Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. Основные виды движения





Появляются игрушки (раньше закрытые), у одной из них карта, на которой отмечено, куда дальше идти. Дети решают, как преодолеть препятствия на пути. Чтобы засыпать огонь, надо взять с собой в мешочках песок. При переходе через овраг по дереву мешочек несем на голове, чтобы сохранить равновесие. Чтобы перепрыгнуть через реку, надо хорошо оттолкнуться ногами. Чтобы не испачкать рук и не уколоться, пролезая под кустом, лучше делать это боком.

«Перейдем через овраг» — по скамейке с мешочком на голове.
«По тропинке из шишек к огненному ручью» — массаж стопы ног.
«Засыплем огонь песком» — метание в горизонтальную цель.
«Узнай по силуэтам жителей Кукляндии» — снятие двигательной усталости путем переключения детей на умственную деятельность.
«Перепрыгнем реку» — прыжки в длину с места.
«Измерим длину змеи» — прыжки с продвижением вперед.
«Доберемся до клубочков» — подлезание под шнур боком.
«Волшебные клубочки» (мячи) — подбрасываем вверх, чтобы посмотреть дорогу; отбиваем мяч в ходьбе — ищем золотой ключик.

Дети находят золотой ключик.

V. Заключительная часть

Появляется Буратино, оглядывается, замечает папу Карло и ребят.



Буратино: Здравствуй, папа Карло, здравствуйте, ребята! Эх, папа Карло, видно, не будет у нас своего театра, не смог я найти золотой ключик!
Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли мне найти золотой ключик (показывает).
Буратино: Вот здорово! Спасибо вам!
Папа Карло: Пора нам возвращаться домой.

Дети ложатся на спину на ковре, закрывают глаза, слушают музыку.

Анкета для родителей
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

  1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
    _________________________________________________________________
  2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
    _________________________________________________________________
  3. Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
    _________________________________________________________________
  4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
    _________________________________________________________________
  5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
  6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
  7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
    • Мама (да, нет),
    • папа (да, нет),
    • дети (да, нет),
    • взрослый вместе с ребенком (да, нет).
    • Регулярно или нерегулярно.
  8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
  9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________
  10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
  11. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________
  12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________
  13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
  14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
  15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
    • Подвижные игры
    • Спортивные игры
    • Настольные игры
    • Сюжетно - ролевые игры
    • Музыкально - ритмическая деятельность
    • Просмотр телепередач
    • Конструирование
    • Чтение книг.

 



Конспект зарядки

"Весёлые медвежата"

Для детей второй младшей группы.

Комплекс зарядки для детей второй младшей группы

Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Ход зарядки:

Ходьба.

Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.

Бег. Ходьба на носках

Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.



Прыжки:

Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки

Инструктор: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи… (медведь)

Инструктор: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат.

Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.

ОРУ (без предметов)

Потягивание:

Утром мишенька проснулся.
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили.
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Инструктор:

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились

Дыхательная гимнастика

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

Организационный момент

· «найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

· «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

· «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

· «Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

· «Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

· «Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».

· «Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом, делается как бы растирание.

Заключительный этап.

· «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тёте ... покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду.И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой
.

 

 

Конспект физкультурного занятия

«Подводный мир аквариума»

(старшая группа)

 

 

Конспект физкультурного занятия «Подводный мир аквариума»

(старшая группа)

Вводная часть. Загадка: Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, с камнями и песком на дне и с рыбкой золотой (аквариум). «Я фея водяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой и опущу друзей в мир чудный под водой. Раз, два, три, все замрем. В мир подводный попадем».

«Обследуем дно, не нарушая тишины». Ходьба обычная по кругу. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба «змейкой» («не наступайте на скользкие камни, обойдите водоросли»).

«Увидали вдруг угря – побежали не спеша» (легкий бег «змейкой», ходьба обычная, бег, сильно сгибая ноги назад). Построение в круг.

Основная часть. Общеразвивающие упражнения:

1. «Водоросли» («Мы растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету»). И.п. – основная стойка. 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки, 2 - вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

2. «Улитка высунула рожки» («На дорожку рожки вышли из окошка»). И.п. – стоя на коленях, руки на голове. 1- руки вверх в стороны, наклон туловища вперед, 2 - вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

3. «Ракушка открывается» («Ракушка просыпается, створки открываются»). И.п. – сед, колени согнуть и обхватить руками. 1 – сед с прямыми ногами, руки вниз, 2 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

4. «Рыбки ищут корм на дне» («Есть крылья, а не летают, ног нет, а не догонишь»). И.п. – сед на пятках, руки вниз. 1 – сед на коленях, руки вперед, вниз, туловище вперед, 2 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

5. «Улитка ползет» («Любит медленно ползти, дом свой на себе нести»). И.п. – лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1 – руки в стороны, вверх, ноги врозь. 2 – вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

6. «Рыбки играют в воде». И.п. – лежа на спине, руки вверх. 1-4 - перевороты со спины на живот (5-6 раз).

7. «Рыбки прыгают в воде». («Мелькнет в воде хвостом туда-сюда, подпрыгнет, – лишь бурлит вода»). Прыжки: ноги сомкнуты - врозь, руки вверх, ладони вместе – в стороны) в чередовании с ходьбой (30-40 раз).

(Общеразвивающие упражнения проводятся под медленную тихую музыку).

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы.

2. Пролезание под дугой («Под водорослями ход ищу»).

3. Подпрыгивание вверх «достать предмет» («Нашла я корм, его ловлю»)

4. Лазание по гимнастической скамейке с помощью рук (девочки). Лазание по канату с помощью рук и ног (мальчики).

5. Балансирование на надувном мяче лежа на спине, на животе.

Подвижная игра. «Не задень».

Дети делятся на две команды: первая – рыбки простые, вторая – рыбки золотые. Задание: «проплыть» (пробежать «змейкой») между «водорослями» (кеглями) и не сбить их. Кто быстрее?

Релаксация. «Рыбки отдыхают на дне» (под музыку дети лежат на полу с закрытыми глазами):

В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится, играя, стая.

Тишина их манит вниз, рыбки-рыбки, спать ложись!

Заключительная часть

Ходьба обычная в среднем темпе («По тропинке луговой возвращаемся домой»).

(Во время ходьбы предложить детям представить, как они идут по лугу, слушают щебет птиц)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.