Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ СТРАХОВЫХ УСЛУГ. ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ





Продавцы – страх и перестрах-ые организации – ком организации, созданные для осущ-я страховой деят-ти и имеющие спец разрешения (лицензии) на осущ-е страховой деят-ти. Покупатели – страхователи – граждане РБ, ин граждане, лица без гражданства, организации, в т.ч. ин и междунар-е, а также РБ и ее АТЕ, ин гос-ва, заключившие со страховщиками договоры страх-я либо являющиеся таковыми в силу закона или акта Президента РБ.

Страх посредники играют важную роль в продвижении страх продуктов от страх-ка к страх-лю, а также в консультационном сопровождении на этапах заключ-я, исполн-я, модификации и прекращения договора страх-ия. Выделяют 2 категории посредников: 1) спец-ые страх посредники, у которых операции по страх-ию явл-ся осн видом деят-ти (страх агенты и страх брокеры); 2) предприятия, которые при обслуживании клиентов по своим основным видам деят-ти напрямую не связаны со страх-ем, но могут одновременно предлагать страх-е как доп услугу при реализации своих товаров (автосалон и тд).

В РБ в гл 3-4 ГК даны подходы к деят-ти страх агентов и брокеров. Посредническая деят-ть – страх деят-ть, осущ-ая страх агентами и рокерами, а сами страх орган-ции не могут выступать страх агентами или брокерами. Страховой агент – физ лицо, осущ-ее от имени страховой организации посредническую деят-ть по страх-ю на основании тредового или гражданско-правового договора по видам, относящимся к страх-ю жизни по нескольким страх организ-ям, а по иным видам – только от имени одной. В наст время опред-е и получение страх взносов агентами от страх-лей осущ-ся в порядке, предусм-м зак-вом и правилами соотв-го вида страх-я. Страх агенты обязаны сдавать полученные ими взносы страховщику или перечислять их на его банк-й счет. При этом сумма страх взносов должна соотв-ть размеру и валюте, указанным в дог-ах страх-я, по которым агент получил эти взносы. Предметом деятельности страхового брокера является только страховое посредничество. Брокеры по видам добров-ого страх-я могут осущ-ть поиск страх-лей, оказывать помощь в подписании док-ов и тд. Брокер регистр-ся в минфине. Брокер не в праве осущ-ть деят-ть п поручению страх орган-ций, созданных за пределами РБ, не имеет право осущ-ть посредн деят-ть по видам обяз страх-я и по перестрах обяз страх-я.





Преимущ-ва использования услуг посредников состоит в том, что страх посредники имеют соотв-щий опыт, контакты, специализацию и это обеспечивает широкую доступность страх продуктов при доведении их до целевых сегментов рынка, увел-ся скорость доведения продуктов до страх клиентов. Недостатки: 1) работая через посредников страховщик в опред степени теряет контроль над тем, кому и как продаеются продукты. Страх компания не всегда получает от посредников информацию про сложившуюся ситуацию; 2) реализация страх продуктов растет по мере роста расходов на реализацию этих продуктов. Функции: 1) ведение деловых операций; 2) оценка рисков; 3) логистическая функция (подбор страх продуктов); 4) обслуживания.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ, ПЕРЕСТРАХОВОЧНОЙ И ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РБ.

Указ През-та № 450 от 01.09.2010 «О лицензир-и отд видов деят-ти», гл 41 – страх деят-ть. Лицензир-е страх деят-ти осущ-ся Минфином и подчиняет обязательно и добров страх-е, перестрах-е. В лицензии указ-ся отд виды страх-я, кот компания может осущ-ть. Лицензируемая деят-ть осущ-ся юр лицами (страх организациями, в т.ч. обществами взаимного страхования, страх организац, осущ-щими исключит-но страх деят-ть по перестрахованию), а также ИП - страх брокерами. Лицензия выдается сроком на 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании м б продлен по заявлению лицензиата на 5 лет.

Для получения лицензии необходимо представить: страховщикам - правила по добровол видам страх-я в 2 экземп-х и страх тарифы; отчет о платежеспособ-ти, подписанный руководителем и гл бухгалтером соискателя лицензии, удостоверенный печатью; копия плат поручения, подтверждающ внесение платы за согласование правил страх-я; страх брокерам- копия страх свидетельства о страх-и своей профес ответ-ти;копия документа о подтверждении МФ проф пригодности руководителя страх брокера.



Особые требования и условия при осуществлении страх. деятельности: – платежеспособность; – размер собственного капитала, в т.ч в ин-ой валюте(не менее чем 950 тыс евро); – по обяз-му стра-ю опред-й стаж деят-ти на рынке страх-х услуг РБ(не менее 3 лет); – наличие структурных подразделений на территории РБ.

К грубым нарушениям зак-ва о лицензир-ии относ-ся осущ-е страх-ком видов страх-я, не указ-х в лицензии и несоответствии особым требованиям и условиям, кот-е зак-во предъявляет к организации того или иного вида добр-го или обяз-го срах-я. Д. б. обеспечено единообразие построения тарифов и порядка формирования спец-х страх-х резервов. Принятие решения о выдаче лицензии осуществляется в течении 30 дней. МФ до принятия решения о выдаче лицензии вправе провести проверку соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным треб-ям и усл. Проверка проводится в теч. 15 дней. Для осуществления своей деятельности перестраховщик должен иметь фин активы в разм., предусмотр. законодат-м и действ.лиц-ю на соотв. вид страх-я. Его УФ д.б. =5 млн.евро.

