Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ





Тест 1

1. Социальные нормы – это ….

А. совокупность требований и ожиданий, которые предъявляет социальная общность к своим членам с целью регуляции действий и отношений;

Б. механизмы, которые возникают в результате проб и ошибок, приводят к удовлетворению или устранению неприятностей;

В. требования, которые проявляются в устойчивом поведении личности, а также сопровождаются ее социальной адаптацией.

 

2. Свойство, не присущее социальным нормам – это…

А. объективность;

Б. относительность;

В. стихийность.

 

3. Социальная норма, сформулированная в международных документах и межгосударственных соглашениях, направленная на регулировку отношений между странами.

А. морально-этическая;

Б. политическая;

В. правовая.

 

4. Какие проявления служат признаками более широкой социальной дезадаптации в школьном возрасте?

А. употребление психоактивных веществ;

Б. неуспеваемость;

В. эмоциональные нарушения.

 

5. Форма пищевой зависимости, проявляющаяся в отсутствии желания есть – это…

А. булимия;

Б. анарексия;

В. алекситимия.

 

6. Девиантным поведением называются такие действия, которые…



А. вызывают негативную оценку окружающих;

Б. не попадают в норму;

В. не поддаются коррекции и воздействию общества.

 

7. Поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей.

А. асоциальное (аморальное);

Б. антисоциальное (делинквентное);

В. саморазрушительное (аутодеструктивное).

 

8. Креативное поведение относится к:

А. нестандартному;

Б. нормативному поведению;

В. патологическому.

 

9. Социальные отклонения – это …

А. нарушения социальных норм;

Б. принятие социальных норм;

В. поведение личности, которое соответствует культурным нормам.

 

10. Что относится к культурно-одобряемым отклонениям?

А. вещевая спекуляция;

Б. сверхинтеллектуальность;

В. склонность к азартным играм.

 

11. Назовите признаки отклоняющегося поведения.

А. наносит ущерб самой личности и окружающему миру;

Б. однократное проявление;

В. отождествляется с патологическим состоянием.

 

12. Что является целью тактического типа вандализма?



А. выгода;

Б. вандализм - лишь способ, достигаются другие цели;

В. лишение.

 

13. Основным методом психологической помощи при суицидальном поведении является:

А. гипноз;

Б. метод биологически обратной связи;

В. экзистенциальная психотерапия.

 

14. Основным источником отклонений в психоанализе считается:

А. конфликт между бессознательным и социальными ограничениями;

Б. дефицит эмоциональных контактов ребенка с матерью;

В. неспособность устанавливать адекватный контакт с окружающими.

 

15. Суицидальное поведение, связанное с кризисными ситуациями в жизни и личными трагедиями:

А. альтруистическим;

Б. дистимическим;

В. аномическим.

 

16. Увлеченность азартными играми называется…

А. картингом;

Б. серфингом;

В. гемблингом.

 

17. К какой группе девиантного поведения относится попрошайничество?

А. негативные поведенческие девиации;

Б. позитивные поведенческие девиации;

В. социально нейтральные поведенческие девиации.

 

18. К внешним социальным условиям развития девиантного поведения можно отнести:

А. климат, экологию;

Б. постороннее шумы;

В. традиции, культуру, СМИ.

 

19. Маргинальным называют поведение, которое:

А. выходит за рамки принятых норм;

Б. непродуктивно, деструктивно;

В. находится на границе социальных норм.

 

20. Герентофилия – это влечение к:

А. детям;

Б. старикам;

В. подросткам.

 

Правильные ответы:

А Б А В В
В Б Б А В
Б Б А В В
А А Б В Б

 

 

Тест 2

1. Поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, угрожающее благополучию межличностных отношений.



А. асоциальное (аморальное);

Б. антисоциальное (делинквентное);

В. саморазрушительное (аутодеструктивное);

Г. нет верного ответа.

 

2. Автор биосоциологической теории (связь преступного поведения человека с его анатомическим строением).

А. Конрад Лоренц;

Б. Эмиль Дюркгейм;

В. Френсис Гальтон;

Г. Чезаре Ломброзо.

 

3. По характеру и степени общественной опасности деяния подразделяются на:

А. преступления против личности, административные преступления;

Б. преступления против военной службы, гражданско-правовые;

В. административные, гражданско-правовые, дисциплинарные;

Г. дисциплинарные проступки, юридические преступления.

 

4. Авторы теории стигматизации или «наклеивания ярлыков».

