Для детей подготовительной группы
С применением нестандартного оборудования
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с применением нестандартного оборудования
Программное содержание:
- Побудить интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постоянную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке. Упражнять в метании в цель и ловле из положения стоя.
- Развивать физические качества – глазомер, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать умение работать в парах, самостоятельность, уверенность.
Оборудование:
- конверт большой, в нем 7 маленьких конвертов, пронумерованных;
- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг – 26 штук;
- скамейки – степ – 14 штук;
- липкие варежки – 6 штук;
- вязанные набивные мячи – 6 штук;
- цветик – пятицветик, прибитый к чурбачку;
- цветные, вязанные косички – 12 штук;
- деревянные дощечки – 6 штук;
- деревянные лопатки – 6 штук, для игры в “Чижик”;
- 6 мячей среднего размера;
- музыкальное оформление: аудиокассета “Детские песни”, аудиокассета с записью “Домовенка Кузи”;
- корзины;
- сюрприз – пакет, а в нем 12 новых резиновых мячей.
Ход занятия
Построение в шеренгу, а звучит команда: “Становись! Равняйся! Смирно! На первый, второй – рассчитайся!” Звучит приветствие: “Здравствуйте дети!”
Дети: “Здра-вст-вуй-те!”
-Дети, я вчера получила письмо, но здесь написано, что распечатать нужно вместе с вами.
Инструктор по физкультуре с детьми распечатывает письмо и читает его вслух.
“Ребята, я каждый день наблюдаю за вами, как вы делаете зарядку, играете, я вам приготовил новое спортивное оборудование, чтобы его вам найти, нужно выполнить мои задания. А для этого откройте конверт № 1”.
Дети открывают маленький конверт, читают: “В колонне по одному за направляющим пройти по гимнастической скамейке, бревну – на носочках руки в стороны – 4 круга”. Пробежать легким бегом – 3 круга без задания. Сделать дыхательную гимнастику “Косим траву”.
1. Конверт № 2.
“Подойти к середине первой половины площадки, повернуться лицом к беседке, сделать 4 шага вперед, 2 шага влево вы увидите колесо, а за ним вы увидите что? (цветные геометрические фигуры, лежащие в корзине. С ними вы должны сделать упражнения)”
ОРУ с геометрическими фигурами “Геометрики”.
1. “Геометрики считают”:
И.п. – о.с. – руки с геометрическими фигурами вперед,
2 – руки вверх с геометрическими фигурами
3 – руки с геометрическими фигурами в стороны,
4 – И.п.
Повторить 6-8 раз.
2. “Геометрики рисуют”
И.п. – о.с. правая рука с геометрическими фигурами вверх, а левая с геометрической фигурой внизу.
1 – рывки руками вверх – вниз;
2 – смена положения рук.
Повторить 6 раз.
3. “Геометрики думают”.
И.п. – о.с.
1 - руки поднять вверх, правую ногу отставить на носочек назад;
2 – руки опустить, ногу приставить
3 – руки поднять вверх, левую ногу отставить на носочек.
4 – И.п.
Повторить 6 раз.
4. “Геометрики занимаются”.
Приседания. И.п. – о.с.
1 – присесть, колени развести, пяточки вместе, носочки врозь, руки вперед с геометрическими фигурами.
2 – встать руки вверх с геометрическими фигурами.
Повторить 5 раз.
5. “Геометрики прыгают”.
И.п. – о.с.
1 – прыжком ноги врозь, руки с геометрическими фигурами в стороны;
2 – прыжком ноги вместе, руки с геометрическими фигурами вниз.
Повторить 10 раз.
6. Ходьба с заданиями на внимание.
1 хлопок в ладони – ходьба вперед с геометрическими фигурами;
2 хлопка – ходьба руки вверх с геометрическими фигурами;
3 хлопка – ходьба руки в стороны с геометрическими фигурами.
Перестроение в колонну по одному, геометрические фигуры в корзину складывают.
П. Основные виды движения.
Дети открывают конверт под цифрой № 3.
“Схема – карта”.
1. Дети находят скамейки – степ, расставляют их “как кочки” и проходят по ним на носочках. Руки в стороны 3 – 4 раза. Затем инструктор спрашивает, под какой цифрой конверт нужно открыть. Дети говорят, что открыть конверт под цифрой № 4.
2. “Покажи себя умным,
Ловким, быстрым, бодрым, смелым,
Никогда не унывай
В цель мячами попадай!
Подойти к большому гимнастическому бревну, вы увидите дерево, а под ним вы найдете? (липкие варежки и вязанные набивные мячи). Разделитесь по парам, у одного найдете “липкие варежки”, а у другого мяч. Поиграйте в парах, затем поменяйтесь местами. Первый игрок возьмет мячик, второй “липкую варежку”.
3. Конверт под цифрой № 5.
А теперь у нас по плану Будет конкурс, Испытаю вас сейчас, У кого вернее глаз, у кого рука сильнее, Эй, ребята выходите Свою ловкость покажите.
