниматься самоосознанием, или портит отношения в семье и т.д. Каждый на себе может заметить, что если хочешь больше денег, то на это надо отдать своё время или здоровье,илипожертвовать семьей, или перестать заниматься тем,чтоприносит истинное счастье. Деньги не сыплются с неба просто так, за них надо что-то отдать. Таким образом, сами, не понимая того, мы занимаемся перераспределением естественно расстав­ленных судьбой благ, не понимая как правильно действовать.

Веды дают совет: необходимо трудиться на своей работе ровно столько, сколько необходимо для удовлетворения обыч­ных материальных потребностей, а всё остальное время посвя­тить самосовершенствованию. Только тот человек, который поступает подобным образом, обретёт счастье, так как, посто­янно развивая свой разум и, очищая его, начинает лучше пони­мать как правильно жить. Однако, жадность и неправильное понимание счастья и благополучия мешает этому естественному ходу дел. В результате приходится непосильно трудиться, ежедневно вырабатывая в себе выносливость в страсти, которая, в конечном счёте, всегда приводит к болезням и душевной усталости.


нятся в нашем подсознании как результат памяти наших прошлых наслаждений, которые закладывают семя будущих желаний, и это семя, находясь внутри ума, периодически его возбуждает. Если внешний объект нашего внимания похож на хранящееся внутри нас желание, то между этим объектом и внутренним желанием возникает связь. Нитью, связываю­щей желание, хранящееся в памяти, и внешний объект, являются наши чувства восприятия. Таким образом, желание насладится давно забытым объектом в какой-то момент времени вспыхивает с новой силой.

Внешние причины беспокойства ума сильно связаны с внутренними, подсознательными. Таким образом, сотни различных раздражителей воздействуют на ум, возбуждая в нем нереализованные желания. В зависимости от размеров и глубины озера ума, то есть в зависимости от индивидуальных особенностей личности он или легче, или быстрее приходит в возбуждение. Внешне человека ещё можно оградить от беспокойства, но внутреннюю причину возбуждения ума очень трудно устранить. Таким образом, ум горит как огонь, хотя его естественное, более приятное состояние - быть абсолютно умиротворённым. Пока в памяти хранятся многочисленные желания, успокоить ум тяжелее, чем укротить ветер.

Поэтому, если человек уединяется от мирской деятельнос­ти, но не очистил свой ум, такого отшельника нужно считать притворщиком, потому что в уме он постоянно думает о своих несбывшихся мечтах. Для очищения ума на первых этапах человек должен заниматься позитивной деятельностью на всеобщее благо, делая это по божественным законам с целью удовлетворения Личности Бога - так провозглашает ведическое знание. В этом случае он избавляется от всех ненужных внешних и внутренних желаний. Этот процесс называется очищением кармы или очищением сознания. Когда человек наконец очистил свой ум, он должен отречься от мирской деятельности и посвятить себя исключительно самоосознанию.


Ум по своей природе очень изменчив

Ум копирует то, на что он настроен. Находясь в грубом теле, он колирует его форму. Если мы о чём-то думаем, ум настраивается на этот объект и также имитирует его природу. Таким образом, куда мы погружаем свой ум - такова будет наша жизнь. Если мы думаем о счастье, то жизнь будет счастливой, Если думаем о горе, то жизнь будет горькой. Если думаем о Боге, то жизнь будет божественной.

Связь ума с пятью первоэлементами

Ум способен 'взаимодействовать с пятью тонкими элементами эфира, воздуха,, огня. воды, земли, перенимая их качества. Копируя природу тонких материальных элементов, ум становится поистине неисчерпаемым. Тонкое тело ума, находясь в чистом состоянии, имеет способность проникать в любую сферу пространства и времени этого мира. Для ума совершенного человека нет ничего невозможного. Однако из-за сильной степени загрязнённости ума мы не можем воспользоваться этими преимуществами тонкого тела и, в силу ограниченности сознания, плохо все это осознаем. Часто нам кажется, что жизнь ума заканчивается внутри тела. Тем не менее, даже наш ум способен гармонировать с пространством, временем, пятью тонкими элементами, действовать согласно их природе. Для лучшего понимания природы ума остановимся на его контакте с пятью первоэлементами.

