Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные подходы к диагностике, профилактике и коррекции отклонений в поведении





Основные подходы к диагностике девиантного поведения. Методы диагностики: наблюдение, опрос, тестирование, психологический эксперимент. Специальные методики диагностики: методики склонности к девиантным формам поведения (Лири, шкалы MMPI, Кеттелла, ПДО). Неспецифическая диагностика - диагностика аномального развития личности: ТАТ, незаконченные предложения, СЖО, тест Рокича и др. Диагностика конкретных форм девиантного поведения: диагностические опросники на склонность к суицидальному поведению, злоупотреблению ПАВ.

Понятие профилактики девиантного поведения и социального контроля. Общая и специальная профилактика девиантного поведения. Предупреждение нарушений социализации несовершеннолетних в семьях группы риска. Предупреждение педагогической запущенности детей и подростков в школе. Социально-психологическая и педагогическая превенция процесса криминализации неформальных подростковых групп.

Коррекция отклоняющегося поведения. Формы и методы коррекции. Социально-психологическая реабилитация: понятие и содержание. Принципы проведения психокоррекционных мероприятий. Индивидуальная и групповая работа. Принципы организации психотерапевтических групп.



 

 

Раздел 2. Психологическая характеристика различных видов девиантного поведения

Общая характеристика асоциального поведения

Агрессивность и конфликтность как проявление асоциального поведения. Основные теории агрессии. Виды агрессии. Основные признаки агрессии. Условия и факторы формирования агрессии. Возрастные и гендерные особенности агрессии и агрессивности.

Проблема социального аутсайдества. Бродяжничество, попрошайничество, побеги из дома как формы проявления девиантного социального аутсайдерства. Факторы и условия формирования социального аутсайдества. Психологические особенности бродяг. «Уличные дети». Причины побегов из дома. Возрастные и гендерные особенности ухода из дома.

Вандализм как одна из форм разрушительного поведения человека. Причины вандального поведения. Типология вандализма (С. Коэн, Д. Кантер). Граффити как одно из проявлений вандального поведения. Виды граффити. Мотивы граффити.



Специфическая профилактика и коррекция асоциального поведения.

 

Общая характеристика суицидального поведения

Понятие суицидального поведения. Отношение к суицидальному поведению в разных культурах и исторических этапах. Структура суицидального поведения. Типы суицидального поведения: истинное, аффективное и демонстративное суицидальное поведение. Типологии суицидов Э. Дюркгейма, Э.Шнейдмана, Е.Г. Банщиковой. Основные подходы к изучению суицидального поведения.

Психологическая характеристика потенциальных суицидентов. Возрастные и гендерные особенности суицидального поведения. Диагностика суицидального поведения, тактика оказания психологической помощи и социальной реабилитации. Специфическая профилактика суицида.

 

 

Общая характеристика делинквентного поведения

Делинквентное поведение как одна из наиболее социально опасных форм девиантности. Факторы и условия формирования делинквентности. Соотношение биологического и социального в детерминации делинквентного поведения. Типология делинквентного поведения (И.П. Башкатов, В.Н. Кудрявцев, А.И.Долгова). Анализ психологических типологий и классификаций преступников. Криминальное поведение. Противоправная мотивация. Психологические особенности делинквента. Психология рецидивизма. Криминальная личность. Возрастные и гендерные особенности делинквентного поведения.

Социально-психологическая характеристика делинквентных и преступных групп (виды, механизмы образования, структурирования и функционирования). Психология преступной толпы и групповых эксцессов. Психологические проблемы организованной преступности. Специфическая профилактика и коррекция делинквентного поведения.



 

 

Общая характеристика аддиктивного поведения

Определение аддиктивного поведения. Аддикция, аддиктивное поведение, аддиктивное состояние. Основные признаки и механизмы развития аддикции. Основные подходы к изучению аддиктивного поведения. Факторы и условия формирования аддиктивного поведения. Характеристика основных видов аддикций: химические аддикции, пищевая аддикция, сексуальная аддикция, трудоголизм, компьютерная аддикция, религиозное деструктивное поведение, гэмблинг.

Феномен созависимости. Возрастные и гендерные особенности аддиктивного поведения. Специфическая профилактика аддикций.

 

 

Психологическая характеристика сексуальных девиаций

Исторические представления о природе отклонений в сексуальном поведении. Современные подходы к пониманию источников сексуальных девиаций. Факторы и условия развития сексуальных отклонений.

Характеристика наиболее распространенных форм сексуальных девиаций: проституция, промискуитет, инцест, гомосексуализм, трансвестизм и транссексуализм, садизм, фетишизм, педофилия, эксбиционизм.

Возрастные и гендерные особенности отклонений в сексуальном поведении. Проблема сексуальной агрессии и насилия. Тактика оказания психологической помощи людям, пережившим сексуальное насилие. Средства коррекции сексуальных девиаций.


 

Планы семинарских занятий

 

 

Планы семинаров на дневном отделении

 

Занятие 1. Предмет психологии девиантного поведения: задачи, основные понятия, место в системе наук о человеке. Критерии определения и классификация отклонений в поведении

Вопросы:

1. Задачи, проблемы и перспективы психологии девиантного поведения в современных условиях

2. Соотношение понятий "социальная норма", "социальные отклонения" и "девиантное поведение".

