Сделай Сам Свою Работу на 5

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ





ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Курсовой проект по техническому обслуживанию автомобилей является одним из важнейших этапов изучения материла программы по предмету «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» учащимися автотранспортных техникумов по специальности I504.

 

Целью курсового проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний учащихся по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных эксплутатационных автотранспортных предприятий (АТП).

 

На основе изучения теоретического материала по теме 39 программы предмета в проекте осуществляется технологическое проектирование одного из производственных подразделений АТП. При этом в проекте решаются следующие основные задачи:

- Определение объемов работ и численности исполнителей;

- Разработка вопросов организации и технологии работ;

- Принятие планировочных решений;

- Разработка мероприятий по технике безопасности.

Указанные задачи решаются в соответствующих разделах пояснительной записки (ПЗ) и графической части (ГЧ).



 

ПЗ является текстовым документом проекта, в котором выполняются необходимые технологические расчеты и приводится обоснование принимаемых решений.


По своему содержанию ПЗ должна состоять из следующих разделов:

- Введение;

- Характеристика АТП и объекта проектирования;

- Расчетно-технологический раздел;

- Организационный раздел;

- Технологический раздел;

- Техника безопасности;

- Заключение;

- Список литературы.

Графическая часть отражает принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании.

 

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Курсовой проект разрабатывается по индивидуальному заданию на проектирование, которое выдается учащимися на УКП.

Заданием на проектирование предусмотрена технологическая разработка одного из подразделений, на котором выполняются техническое обслуживание, диагностика или текущей ремонт. В зависимости от наименования объекта проектирования различают:

- Проекты по техническому обслуживанию;



- Проекты по диагностики;

- Проекты по текущему ремонту.

К проектам по техническому обслуживанию относятся те, в которых объектами проектирования являются зона уборочно-моечных работ, зона ТО-I и зона ТО-2.

К проектам по диагностике относятся те, в которых объектами проектирования являются посты общей или поэлементной диагностики.

К проектам по текущему ремонту относятся те, в которых объектами проектирования являются посты зоны ТР или цеха (участки, отделения) по ремонту узлов и агрегатов автомобилей.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ

После получения индивидуального задания на проектирование работу на курсовым проектом целесообразно организовать в следующей последовательности:

- Изучить тему 39 программы, обращая особое внимание на материал, связанный с заданным объектом проектирования;

- Подобрать нормативную, справочную и другую литературу, необходимую для проектирования, с учетом списка рекомендуемой литературы в настоящих методических указаниях;

- С учетом настоящих методических указаний разработать разделы проекта;
используя рекомендации Типовых проектов рабочих мест на АТП, выполнить в графической части планировку объекта проектирования;

- Оформить ПЗ и графическую часть проекта с учетом требований, изложенных в методических указаниях;

- Сдать курсовой проект на проверку в соответствии с планом-графиком выполнения контрольных работ и курсовых проектов.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.



2. общесоюзные нормы технического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-86). М., Минавтотранс, 1986.

3. Карташов В.П. Техническое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.

4. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.\

5. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. 1 и 2 части. М., ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1985.

6. руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-2000РСФСР-12-0139-81). М.,Минавтотранс РСФСР, 1981.


7. руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-81. М., Минавтотранс РСФСР, 1982.

 

8. Суханов В.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1985.

 

9. правила по охране труда на автомобильном транспортею НИИАТ. М., Транспорт, 1982.

 

10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1985.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

I.введение

 

Материал Введения должен быть тесно увязан с темой проекта, в нем должна быть обоснована необходимость выполнения технологических разработок по объекту проектирования.

В данном разделе необходимо сформулировать цель и задачи курсового проекта, увязав их с общими задачами, стоящими перед автомобильным транспортом.

Материал раздела рекомендуется изложить в определенной последовательности, раскрывая содержание следующих вопросов:


 

- Значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров для народного хазяйства; задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;

- Значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий в области ТО и ремонта;

- Цель и задачи проекта.

Цель проекта. Учитывая важное место объекта проектирования в общем технологическом процессе ТО и ремонта подвижного состава, следует показать значимость проектных разработок по нему.

Задачи проекта. Включает перечень тех вопросов, которые необходимо решить в проекте и которые являются составными частями проекта (см. раздел 1 настоящих методических указаний).