Взаимодействие ума с тонким элементом эфира

Взаимодействуя с эфиром, ум приобретает три качества:


ниям судьбы. Выносливость в благости даёт возможность удерживать жизненный воздух внутри себя, что делает работоспо­собность практически неистощимой. При этом, трудясь, человек не устаёт, а наоборот, становится всё более вдохновенным.

Выносливость в страсти

Многие люди в погоне за материальным счастьем овладева­ют способностью контролировать свой жизненный воздух, од­нако делают это в состоянии страсти. Такой самоконтроль всег­да порождает болезни и всевозможные неприятности. Желая иметь квартиру, дачу, машину, всевозможные бытовые удобства немного лучше, чем положено по судьбе, человек в страсти готов трудиться целый день не покладая рук. Порой такие люди, работая на 2-3-х работах, с утра и до ночи развивают в себе огромную выносливость. Часто они гордятся своей способнос­тью помногу работать с целью зарабатывания больших денег. Однако труд в страсти - это насилие над духовной природой человека, так как при этом теряется время, предназначенное для самоосознания. Труд во имя высшей цели всегда приносит неизмеримое счастье и сжигает все грехи человека. Труд в страс­ти, например, ради приобретения машины лучшей марки не может быть радостным. Думая, что радость придёт, когда он заработает побольше денег, человек утомительно трудится, каж­дую минуту ожидая конца рабочего дня. Постепенно это невы­носимое положение вызывает сильную неудовлетворённость и усталость. Подобные плоды труда в страсти часто приходят раньше желанных денег. Постоянная изнуряющая занятость влечет за собой ухудшение отношений с близкими людьми, а также всевозможные болезни. Однако самая большая неприят­ность человека, который развил в себе терпение в страсти - это потеря самого ценного, что у нас существует, чего не купишь ни за какие деньги - это потеря времени. Только перед смертью человек понимает, как дорога каждая минута жизни, но потерян­ное время вернуть невозможно. Таким образом, выносливость в страсти часто делает человека несчастным, так как он тратит силы, данные ему природой на то, что ему не должно принадле


«Если, обладая славой, удачей, изящной речью, памятью, рассудительностью, целеустремленностью, человек остается скромным и добрым, это качество называют терпением."

Действительно, никого не оставит равнодушным собствен­ная слава. Стремиться к успеху - это естественное проявление эгоизма человека. Однако, если кто-либо способен одинаково терпеливо встречать почёт и бесчестие, тогда он действительно обрёл терпение. Терпеливого человека можно назвать насто­ящим мудрецом. Это подтверждается "Бхагавад Гитой"(2.56):

"Того, кто не теряет равновесия ума даже перед лицом тройственных страданий и не становится заинтересованным, когда находится в счастье, того, кто избавился от привязанностей, страха и гнева, называют невозмутимым мудрецом".

Изящная речь, хорошая память, рассудительность, и спо­собность добиться своего всегда влекут за собой славу и удачу. Невозмутимость перед лицом горя указывает на выносливость человека. Однако, вынести испытание славой гораздо тяжелее. Недаром в русских сказках испытание медными трубами всегда стояло на последнем месте. Мало кто в этом мире способен достичь такого терпения, чтобы перетерпеть собственную славу и остаться при этом скромным и добрым. Часто бывает так, что скромный и добрый человек, становясь славным, теряет снисходительность по отношению к окружающим людям и терпение оставляет его. По этому качеству характера можно судить о самоконтроле человека. Существуют тысячи йогов, которые учатся контролировать жизненный воздух в своём теле. Многие из них способны подолгу задерживать дыхание. Однако, признак хорошего управления праной - это выносливость в бла­гости или способность быть терпеливым. Таким образом, кон­такт ума с тонким элементом воздуха может быть в благости и породить способность всегда оставаться скромным и добрым, терпеливо относясь ко всем приятным и неприятным проявле-