3. Классификация социальных норм.

4. Виды социальных отклонений.

5. Проблема типологии отклоняющегося поведения.

6. Классификация отклонений в поведении.

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

2. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И.Захаров.- 3-е изд., испр. – СПб.: Союз: Лениздат, 2000. – 224 с. – (Серия «Психология ребенка»)

3. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: для студентов вузов / Г.И.Колесникова,А.Б. Котова, А.И. Петрулевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 120 с.

4. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: учеб. пособие для студентов / И.А.Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 156 с.

5. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2001. - 336 с.

Занятие 2. Основные теории и модели девиантного поведения

Вопросы:

1. Биологические теории девиантного поведения.

2. Социологические подходы отклоняющегося поведения.

3. Психологические подходы в понимании девиантного поведения.

4. Модели девиантного поведения и их характеристика.

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: для студентов вузов / Г.И.Колесникова,А.Б. Котова, А.И. Петрулевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 120 с.

2. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: учеб. пособие для студентов / И.А.Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.

3. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2001. - 336 с.

Занятие 3. Факторы формирования отклоняющегося поведения

Вопросы:

1. Роль биологического фактора в формировании девиантного поведения.

2. Значение социальных условий в становлении девиантного поведения.

3. Индивидуальные и психологические условия развития отклонений в поведении.

4. Акцентуации и психопатии и их взаимосвязь с аномальным развитием личности и девиантным поведением.

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

Список дополнительной литературы

1. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: для студентов вузов / Г.И. Колесникова,А.Б. Котова, А.И. Петрулевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 120 с.

2. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: учеб. пособие для студентов / И.А.Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.

3. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2001. - 336 с.

Занятие 4. Основные подходы к диагностике, профилактике и коррекции отклонений в поведении (4 часа)

Вопросы:

1. Основные подходы к диагностике девиантного поведения.

2. Специальные методики диагностики различных видов девиантности.

3. Общая и специальная профилактика девиантного поведения.

4. Социально-психологическая реабилитация и коррекция девиантного поведения.

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

2. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И.Захаров.- 3-е изд., испр. – СПб.: Союз: Лениздат, 2000. – 224 с. – (Серия «Психология ребенка»).

3. Подхватилин, Н.В. Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости: практ. рук. к провед. тренинга для школьных психологов, педагогов, соц. работников / Н.В. Подхватилин.– М.: Сфера, 2002. – 64 с.

4. Семаго, Н.Я. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго. - М.: АРКТИ, 2000. – 207 с.

5. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2001. - 336 с.

6. Шишковец, Т.А. Осложненное поведение подростков: психол.-пед. сопровожд., коррекция: справ, материалы / Т.А. Шишковец. - М.: 5 за знания, 2006. - 192 с.

Занятие 5. Общая характеристика асоциального поведения

Вопросы:

1. Агрессивность и конфликтность как проявление асоциального поведения.

2. Условия и факторы формирования агрессии.

3. Бродяжничество, попрошайничество, побеги из дома как формы проявления девиантного социального аутсайдерства.

4. Факторы и условия формирования социального аутсайдества.

5. Вандализм как одна из форм разрушительного поведения человека.

 

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

2. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И.Захаров.- 3-е изд., испр. – СПб.: Союз: Лениздат, 2000. – 224 с. – (Серия «Психология ребенка»).

3. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: для студентов вузов / Г.И.Колесникова,А.Б. Котова, А.И. Петрулевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 120 с.

4. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: учеб. пособие для студентов / И.А.Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.

5. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2001. - 336 с.

Занятие 6. Общая характеристика суицидального поведения

Вопросы:

1. Понятие суицидального поведения. Отношение к суицидальному поведению в разных культурах и исторических этапах.

2. Типы суицидального поведения.

3. Психологическая характеристика потенциальных суицидентов.

4. Возрастные и гендерные особенности суицидального поведения.

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: для студентов вузов / Г.И.Колесникова,А.Б. Котова, А.И. Петрулевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 120 с.

2. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: учеб. пособие для студентов / И.А.Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.

3. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2001. - 336 с.

Занятие 7. Общая характеристика делинквентного поведения

Вопросы:

1. Делинквентное поведение как одна из наиболее социально опасных форм девиантности.

2. Факторы и условия формирования делинквентности.

3. Психологические особенности делинквента.

4. Криминальное поведение и криминальная личность.

5. Социально-психологическая характеристика делинквентных и преступных групп (виды, механизмы образования, структурирования и функционирования).

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: для студентов вузов / Г.И.Колесникова,А.Б. Котова, А.И. Петрулевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 120 с.

2. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: учеб. пособие для студентов / И.А.Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.

3. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2001. - 336 с.

Занятие 8. Общая характеристика аддиктивного поведения

Вопросы:

1. Аддикция, аддиктивное поведение, аддиктивное состояние.

2. Основные признаки и механизмы развития аддикции.