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В данном разделе необходимо дать общую характеристику предприятия, по которому выполняется проект, и краткую характеристику объекта проектирования.

В общей характеристике предприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации подвижного состава.

В общей характеристике следует отразить:

- тип предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;

- категорию условий эксплуатации;

- природно-климатическую зону, в которой эксплуатируется подвижной состав;

- количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;

- среднесуточный пробег автомобилей;

- режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию; среднюю дневную, продолжительность работы на линии.


В характеристике объекта проектирования необходимо указать:

- наименование объекта проектирования;

- назначение объекта проектирования на АТП с указанием основных видов работ, выполняемых на нем.

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на АТП. Независимо от темы проекта этот расчет выполняется по единой методике, изложенной ниже.

Целью технологического расчета является определение объема работ по АТП и объему проектирования и расчет необходимого количества исполнителей.

Технологический расчет предполагает последовательное решение следующих основных задач:

- выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов;

- определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей;

- определение годового пробега автомобилей (автопоездов) в АТП;

- определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей (автопоездов);

- определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП;

- определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования;

- определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования.


Условные обозначения,

принятые для технологического расчета:

An – списочное количество автомобилей.

Lcc – среднесуточный пробег автомобилей

LH1(2) – расчетная периодичность первого ТО

L1(2) - расчетная периодичность первого ТО

tHEO (1.2) – исходная трудоемкость ежедневного ТО

t EO (1.2) – расчетная трудоемкость ежедневного ТО

LH kp – исходная норма межремонтного пробега

L kp – расчетная (скорректированная) норма межремонтного пробега

dHTO u TP – исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега

d TO u TP – расчетная (скорректированная) норма дней простоя в ТО и ТР на 100 км

пробеге

d kp – дня простоя автомобиля в КР

tД1(Д2) – трудоемкость общей (поэлементной) диагностики

tHТР – исходная удельная трудоемкость ТР

tTP – расчетная (скорректированная) удельная трудоемкость ТР

K1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации

K2 – коэффициент корректирования, учитывающий молификацию подвижного

состава и организацию его работы

K3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия

K4, K`4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации

K5 – коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава

Ат – коэффициент технической готовности автомобилей

Dэ – количество дней эксплуатации автомобиля

Dто и тр – количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР

Dкр – количество дней простоя автомобиля в КР

Au – коэффициент использования автомобилей

Dр,г – количество дней работы в году автомобилей

К`n – коэффициент снижения использования технически исправных автомобилей по организационным причинам

ELr – годовой пробег автомобилей в АТП

NЕО(1,2) – годовая программа ежедневных ТО

Nумр – годовая программа уборочно-моечных работ

Nд-1(д-2) – годовая программа общей (поэлементной) диагностики

TFO(1.2) – годовая трудоемкость ежедневного ТО

ТД-1(l-2) - годовая трудоемкость общей (поэлементной) диагностики

Тс с – годовая трудоемкость СО

Тпост.тр – годовая трудоемкость постовых работ ТР

Ттр (цех) – годовая трудоемкость цеховых работ ТР

Ршт – штатное (списочное) количество рабочих

hто- количество постов в зоне ТО

Тп – такт поста

Тл – такт линии

R- ритм производства

hл – количество линий

hтр – количество постов в зоне ТР

hд-1(д-2) – количество постов общей (поэлементной) диагностики

 

 

3.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов

Для выполнения технологического расчета принимается груупа показателей из задания на проект и исходные нормативы режима ТО и ремонта.

Из задания на проектирование принимается:

- тип подвижного состава (марка, модель)

- среднесписочное количество автомобилей (прицепов, полуприцепов)

- пробег автомобилей с начала эксплуатации

- среднесуточный пробег автомобилей

- категория условий эксплуатации

- природно-климатические условия эксплуатации

- количество рабочих дней в году

- режим работы автомобилей на линии


Исходные нормативы То и ремонта принимаются из Положения ( 1 ) и заносятся в табл. 3.1., форма которой представлена ниже.