“Подойти к ступенькам, загляните за них и вы найдете? Что? (Кольцебросы из бутылок). Дети пытаются поймать кольцебросом шарик, одно попадание одно очко! Кто наберет больше очков?
Ш. Конверт под цифрой № 6.
Карта – схема (подойти к середине площадки, повернуться лицом к забору, сделать 4 шага вперед и вправо 7 шагов, вы увидите дорожку здоровья, а за ней вы что-то найдете? (Цветные косички, цветик – пятицветик)
Эй, ребята смелые, Дружные, умелые. На площадку выходите, Свою ловкость покажите!
Подвижная игра “Найди свой лепесток”.
Описание: звучит музыка, дети под музыку танцуют с цветными косичками. По середине площадки лежит цветик – пятицветик на чурбачке, крутящийся. Музыку выключают. Ребенок должен встать у того лепестка, какой цвет у его косички.
Инструктор:“Раз. Два, три – свой лепесток найди!”
Кто последним займет свое место, тот проиграл.
Затем раскручиваю цветик – пятицветик. Дети танцуют. Игра продолжается заново. Повторяется 5 раз.
2. Дети открывают последний конверт под цифрой №7.
“Подойти к жирафику, повернуться лицом к беседке, сделать 8 шагов вперед, увидите колесо, загляните и вы увидите что? (Деревянные дощечки и лопаточки, мячи).
Русская народная игра “Чижик”.
Описание: В дощечке есть “лунка”, а в лунку положим мяч и деревянной лопаточкой подбрасываю мячик, а второй номер (игрок) ловит мяч. Затем игроки меняются местами.
В конце игры включается аудиозапись на магнитофоне, говорит домовенок Кузя:
“Скажу вам, что сегодня на стадионе все занимались хорошо, свою ловкость показали!”
В награду от меня примите то, что лежит в пакете в вашей беседке. Ребята находят мячи, играют с ними.
Инструктор:“Как вы думаете, для чего нужны мячи?”
Дети: “С ними можно играть в игры, катать, метать в цель и т.д.”
Конспект физкультурно-спортивного праздника
Для родителей
И детей старшей и подготовительной групп
«Как зима с весной встретились»
Конспект физкультурно-спортивного праздника для родителей и детей старшей и подготовительной групп
«Как зима с весной встретились»
Задачи:
- Доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами и совместной с родителями деятельности;
- Повышение двигательной активности: закрепление навыков метания в горизонтальную цель, подлезания, бега в рассыпную, прыжков;
- Развитие пространственной ориентации, воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, творческой активности.
Участники:Все дети старшей, средней и подготовительной групп, их родители.
Оборудование:инвентарь: Костюмы для персонажей, три карты-плана, санки, девять самодельных ключей и замков, цветные картонки, ведро, мягкие мячи для метания.
Предварительная работа:
- подготовить костюмы для Зимы и Весны, Бабы-Яги, медведя, разбойника;
- подготовить площадку и проложить маршруты для трех групп детей.
Распределение маршрутных листов:
- маршрут первой команды: 1 этап – 2 этап – 3 этап;
- маршрут второй команды: 2 этап – 3 этап – 1 этап;
- маршрут третьей команды: 3 этап – 1 этап – 2 этап;
Место проведения:территория детского сада.
Время проведения: масленичная неделя
Персонажи:Зима, Весна, медведь, лесной разбойник, Баба-Яга.
Ход праздника
Дети и родители, вместе с воспитателями, приходят на площадку и строятся по командам. Под музыку вьюги появляется Зима.
Зима: У-У-У закружу, завьюжу, уходить не хочу, с вами навечно останусь!
Ведущий: Что ты, Зима, а как же звери лесные, птицы, люди? Долго ты у нас гостила, соскучились мы по теплу, по солнышку.
Зима: Все равно не уйду и Весну не отпущу!
Ведущий: А если мы тебе расскажем, за что мы тебя любим?
Зима: Попробуйте.
Ведущий: Дети, что нам нравиться зимой? Ответы детей.
Зима: Порадовали вы меня, чувствую, как добрею.
Ведущий: А мы тебе еще и песню споем!
Дети исполняют песню “Зимушка-зима”.
Зима: Молодцы, порадовали меня. Но Весну я не могу отпустить. Я отдала ключи от ее темницы разбойнику, медведю и Бабе-Яге. Придется вам самим их добывать.
Помните, ребята и взрослые, что на пути вам будут встречаться разные препятствия, задания, которые вы должны правильно выполнить. Помогайте друг другу, если кто-то отстал или возникли трудности. Только вместе вы сможете пройти все испытания и найти Весну.
Капитаны пересчитывают всех членов своей команды, выстраивают их друг за другом так, чтобы младшие чередовались со старшими, и ведут к условленному месту старта.
Описание маршрутов 1-2-3.
№ 1. Команда идет к спортивной площадке. Из-за сугроба выходит медведь.