§ Он способен расширяться

§ Становится всепроникающим

§ Становится открытым

Ум способен расширяться

Человек широкого ума разбирается во всех сферах жизни. Существует как поверхностное восприятие мира, также и очень глубокое. Глубокое восприятие мира всегда меняет характер человека в лучшем направлении. Поверхностное же восприятие иногда даёт возможность человеку быть эрудированным во многих вопросах (например, если очень хорошая память), но характер при этом может даже портится. Обычно такие вещи происходят, если человек запоминает различные факты просто из любопытства, не пытаясь применять их в своей жизни. В результате он становится эрудированным и гордится этим фактом. Однако, если информация не способствует перемене нашей жизни, то гордиться, в общем-то, нечем. Для того, чтобы этого не случилось необходимо расширять не поверхностное восприятие мира, а более глубокое. Любое знание необходимо применять на практике, используя его для совершенствования своего характера. Если знание не предназначено для того, чтобы очистить наше существование, значит, оно не имеет для нашего сознания большой цены. Наполненный истинным знанием ум становится всеобъемлющим и обогащается силой блаженного спокойствия. Наполненный ложным знанием, информативно загруженный ум мечется как лань в поисках избавления от невыносимого напряжения. Если хранящаяся в уме информация не имеет контакта с разумом человека и его повседневной жизнью, то она сильно отягощает нашу память. Основная функция памяти - это использовать хранящуюся информацию для лучшего взаимодействия между умом и разумом, что даёт возможность лучше разобраться, как правильно жить. Таким образом, в зависимости от нашего желания, ум может расширяться в благости, страсти и невежестве.


§ расширение ума в благости, приносит человеку уми­ротворение

§ расширение познания в страсти с целью наживы или почёта, приносит суету,

§ расширение в невежестве, то есть приобретение знания с целью порабощения других людей приводит ум в состояние страха.

Настоящий учёный становится смиренным, таккак понимает ограниченные способности человеческого ума.

Ум может быть все проникающим

Ядерные физики серьезно изучают структуру атома, однако йоги достигшие совершенства могут без труда рассмотреть строение любого микроэлемента. Может быть кому-то из Вас посчастливилось встретить людей, которые овладели способностью интуитивно определять, где нужно рыть колодец на какой глубине, где искать драгоценные камни, где опасная зона в квартире и т.д.

В восьмиступенчатой йоге, которую принёс этому миру мудрец Патанджали, существует описание совершенств, которые достигает йог. Одно из совершенств - это понимать мысли других людей, другое доставать любой предмет на любом расстоянии. Оба они показывают этот аспект ума - проникать в глубину любого объекта на любом расстоянии и постигать его природу.

Однако самая нелёгкая задача - постичь тайну природы живого существа. Мудрецы, достигшие совершенства, говорят, что человек имеет духовную природу. Это знание отличается от того. что мы думаем о себе, как об определённом человеке с определённым именем и родом деятельности. Природа души одна у всех живых существ, но в зависимости от совершенных поступков мы получаем тот или иной тип тела. В зависимости от типа тела формируется определённое поведение.

Зачастую в обычной жизни мы тоже пользуемся этим качеством ума - проникать в природу другого человека, но часто


приносит невыносимые страдания. Однако если человек не занимается само о сознанием, то ему постоянно кажется, что страдания всегда исходят от кого-то другого. Близкие люди для упрямого человека - главные враги, потому что они больше всего соприкасаются с его прихотями. Наращивая упрямую силу ума, человек становится невыносимым для всех, и его удел одиночество. Таким образом, самый лучший способ строить свои отношения с упрямцем - это держаться от него подальше до тех пор, пока тот не захочет встать на путь борьбы со своим умом. Как только такое решение принято, то такому человеку надо оказать всестороннюю поддержку.

Выносливость ума

Тонкий элемент воздуха наделяет ум способностью быть выносливым. Приобретая его от планеты Сатурн, человек, используя эту силу в благости (не эгоистично), может сделать

удачной свою жизнь. Однако если культивировать выносливость в страсти и невежестве, жизнь наполнится всевозможными

трудностями и препятствиями.

• Выносливость в благости - это терпение недостатков других людей и терпеливое отношение ко всем ударам судьбы..

• Выносливость в страсти - это умение подолгу работать, для достижения своей материальной цели.

• Выносливость в невежестве - это способность терпеливо продолжать совершать всевозможные глупости, не желая понять, что это приведёт к деградации.