ГОС. РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХ-ОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Регулирование осущ-ют: През-т РБ (например, политика в страх-ой деят-ти, виды обяз-го страх-я), СМРБ, Нац. Собрание, а также Мин. Фин.

Гос регулир-ие страховой деят-ти производится путем определения:

– осн направлений гос политики в области страх деят-ти; – порядка осуществления страховой деятельности в РБ; – процедур регистрации, реорганизации и ликвидации страховых организаций, страховых брокеров и объединений страховщиков; – порядка лицензирования страховой деятельности; - контроль за инвестир-ем страх орган-ми страх резервов; - контроль за соблюдением платежеспос-ти, фин устойчивости деят-ти страх организ-й; - кон-ль за проведением операций перестрах-я; - кон-ль за законностью и обоснованностью проведенных страх-в страховых выплат.

К грубым нарушениям зак-ва о лицензир-ии относ-ся осущ-е страх-ком видов страх-я, не указ-х в лицензии и несоответствии особым требованиям и условиям, кот-е зак-во предъявляет к организации того или иного вида добр-го или обяз-го срах-я.

Основными функциями Мин.фина являются:

1. Регистрация страх. и перестрах. организаций, их обособленных структурных подразделений, страх. посредников. 2. Лицензирование страх. деятельности в РБ. Выдача лицензий на осущ-е страх. деят-ти осущ-ся Мин. фином. Лицензия выдаётся сроком на 5 лет, а затем продлевается еще на 5. 3. контроль за единообразием построения страх. тарифов и формирования с-мы страх. резервов.4. контроль за проведением инвестиционной деятельности страх. компаний, и в частности, контроль за порядком инвестирования страх. резервов. Положение Сов.Мин №800 от 16.06.2003 «О порядке инвестирования страх-ми средств страх. резервов». Страховая организация должна иметь на счетах в учреждениях банков Республики Беларусь (по видам страхования иным, чем страхование жизни, за исключением доли перестраховщиков в страховых резервах) не менее 10 % от общей суммы страховых резервов. При этом в одном банке страховой организацией может быть размещено не более 50 % указанной суммы.

5. кон-Ль за соблюдением платежеспособности и фин устойчивости страх. организаций. 6. Кон-ль за осущ-ем перестрах-х операций.

АКТУАРНЫЕ РАСЧЕТЫ: ИХ СОДЕРЖАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ.

Актуарные расчеты – в широком смысле – расчет тарифов по любому виду страхования, методами математической статистики. С помощью актуарных расчетов определяется доля участия каждого страхователя в создании страхового фонда.

Актуарные расчеты – с-ма матем-х и стат-х закономерностей, регламентирующих взаимоотношения между страховщиком и страх-лями. Они отраж-т в виде матем-х формул мех-м образов-я и расходов-я фонда ден ср-в в страх операциях, связ-х с продолж-тью жизни насел-я. К этим расчетам отн-ся расчеты тарифов по люб виду страх-я и методология основана на исп-ии методов ТВ и МС и теории %-х ставок. Теор вер-ей прим-ся в связи с тем, что размеры страх тарифов в первую очередь зависят от вероятности наступл страх случая. Вер-ть – математич, числовая хар-ка возмож-ти наступления страх события. Прин-т знач-я от 0 (соб-е невозможно) до 1(наступит наверняка).В имущ страх этот пок-ль отраж частоту страх случаев за предшествующий период. В страх жизни и доп пенсий для опред вероятности исп-ся пок-ли смертности и продолж жизни, исчисляем на осн-ии таблиц смертности. С пом-ю актуар расчетов уст-ся вероятн число выплат по сл-м смерти застрахов-ых или по дожитию ими до оконч-я срока стр-я, а при известн стр суммах опр-ся размер необх для выплат стр резерва Демограф данные нужны для диффер-ии тарифов в соотв-ии с возрастом застрах-ого. При помощи теор % ставок в тарифах учит-ся тот доход, кот получает страх-к от исп-я в инвестиц процессе аккумул-ых взносов страх-лей. Актуар расчеты использ-ся при опред велечины страх резервов. В риск видах стр-я из-за значит колебания вер-ти наступл-я стр случая во времени опр-ся спец надбавка за риск – рисковая надбавка. При пров-ии актуар расч-в в стр-ии жизни и доп пенсий риск надбавка, как прав, не исчисл-ся.

Задачи актуар расчетов:

1)исслед и групп-ка рисков в рамках данной страх совок-ти, исчисл-е мат вер-ти наст-я стр случая, опр-е частоты и степени тяжести последствий причен-я ущерба в отд риск группах и в целом по совок-ти

2)матем обоснование расходов на ведение дела, прогнозир-е тенденций их развития

3)опр-е оптимальных размеров страх резервов и выработка методов их формир-я.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.