Медведь: Кто шумит, отдохнуть не дает? Кто посмел растревожить мой сон? Зачем пожаловали в мои владения? (Ответы детей.) Слышал я про эту беду, да не уверен, что хватит у вас силенок да ловкости. А ну-ка проверим, на что вы способны.
Медведь раздает погремушки, просит завязать ему глаза и предлагает поиграть в игру “Жмурки с погремушками”.
Медведь: Ух, утомили старика, какие вы шустрые и ловкие! Пора мне идти спать, а вам я подскажу, куда должен лежать ваш путь. Перебраться вам нужно через заколдованное поле. Но, по полю могут пройти только девочки, а перебраться нужно всей командой. Может быть, вам санки помогут? Медведь следит за правильностью выполнения задания, хвалит. Отдает ключ.
№2. Команда идет к площадке со стороны кухни. Там их поджидает разбойник.
Разбойник: Ага, карапузы пузатые! Куда это вы направились? (Ответы детей.) Так просто я вас не пропущу и ключик не отдам. (Прячет ключ в кармане.) Вы должны пройти испытания и показать, какие вы смелые да ловкие. А еще я хочу посмотреть, как вы друг друга умеете выручать из беды.
Разбойник: А сейчас мы поиграем в мою любимую игру “Заморожу”. Я буду вас догонять, а вы — убегать. До кого дотронусь рукой, тот превратится в льдинку и замрет на месте. Правда, есть один секрет в этой игре. Если вы дружные ребята, то мое колдовство может и не подействовать. Если до заколдованного ребенка удастся дотронуться кому-то из его друзей, то он оттает и сможет опять двигаться. За нарисованный круг не забегать. Ну что, приготовились? Раз, два, три, беги!..
Да, мне попались ловкие и дружные ребята... Ой, что-то мне не по себе как-то, по-моему, я добрею. Ну, теперь мое последнее желание. Когда я был маленьким, таким же, как вы, то очень любил играть с цветными льдинками. Если вы сможете выложить из моих любимых льдинок то, что вы ищите, то я вам это отдам.
Дети выкладывают силуэт ключа. Если он не очень похож на ключ, то разбойник настаивает на доработке.
Разбойник: Вот теперь мне ясна цель вашего прихода. И раз вы такие дружные, умелые и смелые, отпускаю вас и даже подскажу, куда дорожка ваша лежит.
№3. Команда подходит к сараю. Из него выскакивает Баба-Яга на метле.
Баба-Яга: Фу-фу, русским духом попахивает! Какие вы все мягонькие, розовенькие и, наверное, вкусненькие! (Бегает, щупает детей.) Ладно, зачем пожаловали да куда путь держите? Ответы детей.
Баба-Яга: А может, вы хотите, чтобы я вам помогла да стала доброй, как мой дружок лесной разбойник? А сами то вы, наверное, жадные? Говорят, что у скупого зимой снега не допросишься. А у вас допросишься? Вот вам ведерочко. Набросайте-ка мне снежка. Да все вместе. Нет-нет, хитренькие какие, не просто так, а делайте снежки, да бросайте от этой черты.
Расстояние до цели не меньше трех метров. Игра продолжается до тех пор, пока ведро не будет полным.
Баба-Яга: Ух, ловкие какие, да и не жадные совсем. Интересно, а умеете ли вы прыгать? Сейчас проверим. Как начну метлу вертеть, вы подпрыгивайте - Кого задену, тот у меня служить останется. Становитесь-ка в кружок, начали.
Баба-Яга ловит нескольких детей.
Баба-Яга: Ну что, оставляете мне этих молодцов? Могу отдать их вам, если станцуете мне танец. Да все вместе (Дети танцуют, Баба-Яга поет). Ладно, ладно, забирайте своих друзей. Дружные вы ребята, и никакие препятствия вам не страшны. И вот вам от меня награда — ключик от темницы. Думаю, что его то вы и ищите.
Маршруты 2-3-1 и 3-1-2 для второй и третьей команд состоят из тех же заданий, только выполняемых в другой последовательности. Команды после прохождения всей трассы, в соответствии с картой-планом, собираются на том же месте, где расстались с Зимой.
Зима: Ну что, ребята, справились с заданиями? Смогли ли вы найти все девять ключей?
Каждая команда вручает Зиме по три ключа. После того как все ключи собраны, ребята вместе с Зимой ищут темницу по карте-плану.
Зима: Смотрите, на двери весит ровно девять замков. Открываем дверь.
Весна: Ну, наконец-то вы меня нашли да выпустили из темницы. Знаю, что трудно это было сделать, за что хвалю вас всех и люблю. Я пришла и Масленицу с собой принесла.
Масленица:
Широкая Масленица, Мы тобою хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся.
На что похож блин? Именно по этому их и пекли на Масленицу. Чтобы привлечь солнышко, порадовать его. Давайте поиграем в каравай.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|