Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность центильного метода оценки физического развития детей и подростков





Если все числовые значения изучаемого показателя физического развития (роста, массы тела и других) или весь диапазон колеба­ний признака расположить в виде упорядоченного ряда по мере воз­растания вариант и разделить на 100 интервалов, то в эти интер­валы войдет неодинаковое число наблюдений в абсолютных единицах. Для характеристики распределения используют не все сто, а семь фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й, 97-й. Промежутки между ними называются центильными интервалами, ка­налами, коридорами. Мы будем придерживаться последнего термина.

Первый коридор включает в себя величины антропометрических признаков от 0 до 3 центиля, т.е. свойственны 3% детей. Показатели, попадающие в этот коридор оцениваются как очень низкие, встре­чаются у здоровых детей очень редко и такой ребёнок подлежит специальному обследованию.

Второй коридор включает величины от 3 до 10 центиля, свой­ственны 7% детей. Эти показатели оцениваются как низкие. При на­личии других отклонений в состоянии здоровья, такой ребёнок под­лежит углублённому обследованию и проведению лечебных и оздоро­вительных мероприятий.



Третий коридор включает показатели, попавшие между 10 и 25 центилями, свойственны 15% детей данного пола и возраста. Пока­затели считаются сниженными и такой ребёнок оценивается как здо­ровый, но нуждающимся в наблюдении.

Четвертый и пятый коридоры включают величины от 25 до 75 центиля, свойственны 50% здоровых детей, считаются и оценивают­ся как средние, 50-й центиль является серединой ряда или медиа­ной.

Шестой коридор - содержит величины выше среднего, сюда входят показатели от 75 до 90 центиля, свойственны 15% здоровых детей.

Седьмой коридор включает показатели между 90 и 97 центиля­ми, свойственны 7% детей. В зависимости от состояния других систем и органов, дети этой, группы нуждаются в наблюдении.

Восьмой коридор включает величины выше 97 центиля, свойст­венны 3% здоровых детей, оцениваются очень высокими признаками. Такие дети нуждаютсян в углублённом обследовании, возможно и в ле­чении, так как здесь вероятность патологических проявлений дос­таточно высока.

 

Таблица6

 



Центильная вероятность (центили)   3%   10%   25%   50%   75%   90%   97%   100%
Центильные интервалы                
  Оценка показателей очень низкая низкая понижен-ная средняя средняя повышен-ная высокая очень высокая

 

При центильном методе за норматив принимают 50% всех зна­чений анализируемой выборки входящих в интервал от 25 до 75 центилей.

Соматотип определяется согласно схеме Дорохова Р.Н. и Бахраха Н.И. По данной схеме у здоровых детей выделяется три соматотипа: микро-, мезо- и макросоматический. Если суммы номеров коридоров составляет до 10 - ребёнок относится к микросоматическсму типу, при сумме от II до 15 - к мезосоматическому, от 16 до 21 к макросоматическому типу.

Гармоничность физического развития определяется следующим образом: если разность номеров коридоров между любыми их трёх параметров (роста, массы, окруж­ности грудной клетки) составляет не больше единицы - то развитие гармоничное, если разность хотя бы между двумя параметрами сос­тавляет 2 - развитие дисгармоничное, если 3 и более, резко дисгармоничное.

Оценку гармоничности физического развития можно проводить только по соотношению длины и массы тела. Из-за наличия высо­кой корреляционной связи между массой тела и окружностью груд­ной клетки, последний параметр можно исключить.

Если значение массы тела оказывается в одном или соседнем центильном интервале с длиной тела, можно говорить о гармонич­ности, если выходит за границы соседнего интервала - о дисгар­моничности физического развития. По одномерным центильным шкалам используя только данные по длине и массе тела, можно оценивать гармоничность развития большинства детей и подростков. Исключение составляют дети, длина и масса тела которых попа­дают в крайние 1,2,7,8 центильные коридоры. Недостатком одномер­ных центильных шкал как и метода сигмальных отклонений, явля­ется то, что в них масса тела представлена как независимый от длины тела признак.



