Сделай Сам Свою Работу на 5

Попробуй проделать тоже самое на рассказе. С иллюстрациями, которые поместим в альбом





Сценарии развития

1. Настрой на понятийно-диалектическую картину мира

Наставник: Давай посмотрим вокруг (подойдём к окну, выйдем на улицу) оглянемся, давай посмотрим на деревья, на небо, на цветы, вокруг, видишь, как всё живёт, благоухает,… давай, обратим внимание на это вот дерево как оно из такого маленького семечка, развиваясь, становится таким большим …и каждый год оно цветет по-особенному, и, продолжая жизнь, он дает плоды…

Ребёнок: Да-а…Я представляю, как оно на будущий год снова расцветет…

Наставник : Вот как энергия во всем дышит, живет…. Давай вдохнем, почувствуем эту энергию…

Ребенок (глубоко вдыхает и улыбается): Я чувствую энергию…она у меня вот здесь…(показывает на грудь)

Концептуальный комментарий:
Настраиваем работу нейродинамики (коры головного мозга), включаем процесс внутринейронной иррадиации, состояние объективной закономерности развития мира, используя ассоциативные связи.

Упражнения

Родовая рефлексия

1. Используемый материал : видеоролик(линия развития цветочка)

Наставник:(настройка на ПДКМ, на видение всеобщего в единичном)
Сейчас мы посмотрим видеоролик, и ты постарайся увидеть, как идет процесс становления жизни. Ты будешь смотреть, как растет клевер, но главное, что мы учимся делать - смотреть на все с точки зрения развития жизни, стремления энергии к развитию, постараемся увидеть и я тебе помогу, как она будет пробиваться. И это позволит тебе видеть закономерности развития во всём. (в процессе просмотра идет проговор, в котором наставник помогает ребенку увидеть закономерную линию развития)
Обрати внимание на семечки, на то, как они прочно проникают в земельку, как у них появляются стебелечки… (наставник вместе с ребенком показывают этот процесс)



Ребенок:Это энергия обуславливает такое прорастание. Они сначала чуть-чуть выглядывают из земли, видишь они пока тоненькие…

Наставник:А ты видишь как они, несмотря на то, что такие тоненькие, хрупкие, как хотят вырасти, как они стремятся жить. Давай своими ручками, телом, мимикой, глазками покажем их силу стремления к жизни…Нам это позволит лучше увидеть закономерность развития, потому что если мы не будем уметь видеть закономерную линию развития, мы не сможем сознательно планировать шаги своего успеха, видеть шаги других людей, развивать отношения в своей семье…



  Ребенок:Да, вот она какая в них сила стремления (показывает он, поднимая высоко свои ручки) Я вижу, как сильно стремятся, поэтому им необходимо тянуться к солнышку, оно наполняет их энергией, и появляются листочки, они становятся крепче, сильнее, начинают появляться бутончики, энергия их питает, и из бутончиков появляются цветочки. И их становится много, целый луг… это живет энергия, это она развивается, я ее вижу, вот она как живет, и я хочу это стремление ярко показать в своем альбоме (делаем рисунок в альбом, папку).
 

Попробуй проделать тоже самое на рассказе. С иллюстрациями, которые поместим в альбом

Используемый материал:
рассказ "ПОДСОЛНУХ "

Маленькое Семечко кричало высокому солнцу:
- Послушайте! Вы можете на минутку опуститься на землю? Мне нужно с вами посоветоваться!
Солнце медленно опустилось. А Семечку не терпится. Оно торопится объяснить, что хочет стать таким как Солнце. Солнце уже село на землю и внимательно слушало Семечко. Вдруг Солнце стало уходить под землю. Может быть, там они смогут закончить разговор? У Семечка не было выбора, и оно тоже стало зарываться. Трудно сказать, встретилось ли Семечко с Солнцем под землей, но вышло Семечко из-под земли маленьким солнцем на длинной ножке.

Концептуальный комментарий:Во время показа видеоролика и проговора сюжета мы вызываем у ребенка иррадиационное состояние, состояние слитости с процессом роста растения, развития его органов. Такое целостное иррадиационное состояние подкрепляется двигательным импровизационным тонусом сухожилий, снятием зажимов и вызовом креативного состояния мышц. Подобные процедуры позволяют вызвать целостное состояние двигательного поля, преодолеть силу индивидуальных образов и ассоциативных связей, локализующих восприятие ребенка, индивидуализирующих его рефлексию. Необходимо также знакомить ребенка с понятием закономерного, всеобщего, жизни, пространства, развития и другими знаками отмеченного целостного состояния двигательного поля. Таким образом происходит отражение закономерного, всеобщего в являющемся единичном. Этот вид рефлексии на основе понятийно - диалектической картины мира, системы понятий, понятийной интерпретации является родовым видом рефлексии. Он активизирует систему элементов. Родовую рефлексию следует отличать от индивидуальной рефлексии на основе индивидуальных образов, представлений, мнений, активизирующей ядерную область, систему ассоциаций.



Учимся проживать (3-6 лет)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.