Корректирование нормативов выполняется по следующим формулам:

 

LI(2) = LHI(2) * KI * K3 (3.I)

 

Lkp = LHkp * KI * K2 * K3 (3.2)

 

tEO, I,2 = tHEO,I, 2 * K2 * K5 (3.3)

 

tTP = tHTP * KI * K2 * K3 * K4(cp) * K5 (3.4)

 

dTO и TP = dHTO и TP * K4(cp) (3.5)

 

Величины коэффициентов корректирования в этих формулах принимаются соответственно из табл.2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 Положения.

В формулах (3.4) и (3.5) величины K4(cp) и K4(cp) предварительно рассчитываются следующим образом:

 

 

K4(cp) = (3.6)

 

Где - количество автомобилей, входящих в группу с одинковым пробегом с начала эксплуатации;

 

К4(1), К4(2)…К4(n) – величины коэффициентов корректирования, принятые из табл. 2.11 Положения для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

 

Величина К`4(ср) определяется по аналогичной формуле с заменой величин К4(1), К4(2),…К4(n) на

 

 

К4(1), К4(2),…К4(n)


3.2 Определение проектных различий

Готовности и коэффициенте

 

Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до капитального ремонта.

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле (8, 10):

 

 

Lt = (3.7)

 

В формуле (3.7) величина - средневзвешенная величина пробега до КР – рассчитывается по формуле:

 

= Lkp (I - ) (3.8)

 

В формуле (3.8) А5 – количество автомобилей данной марки, прошедших КР , А – общее количество автомобилей данной марки.

 

Расчет проектной величины коэффициента использования исполняется по формуле:

 

Lu = * LT * Kn (3.9)

 

В формуле (3.9) ДРГ – количество рабочих дней в году для автомобилей принимается из исходных данных на проектирование, а величина Ku – приблизительно равной 0,93 + 0,97.

 

3.3. Определение годового пробега автомобилей на АТП

 

Годовой пробег автомобилей определяется расчетом по формуле:

 

(3,10)

 

Годовой пробег автопоездов определяется по аналогичной формуле, где под А следует понимать количество автомобилей, работающих на АТП с прицепами.

 


3.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний по автомобилям за год определяется расчетом по формуле:

(3,11)

 

Количество УМР за год определяется из следующих соотношений (13)

- Для грузовых автомобилей и автопоездов:

 

NYMP = (0.75+0.80) NEO (3.12)

 

- Для легковых автомобилей и автобусов:

 

NYMP = (1,10 + 1,15) NEO (3,13)

 

Количество технических обслуживаний по автомобилям за год определяется расчетом по формулам:

 

N2 = (3.14)

 

N1 = - N2 (3.15)

 

Nco = 2A

 

Количество диагностирований по автомобилям за год определяется расчетом по формулам (2):

 

NД-1 = I, INI + N2 (3.16)

 

NД-2 = I, 2N2 (3.17)

 

Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается по формуле:

 

NCM = (3.18)

 

В формуле (3,18):

 

Nr – годовая программа по соответствующему техническому воздействию (УМР, ТО-1, ТО-2, или Д-2)

 

ДРГ – количество дней работы в году соответствующего подразделения

 

ССМ – количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения.
При расчете по формуле (3.18) выбор величин ДРГ и ССМ следует согласовывать с решениями, принятыми в п. 4.4. Организационного раздела с учетом рекомендаций, помещенных в Приложении 6 (2) настоящих методуказаний.

 

3.4. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП

 

ТТО = ТЕО + Т1 + Т2 + ТСО (3.19)

 

В этой формуле с учетом известной методики (9,10)

 

ТЕО = teo * KM * NУМР (3.20)

 

TI = tI * NI (3.21)

 

T2 = t2 * N2 (3.22)

 

Tco = ct2 * 2A (3.23)

 

В формуле (3.20) КМ – коэффициент механизации – показывает снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

 

Величина КМ определяется отношением:

 

КМ = 1 - ,

 

В котором М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом и приближенно принимаемая по данным табл. 3.2 (10).

 

Таблица 3.2

 

Распределение трудоемкости КМР по видам работ при немеханизированном способе выполнения.