 

Контрольные вопросы по теме занятия

1. Группы признаков физического развития.

2. Измерение признаков физического развития.

3. Типы телосложения, формы позвоночника, форма ног.

4. Определение плоскостопия.

5. Группировка детей по возрастам.

6. Методы оценки физического развития детей и подростков.

7.Суть метода оценки физического развития по сигмальным отклонениям.

8. Метод оценки физического развития по комплексной схеме.

9. Метод оценки физического развития по шкалам регрессии.

10. Центильный метод оценки физического развития.

 

Изучив учебную литературу, учебное пособие, выслушав объяснение преподавателя студент самостоятельно оценивает физическое развитие по ситуационной задаче по следующей схеме.

 

Схема решения ситуационной задачи:

 

1.По условию задачи определить возраст, пол, национальность

2.Оценить физическое развитие методом сигмальных отклонений с построением профиля (использовать приложение 2)

3.Оценить физическое развитие по шкале регрессии (использовать приложение 3)

4.Оценить физическое развитие центильным методом (определить соматотип, гармоничность) (использовать приложение 4)

5. Дать заключение физического развития по комплексной схеме (использовать таблицы 3,4,5,7)

6.Определить группу здоровья, физкультурную группу (использовать приложение 1)

7.Дать рекомендации по здоровому образу жизни, включая вопросы: режим дня, питания, труда и отдыха, занятия физкультурой и спортом, профилактика вредных привычек, вопросы полового воспитания, профилактика заболеваний по условию задачи (использовать учебные, научные материалы).

Задача 1

Оценить физическое развитие Сергеевой Анны

1.Дата рождения 27.12.93

2.Дата обследования 14.09.10

3.Рост 176 см, в предыдущем году 175 см

4.Маса тела 70 кг

5.Окружность грудной клетки 86 см

6.Количество зубов 32

7.ЖЕЛ 3400 м3

8.Динамометрия: правая рука – 35 кг, левая рука – 31 кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 62

Проба Генче - 34

11.Здорова

 

Задача 2

Оценить физическое развитие Березиной Ирины

Дата рождения 21.05.95

Дата обследования 19.06.10

Рост 160см, в предыдущем году 155 см

Масса тела 50 кг

Окружность грудной клетки 77 см

Количество зубов 28

ЖЕЛ – 3020 м3

Динамометрия: правая рука – 27 кг, левая – 25 кг

Формула полового развития Ах3 Р2-3 Ма3, мензес

Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 60

Проба Генче – 26

Болеет 2-3 раза в год ОРЗ

 

Задача 3

Оценить физическое развитие Ивановой Оксаны

1.Дата рождения 20.04.94

2.Дата обследования 13.05.10

3.Рост 169 см, в предыдущем году 164 см

4.Маса тела 61кг

5.Окружность грудной клетки 85 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3047 м3

8.Динамометрия: правая рука – 34 кг, левая рука 32 – кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 64

Проба Генче - 28

11.Сколиоз 2 степени

 

 

Задача 4

Оценить физическое развитие Шамидуллиной Альфии

1.Дата рождения 10.05. 94

2.Дата обследования 06.05.10

3.Рост 155 см, в предыдущем году 150 см

4.Маса тела 47 кг

5.Окружность грудной клетки 77 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3000 м3

8.Динамометрия: правая рука – 26 кг, левая рука – 24 кг

9.Формула полового развития Ах3Р3 Ма4 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 64

Проба Генче - 29

11.Ревматизм без порока сердца

 

Задача 5

Оценить физическое развитие Асадуллиной Альфии

1.Дата рождения 10.10.94

2.Дата обследования 08.01.10

3.Рост 157 см, в предыдущем году 152 см

4.Маса тела 50 кг

5.Окружность грудной клетки75 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3020 м3

8.Динамометрия: правая рука – 22 кг, левая рука –20 кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 60

Проба Генче - 26

11.В течение года болела ОРЗ 3 раза

 