А. Дж. Смит, М. Дойч, Р. Краус;

Б. Г. Сайк, Д. Матза;

В. Э. Лелмерт, Г.Беккер;

Г. Ч. Ламброзо, У. Шелдон.

 

5. Кто из авторов впервые выделил демонстративно-шантажное суицидальное поведение?

А. Л.Н. Юрьева;

Б. А.Е. Личко;

В. В.А. Тихоненко;

Г. Э. Дюркгейм.

 

6. Понятие аномии как социальной дезорганизации (разрушенности или ослабленности нормативной системы общества) в психологию ввел:

А. Э. Дюркгейм;

Б. Р.К. Мертон;

В. А. Бандура;

Г. Э. Фромм.

 

7. Какой вид стигмы отсутствует в теории И. Гофмана?

А. физическая стигма;

Б. недостатки, связанные с волей (алкогольная, наркотическая зависимость, душевные больные);

В. расовая стигма;

Г. морально-правовая.

 

8. Внешнедеструктивное поведение, предполагающее использование каких-то веществ или специальной активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций.

А. внешнесоциальное;

Б. аддиктивное;

В. аутистическое;

Г. нарциссическое.

 

9. Тип преступной группы, характеризующийся малочисленностью, нестойкостью. Преступления являются эпизодическими.

А. ситуативная;

Б. переходная;

В. устойчивая;

Г. малая группа.

 

10. Кто из авторов связывал девиантное поведение с типом культуры?

А. Т. Парсонс;

Б. Ж.Н. Фишер;

В. Л.С. Выготский;

Г. Э. Гофман.

 

 

Правильные ответы:

А Г В В В А Г Б А Б

 

 

Задача 1

Решите теоретическую задачу: в психологии существует несколько подходов, различающихся взглядами на природу и происхождение анормального поведения. Определите, к каким направлениям принадлежат следующие определения:

А. Бихевиористический подход

Б. Биологический подход

В. Когнитивный подход

Г. Гуманистический подход

Д. Психодинамический подход

Е. Социокультурный подход

1.Анормальность рассматривается как развитие схем поведения с недостаточной приспособляемостью, устанавливаемых в процессе классического формирования условных рефлексов, выработки инструментальных условных рефлексов и моделирования.

2.Анормальное поведение рассматривается как следствие анатомических проблем в деятельности головного мозга.

3. Подчеркивается роль когнитивных проблем, таких как нелогические мыслительные процессы и ложные представления об окружающем мире.

4.Анормальное поведение рассматривается как искусственных препятствий, блокирующих потенциал роста и развития личности.

5.Анормальное поведение рассматривается как следствие скрытых психологических воздействий, о которых сам человек может не подозревать, часто уходящих корнями в детские переживания.

6. Акцент делается на социальном и культурном происхождении анормального поведения через изучение неблагополучных семей, «вознаграждающих» и поддерживающих анормальное поведение, а также различных социальных стрессов, создающих специфические проблемы для членов общества и увеличивающих вероятность анормальных поступков.

 

Правильные ответы:

А Б В Г Д Е

 

 

Задача 2

Проанализируйте описанную ниже ситуацию. Выявите причины игровой зависимости и продумайте план коррекционных мероприятий.

Ситуация: Мальчик 12 лет, воспитывается в неполной семье, мать разведена. Мать периодически злоупотребляет алкоголем. Мальчик много времени проводит в игровых клубах, за компьютером. Может без отрыва просидеть, не замечая времени, с вечера до утра. С запросом обратилась мать к школьному психологу.

Ответ:Игра выступает как замещение сложных отношений в социуме, как форма избегания действительности. Рекомендовать матери уделять больше внимания подростку, определиться в приоритетах своей жизни. Психологу необходимо рассказать матери о сложностях подросткового возраста. С подростком проводить коррекционные мероприятия с использованием элементов арт-терапии, формировать навыки принятия социума. В ходе консультаций рекомендовать совместное проведение досуга матери и подростку, вызывающих интерес у обоих.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Задание 1

Составьте словарь базовых понятий по дисциплине «Психология девиантного поведения».

Девиантное поведение - …

Девиация - ….

Социальная норма - …

Социальное отклонение - … и т.д.

 

Задание 2

Составьте сводную таблицу теорий и подходов девиантного поведения.

Автор Название теории/подход Причины и механизмы формирования девиантного поведения
     

 

Задание 3

Составьте схему взаимодействия различных факторов и условий формирования девиантного поведения. Отразите роль и значение каждого из факторов и условий.