 

Виды работ ЕО Легковые автомобили автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
Уборочные Моечне обтирочные
Итого:
Виды работ ЕО Легковые автомобили автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
Уборочные Моечне обтирочные
Итого:
Виды работ ЕО Легковые автомобили автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
Уборочные Моечне обтирочные
Итого:

 

Виды работ ЕО Легковые авто Автобусы Грузовые авто Прицепы и полуприцепы

 

Уборочные 30 45 23 25

 

Моечные 55 35 65 65

 

Обтирочные 15 20 12 10

 

Итого: 100 100 100 100


В формуле (3.23) с =0.5 холодного в очень жаркого сухого климатических

 

районов: с = 0,3 для холодного и жаркого сухого районов; с = 0.2 для прочих районов территории нашей страны.

 

Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава определяется (8, 10):

 

 

ТТР = * tTP (3.24)

 

Общий объем работ по ТО и ТР подвижного состава на АТП определяется суммированием величин трудоемкостей, рассчитанных по формулам (3.19) и (3.24), т.е.:

 

ТТО и ТР = ТТО + ТТР (3.25)

 

3.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования.

 

Годовая трудоемкость по зонам УМР, ТО-1 и ТО-2 определяется расчетом по формулам (3.20), (3.21). (3.22) и (3.23).

 

Годовая трудоемкость по диагностике Д-1 и Д-2 определяется расчетом по формулам:

 

ТД-1 = tД-1 * NД-1 (3.26)

 

ТД-2 = tД-2 * NД-2 (3.27)

 

В формулах (3,26) и (3,27)

 

TД-1(Д-2) = (3,28)

 

Где СД – количество процентов, выпадающих на долю диагностических работ из общего объема работ по техническому обслуживанию, которое принимается по данным Приложения1.

 

Годовая трудоемкость по зонам ТР и ремонтным цехам ТР определяется расчетом по формуле:

 

ТТР пост (цех) = (3,29)

 

Где - количество процентов, выпадающих на долю постовых или цеховых работ из общего объема работ по текущему ремонту, которое принимается по данным Прилжения 1.

 


3.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП

И объекте проектирования

 

Общее технологически необходимое количество ремонтных рабочих в АТП определяется по формуле:

 

РЯ(ТО и ТР) = (3,30)

 

В формуле (3.30) по следует понимать номинальный годовой фонд времени рабочего. Величину его следует принять из Приложения 2 настоящих методических указаний.

 

Технологически необходимое явочное количество исполнителей по соответствующим объектам проектирования определяется по формулам:

 

РУМР = (3.31)

 

Р1(2) = (3.32)

 

РД-1(Д-2) = (3.33)

 

РТР (пост.цех) = (3.34)

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЗ РАЗДЕЛ

 

Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования.

За исключением п.4.1 данного раздела все остальные разрабатываются только применительно к тому объекту проектирования, который указан в задании на проект.

В организационной части предполагается решение следующих задач:

- Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП

- Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования

- Схема технологического процесса на объекте проектирования

- Выбор режима работы производственных подразделений

- Расчет количества постов в зонах ТО и ТР постов диагностики

- Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

- Подбор технологического оборудования

- Расчет производственной площади объекта проектирования.

 

 

4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

 

 

В данном параграфе необходимо:

- Дать обоснование принятому методу организации производства ТО и ТР на АТП

- Описать его организационные принципы

- Привести схему управления производством ТО и ТР и объектом проектирования.

 

Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку с внедрением централизованного управления производством.

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

 

1.Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством.

 

2.Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия выполняется специализированными подразделениями.

 

3.Подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы(комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).

 

4.Подготовка производства – комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта осуществляется централизовано комплексом подготовки производства.

 

5.Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

 

Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена в Приложении 3.

 

Примеры схем управления объектами проектирования по ТО и ТР представлены в Приложении 4.

 

 

4.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования

 

Решение указанной задачи осуществляется для проектов по техническому обслуживанию и зоне текущего ремонта.

В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущность.

 

 

В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.

Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

 

Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендациям НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО -50, для ТО -1 – 12+15, а для То- 2- 5+6 обслуживаний однотипных автомобилей.

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для наиболее широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время распространенным для большинства АТП.

Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

 

4.3. Схема технологического процесса на

Объекте проектирования.

 

В данном параграфе необходимо раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания.

 

Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике списание последовательности работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и закончить его выходом с КТП.

Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностики.