Задача 6

Оценить физическое развитие Филипповой Светланы

1.Дата рождения 06.01.95

2.Дата обследования 18.10.09

3.Рост 171 см, в предыдущем году 169 см

4.Маса тела 60 кг

5.Окружность грудной клетки 85см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3052 м3

8.Динамометрия: правая рука – 34 кг, левая рука – 32 кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 60

Проба Генче - 26

11.В течение года перенесла бронхит

 

Задача 8

Оценить физическое развитие Барановой Ксении

1.Дата рождения 10.05.94

2.Дата обследования 05.10.10

3.Рост 161см, в предыдущем году 158 см

4.Маса тела 49 кг

5.Окружность грудной клетки 78 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3024 м3

8.Динамометрия: правая рука – 26,5кг, левая рука – 24,8кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма4 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 64

Проба Генче - 28

11.В течение года перенесла коньюктивит

 

Задача 9

Оценить физическое развитие Шигаповой Флюры

1.Дата рождения 10.04.94

2.Дата обследования 03.05.10

3.Рост 153 см, в предыдущем году 150 см

4.Маса тела 45 кг

5.Окружность грудной клетки 73 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3000 м3

8.Динамометрия: правая рука – 22 кг, левая рука –21 кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 61

Проба Генче - 27

11.Здорова

 

Задача 10

Оценить физическое развитие Петровой Августы

1.Дата рождения 10.12.93

2.Дата обследования 25.08.10

3.Рост 168 см, в предыдущем году 164 см

4.Маса тела 64 кг

5.Окружность грудной клетки 86 см

6.Количество зубов 30

7.ЖЕЛ 3040 м3

8.Динамометрия: правая рука –30 кг, левая рука – 28кг

9.Формула полового развития Ах3 Р4 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 64

Проба Генче - 28

11.Плоскостопие

 

Задача 11

Оценить физическое развитие Загидуллиной Алсу

1.Дата рождения 25.02.94

2.Дата обследования 01.10.10

3.Рост 153 см, в предыдущем году 150 см

4.Маса тела 47 кг

5.Окружность грудной клетки 74 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3000 м3

8.Динамометрия: правая рука –24 кг, левая рука – 23 кг

9.Формула полового развития Ах2 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 64

Проба Генче - 29

11.Нейродермит ограниченной локализации

 

Задача 12

Оценить физическое развитие Гафаровой Дамиры

1.Дата рождения 21.05.93

2.Дата обследования 25.07.10

3.Рост 160 см, в предыдущем году 157 см

4.Маса тела 55 кг

5.Окружность грудной клетки 82 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3040 м3

8.Динамометрия: правая рука –28 кг, левая рука –24 кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 62

Проба Генче - 27

11.Пиелонефрит с сохраненной функцией почек

 

Задача 13

Оценить физическое развитие Абдуллиной Дианы

1.Дата рождения 22.06.94

2.Дата обследования 10.11.10

3.Рост 171 см, в предыдущем году 165 см

4.Маса тела 61кг

5.Окружность грудной клетки 85 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3340 м3

8.Динамометрия: правая рука – 30 кг, левая рука – 26кг

9.Формула полового развития Ах4 Р4 Ма4 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 64

Проба Генче - 29

11.Вегетососудистая дистония по гипотоническому типу

 

Задача 14

Оценить физическое развитие Колосовой Веры

1.Дата рождения 21.05.94

2.Дата обследования 19.06.10

3.Рост 159 см, в предыдущем году 155 см

4.Маса тела 51кг

5.Окружность грудной клетки 76 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 2500 м3

8.Динамометрия: правая рука – 27 кг, левая рука – 25 кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 60

Проба Генче - 26

11.Энтероколит в стадии ремиссии

 

Задача 15

Оценить физическое развитие Новиковой Марии

1.Дата рождения 10.02.96

2.Дата обследования 30.08.10

3.Рост 151 см, в предыдущем году 146 см

4.Маса тела 42 кг

5.Окружность грудной клетки 72 см

6.Количество зубов 26

7.ЖЕЛ 2920 м3

8.Динамометрия: правая рука – 22 кг, левая рука – 20 кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 59