 

Задание 4

а. Подберите методики для психологической диагностики основных форм девиаций.

б. Составьте перечень конкретных мероприятий, направленных на общую и специальную профилактику девиантного поведения.

в. Банк коррекционных программ по различным девиациям.

 


Вопросы к ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)
по курсу «ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

 

Вопросы к экзамену на дневном отделении

 

1. Предмет психологии девиантного поведения: основные задачи и понятия. Место психологии девиантного поведения в системе дисциплин о человеке и его поведении.

2. Понятие социальной нормы, проблема критерия выделения социальной нормы.

3. Виды социальных норм.

4. Понятие отклонения от социальной нормы, виды отклонений, критерии определения.

5. Признаки девиантного поведения.

6. Факторы и условия формирования и развития девиантного поведения.

7. Психоаналитические и психобиологические теории формирования девиантного поведения.

8. Культурные (социологические) теории формирования девиантного поведения.

9. Психологические теории формирования девиантного поведения.

10. Индивидуально-психологические причины возникновения девиантного поведения.

11. Девиантное поведение несовершеннолетних и средства массовой информации.

12. Семья как источник формирования отклонений в поведении.

13. Классификация и типы девиантного поведения. Их характеристика.

14. Побеги из дома, бродяжничество.

15. Вандализм.

16. Психологическая характеристика агрессии как формы девиантного поведения.

17. Делинквентное поведение: основные виды, причины, проявления.

18. Особенности индивидуальной и групповой преступности.

19. Особенности мужской и женской преступности.

20. Профилактика и коррекция делинквентного поведения.

21. Психологическая характеристика суицидального поведения: основные виды, причины, проявления.

22. Психологический портрет суицидента, возрастные, гендерные особенности.

23. Профилактика и коррекция суицидального поведения.

24. Психологическая характеристика зависимого поведения.

25. Химические зависимости как форма девиантного поведения.

26. Игровые и компьютерные зависимости как форма девиантного поведения.

27. Зависимость от тоталитарных культов.

28. Пищевые формы аддиктивного поведения.

29. Феномен созависимости.

30. Профилактика и коррекция зависимого поведения.

31. Возрастные и гендерные особенности аддиктивного поведения.

32. Сексуальные девиации в подростковой и юношеской среде: основные виды, внутренние и внешние причины.

33. Предпосылки девиантного поведения в раннем и дошкольном возрасте.

34. Особенности девиантного поведения в младшем школьном возрасте.

35. Психологические механизмы формирования девиантного поведения в подростковом возрасте.

36. Особенности девиантного поведения подростков с акцентуациями характера.

 

 

Вопросы к зачету на заочном отделении

 

 

1. Предмет психологии девиантного поведения: основные задачи и понятия.

2. Место психологии девиантного поведения в системе дисциплин о человеке и его поведении.

3. Понятие социальной нормы, проблема критерия социальной нормы.

4. Виды социальных норм.

5. Понятие отклонения от социальной нормы, виды отклонений.

6. Признаки девиантного поведения.

7. Факторы и условия формирования и развития девиантного поведения.

8. Психоаналитические и психобиологические теории формирования девиантного поведения.

9. Культурные (социологические) теории формирования девиантного поведения.

10. Психологические теории формирования девиантного поведения.

11. Классификация и типы девиантного поведения. Их характеристика.

12. Побеги из дома, бродяжничество.

13. Психологическая характеристика агрессии как формы девиантного поведения.

14. Делинквентное поведение: основные виды, причины, проявления.

15. Профилактика и коррекция делинквентного поведения.

16. Психологическая характеристика суицидального поведения: основные виды, причины, проявления.

17. Психологический портрет суицидента, возрастные, гендерные особенности.

18. Профилактика и коррекция суицидального поведения.

19. Психологическая характеристика зависимого поведения.

20. Химические зависимости как форма девиантного поведения.

21. Профилактика и коррекция зависимого поведения.

22. Возрастные и гендерные особенности аддиктивного поведения.

23. Сексуальные девиации в подростковой и юношеской среде: основные виды, внутренние и внешние причины.

24. Предпосылки девиантного поведения в раннем и дошкольном возрасте.

25. Особенности девиантного поведения в младшем школьном возрасте.

26. Психологические механизмы формирования девиантного поведения в подростковом возрасте.

 

СПИСКИ литературЫ по курсу
«ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.