 

Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с постановке автомобиля в зону ТР и снятия агрегата и кончить постановкой отремонтированного агрегата на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ и их порядок.

 

Последовательность видов работ или операций технологического процесса после её описания необходимо представить в виде схемы.

 

4.4. Выбор режима работы производственных подразделений

 

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять больше объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

 

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

- Количество рабочих дней в году

- Сменность работы

- Время начала и окончания работы

 

Количество рабочих дней в годуРГ = 253, 305 или 365) для объекта принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в (2) и представленных в Приложениях 7 и 8 настоящих методуказаний.

 

Сменность объекта проектирования и других подразделений службы, с которыми существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях (2), представленных в приложении 7 настоящих методуказаний.

 

Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основе приятного количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены ТСМ и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической служюы, с которыми существует технологическая связь.

 

Для наглядного представления принятых решений следует составить совмещенный график работы автомобилей и подразделений ТО и ТР. Пример такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 9.

 

4.5. Расчет количества постов в зонах

ТО(ТР) и постов диагностики

 

 

Расчеты, приведенные в данном параграфе, применяются для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для проектов по диагностике.

 

Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при условии, если в проекте принят метод организации технологического процесса на универсальных или специализированных тупиковых постах. Количество постов определяется по формуле:

 

(4.1)

 

В формуле (4.1) - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле

= + tn (4.2)

 

 

В формуле (4.2) Т – годовой объем работ по зоне ТО – принимается по результатам расчета по формуле 3.21 для зоны ТО-1 и по формуле 3.22 для зоны ТО-2;

 

- годовая программа по техническому обслуживанию принимается по результатам расчета по формуле 3.15 для зоны ТО-1 и по формуле 3.14 для зоны ТО-2;

 

- среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса для тупиковых и проездных постов ТО-1 и ТО-2 рекомендуется принимать равной = 2+3;

 

Tn – время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезде с поста. Принимается равным 1-3 мин.

 

Ритм производства R , т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:

 

R = (4.3)

 

Где ТСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимается равной 8ч при пятидневной рабочей неделе и 7ч при шестидневной;

 

ССМ – число рабочих смен в сутках принимается с учетом п.4.4;

 

NCM – сменная программа по техническому обслуживанию. Принимается по результатам расчета по формуле 3.18

 

 

Расчет количества линий в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.

 

Количество линий определяется по формуле:

 

hп = (4.4)

 

Такт линии ( ), т.е. время между очередными перемещениями автомобиля с поста на пост, рассчитывается по формуле

 

= (4.5)

 

Где Т – годовой объем работ по зоне ТО, принимается по результатам в п.3.5;

 

N – годовая программа по ТО, принимается по результатам расчета в п.3.4.;

 

- число постов в линии по данным Гипроавтотранса, принимается для зон ТО-1 и ТО-2 равным 3+5;

 

- среднее число одновременно работающих на одном посту исполнителей, принимается равным = 2+3 чел.

 

Расчет количества постов в зоне ТР

 

Общее количество постов в зоне ТР определяется суммированием основных и резервных постов, т.е.

 

hТР = n1 + n2 (4.6)

 

Основное количество постов n1 рассчитывается по формуле:

 

n1 = (4.7)

 

где - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР, определяется расчетом по формуле 3.29

 

- число рабочих дней зоны ТР принимается по данным п.4.4

 

ССМ – число рабочих смен зоны ТР принимается по данным п.4.4.

 

ТСМ – продолжительность работы зоны ТР за одну смену принимается равной 8 ч при пятидневной рабочей неделе и 7 ч при шестидневной рабочей неделе;

 

- число исполнителей, одновременно работающих на одном посту ТР, принимается равным 1-2 чел.

hп – коэффициент использования рабочего времени поста приближенно принимается равным hп = 0,90

 

Резервное количество постов h2 рассчитывается по формуле;

 

h2 = h1н - 1) (4.8)

 

В формуле (4.8) Кн учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать Кн = 1,2, для мелких – Кн = 1,5.

 

В том случае, если ранее в п.4 принят метод специализированных постов ТР, общее количество постов hТР должно быть распределено с учетом рекомендации Приложения ТО. Результаты распределения следует представить в табличной форме.

 

Расчет количества постов диагностики

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.