Проба Генче - 25

11.Сутуловатая осанка

 

Задача 16

Оценить физическое развитие Бутаковой Маргариты

1.Дата рождения 20.01.95

2.Дата обследования 21.08.10

3.Рост 169 см, в предыдущем году 164 см

4.Маса тела 61 кг

5.Окружность грудной клетки 80 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3047 м3

8.Динамометрия: правая рука – 32 кг, левая рука – 30кг

9.Формула полового развития Ах3-4 Р4 Ма4 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 64

Проба Генче - 28

11.Хронический фарингит

 

Задача 17

Оценить физическое развитие Хазиевой Наили

1.Дата рождения 21.05.93

2.Дата обследования 05.09.10

3.Рост 155 см, в предыдущем году 151 см

4.Маса тела 52 кг

5.Окружность грудной клетки 78 см

6.Количество зубов 30

7.ЖЕЛ 3050 м3

8.Динамометрия: правая рука – 29 кг, левая рука – 25 кг

9.Формула полового развития Ах4 Р4 Ма4 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 64

Проба Генче - 29

11.Дискинезия желчевыводящих путей в стадии ремиссии

 

Задача 18

Оценить физическое развитие Хузиной Гузели

1.Дата рождения 10.10.95

2.Дата обследования 08.09.10

3.Рост 157 см, в предыдущем году 152 см

4.Маса тела 46 кг

5.Окружность грудной клетки 75 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3020 м3

8.Динамометрия: правая рука – 25 кг, левая рука –23 кг

9.Формула полового развития Ах2 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге –60

Проба Генче -26

11.В течение года болела ОРЗ 4 раза

 

Задача 19

Оценить физическое развитие Флоровой Марины

1.Дата рождения 06.01.96

2.Дата обследования 18.10.10

3.Рост 171 см, в предыдущем году 169 см

4.Маса тела 60 кг

5.Окружность грудной клетки 85 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3052 м3

8.Динамометрия: правая рука –32 кг, левая рука – 30кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 60

Проба Генче - 26

11.Здорова

 

Задача 20

Оценить физическое развитие Гомзовой Татьяны

1.Дата рождения 12.10.93

2.Дата обследования 25.02.10

3.Рост 154 см, в предыдущем году 150 см

4.Маса тела 46 кг

5.Окружность грудной клетки 75 см

6.Количество зубов 26

7.ЖЕЛ 3032 м3

8.Динамометрия: правая рука –27 кг, левая рука – 25 кг

9.Формула полового развития Ах4 Р4 Ма4 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 64

Проба Генче - 29

11.Пиелонефрит с сохранением функции почек

 

Задача 21

Оценить физическое развитие Григорьевой Анастасии

1.Дата рождения 10.01.94

2.Дата обследования 05.10 10

3.Рост 163 см, в предыдущем году 160 см

4.Маса тела 51кг

5.Окружность грудной клетки 77 см

6.Количество зубов 30

7.ЖЕЛ 3024 м

8.Динамометрия: правая рука – 30 кг, левая рука – 28 кг

9.Формула полового развития Ах Р Ма мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 65

Проба Генче - 30

11.Здорова

 

Задача 22

Оценить физическое развитие Морозовой Наталии

1.Дата рождения 10.04.95

2.Дата обследования 03.05.10

3.Рост 153 см, в предыдущем году 150 см

4.Маса тела 42кг

5.Окружность грудной клетки 73 см

6.Количество зубов 26

7.ЖЕЛ 2300 м3

8.Динамометрия: правая рука – 22 кг, левая рука – 21кг

9.Формула полового развития Ах3 Р4 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 59

Проба Генче - 25

11.Хронический гастрит в стадии ремиссии

 

Задача 23

Оценить физическое развитие Гусевой Надежды

1.Дата рождения 12.12.93

2.Дата обследования 25.02.10

3.Рост 172 см, в предыдущем году 168 см

4.Маса тела 65кг

5.Окружность грудной клетки 86 см

6.Количество зубов 29

7.ЖЕЛ 3040 м3

8.Динамометрия: правая рука – 35 кг, левая рука – 33 кг

9.Формула полового развития Ах4 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 64