3. Факторы и условия формирования аддиктивного поведения.

4. Характеристика основных видов аддикций: химические аддикции, пищевая аддикция, сексуальная аддикция, трудоголизм, компьютерная аддикция, религиозное деструктивное поведение, гэмблинг.

5. Феномен созависимости.

6. Возрастные и гендерные особенности аддиктивного поведения.

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: для студентов вузов / Г.И.Колесникова,А.Б. Котова, А.И. Петрулевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 120 с.

2. Подхватилин, Н.В. Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости: практ. рук. к провед. тренинга для школьных психологов, педагогов, соц. работников / Н.В. Подхватилин.– М.: Сфера, 2002. – 64 с.

3. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: учеб. пособие для студентов / И.А.Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.

Занятие 9. Психологическая характеристика сексуальных девиаций

Вопросы:

1. Исторические представления и современное понимание природы отклонений в сексуальном поведении.

2. Факторы и условия развития сексуальных отклонений.

3. Характеристика наиболее распространенных форм сексуальных девиаций.

4. Возрастные и гендерные особенности отклонений в сексуальном поведении.

5. Тактика оказания психологической помощи людям, пережившим сексуальное насилие.

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: для студентов вузов / Г.И.Колесникова,А.Б. Котова, А.И. Петрулевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 120 с.

2. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: учеб. пособие для студентов / И.А.Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.


 

Планы семинаров на заочном отделении

 

Занятие 1. Основные теории и модели девиантного поведения

Вопросы:

1. Биологические теории девиантного поведения.

2. Социологические подходы отклоняющегося поведения.

3. Психологические подходы в понимании девиантного поведения.

4. Модели девиантного поведения и их характеристика.

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: для студентов вузов / Г.И.Колесникова,А.Б. Котова, А.И. Петрулевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 120 с.

2. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: учеб. пособие для студентов / И.А.Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.

3. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студетов высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2001. - 336 с.

Занятие 2. Основные подходы к диагностике, профилактике и коррекции отклонений в поведении

Вопросы:

1. Основные подходы к диагностике девиантного поведения.

2. Специальные методики диагностики различных видов девиантности.

3. Общая и специальная профилактика девиантного поведения.

4. Социально-психологическая реабилитация и коррекция девиантного поведения.

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

2. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И.Захаров. - 3-е изд., испр. – СПб.: Издательство Союз, Лениздат, 2000. – 224с. – (Серия «Психология ребенка»).

3. Подхватилин, Н.В. Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости: практ. рук. к провед. тренинга для школьных психологов, педагогов, соц. работников / Н.В. Подхватилин.– М.: Сфера, 2002. – 64 с.

4. Семаго, Н.Я. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго. - М.: АРКТИ, 2000. – 207 с.

5. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2001. - 336 с.

6. Шишковец, Т.А. Осложненное поведение подростков: психол.-пед. сопровожд., коррекция: справ, материалы / Т.А. Шишковец. - М.: 5 за знания, 2006. - 192 с.

 

 

Занятие 3. Общая характеристика асоциального поведения

Вопросы:

1. Агрессивность и конфликтность как проявление асоциального поведения.

2. Условия и факторы формирования агрессии.

3. Бродяжничество, попрошайничество, побеги из дома как формы проявления девиантного социального аутсайдерства.

4. Факторы и условия формирования социального аутсайдества.

5. Вандализм как одна из форм разрушительного поведения человека.

 

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

2. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И.Захаров.- 3-е изд., испр. – СПб.: Союз: Лениздат, 2000. – 224 с. – (Серия «Психология ребенка»).

3. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: для студентов вузов / Г.И.Колесникова,А.Б. Котова, А.И. Петрулевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 120 с.

4. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: учеб. пособие для студентов / И.А.Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.

5. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Степанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2001. - 336 с.

 

 

Занятие 4. Общая характеристика аддиктивного поведения

Вопросы:

1. Аддикция, аддиктивное поведение, аддиктивное состояние.

2. Основные признаки и механизмы развития аддикции.

3. Факторы и условия формирования аддиктивного поведения.

4. Характеристика основных видов аддикций: химические аддикции, пищевая аддикция, сексуальная аддикция, трудоголизм, компьютерная аддикция, религиозное деструктивное поведение, гэмблинг.

5. Феномен созависимости.

6. Возрастные и гендерные особенности аддиктивного поведения.

Список основной литературы

1. Змановская, Е.В. Девиантология: учеб. пособие для студентов / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.

2. Клейнберг, Ю.А. Девиантология / Ю.А. Клейнберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.

3. Менделевич, В.Д.Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005. - 446 с.

 

 

Список дополнительной литературы

1. Колесникова, Г.И. Девиантное поведение: для студентов вузов / Г.И.Колесникова,А.Б. Котова, А.И. Петрулевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 120 с.

2. Подхватилин, Н.В. Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости: практ. рук. к провед. тренинга для школьных психологов, педагогов, соц. работников / Н.В. Подхватилин.– М.: Сфера, 2002. – 64 с.

3. Рудакова, И.А. Девиантное поведение: учеб. пособие для студентов / И.А.Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.