Выносливость в благости

Мы должны учиться обладать терпением и снисходительно относится к ошибкам других людей. Однако это чрезвычайно трудная задача. Шри Шримад А.Ч Бхактиведанта Свами Прабхупада, коментируя "Бхагават Гиту", даёт определение терпению:


своего ума устремляется вновь его получить. Однако любое наслаждение, которое даёт нам материальная природа, всегда сначала чувствуется очень ярко, постепенно его краски начина­ют блекнуть и исчезают совсем. Поэтому мы начинаем стре­миться как можно больше разнообразить свои наслаждения, но и это рано или поздно надоедает. Как поётся в детской песен­ке про царя: "Я с детства полюбил халву с орехами и с маком и, воздавая ей хвалу, вкушал её со смаком. Но, увы, увы, увы, я утратил вкус халвы". Если серьёзно задуматься, то мы увидим, что многие люди находятся в полной иллюзии,они вновь и вновь пытаются испытать какой-то приглянувшийся материаль­ный вкус, но постепенно удовольствие становится всё меньше и меньше. Это касается всего: еды, секса, комфорта, природы, богатства, красоты, славы. Всё это быстро надоедает в той мере, в которой мы имеем, и хочется больше. Это связано с духовной природой человека. Душа бесконечна, и поэтому её никогда не насытишь временным материальным вкусом. Занимаясь духовной практикой и получая от неё счастье, человек не нуждается в постоянной гонке за увеличением материальных благ. Когда же хочется не духовного, а исключительно материального счастья, то постепенно желания начинают превышать допустимые нормы.Так, следуя своей бесконечной природе, душа в этом случае ведёт нас к перееданию, разврату, лени, всевозможным развлечениям по типу американских горок, пластическим операциям по изменению формы лица и съеданию самолётов с целью попасть в книгу рекордов Гиннеса. Таким образом, делая ум сильным в страсти, человек расходует эту силу в бесполезных занятиях и ближе к старости, истощая свой ум, становится совершенно немощным.

Сила ума в невежестве

Упрямство - это тоже сила. Можно легко убедится в этом, столкнувшись с упрямым человеком. Упрямый ум - раб эгоизма. Признак такого эгоистичного ума это всевозможные капризы, и требования к себе повышенного внимания. Упрямый ум


делаем это неправильно. Ревнуя друг друга, или завидуя, мы выискиваем плохие качества характера в других людях, чтобы затем окончательно испортить с ними отношения. Так наш эгоизм использует всепроникающую природу ума в корыстных целях. Тот же человек, который научился вопреки эгоистичным желаниям видеть в окружающих людях только хорошее, воистину становится полезен и нужен для всех.

Ум способен быть открытым

Наша способность смотреть обычным зрением весьма ограничена, но даже её мы зачастую не используем в полной: мере. Вспомните, сколько раз в день Вы смотрели вдаль. Мы в своей жизни часто не видим дальше своей семьи или телевизора. Однако ум способен без телевизора рассматривать любую точку вселенной. Конечно, для этого нужно определённым образом учиться. Обычно под учёбой понимается накопление и усвоение какой-либо информации, но ум от этого не стано­вится чище. Поэтому настоящая учёба - это качественное изменение характера. Йог, достигший совершенства в работе над

своим характером в медитации, своим взором мгновенной охватывает множество планет, его ум приобретает форму огромного пространства. Таковы возможности расширения ума.

Однако по-настоящему открыт тот, кто способен со вниманием слушать критику в свой адрес и затем сделать из сказанного правильные выводы. Человек широкой души одинаково по-доброму относится к учёному мудрецу, обычному человеку, деградировавшей личности и животному. Это утверждение Бхагават-гиты.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с множеством несправедливости по отношению к себе и иногда постепенно, становимся всё больше и больше замкнутыми. Однако человек, который проповедует истинное знание, способен оставаться. открытым, так как он постоянно получает вдохновение от позитивного общения.


Взаимодействие ума с тонким элементом воздуха

Взаимодействуя с тонким элементом воздуха, ум становится:

Подвижным

Сильным

Выносливым

 

Подвижность ума

Взаимодействуя с тонким элементом воздуха, ум обретает способность быть подвижным. Если не управлять этим качест­вом ума и пустить его на самотёк, то он достаточно быстро становится непостоянным, изменчивым и будет приносить одни лишь неприятности. Поэтому мы должны постоянно следить за тем, в какую сторону повернулся изменчивый ум.

• Подвижность ума в благости - это его способность настраиваться на нужные объекты и постоянно избегать контакта с ненужными.

• Подвижность в страсти вызывает метания ума с целью найти желаемый объект.

• Подвижность в невежестве происходит в результате бес­цельной, хаотической жизни, кода ум не способен сконцент­рироваться и постоянно блуждает с одной идеи на другую.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.