Проба Генче - 28

11.Плоскостопие

 

Задача 24

Оценить физическое развитие Кашаповой Розы

1.Дата рождения 25.02.94

2.Дата обследования 01.10.10

3.Рост 153 см, в предыдущем году 147 см

4.Маса тела 48 кг

5.Окружность грудной клетки 74 см

6.Количество зубов 25

7.ЖЕЛ 2500 м3

8.Динамометрия: правая рука – 24 кг, левая рука – 23 кг

9.Формула полового развития Ах2 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 64

Проба Генче - 29

11.Кариес зубов средней активности

 

Задача 25

Оценить физическое развитие Исаевой Ирины

1.Дата рождения 01.12.94

2.Дата обследования 25.05.10

3.Рост 158 см, в предыдущем году 153 см

4.Маса тела 48 кг

5.Окружность грудной клетки 79 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3012 м3

8.Динамометрия: правая рука – 32 кг, левая рука – 30 кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 60

Проба Генче - 28

11.Функциональный шум в сердце

 

Задача 26

Оценить физическое развитие Фатыховой Дании

1.Дата рождения 01.01.95

2.Дата обследования 25.06.10

3.Рост 155 см, в предыдущем году 153 см

4.Маса тела 45 кг

5.Окружность грудной клетки 76 см

6.Количество зубов 26

7.ЖЕЛ 2200 м3

8.Динамометрия: правая рука –23 кг, левая рука – 21 кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 60

Проба Генче - 26

11.Здорова

 

Задача 27

Оценить физическое развитие Усмановой Диляры

1.Дата рождения 05.07.93

2.Дата обследования 05.07.10

3.Рост 165 см, в предыдущем году 163 см

4.Маса тела 60 кг

5.Окружность грудной клетки 80 см

6.Количество зубов 30

7.ЖЕЛ 3050 м3

8.Динамометрия: правая рука – 36 кг, левая рука – 33 кг

9.Формула полового развития Ах3 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 65

Проба Генче - 30

11.Зоб

 

Задача 28

Оценить физическое развитие Шакировой Надии

1.Дата рождения 12.10.94

2.Дата обследования 03.03.10

3.Рост 158 см, в предыдущем году 155 см

4.Маса тела 50 кг

5.Окружность грудной клетки 78 см

6.Количество зубов 28

7.ЖЕЛ 3012 м3

8.Динамометрия: правая рука – 30 кг, левая рука – 26 кг

9.Формула полового развития Ах2 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 60

Проба Генче - 26

11.Вегетососудистая дистония по гипертоническому типу

 

Задача 29

Оценить физическое развитие Кувшиновой Нины

1.Дата рождения 31.01.94

2.Дата обследования 23.09.10

3.Рост 177см, в предыдущем году 175 см

4.Маса тела 70 кг

5.Окружность грудной клетки 85 см

6.Количество зубов 32

7.ЖЕЛ 3050 м3

8.Динамометрия: правая рука – 36 кг, левая рука –32 кг

9.Формула полового развития Ах4 Р3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 62

Проба Генче - 30

11.Бронхиальная астма

 

Задача 30

Оценить физическое развитие Камаловой Люции

1.Дата рождения 01.01.96

2.Дата обследования 30.09.10

3.Рост 151 см, в предыдущем году 148 см

4.Маса тела 43 кг

5.Окружность грудной клетки 74 см

6.Количество зубов 26

7.ЖЕЛ 2080 м3

8.Динамометрия: правая рука –22 кг, левая рука – 22 кг

9.Формула полового развития Ах2 Р2-3 Ма3 мензес

10. Оценка функционального состояния по времени задержки дыхания

Проба Штанге – 58

Проба Генче - 24

11.Дискинезия желчевыводящих путей

 

Приложение 1

Схема определения здоровья при массовых врачебных осмотрах, в зависимости от характера и степени выраженности некоторых распространённых отклонений в состоянии здоровья

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.